Меню

Замена радиатора двигателя рав 4

Радиатор Toyota Rav4 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Toyota RAV4 , вентилятор охлаждения Toyota RAV4 , радиатор охлаждения Toyota RAV4

6. Радиатор

Модели с бензиновыми двигателями

Составные элементы

  • — Деталь однократного применения.

— Компрессорное масло ND-OIL 8 или аналогичное.

— Универсальная консистентная смазка.

*А — Для моделей с крышкой.

  1. Выпускной шланг в сборе.
  2. Замок капота в сборе.
  3. Трос управления замком капота в сборе.
  4. Крышка троса управления замком капота.
  5. Трубка высокого давления в сборе.
  6. Кронштейн радиатора № 1.
  7. Радиатор в сборе.
  8. Нижний кронштейн радиатора.
  9. Верхний кронштейн радиатора.
  10. Кольцевое уплотнение.
  1. Конденсатор системы кондиционирования в сборе.
  2. Кожух вентилятора с вентилятором системы охлаждения.
  3. Кожух вентилятора № 2.
  4. Радиатор в сборе.
  5. Амортизатор.

Проверка

1. Проверьте пробку расширительного бачка (измерьте давление открывания клапана):

  • Если на кольцевом уплотнении (*1) заметны пятна от воды или посторонние частицы, очистите их вручную с помощью воды.
  • Убедитесь, что кольцевое уплотнение (*1) не деформировано, не имеет трещин и не набухло.
  • Прежде чем использовать приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора, нанесите охлаждающую жидкость двигателя на кольцевое уплотнение (*1) и резиновую прокладку (*2).
  • При использовании приспособления для опрессовки (*2) системы охлаждения и проверки пробки радиатора (*1) наклоните его под углом более 30 градусов (*а).
  • Несколько раз накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора и проверьте максимальное давление. Если максимальное давление ниже минимально допустимой величины, замените пробку расширительного бачка радиатора.

Примечание:
1. Даже если пробка не поддерживает максимальное давление, это не является дефектом.

2. Скорость накачки: 1 движение в секунду.

3. Стандартный критерий оценки:

  • Номинальное значение (для новой пробки): 93 — 123 кПа.
  • Минимальное номинальное значение (для использованной пробки): 79 кПа.

2. Проверьте состояние пластин:

  • Если пластины забиты, промойте их водой или очистите пароочистителем и просушите сжатым воздухом.

Примечание:
Во избежание повреждения пластин впрыск необходимо производить под прямым углом к поверхности.

1. Если пароочиститель располагается слишком близко от сердцевины радиатора, его ребра могут быть повреждены, поэтому соблюдайте следующие расстояния при впрыске.

  • 300 мм при давлении впрыска 2942 — 4903 кПа.
  • 500 мм при давлении впрыска 4903 — 7845 кПа.

2. Если пластины погнуты, выпрямите их с помощью отвертки или плоскогубцев.

3. Не допускайте попадания воды на детали электронной системы.

  • Осушите все пластины сжатым воздухом.

Снятие и установка

1. Выпустите хладагент из системы охлаждения.

Примечание:
После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с

Примечание:
м относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Примечание:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

4. Отсоедините провод от положительного вывода аккумуляторной батареи.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

6. Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи в сборе.

7. Снимите аккумуляторную батарею.

8. Снимите лоток аккумуляторной батареи.

9. Снимите защиту картера двигателя № 1.

10. Снимите передний нижний поглотитель энергии удара:

Выверните 4 винта и снимите передний нижний поглотитель энергии удара.

11. Снимите нижнюю воздухонаправляющую пластину радиатора:

Освободите 2 захвата и снимите нижнюю воздухонаправляющую пластину решетки радиатора.

12. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

13. Снимите крышку троса управления замком капота (для моделей с крышкой).

14. Снимите замок капота в сборе.

15. Отсоедините трос управления замком капота в сборе:

Освободите зажим и отсоедините трос управления замком капота.

16. Снимите верхний усилитель переднего бампера в сборе:

  • Отсоедините разъем звукового сигнала.
  • Выверните 3 болтов и снимите верхний усилитель переднего бампера.
Читайте также:  Что будет если завести мотор без масла

17. Снимите верхнюю воздухонаправляющую пластину радиатора:

Снимите 7 фиксаторов и верхнюю воздухонаправляющую пластину радиатора.

18. Отсоедините трубопровод высокого давления в сборе.

19. Отсоедините трубку высокого давления в сборе.

20. Отсоедините жгут проводов:

  • Отсоедините 2 разъема электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
  • Отсоедините 9 зажимов жгута проводов.

*а — Для моделей без выключателя освещения проема капота.

21. Снимите кронштейн радиатора № 1:

Выверните 2 болта и снимите 2 кронштейна радиатора № 1.

Примечание:
Момент затяжки: 19 Н*м.

22. Снимите верхний кронштейн радиатора:

Выверните 4 болта и снимите верхний кронштейн радиатора.

Примечание:
Момент затяжки: 13 Н*м.

23. Отсоедините патрубок радиатора в сборе:

Примечание:
Момент затяжки: 19 Н*м.

  • Сдвиньте хомут шланга и отсоедините шланг радиатора от шланга радиатора № 1.

24. Отсоедините патрубок радиатора № 2:

Сдвиньте хомут шланга и отсоедините шланг радиатора № 2 от кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.

25. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1:

Сдвиньте хомут шланга и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 от перепускного патрубка охлаждающей жидкости.

26. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2:

Сдвиньте хомут шланга и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от радиатора в сборе.

27. Снимите радиатор вместе с кожухом вентилятора.

Примечание:
После снятия радиатора убедитесь, что оба нижних кронштейна радиатора присоединены к кожуху вентилятора.

28. Снимите патрубок радиатора в сборе:

  • Сдвиньте 2 хомута шлангов и снимите шланг радиатора с радиатора в сборе и перепускного патрубка охлаждающей жидкости.

29. Снимите патрубок радиатора № 2:

Сдвиньте хомут шланга и отсоедините шланг радиатора № 2 от радиатора.

30. Снимите перепускную трубку охлаждающей жидкости:

  • Сдвиньте хомут шланга и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от радиатора в сборе.
  • Освободите 3 зажима, чтобы снять перепускной патрубок охлаждающей жидкости.

31. Снимите нижний кронштейн радиатора:

Снимите с кожуха вентилятора 2 нижних опоры радиатора.

32. Снимите кожух вентилятора № 2:

Примечание:
Момент затяжки: 11 Н*м.

  • Освободите 2 захвата и снимите кожух вентилятора № 2.

33. Снимите конденсатор системы кондиционирования в сборе:

Освободите 2 направляющие и снимите конденсатор.

34. Снимите кожух вентилятора с вентилятором системы охлаждения:

Выверните 2 болта и снимите кожух вентилятора.

Примечание:
Момент затяжки: 11 Н*м.

35. Установка производится в порядке обратном снятию.

36. После установки:

  • Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
  • Заправьте систему кондиционирования хладагентом.
  • Прогрейте двигатель.
  • Проверьте, нет ли утечек газообразного хладагента.

Модели с дизельными двигателями

Составные элементы

  1. Термистор (датчик температуры окружающего воздуха).
  2. Аккумуляторная батарея.
  3. Усиление кронштейна аккумуляторной батареи.
  4. Прижимная планка аккумуляторной батареи в сборе.
  5. Изолятор аккумуляторной батареи.
  6. Лоток аккумуляторной батареи.
  7. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
  8. Положительный вывод аккумуляторной батареи.
  9. Передний кронштейн аккумуляторной батареи.
  10. Усилитель переднего бампера.
  11. Замок капота в сборе.
  12. Кронштейн радиатора № 1.
  13. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1.
  14. Кронштейн радиатора № 2.
  15. Верхний кронштейн радиатора.
  16. Подкладка кронштейна радиатора.
  17. Хомут шланга охлаждающей жидкости в сборе.
  • — Деталь однократного применения.

— Компрессорное масло ND-OIL 8 или аналогичное.

*А — Для моделей с автоматической трансмиссией.

  1. Конденсатор системы кондиционирования в сборе.
  2. Выпускной шланг в сборе.
  3. Воздушный шланг промежуточного охладителя.
  4. Промежуточный охладитель воздуха в сборе.
  5. Трубка высокого давления.
  6. Нижний кронштейн радиатора.
  7. Воздушный патрубок № 2.
  8. Патрубок радиатора № 2.
  9. Передающий вакуумный шланг № 2 в сборе.
  10. Воздушный шланг № 3.
  11. Радиатор в сборе.
  12. Патрубок радиатора в сборе. *13. Амортизатор.
  13. Кольцевое уплотнение.

*А — Для моделей с автоматической трансмиссией.

  1. Кожух вентилятора.
  2. Трубка масляного радиатора в сборе.
  3. Радиатор в сборе.

Проверка

Аналогично, как и на моделях с бензиновыми двигателями.

Снятие и установка

1. Соберите хладагент из системы охлаждения.

Читайте также:  Грузовые автомобили kenworth t2000 руководство по ремонту

Примечание:
После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с

Примечание:
м относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Примечание:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

3. Отсоедините провод от положительного вывода аккумуляторной батареи.

4. Снимите защиту картера двигателя № 1.

5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

6. Снимите накладку переднего бампера.

7. Снимите фару в сборе.

8. Снимите передний нижний поглотитель энергии удара:

Выверните 4 винта и снимите передний нижний поглотитель энергии удара.

9. Снимите крышку двигателя № 1.

10. Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи в сборе.

11. Снимите изолятор аккумуляторной батареи.

12. Снимите аккумуляторную батарею.

13. Снимите лоток аккумуляторной батареи.

14. Снимите передний кронштейн аккумуляторной батареи.

15. Снимите усиление кронштейна аккумуляторной батареи.

16. Снимите низкочастотный звуковой сигнал в сборе.

17. Снимите высокочастотный звуковой сигнал в сборе.

18. Снимите центральную стойку переднего бампера в сборе:

Выверните 2 болта, освободите фиксатор и снимите центральную стойку переднего бампера.

19. Снимите верхний усилитель переднего бампера в сборе:

Выверните 2 болта и снимите верхний усилитель переднего бампера.

20. Снимите верхнюю воздухонаправляющую пластину радиатора:

Снимите 6 фиксаторов и верхнюю воздухонаправляющую пластину решетки радиатора.

21. Снимите нижнюю воздухонаправляющую пластину радиатора:

Освободите 3 захвата и снимите нижнюю воздухонаправляющую пластину радиатора.

22. Отсоедините термистор окружающего воздуха в сборе?

Освободите зажим, чтобы отсоединить термистор (датчик температуры окружающего воздуха).

23. Снимите усилитель переднего бампера.

24. Отсоедините трубопровод высокого давления в сборе:

  • Выверните болт и отсоедините трубопровод высокого давления в сборе от конденсатора системы кондиционирования в сборе.

Примечание:
— При установке нанесите необходимое количество компрессорного масла (ND-OIL 8 или аналогичное) на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность трубного соединения.
— Момент затяжки: 5,4 Н*м.

  • Снимите с трубопровода высокого давления кольцевое уплотнение.

Примечание:
Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.

25. Отсоедините трубку высокого давления в сборе:

  • Выверните болт и отсоедините трубку высокого давления в сборе от конденсатора системы кондиционирования в сборе.

Примечание:
— При установке нанесите необходимое количество компрессорного масла (ND-OIL 8 или аналогичное) на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность трубного соединения.
— Момент затяжки: 5,4 Н*м.

  • Снимите с трубки высокого давления кольцевое уплотнение.

Примечание:
Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.

26. Снимите правую переднюю боковую воздухонаправляющую пластину радиатора:

Освободите 3 захвата и снимите правую переднюю боковую воздухонаправляющую пластину радиатора.

27. Снимите правую заднюю боковую воздухонаправляющую пластину радиатора:

Снимите 2 фиксатора и правую заднюю боковую воздухонаправляющую пластину радиатора.

28. Снимите левую переднюю боковую воздухонаправляющую пластину радиатора:

Освободите 3 захвата и снимите левую переднюю боковую воздухонаправляющую пластину радиатора.

29. Снимите левую заднюю боковую воздухонаправляющую пластину радиатора:

Снимите 2 фиксатора и левую заднюю боковую воздухонаправляющую пластину радиатора.

30. Отсоедините вакуумный шланг № 2 в сборе:

Сдвиньте фиксатор и отсоедините вакуумный шланг № 2 от впускного коллектора.

31. Снимите кронштейн радиатора № 1:

Выверните 2 болта и снимите 2 кронштейна радиатора № 1.

Примечание:
Момент затяжки: 19 Н*м.

  • Снимите 2 подкладки кронштейна радиатора.

32. Снимите перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1:

  • Сдвиньте 2 хомута и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 от расширительного бачка радиатора и шланга радиатора.
  • Отсоедините хомут шланга от верхнего кронштейна радиатора.
  • Выверните 2 болта и снимите кронштейн хомута перепускного шланга охлаждающей жидкости с верхнего кронштейна радиатора.

Примечание:
Момент затяжки: 5,0 Н*м.

33. Отсоедините жгут проводов:

Отсоедините 4 разъема и освободите 13 зажимов.

Читайте также:  Устройство машины для андроид

34. Снимите замок капота в сборе.

35. Снимите верхний кронштейн радиатора:

Выверните 4 болта и снимите верхний кронштейн радиатора.

Примечание:
Момент затяжки: 31 Н*м.

36. Отсоедините патрубок радиатора в сборе.

37. Отсоедините патрубок радиатора № 2.

38. Снимите воздушный шланг промежуточного охладителя:

  • Ослабьте 2 хомута шланга.

Примечание:
— Перед установкой удалите все остатки масла с внутренней части воздушного шланга промежуточного охладителя.
— Расположите хомуты шланга, как показано на рисунке.
— Момент затяжки: 6,5 Н*м.

*А — Для моделей с механической трансмиссией.

*В — Для моделей с автоматической трансмиссией.

*b — Левая сторона.

  • Снимите воздушный шланг промежуточного охладителя с воздушного патрубка № 1 и промежуточного охладителя.

39. Снимите воздушный шланг № 3.

40. Снимите радиатор в сборе:

Для моделей с автоматической трансмиссией:

  • Отсоедините хомут шланга от шланга масляного радиатора.
  • Сдвиньте 3 хомута шлангов и снимите 3 шланга масляного радиатора.

Продолжение общих работ:

  • Снимите радиатор в сборе и 2 подкладки.

41. Снимите кронштейн радиатора № 2:

Выверните 4 болта и снимите 2 кронштейна радиатора № 2.

Примечание:
Момент затяжки: 5,5 Н*м.

42. Снимите конденсатор системы кондиционирования в сборе.

43. Снимите вакуумный шланг № 2 в сборе:

  • Отсоедините 4 зажима от кожуха вентилятора и воздушного патрубка № 2.
  • Сдвиньте 2 фиксатора и снимите вакуумный шланг № 2 в сборе с промежуточного охладителя воздуха в сборе и воздушного патрубка № 2.

Примечание:
При установке располагайте фиксаторы, как показано на рисунке.

44. Снимите воздушный патрубок № 2:

Примечание:
— При установке расположите хомут, как показано на рисунке.
— Момент затяжки: 6,5 Н*м.
— Выверните болт и снимите воздушный патрубок № 2 с промежуточного охладителя воздуха.

Примечание:
— При установке, прежде чем производить установку, полностью удалите остатки масла с внутренних поверхностей воздушного патрубка № 2 и промежуточного охладителя воздуха.
— Момент затяжки: 31 Н*м.

*а – Левая сторона.

45. Снимите патрубок радиатора в сборе:

  • Отсоедините 2 зажима от кожуха вентилятора.
  • Сдвиньте 2 хомута и снимите шланг радиатора с радиатора в сборе.

Примечание:
При установке расположите хомуты, как показано на рисунке.

*b — Левая сторона.

46. Снимите патрубок радиатора № 2:

Сдвиньте хомут и отсоедините шланг радиатора № 2 от радиатора.

Примечание:
При установке расположите хомут, как показано на рисунке.

47. Снимите трубку масляного радиатора в сборе (для моделей с автоматической трансмиссией):

  • Сдвиньте 2 фиксатора и отсоедините 2 шланга масляного радиатора от радиатора.

Примечание:
При установке располагайте фиксаторы, как показано на рисунке.

  • Выверните 2 болта и снимите трубку масляного радиатора с кожуха вентилятора.

Примечание:
Момент затяжки: 5,5 Н*м.

*b — Правая сторона.

48. Снимите нижний кронштейн радиатора.

49. Снимите промежуточный охладитель в сборе.

50. Снимите кожух вентилятора:

Выверните 3 болта и снимите кожух вентилятора.

Примечание:
Момент затяжки: 5,5 Н*м.

51. Установка производится в порядке обратном снятию.

52. После установки:

  • Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Заправьте систему кондиционирования хладагентом.
  • Прогрейте двигатель.
  • Проверьте, нет ли утечек газообразного хладагента.
  • Отрегулируйте уровень жидкости для автоматических трансмиссий (для моделей с автоматической трансмиссией).
  • Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Adblock
detector