Меню

Замена ремня 402 двигатель волга

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода генератора ЗМЗ-402

Снятие

Снять ремень привода вентилятора.

Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну.

Ослабить затяжку болта крепления регулировочной планки генератора.

Ослабить затяжку регулировочного болта и повернуть генератор к блоку двигателя.

Снять ремень генератора.

Установка

1. Надеть ремень 1 на шкив 2 водяного насоса, затем на шкив 3 коленчатого вала и шкив 4 генератора.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 8–10 мм при приложении усилия 40 Н (4 кгс) посередине между шкивами водяного насоса и генератора.

Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну и болта крепления регулировочной планки генератора.

Ослабить затяжку регулировочного болта 1 и, повернув генератор от блока цилиндров двигателя, натянуть ремень

Затянуть болт и проверить натяжение ремня, как указано выше.

Если натяжение ремня нормальное, то затянуть болты крепления генератора и регулировочной планки.

Ремень устанавливается в соответствии с номером двигателя по каталогу 4025.1308020 длиной 1030 или 1050.

Обычно берут старый ремень и по его длине ориентируются.

Замена ремней генератора на ЗМЗ 402

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена ремней на Газели 402 двигатель размеры Подробнее

Поликлиновый ремень на 402 Газель. Готовлю МПСЗ Подробнее

Снятие генератора Волга 3110 Подробнее

Замена генератора на ЗМЗ 402 Подробнее

два ремня на 402 двигатель Подробнее

Ремень генератора на ГАЗ 21 и УАЗ 469 марки Z 1030 Подробнее

Волга. Замена ремня генератора Подробнее

Замена ремня УМЗ 4216. Замена натяжного ролика на УМЗ 4216.. Подробнее

ЗАМЕНИЛ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА ВОЛГЕ ЗМЗ 406,НОВОЕ МАСЛО Подробнее

Замена ремня генератора Газель. Подробнее

UAZOBAZA # 31 Обзор приводных ремней навесных агрегатов двигателей УАЗов Подробнее

Замена ремня генератора ЗМЗ 406 Василий Автохардкор Подробнее

ЗАМЕНА ПОМПЫ, КРОНШТЕЙНА ВЕНТИЛЯТОРА, ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ//ГАЗель ЗМЗ-402 Подробнее

Замена ремня на УАЗ Хантер, 406 двигатель. Подробнее

Замена ремня генератора на Газели cummins Подробнее

Газель бизнес: съедает приводной ремень умз4216. Замена натяжного ролика Подробнее

Как правильно установить ремень генератора на УАЗ патриот. Подробнее

ЗАМЕНА НАТЯЖНЫХ РОЛИКОВ УАЗ «БУХАНКА» 409 ДВИГАТЕЛЬ. Подробнее

Газель Замена и маркировка ремня вентилятора Подробнее

Читайте также:  Как списать двигатель при замене

Замена ремней генератора на ЗМЗ 402

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена ремней на Газели 402 двигатель размеры Подробнее

Поликлиновый ремень на 402 Газель. Готовлю МПСЗ Подробнее

Снятие генератора Волга 3110 Подробнее

Замена генератора на ЗМЗ 402 Подробнее

два ремня на 402 двигатель Подробнее

Ремень генератора на ГАЗ 21 и УАЗ 469 марки Z 1030 Подробнее

Волга. Замена ремня генератора Подробнее

Замена ремня УМЗ 4216. Замена натяжного ролика на УМЗ 4216.. Подробнее

ЗАМЕНИЛ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА ВОЛГЕ ЗМЗ 406,НОВОЕ МАСЛО Подробнее

Замена ремня генератора Газель. Подробнее

UAZOBAZA # 31 Обзор приводных ремней навесных агрегатов двигателей УАЗов Подробнее

Замена ремня генератора ЗМЗ 406 Василий Автохардкор Подробнее

ЗАМЕНА ПОМПЫ, КРОНШТЕЙНА ВЕНТИЛЯТОРА, ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ//ГАЗель ЗМЗ-402 Подробнее

Замена ремня на УАЗ Хантер, 406 двигатель. Подробнее

Замена ремня генератора на Газели cummins Подробнее

Газель бизнес: съедает приводной ремень умз4216. Замена натяжного ролика Подробнее

Как правильно установить ремень генератора на УАЗ патриот. Подробнее

ЗАМЕНА НАТЯЖНЫХ РОЛИКОВ УАЗ «БУХАНКА» 409 ДВИГАТЕЛЬ. Подробнее

Газель Замена и маркировка ремня вентилятора Подробнее

Замена ремня 402 двигатель волга

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10

Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:

Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:

Снят и второй двигатель:

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Ставим двигатель с Волги на Газель.

Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек — посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта — этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).

Читайте также:  Джили тигрелла тест драйв

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая — ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая — ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 — для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 — для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Масло для двигателя санг енг актион дизель

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

По передней части двигателя вроде всё.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.

Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.

Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …

Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо …

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

Ставим радиатор, облицовку, бампер …

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку.

Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.

Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?

Вот перечень деталей:

  • две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
  • крышку распределителя шестерён;
  • шкив коленвала;
  • ремень привода вентилятора;
  • корпус термостата;
  • крышку водяной рубашки головки блока.
Adblock
detector