Chevrolet Niva Manual
Шевроле Нива Замена прокладки поддона картера
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту поддона картера (см. Снятие защиты поддона картера двигателя) и брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека).
Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки и сливаем масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
Отворачиваем гайки крепления передних опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески (см. Замена опор силового агрегата).
Подставив регулируемый упор под головку болта крепления поддона картера (см. Замена опор силового агрегата), приподнимаем силовой агрегат.
Для фиксации силового агрегата…
…вставляем между опорами и кронштейнами поперечины деревянные бруски.
Опустив силовой агрегат, убираем упор.
Головкой «на 10» отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Опускаем поддон картера.
Выводим прокладку поддона картера из-под приемного патрубка масляного насоса и направляющей трубки маслоизмерительного щупа.
Снимаем прокладку.
Очистив привалочные плоскости блока цилиндров и поддона картера, устанавливаем новую прокладку.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Для облегчения установки рекомендуем приклеить прокладку пластичной смазкой к блоку цилиндров.
Поддон картера крепится болтами с коническими пружинными шайбами. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.
Замена прокладки масляного картера Нива Шевроле
Замену прокладки масляного картера на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае появления течи масла на стыке поддона с блоком двигателя, которую невозможно устранить методом протяжки болтов крепления поддона. Как правило основная причина появления течи заключается либо в некачественной, то есть слабой или неравномерной затяжки болтов поддона, в результате чего его стыковочный фланец был деформирован, а так же в следствие перегрева двигателя, когда деформация поддона произошла из-за высокой температуры масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Загнав автомобиль на смотровую яму, снимаем защиту масляного картера и брызговик двигателя.
- Слейте масло из системы.
- Торцовой головкой отворачиваем гайки крепления к поперечине подушек левой и правой опор силового агрегата.
- Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные и плоские шайбы.
- Устанавливаем под двигатель домкрат с деревянной подкладкой.
- Приподнимаем силовой агрегат на столько, чтобы подушки опор освободились и между ними и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм. После чего опустите и уберите домкрат.
- Торцовой головкой на десять откручиваем болты крепления картера и поддев его отверткой, отводим на максимально возможное расстояние, чтобы можно было подлезть к болтам крепления масляного насоса.
- Отворачиваем два болта крепления масляного насоса и снимаем его.
- Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.
- Установку новой прокладки выполните в обратной последовательности. Стыковочную поверхность рекомендуется обработать тонким слоем герметика, предварительно очистив поверхность от остатков старого.
Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva
Инструменты:
- Торцовый вороток
- Удлинитель для торцового воротка
- Карданные шарниры для торцового воротка
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 13
- Головка для торцового воротка на 19
- Отвёртка плоская
- Рожковый ключ на 13
- Домкрат
Детали и расходники:
- Прокладка поддона
- Прокладка маcляного насоса
- Брусок
- Ветошь
Примечания:
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Примечание:
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано .
2. Слейте масло из картера двигателя, как описано .
3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.
4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.
Примечание:
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.
5. Домкратом приподнимите двигатель.
6. Чтобы подушки освободились.
7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.
8. Опустите и уберите домкрат.
9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.
10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.
11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.
Полезные советы:
Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.
12. Выверните два болта крепления масляного насоса.
13. Снимите насос, как описано .
14. Снимите масляный картер.
Примечание:
Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.
15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.
16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.
Полезный совет:
Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.
Lada 4×4 3D Белий Туарэг)) › Logbook › Случилась неприятное, течет масло не пойму от куда ?! часть 2. Снятие поддона не снимая мост !
Всем привет.
Даже и не знаю с чего начать ! Одна маленькая поломка собрала как оказалась в кучу все сразу !
Сделаю пожалуй запись из 3-ех частей ! 3-ая будет самая интересная пожалуй ! Я встал в стопор скажу сразу))
Итак пред история с чего все началось, еду я по работе как в друг загорается лампочка давления масла! Опаа приплыли (((. Остановился возле автомагазина, вынул щуп а он весь был сухим ! Купил 4ре литра нового масла и залил их все в движок ! немного пролил блин ))глянул под машину не течет ! ну думаю надо ехать по работе, в одну сторону 10 км. обратно 10км и по работе 5км всего 25 !я проехал.
Далее поехал в гараж разбираться что могло случиться?опять вынув щуп он был сухим ! Подумав что это сальник коленвала ? но я шибался ! и из за этого можно составить целых 3-и части ))))
Часть 2. поехали ))
После того как я отмыл кпп и раздатку в первой части часть 1
Сняв маховик и его защиту мы видим ярко выраженное масляное пятно на сальнике коленвала (коренной) с левой стороны, там то у меня и текло почти ручьем ! Что это м.б -? либо сальник коленвала пропускал, прокладка под крышкой либо лопнула сама крышка ! Сняв крышку заменил сальник на новый.
Отмыв все проверил крышку с виду целая ! значит скорее всего сальник! Подумал я стандартная процедура, )))) Принялся устанавливать все на место .
Установил кпп, была у меня мысль завести без раздатки и проверить !Не течет ли ? но моя уверенность в том что это был сальник меня переубедила и я накинул раздатку!собрался уже домой ))) Завожу иииииии—
Масло сука течет ! как и текло !
Да ну нах подумал я как так то ? Сальник новый, крышка целая, ! ? что м.б ? Снимать еще раз КПП желания конечно же не было )))))хотел отделаться по минимуму ))
Стал размышлять что м.б ? В голову пришла мысль мож треснула прокладка картера ? и масло сочится от туда ?т.к давно хотел попробовать снять картер на машине )) в голову пришла эта дурацкая мысль !
Решив заменить прокладку картера без снятия переднего моста ! скажу вам сразу что это реально но оно того не стоит !)))))это жесть ))))
Итак откручиваем мост от ДВС, и опускаем его на балку. это очень просто и быстро ). Мост вынимать не ста т.к сливать масло, откручивать привода, и тд. на это времени у меня не было.
Далее нам нужно открутить все 18 винтов на 10 которые держат сам картер. 14 винтов открутить проблем нет ! совсем. а вот 4 ре немного не удобно. Для этого нам нужно задомкратить сам двс ! по максимум в верх.
Для этого откручиваем гайки на подушке по мах ! но не снимаем их оставив по 2-а оборота ! КАК СТРАХОВКА!Домкратим мотор в верх. и подкладываем под подушку какой нибудь брусок, для под страховки.и добираемся до этих 4-рех винтиков.
Теперь слив масло до этого )))) мы отлепляем картер от прокладки.и пытаемся его ВЫТАЩИТЬ ! НО ХЕР ТАМ БЫЛО ! Картер упирается в 2-е вещи !
1- Трубка уровня масла !
2- Сам масляный насос !
Т.к у меня стояла цель, уже снять ради интереса картер, не снимая мост ! То я пошел дальше на свой страхх и риск )))
Откручиваем сначала трубочку масляного щупа, ключом на 10 это сделать проблем не составит !)))) Проблема будет ее поставить обратно.))) Далее трубочку нужно вынуть ! Идем на верх и откручиваем корпус выхлопных газов.каечка на 13. далее мы видим длинную шпильку на и в низу ее гайка на 13 которая держит эту шпильку! тут 2-а варианта как ее открутить ! либо заранее покупаем удлиненный трубчатый ключ чего я не сделал )))) или берем 2-3 гаечки и накручиваем из на нашу шпильку с верху, а далее пытаемся выкрутить шпильку мне повезло с 5-ого раза выкрутил !)))) (потом купил ключь) И вынимаем трубочку щупа.
Идем в яму.
Сдвигаем картер на себя, и пытаемся его вынуть . Но увы, нихрена он не выйдет т.к сука мешает масляный насос ! Блин ((( Возможно если просто заменить прокладку не снимая насос, это возможно засунув прокладку в сам поддон, но нам мешает наш мост ! и рука плохо пролазит в поддон !(( с этим проблема !
Теперь для того чтобы нам вынуть сам картер ! нам нужно снять масляный насос !
Хорошенько подумаете надо ли вам это ?!))))) И если вы все взвесили то приступайте к самой геморройной части кордебалета ! это открутить масляный НАСОС ! ух экшн )))вас ждет ))
Итак для того чтобы вынуть картер нам осталось открутить 2-а длинных винта которые держат масляный насос ! в целом накидным ключом подлезть можно хоть немного сложно !)))) Проблема заключается в том что — масляный насос находится чуть ниже чем картер т.е в самом картере !и вам нужно туда добраться ! еще проблема в том что винты очень длинные ! но вы поймете когда будите это ставить обратно )))) я орал просто.
! иток накидным ключом на 10 мы откручиваем 2-а длинных винта масленого насоса ! подлезть можно ).
А вот когда вы открутили первый винт и он падает в картер ! Прям на дно, тут пробегает мороз по кожи !)) а как же его сука достать ? рука то не пролазит )ну ладно снимем картер и достанем этот винт ))).Проблема будет их поставить на место ))).
Итак открутить насос нам удалось, мы опускаем насос в поддон и вынимаем картер!
Тут мне в голову пришла мысль покрасить картер !))) или купить новый !)))
Поехав в магазин хер знает почему я купил картер от ваз 2101 ! За 600 руб копейки ! и прокладку к нему за 100 руб.) приехал в гараж, стал сравнивать поддоны и понял что делал ошибку ! когда купил поддон от ВАЗ 2101 ! т.к они сука отличаются оказывается ))) Мне в голову мысль такая и не приходила даже ))) Я сен хер что на ниве стоит мост а на копейках их нет. Но почему то мне казалось что Автоваз по этому поводу не стал бы заморачиваться )))ну да ладно ))) лохонулся ))), приезжаю менять картер на Нивовский а мне говорят с вас еще тогда 1000 руб ! ? я за шо ? продавец — картер на ниву стоит 1600 руб ! а на ваз 2101 -600 руб. да вы охерели подумал я ))) за этот кусок говна 1600 отдавать ? я лучше свой поправлю )))и уехал )))
Выстучал родной картер, и принялся устанавливать ))).ой ну и намудохался я )))но зато победил ) свой интерес.
процесс сборки погнали!
Берем новую прокладку и чтобы было удобно закидываем ее в картер ))т.к выставлять ее смысла нет вы поймете почему когда будете прикручивать масляный насос )) теперь самое главное это прикрутить металлическую пластинку от щупа ! винтиком на 10 . но не до конца, так чтобы был ход для трубочки, далее вставляем трубку щупа в эту пластинку и пытаемся попасть в отверстие. Трубочку вставляем не до конца а за подлицо, т.к если трубочку поставить до конца то картер вы уже не поставите на место )))).
Далее начинаются пляски с бубном ))))
Берем картер, в нем лежит наш масляный насос.и незабываем одеть на насос новую прокладку !и пытаемся прикрутить наш масляный насос ! Проблема заключается в том что винты длинные и их нужно завести с низу в верх! еще умудрится попасть в отверстие и хотя бы завернуть на 1-2 оборота.вот тут то и проблема т.к одной рукой нужно держать насос, второй рукой вставить длинный винт с низу в верх ! а винт при этом пытается упасть обратно в картер ! и 3-ий рукой винт нужно умудрится закрутить ключом ))))т.к напомню вам что доступ у вас ограничен рука не пролазит так как нам нужно !((с пуся минут 40 вам удается закрутить винты масляного насоса ! и тут можно выдохнуть )))
Признаюсь что я уже стал психовать и нервничать ))) при закручивании этих 2-ух винтов масляного насоса ))) уже хотел снять мост или вынуть ДВС ))но победил )))
Далее собираем все обратно.
Собрав все радостный завожу тачку ))) но радость моя длилась не долго ((( мало сука опять бежит там же где и текло ! я уже в стопоре ! т.к остаются тока 2-а варианта опять снимать КПП и т.к все там я отмыл то уже будет понятно от куда течь ! вариантов осталось 2!
1- треснула всё таки крышка сальника коленвала.
2- трещина в блоке и тп.
Но это будет в следующей части ))) в 3-ий )) заключительной
Всем спс удачи на дорогах