Меню

Замена радиатора двигателя kia

Замена радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Для замены радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые ключи «на 8», «на 10»;

— отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

6. Выверните два болта крепления левого кожуха радиатора…

7. …и снимите кожух.

8. Выверните два болта крепления правого кожуха радиатора…

9. …и снимите кожух.

10. Выверните два болта крепления верхнего кожуха радиатора…

11. …и снимите кожух.

12. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

13. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.

14. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.

15. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга охлаждения коробки передач…

16. …сдвиньте хомут по шлангу…

17. …и снимите шланг со штуцера радиатора.

18. Аналогично снимите отводящий шланг охлаждения коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Так расположены штуцера крепления шлангов охлаждения коробки передач на радиаторе системы охлаждения. На автомобиле с механической коробкой передач эту операцию производить не требуется.

19. Перекусите одноразовый хомут крепления шлангов охлаждения коробки передач к кожуху вентилятора.

20. Отведите шланги от вентилятора.

21. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

22. …и отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

23. Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

24. Выверните два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора.

25. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.

26. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.

27. Отожмите фиксаторы и отсоедините конденсор от радиатора (см. «Замена конденсора»).

28. Отведите конденсор от радиатора и закрепите его на кузове при помощи веревки.

29. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.

30. Извлеките радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.

31. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха электровентилятора к радиатору…

32. …и снимите кожух в сборе с электровентилятором с радиатора.

33. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.

34. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 Мпа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

35. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Махава киа тест драйв

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Для того, чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

36. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются; ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость

3. Удалите хладагент из системы кондиционирования

4.Снимите воздуховод воздушного фильтра

5. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.

6. и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора

7. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.

8. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пaccaтижами его отогнутые yшки, сдвиньте хомут по шлангу.

9. и снимите шланг с патрубка

10. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.

11. Извлеките верхний шланг из держателя.

12. . выверните болт кропления держателя и снимите держатель шланга.

13. Выверните по два болта крепления кронштейна радиатора.

14. . и снимите кронштейны радиатора.

15. Отверните гайки шпилек крепления штуцеров системы кондиционирования.

16. .разъедините штуцера системы кондиционирования.

17 . снимите радиатор.

На штифты нижнего крепления бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите их. Сильно обжатые и затвердевшие подушки замените.

18. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно доформированные или затвердевшие полушки замените.

19. Снимите электровентилятор радиатора

20. Снимите конденсор

21. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пласмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

22. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по всходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

23. Установите электровентилятор и радиатор системы охлаждения двителя в порлдке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

24. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

25. Заправьте хладагентом систему кондиционирования на специализированном сервисе.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобиля с регулировкой тока схема

Снятие и чистка радиатора Киа Рио

Чистка радиатора Киа Рио – необходимая процедура обслуживания, которая помогает продлить срок его службы и улучшить качество работы. Радиаторы кондиционера и охлаждения расположены в одном месте, поэтому мыть их нужно одновременно, не забывая о пространстве между ними. Именно там обычно скапливается наибольшее количество грязи и мусора. При выполнении работ следует не забывать о хрупкости деталей и действовать максимально аккуратно.

Как почистить радиатор на Киа Рио?

Мойка решеток может быть вполне произведена самостоятельно. Для этого необходимо снятие бампера вместе с решеткой. Можно помыть радиаторы Киа Рио, не снимая бампера, но эффект будет хуже.

Итак, приступаем к процессу.

  • Выворачиваем верхние болты крепления решетки к кузову
  • Откручиваем болты по краям бампера.
  • Расцепляем нижние фиксаторы.
  • Отсоединяем разъемы противотуманных фар, если они есть.
  • Снимаем бампер.
  • Откручиваем пластиковые защиты и опору бампера.
  • Отводим в сторону радиатор кондиционера.

После того, как мы всё разобрали, необходимо тщательно промыть детали, можно с моющим средством. При необходимости процедуру стоит повторить.

Принципиально процесс очистки на автомобилях разных поколений (что 2010 года, что 2016) не отличается.

Сколько стоит замена?

Цена работ по замене радиатора двигателя Кия в сервисном центре составит около двух тысяч рублей, сама запчасть обойдется в 3500 рублей. Основными производителями аналогов являются AVA, Nissens, Termal, Denso, Лузар. Последняя марка отечественная.

Признаки неисправности

Понять, что ваш радиатор не в порядке, можно по двум основным признакам:

  • Течь антифриза
  • Низкое качество охлаждения двигателя

Как снять радиатор на Киа Рио?

Снятие и замена радиатора Киа Рио может производиться как в сервисе, так и самостоятельно.

Для самостоятельной работы вам понадобится инструмент:

  • Набор головок
  • Комплект гаечных ключей
  • Отвертки
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости

Радиатор снимается только после того, как остыл двигатель.

Замена радиатора системы охлаждения КИА Сид

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

КИА Сид замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора КИА Сид необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Конструкция радиатора:

Читайте также:  Устройство игловодителя швейной машины janome

1. Радиатор
2. Монтажный изолятор
3. Верхний кронштейн крепления радиатора

4. Верхний шланг радиатора
5. Нижний шланг радиатора
6. Узел топливозаливной горловины

Итак, сразу же приступим к процессу замены:

    Дать КИА Сид остыть.

Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Слейте охлаждающую жидкость. Снимите передний бампер.

  • Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  • Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

    Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом. Снимите замок капота. Выверните фиксаторы двух пистонов крепления левого воздухонаправляющего щитка…

    …и извлеките пистоны. Выверните два болта крепления лево­го воздухонаправляющего щитка…

    Отсоединяем разъем проводов от датчика.

    …и снимите щиток.. Так расположены пистоны и болты крепле­ния левого воздухонаправляющего щитка.

    Сожмите пассатижами усики держа­теля жгута проводов отсоедините держатель от правого воздухонаправляющего щитка и снимите щиток.

    Снимаем вентиляторы охлаждения.

    Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора. Аналогично отсоедините шланг от ни­жнего патрубка радиатора. Сожмите усики хомутов крепления отводящего и подводящего шлангов системы охлаждения рабочей жидкости коробки пе­редач, сдвиньте хомуты по шлангам и сни­мите шланги со штуцеров радиатора. Выверните два болта переднего крепления верхней поперечины рамки ра­диатора с ее левой стороны два болта ее заднего крепления с той же стороны четыре аналогично расположенных болта ее крепления с правой стороны и снимите поперечину.

  • Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.
  • Снять непосредственно радиатор. Вынимаем его через верх.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
  • Герметизируем систему.
  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца КИА Сид. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец КИА Сид не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    253102F040

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Adblock
    detector