Ремонт регулятора оборотов двигателя автомобильной печки (резистора)
Иногда люблю почитать о ремонтах техники, поэтому решил поделиться своим опытом. В этот раз устраняем неисправность регулятора оборотов двигателя автомобильной печки. Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок.
Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости.
Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки.
1. Замена всего резистора. Цена запчасти в среднем $7-15. Самостоятельная замена — дело 5-10 минут.
2. Самостоятельный ремонт — замена термопредохранителя. Цена запчасти $0,3-0,4 Самостоятельная замена — 10-15 минут. Чувствуете разницу?
Порядок ремонта примере Форд Торнео Коннект.
Откидываем бардачок. С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вниз, к разъёму в корпусе воздуховода.
Отсоединяем разъем (от резистора). Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода. Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру.
Откручиваем саморез и извлекаем резистор (зелененький такой). Видимых повреждений на нем обычно нет.
Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата (те, что залиты в зеленый изолятор). Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца. Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене.
Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе. В моем случае на 250V 10А с температурой 223 град (штатный 216 град).
Паять нельзя – отвалится. Либо точечная сварка (такую услугу можно спросить на радиорынке), либо соединить выводы резистора с выводами термопредохранителем посредством обжатия их с помощью коротких обрезков медной толстостенной трубки или с помощью распиленного напополам винтового зажима от монтажной электротехнической делимой колодки с отверстием подходящего диаметра (от колодки, как на фото).
Устанавливаем резистор в авто, подключаем и наслаждаемся результатами своей работы.
Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество
11.6K постов 31.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
даже на моей 23летней тойоте стоит транзистор для регулировки оборотов. Неужели где то применяется до сих пор этот архаизм в виде энергонеэффективных и пипецгреющихся резисторов?
К вашему удивлению, на очень и очень многих автомобилях.
Когда отремонтировал, тоже задумался о причинах неисправности.
В отличие от обычного предохранителя электрических цепей, ТЕРМОпредохранитель работает в сложных условиях, а именно при очень повышенных температурах (это его штатный режим работы). Возьмите резистор регулятора оборотов печки в руки, подключите фишку и включите его на первой-второй скорости — обжечься можно, такой он горячий (опыт не повторят!, а если повторять, то прикасаться можно лишь к зеленой обмазке изолятора). Именно поэтому он устанавливается в канал воздуховода, где охлаждается поступающим извне воздухом, а его корпус изготовлен из термостойкого пластика. Когда забит фильтр салона, воздуха поступает меньше, вследствие чего резистор не охлаждается должным образом, перегревается и. ((
После этих мыслей проверил фильтр салона — как в воду глядел, об был «деревянным» и забитым наглухо. Вот и причина.
100%, просто повезло человеку, ибо «жучки» — самый первый источник пожара.
у меня этой зимой в мороза он погорел на мурсике, новый стоил 4800 и ждать надо было 2 недели, купил в радиодеталях два терморезистора по 30 рублей, первый по незнанию пайкой сжег, второй уже на клемы закрутил, полгода езжу, полет нормальный
Исправьте! Просто «на клеммы закрутил» — может не проканать. Штатный режим работы терморезистора — работа при повышенных температурах, от колебаний которой скрутка может ослабиться, заискрит и.
Лучше исправьте, это соединение должно быть надежным.
Если я начну фоткать на своей работе такую мелочь и делать длиннопост, то меня скорее всего проклянут)))
Ремонт бампера по олдскульному способу реставрации
Ответ на пост «О пользе лайфхаков или когда жена вовремя оказалась рядом»
Я этим лайфхаком воспользовалась лет 30 назад. Только дошла до него своим умом, никто не подсказывал. Тогда и интернета-то не было, и слова такого «лайфхак» не было.
Дело было тоже с машиной. Но только не авто-, а швейной.
У меня был пакостный младший брат. А я заканчивала школу. У меня была моя отдушина — швейная ножная машинка, которая приводилась в движение при помощи колеса-маховика, соединенного с машинкой кожаным ремнем. И вот мой брат из дурости взял и порезал этот ремень ножницами. Конечно, звиздюлей он получил знатных. А мне-то что дальше делать? Я любила шить, тем более 30 лет назад был жуткий дефицит всего, в том числе и одежды. Поэтому я шила для того, чтобы хоть как-то выглядеть нормально.
Ну так вот — что мне делать без машинки? Мозг мой начал лихорадочно работать. И наработал — а почему бы не взять колготки? Я откопала порванные, но еще не выброшенные колготки. Соединила маховик с машинкой, натянула и связала колготки. Машинка опять стала рабочей.
Гораздо позже кто-то выбрасывал старую поломанную машинку с целым ремнем. Я отсоединила и забрала себе этот ремень, чтобы поставить его на машинку. Думаете, поставила? А фигушки. До сих пор ремень лежит в заначке. А я шью на машинке с приводом в виде колготок, которым уже 30 лет.
PS. И да, машинки тогда делали хорошие. И моя всё так же прекрасно выполняет свою работу.
О пользе лайфхаков или когда жена вовремя оказалась рядом
По большей части так называемые лайфхаки, лично для меня, это минутная информация. Ну, вроде услышал, прочитал и, чаще всего, забыл хотя и помнил, что что-то полезное же было, типа как правильно пасту выдавливать или выливать растительное масло из бутылки, или тереть чеснок на мелкой терке через пакет.
И вот однажды помог лайфхак ещё с советских времен. Как-то зимой лет 10 назад поехали с женой по делам в Москву, с делами управились и на обратной дороге рвётся ремень генератора, загорается лампа и я понимаю, что на АКБ я далеко не уеду, а пилить нам в область. Машина — Митсубиси Паджеро 2. Паркуюсь, открываю капот и убеждаюсь, что ремню действительно хана… А ведь менять собирался и даже новый лежал в гараже, но, как обычно, чуть-чуть не хватило. Ну, думаю, что делать-то. Трос есть, тащить до ближайшего автосервиса? А там что? Ремня на мою машину там явно не будет, бросать машину не хотелось тем более. И тут я смотрю на свою красавицу жену смотрящую на меня растерянным взглядом из слона и тут меня осеняет. Открываю дверь и с улыбкой говорю: «Снимай колготки!» Жена: «Ты что, дурак?» Видимо решила, что меня на нервной почве от переживаний резко на интим пробрало. Объяснил ей, что мне для дела надо. Сняла. В общем, ничего не обрезая, накинул их на шкивы и затянул. Колготки довольно сильно тянутся и пришлось постараться, чтобы их боле-менее затянуть плотнее, потом обернул ещё раз и опять затянул на узел. Лишние концы обрезал. Завел двигатель и лампа АКБ погасла, визуально под капотом все крутилось как и раньше. До дома чуть больше 30км и я вполне и без приключений доехал со скоростью 40-60 км/ч. При больших и резких оборотах лампа опять загоралась, а при равномерных и плавных все было ок.
Стечение приятных обстоятельств тогда меня порадовало – был с женой т.к вместе не часто ездим, была зима, а значит колготки)), ну и был в голове дельный совет про эти самые колготки, который когда-то узнал.
Всем хорошего дня).
Покупка и использование моторного масла у официального дилера. Совет от бывшего сотрудника
Как правило, при прохождении технического обслуживания у официального дилера Вам предлагают использовать масло, которое продает официальный дилер.
Большинство дилеров закупают масло в бочках, потому что, так будет больше прибыли, удобнее и подобное.
Если есть возможность, советую покупать у них только запечатанное в канистры масло. Дальше расскажу почему.
Чтобы получить допуск и статус официального дилера автомобилей определенной марки, в большинстве политик, дилер должен закупать оригинальные запасные части именно у производителя, всё это прописано в дилерском договоре. В ходе работы дилер делает много отчетов (которые, кстати, можно успешно рисовать, но на этот случай есть куча проверок, которые могут приехать в любой момент), в отчетах есть информация, о кол-ве автомобилей, которые приезжали на ТО или просто меняли масло. Исходя из этой информации (и еще куча нюансов) менеджеры-продаваны производителя считают сколько масла должен закупить дилерский центр для выполнения условий дилерского договора, простыми словами – ставят план, который как правило завышен. Даже если план завышен, дилеры выполняют план, потому что возможны штрафы за невыполнение. У некоторых представительств есть хорошая скидка, если выполнять план продолжительное время и выгоднее купить товара с избытком, чем сломать эту скидку.
Таким образом, если сервис, в который вы приехали, реально имеет статус официального дилера – у них обязательно должно быть оригинальное масло.
А теперь я расскажу пару моментов, почему я советую покупать именно запечатанные канистры и вовсе желательно ваше присутствие в ремонтной зоне в момент заливки масла в двигатель автомобиля. (вообще желательно чтобы канистру вскрыли при Вас).
1. В одном из центров, в котором я работал закупали масло в бочках – кастрол, и его же продавали как оригинальное масло ford. То есть, если вы пришли купить масло кастрол – стоимость будет, например 3.000р, но, если вы попросите оригинальное масло форд – стоимость будет 5.000р (масло будет из одной бочки.) К бочкам Вас естественно никто не пустит, да и скорее всего на бочке даже не будет какой-либо маркировки. Если попросите сертификат соответствия на масло – его распечатают (заранее уже подготовлен «рисунок») и поставят печать склада. Если вы не знаете, кто производитель моторного масла именно для вашей марки автомобиля — посмотрите в интернете, и в дальнейшем не переплачивайте.
2. Инвентаризация на складах проводится, и проводится она очень тщательно и достаточно часто. Было не в моем сервисе, а рядом. Во время инвентаризации естественно с бочек масло не сливают, а делают замеры по-другому. В одном сервисе кладовщики, видимо увлеклись левой продажей маслица со склада, и во время проверки масла в бочке ну никак не хватало. Выровняли недостаток обычной водичкой. После проверки водичку как смогли высосали. Кульминация: на одной из клиентских машинок заклинило двигатель, машина была очень недешевой – видимо водичку убрали не полностью. Экспертиза показала – использовалось некачественное масло.
Я привел всего 2 простых примера, что может быть с маслом из бочек, но их гораздо больше.
Возможно, Вы хотите привезти своё масло, купленное у «проверенных» продавцов. Если автомобиль у Вас на гарантии, делать это не советую, в случае поломки двигателя – это вскроется по истории обслуживания автомобиля и Вам будет тяжело доказать, что масло было хорошее, но доказать возможно, в моей практике были такие случаи.
Я не хочу напугать, не внушаю недоверие к дилерам. Много дилеров работает честно и абсолютно прозрачно. Случаи эти крайне редкие, но они есть.
Предупреждён — значит вооружён.
— Ваше дело верить или нет. Я не несу негатива в этой записи и не набиваю себе рейтинг, запись написана на помощь читателям
Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя
записки сумасшедшего))) . продолжение.. подкаст №4..
. Однажды в студёную зимнюю пору,год назад счастливый обладатель автомобиля марки Форд — мой тесть, вдруг обнаружил,что противотуманки на авто есть,а лампочки в них не светят,а это есть непорядок и продолжаться такое непотребство не может ни при каких обстоятельствах! Снять блок управления светом фар трудности не представляло,что и было сделано. Осмотр контактной части разъёмов показал наличие перегрева на одном из контактов,что можно увидеть на фото
Перед проведением ремонтных работ отключаем масссу.
Отмечу, что блок извлекается очень просто: снимается лючок снизу,вытягивается из направляющих,образуется окно,в которую легко протянуть руку,нащупать тыльную часть блока- переключателя,сдавить «плавники» блока и просто толкнуть его на себя.Выскакивает блок без особых усилий.
Выгоревший контакт на ответной фишке красноречиво дал понять,что что-то не так.
Естественно работать исправно такое соединение не будет.Да и опасно это.Говорят машина горит 4 минуты. Короткие замыкания нам не нужны! Поэтому на просторах одной популярной виртуальной торговой площадки мы начали искать переключатель ,так как думали,что дело в нём и он источник зла. Но очевидно виной оказалась бракованная клемма фишки, которая просто была плохо обжата.
Переключатель б\у нашли,с трудом,но все же. Попадались при поиске даже откровенно неисправные экземпляры с отломанными штырьками контактов, поэтому при поиске будьте внимательны и просите детальные фотографии. Не спутайте переключатель с фиестовским ,разница в них есть. Продающий через интернет человек может быть посредником и не разбираться в товаре,может быть уверен,что все в порядке и т.п.
Блок обошёлся в 2500р, а ответная фишка была прислана из Питера(ближе не оказалось от слова «совсем») транспортной компанией до Джанкоя. Фишка стоит 172 рубля,а доставка 300р. Крым такой Крым. Уж больно мы далеко от цивилизации,а о крупных авторазборках в наших местах я не наслышан.
Вооружившись подобным примитивным набором инструментов можно сворачивать горы. Для выполнения таких работ рекомендую приобрести(купить, одолжить) стриппер для снятия изоляции (красные «кусачки» на фото) т.к. жгут короткий ,торчит из приборки всего на 10см ,снизу, а в позе «ЗЮ» под рулем зачищать жилки жгута такое себе удовольствие. 2 из 10..не рекомендую. ))
Буквально за считанные минуты, с помощью зачистки для жил, фишка была подготовлена и облужена паяльником, нервы сэкономлены.
Далее эта фишка просто подносится рядом к существующей , жилы по одной откусываются, чистятся, лудятся и спаиваются с готовыми кончиками на новой(так легче и не запутаетесь)
Это к слову о том, что не следует в спешке откусывать старый разъём и потом по цветным рискам на жилках догадываться где какая, некоторые в цветах идентичны,можно накосячить.
Охапка дров и плов готов:
Термоусадка опустилась вниз и обдулась промышленным феном(можно зажигалкой,да даже аккуратно паяльником,но только ОЧЕНЬ аккуратно)
«Новый» блок управления светом выглядит как Моника Белуччи в лучшие годы))))
Блок со жгутом установил в обратном порядке в панель и опробовали в работе.
Настал момент истины и . вуаля!
Реакция тестя была примерно такой:
Мужик кайфует)). Как надо мало человеку для счастья?)) .Час работы, дело нехитрое.Теперь движение по дорогам будет более комфортным и безопасным. Надеюсь мой пост будет полезным)
Спасибо за внимание.
Хочу быть электриком
Как многие знают, у меня тут домик купился, ремонт и все такое. И я столкнулась с тем, что далеко не всегда могу найти то, что мне нравится в этот самый домик — мебель там, декор и все такое. С лампами та же фигня. Те, что есть в магазинах, либо не нравятся, либо стоят овер дофига денег. Вот я и подумала. А есть какой-то ресурс, где простым языком описано, как из шнура, цоколя, лампочки и штепселя собрать работающую точку освещения? Чтобы я потом сама, например, из дерева запилила форму, всунула туда эту конструкцию, и хоба — работающая лампа? Буду рада любым советам, особенно тем, которые совсем для детей
Lada priora, не работает приборная панель
Добрый день, написал клиент с просьбой пропаять приборку, он уже знал в чём проблема, оказывается это известная проблема. «Типичный» заводской брак.
Когда увидел, немного удивлён был)))
Дефект насколько я понял проявляется не сразу. По гарантии меняли может быть, кто в курсе? Но чаще после гарантии.
Да! Именно так было запаяно с завода, и это не единичный случай судя по форумам. АвтоВАЗ вам там нормально?))
Исправляется за 5 секунд. Результат можно узнать уже у автолюбителя)
Что это? Русское авось? 20 лет стабильности?)) Печенеги?
Монтажная пена как конкурент синей изоленты
И мастерство колористики в довесок.
Пикабушники, нужна помощь советом. Встал на трассе
Привет всем пикабушникам, особенно из Гагарина, Вязьмы и Смоленска. Сами мы не местные, очень издалека. Встал на Минском шоссе недалеко от г.Гагарин (д. Мальцево)
Грешу на генератор. Посоветуйте сервис в Гагарине, Вязьме или Смоленске. Желательно качественный и круглосуточный, где помогут. Jeep Grand Cherokee, дизель.
Выручайте, пикабушники!
PS поднимите пжл вверх. Может увидит кто из местных и поможет. Гугл-Яндекс не помогают.
PSS эвакуатор вызвал. Ждать 3-4 часа. Осталось определиться, куда нас везти и где помогут.
PSS: Всем спасибо!
Эвакуатор будет часа через два. Повезут до Смоленска. Там нашел сервис, где согласились ночью снять генератор и отдельно специалиста для ремонта.
Новый найти, говорят, не реально, только заказ из Москвы.
Надеюсь, утром продолжу поездку.
Всем огромное спасибо!
Эвакуатор отвез в Смоленск, в сервисе ребята ждали. Затолкали общими усилиями в бокс. За 45 минут (это очень быстро для джипа) сняли генератор. Специалист приехал сам в сервис, забрал меня с генератором к себе, нашел причину (шкив ёк), подобрал более менее подходящий и доработал его. Привез в сервис к ребятам, где также оперативно его поставили. Пока чинили генератор, подзарядили АКБ (в ноль был разряжен). Все работает отлично!
Вам, дорогие пикабушники, большое спасибо за поддержку, советы, готовность помочь!
водителю эвакуатора из Вязьмы (к своему стыду, я не запомнил его имя)
Огромная благодарность Алексею (специалист и совладелец компании Контакт-АС в Смоленске) за профессионализм и человечность.
Огромная благодарность Роману из Auto Box в Смоленске — он профи!
Не сочтите за рекламу, но все они реально помогли.
Все приключение длилось с 15:50 (поломка на трассе) до 09:00 (выехал из бокса) и обошлось ровно в 25.000 ₽
Еду дальше! Всем удачи!
Падение на машине с моста в реку, давление блокирует двери как, выбраться. Основы выживания
Если знаешь, что нужно делать, паника отступает
Оказавшись в экстренной ситуации у нас совершенно не остается времени на раздумья, чтобы взвесить все за и против и принять действительно верное решение. Чаще всего, люди поддаются панике и полагаются на инстинкт выживания, заложенный в нас самой природой. Но, как показывает практика, этот самый инстинкт, который ведет нас самым очевидный и простым путем к спасению, порой не всегда оказывается верным. В момент паники мы можем потерять ценные секунды, поэтому стоит время от времени обновлять свои знания в области выживания в различных ситуациях, чтобы правильные действия не заставили себя ждать.
Школьные уроки ОБЖ давали нам общие представления о том, как вести себя при техногенных и природных катастрофах, но помимо этого мы можем столкнуться и с более прозаичными жизненными ситуациями, как действовать при которых нам следует знать. Представьте себе, что машина в которой вы едете сорвалась с моста и упала в воду, вы знаете, что делать в такой ситуации?
С большой уверенность могу сказать, что многие подумали:
«Что тут сложного? Открою дверь или окно и выберусь, то же мне умник нашелся!», отчасти вы правы, но не все так просто.
Пытаемся открыть дверь, но давление ее заблокировало
Действительно, первым делом, после касания машиной поверхности воды, необходимо отстегнуть ремень безопасности, а затем открыть окно. Не тратьте время на попытки открыть дверь. Если с первого раза вам не удалось это сделать, а машина уже начала погружаться, вы вряд ли сумеете противостоять давлению воды, которое будет прижимать двери с каждой секундой все сильнее.
Если машина уже погрузилась под воду, а вы до сих пор не открыли окно — это печально. Эксперименты показали, что стеклоподъемники не справляются со своей работой, из-за сильного внешнего давления. Так же есть вероятность короткого замыкания и отказа моторчика в двери и он просто перестанет выполнять свою функцию. Другое дело, если стекло в вашей машине оборудовано ручным механизмом опускания боковых стекол.
Если опустить боковое стекло автомобиля так и не вышло, его необходимо разбить, на помощь нам придут:
— Штырьки подголовника от сидения, научитесь их вынимать, особенно это касается девушек, мужчины понятное дело «знают все»;
— Каблуки от туфель;
— В крайнем случае попробуйте разбить стекло локтем, если нет иного подручного предмета.
— Наилучший вариант, возить с собой в бардачке специальный молоток для разбития стекла, как в автобусах. Места много он не занимает, зато неизвестно, когда он действительно может пригодиться. Иногда после аварий, двери автомобиля блокируются, а разбив стекло вы сможете из него выбраться.
«Важно: Не пытайтесь разбить лобовое стекло, оно гораздо прочнее боковых!»
Если же у нас не получается открыть или разбить окно, придется подождать.
Да, просто сидеть и ждать, пока машина полностью наполнится водой. Давление снаружи машины и внутри станет одинаковым и дверь легко откроются. Будьте готовы, что возможно придется приложить не малые усилия, чтобы ее открыть. Выбравшись из затонувшей машины, мы можем быть дезориентированы, особенно в мутной воде, в таком случае плывем за пузырьками
Если в упавшей в воду машине есть дети:
— Помогаем детям, сначала старшим, затем младшим!
Выталкиваем детей из окна, старших первыми, они должны будут помочь более младшим, которых вы вытолкните следом!
Будем надеяться, что эти навыки нам никогда не пригодятся, однако зная их, мы уже имеем огромные шансы на спасение!
Официальный дилер. Приёмка и выдача автомобиля с сервиса
Всем привет! Тут, наверное, много владельцев гарантийных автомобилей, которые обслуживаются у дилеров. Я не один год проработал в этой сфере.
Дам пару советов, как правильно и максимально безопасно для Вас, сдавать и принимать автомобиль с обслуживание или на ремонт.
Перед сдачей в ремонт, обязательно берите акт, в котором указаны все работы, которые должны быть выполнены – вы за них платите! Не верьте словам, что в программе нет такой работы, работы можно указать практически любые, если Мастер-приемщик не может внести соответствующие работы, зовите старшего/более опытного и вносите всё, либо прописывайте в дополнениях.
При приемке после обслуживания не подписывайте документы пока не посмотрите свою машину! Даже если хорошо знаете сервис и не первый раз в него приехали, человеческий фактор – могут помять поцарапать украсть. На моем опыте отдавали клиентам машины, где чуть отогнут уголок двери – машина закрывалась и приходилось открывать, отдавали машины с царапинами, поцарапанные диски после шиномонтажа, забывали поставить что-то, забывали поменять что-то, когда ремонтировали что-то в салоне выкладывали вещи забывали положить, ошибались по цене и подобное.
Когда пришли забирать машину, сравните свой документ, с документом, который вам дают на подпись – некоторые работы могут просто пропасть, описание может измениться, и вы потом никогда никому не докажите, что у вас был какой-либо стук в ходовой и вы на него жаловались.
Не торопитесь и очень внимательно осмотрите свой автомобиль, обязательно откройте капот в присутствии Мастера-приемщика и проверьте уровни жидкостей и все ли крышки закрыты! На опыте было забывали закрыть масло заливную горловину, терялись крышки от бочка омывайки, от охлаждающей жидкости.
Сам я, когда работал мастером-приемщиком, иногда практиковал запись автомобиля на видео, я проходил вокруг автомобиля и просто снимал его со всех сторон, уходит на это минута, а пользы много.
Проверяйте сбросили ли меж-сервисный интервал обслуживания – некоторые машины могут после выдавать ошибку, если не меняли масло якобы больше 50ткм или подобное.
При оплате проверьте, чтобы пробег автомобиля в документах сходился с пробегом автомобиля по факту, после закрытия заказ-наряда, информация передается в базы информации о автомобилях, такие как автотека. Туда будет внесена информация с неверным пробегом – её очень тяжело поменять, скорее всего навсегда останется информация и что пробег у вас скуручен.
Если была неисправность и её устранили выполните тестовую поездку, если всё хорошо, только тогда идите на оплату и подписывайте документы.
Я никого не призываю подавать в суд, но иногда есть такие моменты, когда терпеть выходки автомобиля уже нет сил, и выбора нет, вы хотите вернуть за него денежные средства. Бывают моменты, когда гарантия уже закончилась, но вы неоднократно жаловались, например на стук двигателя, но вас обманывали и не записывали это в заказ наряды. Бывает вам отказывают в гарантийном ремонте и подобное.
Если же речь идет о гарантийном ремонте, при сдаче автомобиля дилеру обязательно требуйте документ, где конкретно расписаны жалобы с ваших слов.
А расписаны они должны быть так: глухой звук при езде по мелким кочкам, проявляется только по утрам, когда машина стояла всю ночь, днем не проявляется. Звук предположительно идет сзади справа.
В заказ наряде обязательно должна быть указана дата и время сдачи и все данные автомобиля.
Не теряйте документ и обязательно! Обязательно требуйте документ о выполненных работах после окончания гарантийного ремонта, где прописана дата и время СДАЧИ автомобиля и она СХОДИТСЯ с вашим документом (который вам выдали, когда вы отдавали автомобиль)! НО! В документе уже ПОСЛЕ гарантийного ремонта, должно быть конкретно написано, что делали с вашим автомобилем. Не должно быть написано, что вам меняли основную фару, хотя по факту меняли противотуманную фару. Не должно быть написано: Ремонт ходовой, когда вам меняли какой-либо элемент ходовой. Это всё маленькие хитрости, которые в суде могут обернуться для вас проигрышем.
Если дилер отказывается выдавать документы, смело звоните в поддержку клиентов марки своего автомобиля.
Про сохранение гарантии и стоимость запасных частей у дилеров расскажу в другой записи.