Opel Astra GTC Желток › Logbook › №54 Замена радиатора и проблемы с термостатом
Всем привет! В одной из предыдущих записей писал, что подтекает радиатор. Катался я так долго. Дошло до того, что стоя в пробке, при включении вентилятора валил такой пар, что казалось будто включили дымовую завесу. А в итоге и вообще в один прекрасный день стала вы скакивать надпись, , подошёл срок техобслуживания, , и врубался вентилятор на полную. Стал кататься на работу на машине жены или на четвёрке. И вот выпало время для ремонта.в один вечер сначала разобрал морду, чтоб убедиться, что именно радиатор прохудился.
в итоге радиатор не хило так подтекал. Заказал новый фирмы sakura. Был ограничен по времени, поэтому взял, что быстрее привезут. И решил сразу махнуть температурный датчик в радиаторе. Думая, что из-за него вентилятор и врубается. Радиатор пришёл на следующий день.
Загнал машину в гараж и начал разбирать. Благо в инете есть много инфы как снять радиатор и сопутствующие элементы. Ушло на снятие, наверное, около 2х часов. Я не спешил старался все снять аккуратно.
Собрал всё обратно довольно быстро. Нигде не течет и хорошо. Но это, как оказалось, был не конец приключений. Включаю зажигание и…
Опять сообщение и вентилятор на полную. Что за хрень. Достал свой op-comи подключился, а там ошибка не по датчику а по термостату — p0599. Сбрасываю, через 5 сек опять вылазит.
Вот я идиот. При наличии диагностики сразу не посмотрел ошибку. Ну думаю, , не беда я ведь зимой менял термостат, а дело было не внем, , . Нашел старый термостат и поменял включаю… Сообщение и бешеный вентилятор. Диагностирую, там ошибка p0597. Сброс, через 5 сек опять на экране.
Дома тестер помер поэтому сразу прозвонить нагреватель не получилось. Взял термостат на работу. Там с коллегой прозваниваем нагреватель, а на нем сопротивление всего 0,7 Ом. Думаю ну все хана ему ведь долго быть около 15 Ом. Решили раз помер давай разберём посмотрим.
Коллега подал на него 12В и тот стал греться. Хм. работает. Мерием сопротивление — 14Ом. Как так то.
Давай над ним издеваться и били и снаружи феном грели до 110 градусов, а он норм сопротивление и работает. Думаю может где вода попадает. Залил водой и оставил стоять
Простоял несколько часов. И 14 Ом. Повез домой. Снял старый и поставил этот. Включил зажигание и … Все норм. Почему так произошло так и не понял, но все работает, ошибок нет. Прозвонил старый на нем 25Ом. При осмотре нашел на нем трещину небольшую.
Opel Astra J
Замена радиатора системы охлаждения
В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…
6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.
7. Подденьте отверткой…
8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.
9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.
10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.
Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.
11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…
12. …и снимите опоры.
Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.
13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.
14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).
Opel Astra GTC 1.8 Vimana Daemon › Logbook › Замена радиатора охлаждения двигателя
после известных событий потек радиатор, пришел новый Zekkert (много споров по поводу этого бренда я слышал, но тем не менее выбрал его)
На тему замены радиаторов есть много постов на драйве, что очень помогло определиться с алгоритмом действий.
Многие рекомендуют проводить замену «через низ» вытаскивая через днище. учитывая отсутствие ямы и то что работы проводятся на улице я отказался от это идеи в результате удалось вытащить радиатор через верх.
Многие действия такие как снятия бампера совершенно не обязательно производить, равно как и откручивать пластиковую защиту. в моем случае я ее открутил, но это было бесполезное действие.
ниже будут фотки и описание. возможно фото не очень удачные, и не все этапы сфоткал, но все опишу, вдруг кому будет полезно, да и самому себе чтоб не забыть.
и так
1. Домкрат и вывешивание передка на опорах (колеса от Tucson из гаража коллеги)
2. Демонтаж решетки радиатора и металлической панели с замком капота. для снятия этой панели надо открутить горловину бачка омывайки. т.к. к панели закреплены тросик замка и кабельная проводка его отводим в сторону вправо над аккумулятором и там оставляем. все
3. Демонтаж бачка омывайки для восстановления крепления трубки к насосу, т.к. нииппель оборвало…
4.Снимаем вентилятор
5.Откручиваем крепление радиатора кондиционера от радиатора охлаждения двигателя. при этом радиатор кондиционера надо на чтото подвесить. я подвесил на галстук) но если есть проволка можно через штнаные отверстия закрепить гораздо проще. хорошая мысля опосля…
6. Откручиваем нижнее правое крепление опоры радиатора и верхнее правое крепление которое крепит вертикальную вилку. после этого освободив от патрубков с хомутами можно вывести радиатор вправо и вниз и потом вверх. крепления слева при этом мы не трогаем вовсе.
Хомуты на патрубках это отдельная история. они ОЧЕНЬ надежные. самозажимные. настолько надежные что я просто зае***лся их снимать. вот именно так. если соберетесь это делать запаситесь пассатижами всех размером и желательно из хорошей стали…На фото виден снятый патрубок с хомутом и отверсия от снятого крепления радиатора с подрамника.
7. Отключаем фишку питания датчика температуры ОЖ и остальные патрубки. очень осторожно чтобы не расфигачить трубки радиатора кондея)))
8. Можно снимать радиатор. вытаскиваем из крепления слева выводя радиатор вправо и вниз. и затем тащим влево и вверх. радиатор снят. радиатор кондея висит на бантике.Он почему то кривой как турецкая сабля…вот бл*
Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H
В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).
3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
4. Подденьте отверткой.
5. . и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.
Примечание
Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.
6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.
7. . и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.
8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
9. . и отсоедините колодку отдатчика.
10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.
11. . и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.
Примечание
Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).
12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.
13. . и снимите опоры.
Примечание
Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.
14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.
15. . два болта слева.
16. . и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.
Примечание
Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.
17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.
18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.
19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Полезный совет
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Астра, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).