Меню

Замена прокладки гбц уаз патриот 409 двигатель своими руками

Замена прокладки гбц уаз патриот 409 двигатель

Покажем подробную инструкция как заменить прокладку ГБЦ в автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409. Для начала сливаем охлаждающею жидкость, снимаем все патрубки, шланги. Отключаем все провода идущие к ГБЦ, дальше снимаем клапанную крышку, откручиваем голову, впускной коллектор (снимаем ресивер, датчик холостого хода). Кратко я описал предполагаемый фронт работ, который вам придётся проделать. В ролике все действия, используемые инструменты показаны максимально подробно, так чтобы вы смогли всё сделать потом своими руками и вас не возникло бы дополнительных вопросов и трудностей в этом ремонте. Камера снимаем с удобного ракурса, видны все детали.

Шаблоны для распредвалов как в ролике покупались на автомобильном рынке, будьте внимательны в продаже есть китайские аналоги с большой погрешностью.

Видео замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот ЗМЗ-409:

Помните, что замена прокладки ГБЦ в двигателе ЗМЗ-409 не самая простая и быстрая задача, поэтому если у вас нет опыта, то лучше попросить проконтролировать знающего помошника или на крайний случай ехать в авто сервис, где за вас всё сделает профессиональный авто механик. У нас получилось больше часа съёмок, если бы работа выполнялась для себя, без комментариев и камеры, то вышло бы гораздо быстрее.

  • Главная
  • Работы по ремонту двигателя

Работы по ремонту двигателя

Вид услуги Цена в рублях
1 Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-3 13200
2 Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-2 9900
3 Замена ремней(без кондиционера) 1925
4 Замена ремня(с кондеционером) 1210
5 Замена одного ролика(при снятом ремне) 165
6 Замена свечей зажигания 880
7 Замена прокладки головки блока 9450
8 Выбить католизатор 2750
9 Замена прокладки клаппаной крышки 1320
10 Замена передней крышки ГБЦ 1980
11 Замена прокладки приемной трубы 1320
12 Замена переднего сальника коленвала 3850
13 Замена заднего сальника коленвала 7810
14 Замена прокладки поддона 1650
15 Проверка давления масла 1100
16 Замена прокладки ГБЦ 9460

(*) Указаны действующие на 1 февраля цены, на выполнение работ с автомобилями (внедорожниками) УАЗ 469, УАЗ Нантер (Hunter), УАЗ Патриот (Patriot), коммерческие автомобили УАЗ 3303, УАЗ3303, УАЗ 39625, УАЗ 39625, УАЗ 2206, УАЗ 2206, УАЗ 39094, УАЗ 39094, УАЗ 3909, УАЗ 3909, УАЗ Карго (Cargo), УАЗ Пикап (Pickup) не старше 10 лет. Для других моделей внедорожников цены на выполнение работ могут отличаться. Уточнить цены вы можете на форме «Задать вопрос».

Автосервис УАЗ «Гараж 4×4» имеет многолетний опыт тюнинга, модернизации, ремонта автомобилей марки УАЗ (Хантер, Патриот и всех модификаций УАЗ-Буханка).

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки

Разъединяем колодку проводов датчика положения коленчатого вала

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону

Отсоединяем конец троса от сектора привода дроссельной заслонки

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну

извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону

ГБЦ УАЗ Патриот: замена прокладки и передней крышки

1. Замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот

На 66-ой тысячи пробега прогорела прокладка ГБЦ. Где- то за неделю до этого, а возможно, и за 2, по утрам, после прогрева двигателя, стрелка указателя температуры начинала отчаянно стремится к красной зоне. После двух трех перегазовок все приходило в норму и стрелка температуры держалась, как влитая и хоть целый день катайся. Стоило оставить на несколько часов или на ночь, повторялось тоже самое, а прегазовался и все нормально. Начал грешить на датчик температуры. Собирался его заменить, для начала. Про термос тоже думал, но менять его пока не собирался. Хотел поштучно все, что связанно с темп. менять. Заезжаю в магазин покупаю датчик только тот который на мозги идет двух контактный, а не тот, который на стрелку щитка приборов идет, но об этом я узнал уже позже (не понадобился он в итоге). Выхожу из магазина, завожу мотор, а даже стартер не крутит. Второй раз пробую — завелся, как трактор заработал, шлейф белого дыма из выхлопной трубы, как при запуске торпеды. Открыл капот, а там, в расширительном бачке организовалась бурлящая джакузи. Цвет был уже не тосола, а смесь того самого, что образуется при прогаре ГБЦ.

В сервисе делать не хотел, да и денег особо не было. При этом с 3160 ру. заказал прокладку Е3. Скинул ГБЦ. Второй цилиндр отмытый, как с нуля. В том месте и был пробой на прокладке. Когда решал ставить прокладку, Е3 также рассматривал вариант о замене поршней на Е3, чтоб Е2 поршня после замены прокладки не бились в клапана, но все же решил оставить свои поршня, при этом заметить поршневые кольца и вкладыши шатунов, так как уже и так разобрал почему бы не воспользоваться шансом, что и было, собственно, сделано. На гильзах еще хорошо была заметна хонинговка, да и поршня без колец в гильзе не болтались, но все же выработка чуть-чуть была. Поменял кольца и вкладыши собрал, ГБЦ отдал на фрезеровку, заодно притерли клапана и поменял маслоотражательные колпачки, они же сальники клапанов, ну кто как называет.

Забираю ГБЦ, все решено ставлю одну прокл. Е3. Также заменил болты крепления ГБЦ к блоку. Потихоньку крутим все, собираем. Дошло дело до выставления фаз ГРМ, кидаю распредвалы по местам, цепи не менял, заменил только гидронатяжители цепей, естесно транспортира по выставлению фаз нет, хотел купить на 3160 ру., но не было его в наличии, а у нас и не искал. Ставлю по меткам при натянутой цепи выпускной вал по меткам чуть выше плоскости ГБЦ, впускной наоборот, — ниже. Парился-парился, да так и оставил.
Собрал все в кучу. Заодно заменил свои катушки на одну бошевскую она вместе с прокл. Е3 приехала, также заглушил масляный кран, который идет на масло (и он постоянно в масле). Что только с ним не делал: поставил термоклапан под масляный фильтр, как на Патриотах следующих годов выпуска.

Читайте также:  Масло для amg моторов

Первый запуск двигателя после ремонта. Решил на холодную потихонечку протащить на шнурке, чтоб маслом внутри двиглателя все побрызгать, так сказать, а уж потом заводить. Завелся уже радостно, но работает как трактор и холостые не держит совсем. Загоняю в гараж. Скинул крышку клапанов и перекинул на впускном распредвалу, цепь на один зуб назад. То есть, цепь теперь между распредвалами, в верхнем успокоителе чуть провисла, а была натянута. Собираю все обратно. Ключ на старт и победа! Работает отлично — не троит, холостые есть. Так и катаюсь по сей день.

Вот, что после вскрытия увидел: нагар, как хлопья

Кольца тоже притаскивал с России. Хотел аналог ихнемаровских найти, но что-то, на тот момент, не нашел и взял, что было – SM. Хотя, они, на самом деле это или нет, точно не знаю. Сальник коленвала на лобовой крышке не менял, оставил старый. Рубеновский стоял. Выработка на шкивке уже чуть-чуть была

Полез откручивать шатуны с головкой на 15. Ну, думаю, как на волгарях 24-ах, а нет на 15 большая, на 14 не лезет. Взял такую, на 14, — она самая. Их еще срывными называют. Тоже, кстати, выручала не только с шатунами

Ролик самоточка, но пока не ставил еще, вот ток недавно сляпали

2. Замена передней крышки ГБЦ в УАЗ Патриот

Наконец, подвел финальный штрих по избавлению от отростка — заменил переднюю крышку ГБЦ на 405. Вид понравился, теперь — ничего лишнего под капотом.
Из трудностей:
1. Крышку снимать осторожно желательно поддеть прокладку ножиком, так как может располовиниться.
2. Верхние болты лучше взять такие же как нижние от данной крышки без тельца, я взял верхние, пришлось отпилить резьбу где то на половину.
3. Ремень лучше поискать 2030, я взял 2050, хотя когда заказывал 2040 был в на exist, но на самом ремне написано 2050, пришлось немного отодвигать ГУР.
Собственно фото, прошу прощения за грязное подкапотное, на выходных поджиперил малость в поисках брусники.

Доработка схемы охлаждения УАЗ Patriot

Тюнинг системы охлаждения УАЗ Патриот

Наступила зима и температура начала колебаться около 0. Температура двигателя

Ремонт и сборка головки блока цилиндров ЗМЗ 409 автомобиля УАЗ Патриот

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

Из предыдущих поколений производителя ЗМЗ в двигателе семейства 409 остался исключительно блок цилиндров в качестве заготовки. Кроме того, не изменилась схема двигателя – рядная четверка с ГРМ по схеме DOCH. Перед разработчиками стояла задача добавить крутящий момент и увеличить мощность, с чем они, безусловно, справились еще в базовой версии 409.10.

В таблице приведены технические характеристики ЗМЗ 409:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 409
Годы производства 2001 – …
Объем 2693 см3 (2,7 л)
Мощность 82,4 – 105,1 кВт (112 – 143 л. с.)
Момент крутящий 210 – 230 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 190 кг
Степень сжатия 9
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание электронное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал от 4062.10 с подъемом 9 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Поршни оригинальные, палец смещен вверх на 4 мм
Коленвал высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 94 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 11,5 л/100 км
смешанный цикл 11 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 409 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 409 BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи 0,8 мм
Цепь ГРМ 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм
маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90°

Затем были добавлены модификации с незначительными изменениями конструкции и характеристик для обеспечения разных нормативов Евро и адаптации под конкретные автомобиль ГАЗ и УАЗ. Для каждой из них имеется собственный мануал, содержащий, помимо регламента ТО, описание конструкции и параметров ДВС.

УАЗ Patriot Бизон › Бортжурнал › Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406, 405, 409 в домашних условиях

Искал гбц для доработки под газовое топливо. Попался экземпляр по цене металлолома. Вообще надежды на ее целостность были, но небольшие. Чтобы сократить затраты решил сначала опрессовать в домашних условиях.
Понадобится: — Листовой материал 10 мм. Желательно алюминий или текстолит. Использовал б/у оргстекло по причине доступности для меня. — Сосок бескамерной резины — Автомобильный компрессор — Герметик — 10 болтов М12х90

Используем средство для очистки духовок Unicum или Шуманит. Технология простая: смачиваем средством, через 25 минут смываем водой, повторяем до достижения результата. Предварительно конечно лучше помыть керосином из компрессора. Сильно не увлекаемся, данное средство неплохо разъедает и алюминий, поэтому желательно не переусердствовать.

2. Изготовление опрессовочной плиты.

Можно вырезать лобзиком, можно на ЧПУ станке, позже приложу файлы чертежей для ЧПУ. В место крепления термостата на плиту устанавливаем сосок от бескамерной резины.

Густо мажем герметиком каналы ОЖ. Ждем 10 минут и собираем. Герметик использовал казанский. Сушим 6 часов.

Погружаем ГБЦ в ванну, подключаем компрессор, заполняем ванну горячей водой. Накачиваем 3 атмосферы.

Найдено 2 трещины: — Крупная — под болтом крепления ГБЦ — Мелкая — у направляющей клапана

Возможно ли заварить — пока неизвестно. Вероятно что ГБЦ уйдет в утиль.

И как обещал файл для резки на чпу. Ссылка на скачивание

Особенности конструкции

Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
  • крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
  • масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
  • распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.


Блок цилиндров


ГБЦ ЗМЗ 409


Конструкция двигателя ЗМЗ 409

Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.

Ресурс двигателя УАЗ Патриот

Стоит отметить, что данный силовой агрегат, как заявляют производители, будет служить 200-250 тыс. км. Тем не менее, эти данные имеют отношение исключительно к идеальным условиям, каких в реальной жизни не бывает. Поскольку основные автомобили, которые комплектуются подобным мотором, относят к классу внедорожников, то и условия эксплуатации тут явно не самые простые (для тех же, кто любит погасать по бездорожью, можно смело делить эту цифру на 1,5-2 раза). Как и другие силовые агрегаты с линейки, есть возможность провести 3 капитальных ремонта до того, как силовое устройство полностью исчерпает свой ресурс.

Перечень модификаций ДВС

С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.

Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.


ЗМЗ 409.10

Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.


ЗМЗ 40904.10

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.


ЗМЗ 40905.10

Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.

Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).


ЗМЗ 40911.10

Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.


ЗМЗ 4092.10

С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:

  • 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
  • 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.

Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.

Результат

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2020 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Плюсы и минусы

Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:

  • обеспечивается высокий ресурс, использована удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;


Впускной коллектор

Плюсами конструкции 409 являются:

  • модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
  • автоматический натяжитель, который получило навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
  • доработанная система охлаждения и смазки;
  • наличие вариантов моторов в линейке под Евро-2 – Евро-4.


Выпускной тракт

При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.

Замена двигателя на УАЗ Патриот

С самого начала производства UAZ Patriot стал комплектоваться двумя типами двигателей:

  • бензиновым 4-цилиндровым рядным мотором ЗМЗ-409;
  • турбодизелем ЗМЗ-514.

Оба варианта ДВС выпускаются на Заволжском моторном заводе, в составе внедорожника они были не раз модернизированы. В частности, в 2007 году на ЗМЗ-409 в системе управления двигателем появился новый электронный блок с прошивкой Микас-11, и в 2008-м мотор стал соответствовать нормам экологии Euro-3. В 2009 году линейка силовых агрегатов обновилась, и в нее добавился итальянский дизель с турбонаддувом Iveco F1A, а в 2012-м появились усовершенствованные моторы ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-40905, и с этого времени они отвечают требованиям экологии Евро-4. Также в 2012 году от итальянского дизеля по экономическим соображениям решено было отказаться, поэтому и появилась новая разработка Заволжского моторного завода ЗМЗ-51432.

Если движок исчерпывает свой ресурс, не всегда целесообразен его ремонт – в некоторых случаях проще и дешевле полностью поменять силовой агрегат, чем его ремонтировать. Здесь всегда у автовладельцев возникает вопрос – какой движок лучше установить взамен вышедшего из строя ДВС?

Некоторые автовладельцы УАЗов ставят на автомобиль иностранные моторы, например:

  • Isuzu 4JB1 2,8 л;
  • Тойота 14В 3,7 л;
  • Nissan TD27 2,7 л.

Но производя замену двигателя на УАЗ Патриот, следует учитывать, что его придется монтировать вместе с коробкой передач и раздаткой, что обходится дороже, к тому же, необходимо будет делать переоформление в ГИБДД. Безусловно, дизели экономичнее бензиновых «собратьев», но плохое качество российской солярки заставляет задуматься – нужен ли дизельный двигатель на УАЗ Патриот.

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года мотор ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • Фермер 33023 грузопассажирский;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13 местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • «Скорая помощь» 32214;
  • Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.


ГАЗ Соболь

Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и не был заключен вновь. Зато ЗМЗ вошел в один холдинг Соллерс вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя серии 409 полностью удовлетворяли требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:

  • до 2005 года вездеходы 31512, 31514, 31519;
  • 3159 Барс (удлиненная версия);
  • 3162 Симбир (удлиненная модификация);
  • с 2005 года внедорожник Патриот;
  • с 2008 года грузопассажирская версия Pickup;
  • 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10 местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
  • 3741 фургон цельнометаллический;
  • 2206 микроавтобус полноприводный;
  • 3909 Фермер.


УАЗ Хантер

Сразу после вхождения ЗМЗ в холдинг руководство стало наращивать объемы производства.

Куда ставится

ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:

  • Патриот;
  • Барс;
  • УАЗ Хантер;
  • Пикап;
  • Симбир
  • Карго;
  • «Буханка» (в частности, 3909 и др.).

УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.

До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:

  • 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
  • грузопассажирский 33023;
  • рамный фургон 2705;
  • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
  • маршрутное такси модели 322132;
  • карета «Скорой помощи», индекс 32214;
  • ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.

В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20000 пробега – ревизия вентиляции картера, аккумулятора и свечей, ремней навесного оборудования и цепей ГРМ;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 2 года/40000 пробега – замена антифриза и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.


Вентиляция картера в режиме ХХ

Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.

Техническое обслуживание

Исправная работа двигателя ЗМЗ 40905 обеспечивается, прежде всего, регулярным техническим обслуживанием.

Для данного силового агрегата желательно использовать топливо и смазочные материалы только высокого качества.

Регулярная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, уровня натяжения ремней насосов является залогом долгой и бесперебойной работы мотора. Время от времени желательно проводить чистку топливных форсунок.

Обслуживание двигателя также подразумевает под собой регулярную проверку всех систем автомобиля. Поскольку ЗМЗ 409 и его модификации устанавливается чаще всего на автомобили УАЗ, то необходимо проверять помпу и прочие детали. Регулярной замене подлежат свечи на УАЗ Патриот и помпа УАЗа.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:

Стук в подшипниках коленвала заменить вкладыши невозможно, необходима капиталка замена всего комплекта ШПГ
Снижение мощности нагар в каналах, седлах и на клапанах прочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов
Перегрев мотора низкое качество помпы и термостата замена расходников

Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.


Ремонт ЗМЗ 409

Варианты самостоятельного тюнинга

С тем, чтобы купить себе что-нибудь для внешних и технических доработок УАЗ Патриот проблем не возникает. Есть целые рынки, специализированные магазины в Москве, в Иркутске, в Новосибирске, таких городах как Екатеринбург, Волгоград и во многих других. Есть и Интернет магазин, среди которых стоило бы выделить магазина Автомечта.

Суть не в том, где, а самое главное что. Цена на разные фишки, элементы и запчасти напрямую зависит от их качества. Поверьте, тюнингованный Патриот, выполненный из качественных составляющих, будет смотреться богаче, оригинальнее и респектабельнее.

Пытаться покупать максимально дешевые запчасти — это откровенно плохая задумка. Приобретение низкосортных фар, панели приборов или какие-то других элементов для кузова и салона принесут больше проблем, чем удовольствия.

Хотите, выбирайте специализированное ателье, заказывайте тюнинг у специалистов. Есть много организаций и отдельных людей, способных к удивительному преображению салона, техническим доработкам или кардинальным изменениям кузова.

Если же хотите улучшить внешний вид машины самостоятельно, либо даже затронуть техническую составляющую, тогда придется уделить этому вопросу время и силы. Из доступных для самостоятельной реализации вариантов тюнинга я бы выделил следующие:

  • замена оптики;
  • установка новых колес;
  • доработка салона;
  • изменения внешнего вида;
  • тюнинг подвески;
  • технический тюнинг (включая чип-тюнинг).

Просто пройдемся по каждому из пунктов отдельно. Вы для себя решите, что вам подходит, а какая доработка слишком сложная для реализации своими руками.

Сразу можно условно разделить тюнинг для города и для бездорожья, то есть для охоты и рыбалки, покорения трудных участков. Если же вы собираетесь эксплуатировать машину сугубо в городских условиях, тогда сконцентрируйте внимание на внешности машины, немного улучшите технические возможности.

В случае ориентации на бездорожье стоит поменять колеса, внести изменения в подвеску, доработать коробку передач. Но давайте обо всем говорить согласно порядку.

Настоятельно советую начать с виртуального 3D тюнинга. Он позволит понять, как может выглядеть УАЗ Патриот после внесенных изменений. Это касается внешних и технических вариантов тюнинга.

Оптика

Не самый простой вариант тюнинга для УАЗ Патриот, поскольку установка новых фар требует навыков и знаний электрической составляющей.

Для отечественного внедорожника существуют различные комплекты оптики. Одни придают автомобилю элегантности и изысканности, другие ориентированы на помощь в сложных условиях. Тут я говорю про фары, которые монтируют на крышу.

Это прерогатива охотников, рыбаков и любителей проверить на прочность свой автомобиль в болотах и в лесах, где еще не ступало колесо гражданской машины.

Отдельно советую почитать про ксенон и биксенон.

Колеса

Поставив автомобиль на большие колеса диаметром до 33 дюймов (это максимум для колесных арок в заводском исполнении), вы заметно увеличите дорожный просвет. Клиренс у Патриота и без того нормальный.

Если машина ориентирована на городские условия, просто купите комплект колес с красивыми оригинальными дисками. Поверьте, любой автомобиль преображается, когда обувается в соответствующие колеса.

Самый простой, но эффектный вариант доработки внешнего вида автомобиля. Только не берите дешевые диски, которые только выглядят красиво. Лучше потратить больше, но взять комплекс качественной резины и дисков к ней.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector