Toyota Solara › Logbook › Замена радиатора охлаждения двигателя.
Родной радиатор с 2004 года устал и дал трещину. Был приобретен неоригинальный радиатор HELLA/BEHR/PAGID ( арт. 8MK376724571) и 4 литра концентрата TOYOTA (арт. 0888980015).
Концентрата можно было взять и три литра и развести чуть пожиже, но так было спокойнее. Кстати заправочный объем 2AZ составляет 6,2 литра охлаждающей жидкости. Далее приступил к замене:
Задача снять верхнюю металлическую пластину. Она держится на 5-ти болтах, по два болта по бокам и один в центре (за замком капота). Тросик замка не демонтируем, а просто кладем всю панель рядом на ДВС. Так же к пластине прикреплен воздуховод, его тоже откручиваем (еще два болта). Сам воздуховод аккуратно отводим в сторону не демонтируя.
После этого сливаем антифриз через краник внизу радиатора и отсоединям все патрубки (3 с антифризом и 2 с маслом АКПП). Патрубки АКПП не затыкаем, с них сольется пару столовых ложек масло, что не критично.
Отсоединяем две фишки вентиляторов (находятся под воздуховодом, который мы уже открутили и завели в сторону). После чего вытягиваем наверх «бутерброд из радиатора и вентиляторов».
Перекидываем вентиляторы на новый радиатор и собираем в обратном порядке. НО!
А вот тут то самое «НО!», которое приключилось со мной. А именно:
Способ крепления масляных штуцеров от АКПП к радиатору на оригинальном радиаторе такой: два шланга крепятся к штуцерам, один демонтируемый (угловой) и второй впаянный в радиатор. А на новом радиаторе оба штуцера демонтируемые и в комплекте они не идут. Я имея только один съемный штуцер не смогу подключить охлаждение АКПП. Пришлось заказывать оригинальный штуцер TOYOTA (арт. 164950H030) стоимостью 1800 руб. Возможно найду выход за выходные и заказ сниму. Будьте внимательны и обратите внимание на этот момент!
Toyota Avensis Sol 2.0 TD (2C-TE) 🇧🇾 › Logbook › РЕШЕНИЕ: Течь радиатора. Замена радиатора. (часть 2).
Друзья, благодарю за советы и участие в обсуждении проблемы: НУЖЕН СОВЕТ: течь радиатора (часть 1)
На основе вашего и моего личного опыта было принято решение вскрыть радиатор и оценить состояние вернего бачка. Если бачок окажется целым, решил очистить его, проклеить прокладку герметиком и собрать в обратном порядке. Если бачок с трещиной, тогда под замену весь радиатор. В качестве потенциального заменителя определил радиатор охлаждения двигателя NISSENS 64785A.
Предварительно был закуплен герметик ABRO 11ABR (3$).
Итак, пассатижы и плоскую отвертку в руки… Погнали! Верхний бачок вскрывал без снятия радиатора. В принципе, сложностей отгибание лепестков, прижимающих верхний бачок к корпусу, не представляет. Вопреки мнению о их хрупкости, отгибаются легко, не ломаются. Когда лепестки отогнуты, бачок снимается без проблем.
Прокладка довольно тонкая. Заменителей нет. Оригинал стоит каких-то бешеных денег, поэтому, кто будет в будущем производить такую операцию, извлекать прокладку стоит очень аккуратно. Что сразу бросается в глаза после вскрытия, наличие накипи на алюминии, бачке, прокладке.
Попробовал снять накипь с алюминия слабым раствором ортофосфорной кислоты. Эффективность невысокая. Планировал в дальнейшем использовать раствор лимонной кислоты. Ортофосфорная и лимонная кислота, по моим данным, не вредят алюминию.
ИНТЕРЕСНО ВАШЕ МНЕНИЕ И ОПЫТ на счет очистки системы охлаждения двигателя от накипи. ЧЕМ МОЖНО БЕЗОПАСНО И ЭФФЕКТИВНО это делать?
О моих опытах по очистке накипи уксусной и лимонной кислотой здесь: Система охлаждения, накипь, термостат…
Однако, планам по реинкарнации радиатора малой кровью было сбыться не суждено. После очистки пластикового бачка раствором соляной кислоты меня ожидало разочарование. Продольная трещина самого пластика бачка. В ход пошел план «Б». РЕШЕНИЕ: замена всего радиатора.
Съем радиатора не представлял сложностей. Снял пару верхних креплений, слил жидкость, снял патрубки, отсоединил штекеры датчика включения радиатора по температуре и питания вентиляторов. Радиатор извлек подъемом вверх вместе с вентиляторами.
Дальше возникли проблемы. Верхние болты крепления вентиляторов к радиатору (4 штуки) открутились без проблем. Нижние (3 штуки) — сильно закорели. Также коррозия подъела металлический корпус правого ветилятора. В будущем планирую снять, ОЧИСТИТЬ ЭЛЕКТРОЛИЗОМ, покрасить. Ржавчина подточила хомут нижнего патрубка: его обжимное усилие стало ощутимо слабее аналогичного верхнего. В будущем под замену (3$). В результате борьбы с тремя нижними болтами вентиляторов, два из них были сломаны, один все-таки откручен. Три болта под замену (0,7$ штука, ставил такие Toyota 91651-B0616). Кроме того было сломано одно ухо крепления левого вентилятора. Его пластиковый корпус коррозии не подвержен, но хрупкий. Пришлось клеить. ВЫВОД: весь нижний крепеж и стальные детали требуют дополнительной защиты от коррозии.
Приобрел радиатор охлаждения двигателя NISSENS 64785A (100$). Упоминаний о стране происхождения на детали обнаружить не удалось, но на коробке нанесен штрихкод Дании. Как минимум, сама коробка сделана в Дании:)
Проушины крепления вентиляторов на пластиковых бачках радиатора заполнил автопластилином и обмотал изолентой, чтобы исключить вытекание пластилина при нагреве бачков. Резьба болтов будет защищена, а насчет вытекания пластилина будет видно по ходу эксплуатации. Также автопластилином закрыл головки нижних болтов после монтажа вентиляторов на радиатор. Смонтировал радиатор на авто в обратном порядке. Ослабленный хомут установил временно на верхний патрубок, при пробном запуске он ожидаемо сопливил.
Пробег на момент установки радиатора 340800 км. 07.10.2018 г.
Радиатор – снятие и установка
Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.
1 Отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумулятора.
2 Если жидкость еще не выработала свой срок и достаточно чистая, слейте ее в контейнер, чтобы использовать повторно (см. главу 1А или 1 Б).
3 На моделях до 2000 года выпуска снимите конденсатор с радиатора и отодвиньте его в сторону.
4 На моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора, кронштейн крепления фары и замок капота, затем снимите центральную стойку радиатора и поперечину (см. главу 11) (см. рис. 5.4,а-д).
Рис. 5.4,а. Отверните болты крепления…
Рис. 5.4,б…снимите кронштейн…
Рис. 5.4,в…замок капота…
Рис. 5.4,г затем отверните болты
Рис. 5.4,д… и снимите центральную стойку
5 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
6 Отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.
7 Снимите вентиляторы системы охлаждения (см. параграф 4). Отсоедините также разъем проводки от датчика включения вентилятора на корпусе радиатора (см. рис. 5.7).
Рис. 5.7. Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения
8 На моделях с АКПП отсоедините трубопроводы охладителя от радиатора (см. рис. 5.8). Подставьте таз для сбора жидкости и заглушите штуцеры.
Рис. 5.8. Отсоедините трубопроводы охладителя АКПП от радиатора (показаны стрелками)
9 На моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления лепестков радиатора к кронштейну (см. рис. 5.9,а,б).
Рис. 5.9,а. Снимите лепестки крепления с обеих сторон радиатора – модели до 2000 года выпуска
Рис. 5.9,б. Болты крепления опорной панели радиатора (показаны стрелками) – модели выпуска с 2001 года
10 Выньте радиатор, стараясь не повредить его соты и не пролить охлаждающую жидкость на лакокрасочное покрытие деталей кузова. В моделях выпуска с 2001 года радиатор установлен на двух нижних и двух боковых опорах, а также крепится в двух местах сверху к поперечине (см. рис. 5.10.а,б).
Рис. 5.10,а. На моделях выпуска с 2001 года радиатор имеет два нижних крепления…
Рис. 5.10б…и два боковых крепления в дополнение к верхним креплениям к поперечине
11 Сняв радиатор, проверьте его герметичность и отсутствие повреждений. Если радиатор протекает, отдайте его в ремонт профессионалам из специализированной мастерской или дилерского автосервиса.
12 Грязь и мелких насекомых с радиатора можно удалить сжатым воздухом и мягкой щеткой, при этом постарайтесь не погнуть соты. Перед установкой промойте радиатор струей из поливочного шланга внутри.
Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте очки или защитную маску.
13 Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Удостоверьтесь в том, что все резиновые подушки опор на своих местах.
14 После установки заполните систему охлаждающей жидкостью, как описано в главе 1А или 1 Б.
15 Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. Прогрейте двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора станет горячим). Вновь проверьте отсутствие протечек и уровень жидкости. Долейте ее, если необходимо.
16 На моделях с АКПП проверьте и долейте, при необходимости, трансмиссионную жидкость (см. главу 1А или 1 Б).
17 В моделях с бензиновыми двигателями расширительный бачок можно снять, просто потянув его вверх с кронштейна на внутренней поверхности крыла (см. рис. 5.17).
Рис. 5.17. Снятие расширительного бачка на моделях с бензиновыми двигателями – просто стяните его с кронштейна
В моделях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на передней поперечине моторного отсека.
18 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Снятый бачок промойте мыльной водой со щеткой и убедитесь в отсутствии трещин и потертостей. Поврежденный бачок замените.
19 Установка бачка производится в обратном по отношению к снятию порядке.
Снятие и установка радиатора системы охлаждения Toyota Corolla
Вам потребуются: ключ «на 7», ключ TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи.
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).
3. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
4. . и снимите шланг с патрубка радиатора.
5. Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора…
6. …и остальные шланги системы охлаждения от радиатора.
7. Выверните четыре болта и снимите верхний кронштейн радиатора.
8. Выверните три болта и снимите замок капота (см. «Снятие и установка замка капота»).
9. Выверните два болта и отсоедините два фиксатора крепления верхней части радиатора к кузову.
10. Отсоедините колодку жгута проводов от ЭБУ вентиляторов системы охлаждения.
11. Извлеките радиатор в сборе с кожухом вентилятора из моторного отсека.
12. Выверните два болта и отсоедините кожух вентилятора от радиатора.
13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).