Меню

Замена прокладок двигателя москвич 412

Замена прокладки ГБЦ Москвич 412

Пол года назад на Москвиче 412 уже производилась замена прокладки ГБЦ. Причина пробитой прокладки была из-за некачественной охлаждающей жидкости. Дешевый кислотный антифриз разъел прокладку и алюминий головки. Головку двигателя восстановили (поварили, отшлифовали) и установили на блок.

Владелец авто приехал после пробега 3 000 км опять с той же проблемой. И опять слили с двигателя очень вонючий антифриз. Последствия использования некачественного антифриза будет показано в нашем фотоотчете. В этот раз уже залили качественный антифриз фирмы HEPU (объем системы охлаждения 10,3 л), а также снова поменяли прокладку головки блока, а заодно и клапанной крышки Москвича 412.

Прокладки под ГБЦ и клапанную крышку

Прокладка под ГБЦ

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
MOSKVICH 412-1003020 528
Аналоги
TRIALLI GZ1012020 434

Прокладка клапанной крышки

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
MOSKVICH 412-1003270 107
Аналоги
TRIALLI GZ1017021 1217
MASTER SPORT 412100327001PCSMS 312

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм и 19мм;
  • Домкрат;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Шестигранник на 12мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.

Процесс замены прокладки ГБЦ

  • Отсоединяем все провода, тяги, тросики.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Выставляем двигатель по меткам.
  • Снимаем звезду распредвала.
  • Откручиваем гайки крепления ГБЦ.
  • Снимаем ГБЦ.
  • Очищаем посадочные поверхности.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Устанавливаем ГБЦ.
  • Регулируем клапана.
  • Подключаем все отключенное ранее.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Заводим и прогреваем двигатель.

Начинаем процесс замены прокладки ГБЦ на автомобиле Москвич-412.

Первым делом ключом на 10мм откручиваем минусовую клемму АКБ.

Откручиваем три гайки верхней крышки корпуса воздушного фильтра.

Ключом на 8мм откручиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.

Снимаем корпус фильтра отсоединив две шлангочки.

Теперь отсоединяем от карбюратора шланг вакуумного корректора, трос подсоса и тягу акселератора. Отсоединяем от впускного коллектора шланг вакуумного насоса и провод массы двигателя.

С другой стороны карбюратора отсоединяем шланг подачи топлива и две шланги подачи газа с редуктора.

На тройнике водяного охлаждения отсоединяем провод с датчика температуры двигателя.

Откручиваем пробку радиатора чтобы развакуумировать систему охлаждения.

Читайте также:  Японский автомобиль ручной сборки

Откручиваем нижний патрубок радиатора.

И сливаем с радиатора охлаждающую жидкость подставив снизу емкость.

Теперь можем отсоединять патрубки системы охлаждения от ГБЦ.

Отсоединяем патрубок охлаждения впускного коллектора.

Газовый редуктор находится под капотом справа и шланги идут поверх двигателя в левую часть подкапотного пространства. Поэтому отсоединяем шланги от редуктора и отводим их в сторону, чтобы не мешали нам.

Снимаем со свечей высоковольтные провода. Поддержки проводов прикручиваются гайками к клапанной крышке. Поэтому сразу же откручиваем и все остальные гайки крепления клапанной крышки. Используем ключ на 10мм.

Ключом на 13мм откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

Также нам необходимо слить охлаждающую жидкость с блока двигателя, чтобы при снятии ГБЦ она не попала в масло. Для этого на блоке установлен кран. У нас вместо крана одета шланга с заглушкой. Снимаем шланг и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную снизу емкость.

Прокручиваем двигатель за вентилятор охлаждения по часовой стрелке до совпадения меток.

На шкиве коленвала есть небольшая насечка, которая должна совпасть со штырьком на блоке двигателя.

На распредвале метка совпадает с выступом на головке двигателя.

Нам теперь необходимо корректором нарисовать свою метку на звезде распредвала и цепи. Чтобы при снятии звезды вернуть ее на свое место.

Ключом на 10мм откручиваем семь болтов крепления передней крышки ГБЦ.

Теперь отверткой нужно отогнуть уголки фиксирующих пластин и открутить четыре болта крепления звезды распредвала. Используем ключ на 10мм.

Ключом на 19мм откручиваем 10 гаек крепления ГБЦ.

Также перед снятием ГБЦ нам понадобилось открутить сирену сигнализации. Она прикручена двумя болтами к замку капота.

И еще мы сняли и отвели в сторону бачок омывателя и рядом был прикручен топливный насос.

Теперь чтобы снять головку двигателя нам необходимо подставить домкрат под коробку передач и приподнять вверх двигатель с коробкой. Двигатель немного выровняется и мы с легкостью сможем снять ГБЦ.

Снимаем головку блока цилиндров.

На фото видим состояние головки. Алюминий разъело некачественным антифризом. Если присмотреться то видно довольно глубокие прогнившие дыры.

При осмотре головы было обнаружено, что прокладку пробило в четвертый цилиндр. Цилиндр был весь мокрый, а место пропуска темное, указано на фото.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля great wall hover

Вот состояние прокладки от некачественной охлаждающей жидкости. Прокладки хватило на пробег в 3 000км.

Очищаем ГБЦ. Осматриваем на предмет кривизны головки. Осматриваем прогнивания вокруг цилиндров. По кругу цилиндров прогнивших мест не было, поэтому было принято решение ГБЦ устанавливать так, без сварки и шлифовки.

Очищаем и обезжириваем блок двигателя.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ. Так как крышка цепи прикручивается всего двумя болтами к блоку мы рекомендуем промазать герметиком прокладку ГБЦ снизу в указанном на фото месте.

Затягиваем гайки крепления ГБЦ. Порядок затяжки и моменты затяжки гаек будут указаны на следующем рисунке.

Затягиваем гайки в такой последовательности как указано на рисунке. В книге указано что необходимо окончательную затяжку гаек крепления ГБЦ производить с усилием 90-100 Н•м. Мы же рекомендуем обтягивать ГБЦ в три захода: 1. Тянем гайки ГБЦ с усилием 50 Н•м. Ждем минут 20-30. 2.Тянем гайки ГБЦ с усилием 75 Н•м. Ждем минут 40-60. 3.Тянем гайки ГБЦ с усилием 100 Н•м.

Устанавливаем на место звезду распредвала с одетой на нее цепью.

Далее, пока передняя крышка ГБЦ снята, нам необходимо зарядить натяжитель цепи. Для этого шестиграником на 12мм откручиваем пробку натяжной пружины.

Ключом на 12мм приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя.

Снизу вдавливаем натяжитель и зажимаем фиксирующий болт. Обращаем внимание, что болт должен упираться в специальную пластину, указанную стрелкой. Если сильно выкрутить болт, то пластина сместиться и зафиксировать натяжитель не получиться. После фиксации натяжителя в заряженном состоянии закручиваем снятую пробку пружины.

Очищаем, обезжириваем и промазываем герметиком переднюю крышку ГБЦ.

Устанавливаем её на место. Затягиваем все болты крепления.

Далее немного приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя цепи. Натяжитель за счет пружины выскочит и натянет цепь. Нужно немного прокрутить двигатель(за вентилятор) по часовой стрелке для смещения ослабления цепи к натяжителю. И зажать фиксирующий болт натяжителя цепи.

Устанавливаем и прикручиваем выпускной коллектор.

Проверяем зазоры клапанов и при необходимости их подрегулирываем.

Перед установкой прокладки клапанной крышки необходимо промазать герметиком стык гбц и передней крышки.

Устанавливаем клапанную крышку. Собираем все открученное ранее в обратном порядке.

Читайте также:  Для чего делают промывку двигателя перед заменой масла

Заливаем охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель. Прогреваем его и проверяем его.

IZh Москвич 412 «Золотое Руно» ’75 › Logbook › Капиталка: Часть II — Снятие ГБЦ, осмотр двигателя

Недавно перевезли Москвич в новый гараж. За зимний сезон решили сделать то, на что не решались уже давно. А всё началась со слива масла из кпп и снятия выхлопной. Но раз уж поезд тронулся, остановить его уже сложно.

В общем скинули ГБЦ. Звучит просто, но когда делаешь это в первый раз… В общем я чувствую что во мне что-то вновь проснулось.

Крышку сняли просто. Ничего здесь объяснять не надо — всё на инстинктах. Дальше веселее. Просто так ГБЦ не снять — нужно слить ОЖ (Да и масло с двигателя заодно). У 412 есть два крана слития ОЖ. Один у выпускного коллектора, второй с другой стороны. Второй мы открыть не смогли — пришлось довольствоваться тем что есть. Как и предполагалось Тосол был с некими примесями, совсем не чистый. Это меня насторожило.

Снимаем карбюратор. Его в чистку, но это позже. Крышку накинули чтобы пыль не попадала.

Заодно пока сливали масло сняли защиту. В ней нашлась пара пропавших винтиков и болтиков.

Меня всегда волновал тосол, что стоял во впускном коллекторе. И я был прав, что обратил на это внимание. Неправ был, что временил.

Пути назад нет. Снимаем крышку, прикрывающую цепь. Фиксируем цепь проволокой, дабы та не провалилась вниз. Снимаем звезду. Здесь без помощника точно не обойтись. Этим помощником был я о_О

Откручиваем все гайки, аккуратно снимаем ГБЦ. Бачок омывайки тоже снимаем, чтобы не мешал. А ещё патрубок печки.

Смотрим. Прокладка местами вспучилась, а местами продавилась. На ней следы засохшего тосола…

Заглядываем в блок. Цилиндры вроде в норме, но на гильзах и в самом блоке какой-то странный налет. Покажет ли фотография всё — хз.

Ставим голову на верстак/столик. Осматриваем. Надо помыть бы. Снимаем с неё впускной и выпускной коллекторы…

Такое ощущение, что во впуск попадал тосол.

Переворачиваем ГБЦ, смотрим на нижнюю часть. Мама дорогая, что здесь произошло?

Adblock
detector