Меню

Замена радиатора охлаждения двигателя шкода фабия

Замена радиатора охлаждения Skoda Fabia автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T8
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30

Детали и расходники:

  • Радиатор охлаждения
  • Силиконовая смазка
  • Уплотнительные кольца (при необходимости замены)
  • Жидкость для системы охлаждения

Примечание:

Номер радиатора для машин с кондиционером — 6Q0 123 253 Q.

Радиатор системы охлаждения:

1 – радиатор;

2 – уплотнительное кольцо;

3 – подводящий шланг радиатора;

4 – крышка расширительного бачка;

5 – соединительная колодка;

6 – шпилька;

7 – кожух вентилятора;

8 – винт;

9 – расширительный бачок;

10 – дополнительный вентилятор;

11 – кронштейн вентилятора;

12 – держатель проводов;

13 – вентилятор;

14 – кронштейн;

15 – отводящий шланг радиатора;

16 – датчик включения вентилятора;

17 – нижняя опора радиатора;

18 – болт;

19 – верхняя опора радиатора.

Порядок выполнения:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку расширительного бачка.

Предупреждение:

Заменяйте охлаждающую жидкость на холодном двигателе.

Категорически запрещено выливать охлаждающую жидкость на землю или в систему канализации, так как содержащийся в ней этиленгликоль является высокотоксичным ядом. Его попадание в грунтовые воды приведет к неблагоприятным экологическим последствиям для окружающей среды.​

3. Снимите грязезащитный щиток двигателя.

4. Подставьте под патрубок 1 сливного отверстия емкость для сбора отработавшей жидкости. Для удобства работы наденьте на патрубок шланг.

5. Отверните пробку 2 сливного отверстия.

6. На моделях с дизельными двигателями ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 от переднего штуцера теплообменника 2. Дождитесь, когда сольется вся жидкость, и подсоедините шланг 1 к переднему штуцеру теплообменника (3 – масляный фильтр).

7. Заверните пробку 2 (см. рис. Пробка сливного отверстия радиатора в п.4) сливного отверстия.

8. Для снятия переднего бампера, открутите по четыре торекса из ниши переднего колеса с обеих сторон.

9. Открутите два торекса крепления подкрылка с каждой стороны снизу автомобиля.

10. Открутите три пистона крепления к фронтальной переборке снизу, рядом с креплением защиты картера двигателя.

11. Открутите два болта крепления бампера к фронтальной переборке сверху рядом с фарами.

12. Снимите фары, отсоединив от них фишки, а также отсоедините провода питания противотуманных фар.

Читайте также:  Предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателя

13. Отсоедините тросик открытия капота от замка, сняв фиксатор.

14. Снимите верхнюю планку, накрывающую радиатор.

15. Снимите передний усилитель, открутив его от лонжеронов и планки со звуковыми сигналами.

16. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора. Для машин с кондиционером — также от электродвигателя дополнительного вентилятора.

17. Отжав пружинный фиксатор 4 (см. схему-рисунок в предыдущем пункте), отсоедините от патрубка радиатора отводящий (нижний) шланг с наконечником 3. Таким же образом отсоедините от радиатора подводящий шланг.

Предупреждение:

Для моделей с кондиционером — не открывайте гидросистему кондиционера, т.е. не отсоединяйте шланги от конденсатора.

18. Открутите каркас от боковых усилителей и снимите его.

19. Открутите четыре торекса крепления радиатора.

20. Для автомобилей с кондиционером. Отверните четыре болта 2 крепления конденсатора 3 к радиатору 1.

Предупреждение:

Ни в коем случае не оставляйте висеть радиатор с конденсатором на шлангах.

Отведите конденсатор кондиционера в сторону, привязав его к петле капота.

21. Снимите радиатор и отсоедините кожух вентиляторов.

22. Если необходимо, открутите датчик включения вентиляторов и замените уплотнительное кольцо.

23. Прикрепите кожух вентиляторов к новому радиатору и установите его место. Прежде чем подсоединять патрубки, смажьте их изнутри силиконовой смазкой – так они лучше оденуться.

24. Установите радиатор в обратном порядке. При этом обратите внимание, что верхние опоры (см. рис. Радиатор системы охлаждения) 19 радиатора белого цвета, а нижние 17 – черного.

25. Установите все остальные детали обратно.

26. После установки залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «max». Момент затяжки болтов крепления радиатора 5 Н·м.

27. Установите крышку на расширительный бачок. Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор радиатора.

28. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте жидкость.

29. На прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на метке «max» или чуть выше. На холодном двигателе уровень жидкости не должен опускаться ниже метки «min».

Предупреждение:

На прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением. Поэтому снимайте пробку расширительного бачка на холодном двигателе; если необходимо открыть бачок на горячем двигателе, накройте пробку тряпкой и снимайте ее вытянутой рукой.

Рекомендуемые охлаждающие жидкости:

Читайте также:  Вытекло масло с двигателя генератора

Наименование охлаждающей жидкости — Производитель

  • Glysantin G 30-72 — BASF AG
  • XT 4030 — ELF OIL AG
  • Coolant ETX 6280 — TEXACO
  • FROSTOX SF-D 12 — HENKEL HAERTOL GmbH

Нормы разведения концинтрата охлаждающей жидкости:

  • Температура замерзания: -25 °С — Доля концентрата/Доля дистиллированной воды: 40/60%
  • Температура замерзания: -35 °С — Доля концентрата/Доля дистиллированной воды: 50/50%

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Замена радиатора системы охлаждения

Вам потребуются: ключ TORX T30, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).
4. Снимите электровентилятор радиатора (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

5. Сожмите свободные концы хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

6. …и отсоедините шланг системы подогрева вентиляции картера двигателя от патрубка радиатора.

7. Аналогично снимите подводящий…

8. …и отводящий шланги системы охлаждения.

9. Выверните четыре винта крепления радиатора к кузову…

10. …и снимите радиатор.

11. Снимите с радиатора подушки его опор.

12. Осмотрите подушки опор радиатора, поврежденные подушки замените новыми.
13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверьте его последовательно со всех сторон.

15. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Фотоотчет Замена радиатора охлаждения Шкода Фабия

Надоело мне доливать антифриз в бачок и заказал себе новый радиатор. И тут меня постигла неудача пришёл не тот радиатор, он оказался коротким.
Правильный номер радиатора для машин с кондиционером 6Q0 123 253 Q
Причём течь была не только из соединения боковых стаканов и из-под датчика включения вентиляторов.

Читайте также:  Лего машина с большими колесами инструкция

Для работы нам понадобиться отвёрка плоская, TORX 25 и 30, звёздочка с мелкими зубьями на 8, гебельсы( они же переставные клещи ) и немного терпения. Как выяснилось позже фрион из кондиционера откачивать на надо.

Вот собственно и пациент

Снимаем передний бампер для этого откручиваем по 4 торекса из ниши колеса, два торекса крепления подкрылка с каждой стороны, 3 пистона крепления к “телевизору”снизу и два и торекса около фар.

Снимаем фары, отсоединив от них фишки
Отсоединяем тросик открытия капота от замка, сняв фиксатор

Затем снимаем верхнюю планку накрывающюю телевизор

Снимаем передний усилитель, открутив его от лонжеронов и планку со звуковыми сигналами.

Теперь откручиваем сами радиаторы от телевизора, и телевизор от боковых усилителей и снимаем его.

Ооткручиваем 4 торекса крепления радиаторов и один торекс крепления шланга кондиционера к кожуху вентокрылов и относим радиатор кодёра в сторону, привязав его к петле капота, как показано на фотке

Откручиваем крышку расширительного бачкаи стравливаем давление в системе и откручиваем кран слива антифриза на радаторе.Затем снимаем патрубки с радиатора, отсоединяем фишку с датчика включения вентокрылов и сами фишки питания.

Снимаем радиатор и отсоединяем кожух вентокрылов
Откручиваем датчик включения вентокрылов. Он у меня стоял без уплотнительного кольца, вот поэтому и текло. На всякий случай я его поствил .

Крепим кожух к новому радиатору и ставим на место. Прежде чем подсоединять патрупки, смазываем их изнутри силиконовой смазкой – так они лучше оденуться.

Собираем всё в обратной последовательности, заливаем антифриз и прогреваем двигатель. Залил я себе антифриз G12 plus с водой 1:1, ушла на это одна полуторалитровая банка. На всё про всё, вместе с прогревом, у меня ушло где-то 2,5 часа.

раз уж бампер снят поставил себе больший бачок омывателя на 4.5 литра номер его 6Q0 955 453 T/

Фоткал с мобилы ,так что качество немного страдает
Всем спасибо

Adblock
detector