Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл: инструкции с фото
Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).
1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).
Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.
4. Отсоединяем верхнюю штангу крепления силового агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (см. «Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16v)»).
5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.
6. Снимаем кронштейн со шпилек.
8. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем его от головки блока.
9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник со шпильки.
10. Чтобы не повредить разъемы датчиков, отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена») и от указателя температуры (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»), а также от датчика положения распределительного вала, если снимаем головку блока цилиндров в сборе (см. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).
11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.
12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
13. Снимаем уплотнительную прокладку.
14. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров в указанной последовательности.
Последовательность отворачивания болтов крепления головки
15. Снимаем головку с блока цилиндров в сборе.
. или со снятыми распределительными валами.
16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
17. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест в блоке цилиндров.
1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.
Предупреждение! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм
6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.
7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.
8. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.
Последовательность затяжки болтов крепления головки
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112
Рассмотрим, когда нужно заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2112, и как это можно сделать самостоятельно.
По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112
Официальным источником утверждается, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов может прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после выполненного пробега данная деталь просто изнашивается и требует замены.
Есть несколько причин, по которым нужна замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112:
- первая причина для того, чтобы поменять эту деталь – это ее износ, так как любой предмет имеет срок годности;
- если повреждается головка цилиндров, деформирована или пробита, то стоит проверить прокладку, она способна тоже повредиться, и на нее может попасть охлаждающая жидкость;
- если долгое время ездить на автомобиле с перегретым двигателем, то прокладка повредится.
Причины, по которым следует сменить прокладку ГБЦ:
-
- Если вы увидели, что моторная жидкость стала подтекать, то необходимо диагностировать работу двигателя.
- Если во время работы машины выходят не характерные выхлопы из трубы, а пар или же дым, то стоит проверить двигатель, так как это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
- Если в расширительном резервуаре появилась пена, то это свидетельствует о том, что отработанные газы попадают в систему охлаждения, так как пробит уплотнитель.
- Если на антифризе появились жирные пятна, то это значит, что нарушилась герметичность и есть плохое соединение.
- Если в смазочное вещество попадает хладагент, то в моторной жидкости появится налет белого цвета, это признак повреждения прокладки.
Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112
Замена данной детали на ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно непросто, а если нет опыта, то в какой-то мере нереально. Необходимо досконально разобраться и понять суть и объем работы, которую нужно сделать.
При замене прокладки своими руками стоит сразу подготовить следующие предметы:
- набор ключей накидных;
- масло для мотора и вещество для охлаждения (это в том случае, если потребляемые предметы перемешаются);
- силомерный ключ (при его помощи нужно затянуть каждый болт ГБЦ);
- емкость для сбора отработанной жидкости;
- крестовая и плоская отвертка;
- чистая тряпочка.
Принцип действий при замене прокладки ГБЦ:
-
- Для начала автомобиль нужно отправить на смотровую яму или же эстакаду, так как понадобится доступ ко дну машины.
- Далее следует открыть капот. Необходимо ключом ослабить болт, находящийся на аккумуляторной минусовой клемме, а затем снять ее.
- Нужно заранее подготовить емкость для слива охлаждающей жидкости, при этом выкрутить сливную пробку.
- Если заменять вы взялись сразу после того, как приехали, то необходимо скинуть давление в магистрали топлива. Для этого следует нажать на фиксатор и отключить кабели, которые ведут к бензонасосу.
- После необходимо коллектор отключить от впускной магистрали, проходящей для системы выхлопа. Следует провести разборку термостата. Для этого нужно ослабить хомуты, находящиеся на патрубках, а потом отделить их.
- Когда отсоединенные гайки, фиксирующие кронштейн, выкрутили, то сам кронштейн впору отвести в бок. После можно приступать к разборке ГБЦ. Для этого понадобится открутить все болты, которые ее держат, с помощью динамометрического ключа. Потом с головки нужно снять подшипниковые устройства с их корпусами и топливную рампу.
- Чтобы снять контроллер, контролирующий давление жидкости в моторе и ДПКВ, надо отключить от них штекеры с проводами.
- Для демонтажа ремня, находящегося в газораспределительном механизме, необходимо ослабить винт натяжительного ролика. Затем закрепляем шкив в виде зубков, собственно и держащий ремешок. После этого необходимо выкрутить фиксирующий винт, и можно начинать демонтировать с шайбой.
- Нужно снять диск с распределительного вала с помощью подготовленного инструмента.
- Отделить все охладительные линии от двигателя и снять систему, контролирующую температуру антифриза в самом моторе. Затем нужно выкрутить винты, крепящие головку. Снимать деталь следует вместе с бывшей прокладкой. После нужно провести очистку поверхности, где соприкасается головка с блоками от различной грязи. Также предстоит очистить и резьбовые отверстия.
- Затем можно устанавливать новую прокладку.
- Перед установкой ГБЦ следует убедиться в том, что каждая отметка на вале соответствует.
- После того как установили головку блока, нужно затянуть фиксирующие болты. Для данной процедуры следует использовать динамометрический ключ, так как без него сделать это будет невозможно.
- Далее нужно провести процедуру сборки в точном порядке назад. После сборки понадобится отрегулировать клапаны и натянуть ремень газораспределительной системы.
Данная работа достаточно нелегкая и долгая, не каждый новичок сможет сделать ее качественно и эффективно. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам, которые знают, как сделать свою работу на высшем уровне.
Как самостоятельно заменить прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112 16-ти клапанов
Настоящая забота об автомобиле заключается не только в поддержании его чистоты, но и в постоянном контроле технического состояния транспорта и, конечно, своевременном обнаружении поломок. Важно как можно быстрее заменить вышедшие из строя узлы, при этом можно это сделать и самостоятельно. Только исправный автотранспорт сможет нормально функционировать, а человек, передвигающийся в нем, будет в абсолютной безопасности.
Как можно самостоятельно обнаружить неисправность прокладки ГБЦ
Владельцы любых автомобилей, в том числе и ВАЗ-2112 16-ти клапанов, должны постоянно осматривать свою машину, наблюдать, не появляются ли под ней маслянистые пятна, прислушиваться, как работает двигатель транспорта. Если при осмотре будут обнаружены маслянистые выделения, в том месте, которое является соединительным относительно ГБЦ и блока цилиндра, нужно обратить внимание на прокладку. Чаще всего такие потеки появляются из-за прогорания прокладки, а для устранения такой неисправности необходима незамедлительная замена элемента ГБЦ для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112. Замена производится довольно просто, поэтому каждый автолюбитель сможет сделать такую операцию самостоятельно.
Как проводится замена прокладки ГБЦ своими руками
Перед тем как приступить к починке автомобиля, необходимо подготовить все инструменты, которые потребует замена прокладки ГБЦ на двигателе в 16 клапанов ВАЗ-2112:
- автомобильные ключи накладного и гаечного видов;
- ключ динамометрического предназначения;
- качественную новую прокладку;
- емкость для слива жидкого вещества.
Если замена прокладки ГБЦ производится в специальной яме, предназначенной для осмотра автотранспорта, то весь процесс будет намного упрощен. Когда такого углубления нет, то можно выполнить данную операцию и без нее, если совершать манипуляции поэтапно, с учетом всех рекомендаций.
Поэтапная замена изношенной детали
Как говорилось ранее, заменить прокладки в ВАЗ-2112 16-ти клапанов можно самостоятельно, если делать всю работу поэтапно:
- Отключить клемму от автомобильного аккумулятора.
- Слить охлаждающее вещество в заранее подготовленную емкость.
- Если нужно провести починку в машине, которая только что была в эксплуатации, то обязательно сбрасывается давление топливной системы. Чтобы провести данную манипуляцию, необходимо отсоединить провода, которые идут в топливный насос от всех соединительных проводов машины.
- Приемная труба выхлопной системы отсоединяется от коллектора.
- Приступают к снятию термостата.
- Как только соединительные крепления термостата будут отвинчены, деталь следует перенаправить в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж неразборной головки, так как заменить необходимо лишь прокладки 16-ти клапанов ВАЗ-2112.
- Корпус подшипников и рама топливной системы должны быть сняты вместе с ГБЦ.
- Снимается с постоянного места датчики, которые указывают на уровень давления масла.
- При помощи ключа отвинчивается крепеж, который фиксировал ремень ГРМ, снимается ролик натяжения.
- С помощью дополнительного инструмента необходимо зафиксировать зубчатый шкив, чтобы он не мог изменить своего положения, после устраняется элемент крепежа и снимается вместе с соединительной шайбой.
- Снимается шкив с распредвала при помощи двух надежных отверток.
- Отвинчиваются крепления, которые фиксировали температурный датчик и систему, отвечающую за охлаждение.
- Последним этапом процесса замены прокладки ГБЦ в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 является вынимание с агрегата всех вывинченных болтов вместе с шайбами, а вместе с агрегатом достается и прогоревшая прокладка, которую необходимо незамедлительно заменить.
Рекомендации относительно сборки ГБЦ
Перед тем как приступить к сборке всех составляющих, следует устранить любые загрязнения, которые могли остаться из-за прогоревшего расходного материала. На резьбе не должно быть маслянистых пятен или иных потеков. Новые прокладки устанавливают в таком положении, чтобы их внешняя часть была направлена в сторону втулок.
Перед тем как устанавливать ГБЦ на постоянное место, следует тщательно проверить соответствие всех меток относительно валов. Все болты должны быть закручены прочно и надежно, для этого используется подходящий по размеру и форме исполнения инструмент.
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками
Двигателю для надежной и слаженной работы нужна не только смазка, но и хорошее охлаждение. Поэтому в блоке и головке есть отдельные каналы. Одни предназначены для циркуляции масла, вторые – для тосола. Между собой они не пересекаются. Чтобы предотвратить смешивание этих двух жидкостей, в любом моторе используется прокладка. Двигатель в местах соединения блока с головкой должен быть герметичным. Если это не так, работа мотора будет нарушена. Сегодня мы поговорим о том, как производится самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). Также рассмотрим симптомы данного явления.
Причины неисправностей
Существует несколько причин, по которым автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. ВАЗ-2112 (16 клапанов) перестает нормально работать из-за естественного износа прокладки. Как правило, это происходит к 200 тысячам километров. Если деталь была неправильно установлена (с несоблюдением момента затяжки), то срок замены может наступить гораздо раньше. Следующая причина – это деформация или прогиб уплотнительного элемента. Это приводит к пробою, вследствие чего на поверхность попадает охлаждающая жидкость.
Еще одна частая причина, по которой требуется замена прокладки, это перегрев двигателя. Поэтому нужно всегда следить за состоянием системы охлаждения и вовремя менять тосол. Специалисты рекомендуют производить замену каждые 50 тысяч или раз в 2 года. Для антифриза данный регламент составляет 4 года.
Как определить пробой прокладки? Выяснить проблему можно по нескольким симптомам. Первый признак – это характерный цвет выхлопа. Вы заметите, как из выхлопной трубы будет идти пар. В местах, где соединяется блок с головкой, будут видны следы от тосола (но не всегда). Проверьте жидкость в расширительном бачке. Она не должна уходить и содержать в себе масляные пятна. Если тосол попадает в систему смазки, последняя начинает пениться. Вы заметите, как на щупе и крышке заливной горловины образуется характерная эмульсия – майонез. Это явление выглядит так, как на снимке ниже.
Инструменты
Чтобы замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) прошла успешно и быстро, нужно подготовить следующий набор приспособлений:
- Динамометрический ключ.
- Набор торцевых головок и ключей.
- Емкость для охлаждающей жидкости (объемом не менее 7 литров).
- Чистая ветошь и обезжириватель.
- Новая прокладка и герметик для нее.
Итак, открываем капот и извлекаем минусовую клемму с аккумулятора. Затем нужно слить тосол из системы. Открутите краник на радиаторе и крышку расширительного бачка (чтобы внутри не образовался вакуум). Далее необходимо открутить болты крепления выпускного коллектора.
На что обратить внимание?
Обратите внимание на состояние винтов. Если их длина больше 135 миллиметров, они больше не пригодны для использования. Перед установкой новых следует обильно обработать резьбу в моторном масле.
При установке нужно тщательно подготовить поверхность блока и ГБЦ. Ее очищают от старого герметика и убирают все шероховатости. Не допускается наличие масла в местах соприкосновения элементов. Здесь должен быть только красный герметик. Поэтому тщательно обезжириваем поверхность спиртом или бензином. Используйте чистую ворсовую ветошь.
Момент затяжки
Болты закручиваются по схеме «от центра по краям». Затяжка производится в четыре этапа. На первом момент затяжки должен составлять 20 Нм. На втором – усилие от 70 до 85 Нм. Далее нужно довернуть каждый болт на 90 градусов. На заключительном, четвертом этапе болты повторно прокручиваются на 90 градусов. Затяжка производится динамометрическим ключом. Закручивать болты «на глаз» не стоит. При неправильной затяжке возможен повторный пробой или прогар прокладки.
Сборка навесного оборудования производится в обратной последовательности. Важно не прокручивать коленчатый и распределительный вал до того, как будет установлен ремень. Шкив распредвала устанавливается таким образом, чтобы выступающая часть ступицы поворачивалась к мотору. Проверьте натяжение ремня и соберите остальные узлы. На этом этапе замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) успешно завершена. Осталось только долить тосол и запустить двигатель.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно.
Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл: инструкции с фото
по 12 в каждом. Недолго думая решил менять все сам,себе больше доверяю, а за одним еще N количество чечек. На все ушло около 2 недель, неделю разбирал и покупал запчасти. Вторую собирал. Времени было маловато по 2-3 часа каждый день.
Расскажу в кратце как разбирал.(точно не помню но алгоритм почти такой-же)
1.слил тосол
2.отсоединил датчики.
3.снял Термостат
4.Ресивер.
5.Отопитель,жабо,патрубки.
6. Свечи и др. детали.
7.Снял ролики, и ремень грм.
8.Открутил крепление впускного и выпускного валов.
9.Затем открутил 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
10.Также снял основной и дополнительный глушитель, а также штаны(выпускной коллектор не стал откручивать начали срываться болты).
11.Затем возникли трудности с откручивание 10 болтов крепления головки блока цилиндров, (нужен был шестигранник на 10) пришлось ехать в магазин — купил целый набор.
12.Снял голову и прокладку.(откручивать полностью заднюю пластиковую крышку (где ремень грм) не обязательно и так вытащится.
13.Затем вытащил и поменял резиновые уплотнители свечных колодцев(было масло во 2, 3 ). Вытаскиваются они с помощью плоской отвертки и любого ключа( я использовал ключ на 17). Вставляется в выемку в свечном колодце и давится на ключ, выходят достаточно просто. (метод смотрел в интернете на сайте( http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/ )Для обратной вставки использовал заднюю часть толстой отвертки, давил по центру, если слышится щелчек значит колодец встал в паз.
14.Все прочистил насколько мог, и начал собирать обратно.
В процессе работ было куплено:
1.Основной и дополнительный глушитель, прокладка крепления штанов к дополнительному глушителю.( основной прогорел, у дополнительного треснуло место крепления к штанам).
2.Подушки ресивера.
3.Топливопроводы к рампе.
4.Прокладка термостата( уже стоит 6 дырчатый) и дроссельного узла.
5.Патрубки для системы охлаждения.
6.Щуп.
7.Радиатор отопителя ДААЗ( стоял Лузар плохо грел).
8.Ремень генератора, (Ремень ГРМ был куплен ранее).
9.Резинки впускного коллектора.
10.Прокладка ГБЦ и впускного коллектора.
11.Уплотнительные резинки для топливопроводов.
12.Маслянный фильтр(Finwale), топливный фильтр (Big), масло Mobil 5W-40.
13.Динамометрический ключ.
14.Набор шестигранников.
15.Болты крепления головки блока, еле набрал 10 штук в 2 магазинах.
16.Герметик ГБЦ.
17.Также решил поменять форсунки (уже прошла 175000 км). СТояли Bosch 0 280 158 996, поменял на аналоги BOSCH 0 280 158 110 (1050 р за штуку). Новые форсунки более производительные, и как писали на форумах возможен затрудненный запуск, заливание свечей и прочие проблемы. Покупал так сказать на страх и риск, в процессе установки пришлось немного корректировать крепления для них.
18.Воздушный фильтр и еще что-то, уже не помню.
На все ушло порядка 10-15 тысяч рублей.
Процесс сборки описывать долго, скажу про самые интересные моменты.
1.Пришлось откручивать шкив коленвала чтобы выставить правильно метки, включаем 5 передачу, просим кого-нибудь надавить на тормоз откручиваем(откручивался достаточно тяжело-).
2.Закручивал болты головки блока цилиндров по представленной в мануале схеме. в 3 подхода.
Первый проход 20 Н.м
Второй доворот на 90 градусов
Третий доворот на 90 градусов.
Последний тянулся достаточно тяжело. (Видел где-то что тянут и в 4 прохода).
3.Также возникли трудности в установке меток, метки должны совпасть на впускном, выпускном, коленчатом валу + смотрел в коробке( там есть заглушка). Сначала лучше выставить метку на валах а затем на коленвале. ЗАтем провернул все по очереди по кругу что ничего не мешает и все нормально ,затем одевал ремень. Одел ремень нормально только с 3 попытки. Затем проверул коленвал за тормозной диск(включена 5 передача) на два оборота убедился в совпадении меток.( крутил еще пару раз для уверенности )
4. Ну а дальше долго и нудно все протягивал, наносил герметик одевал крышку, ставил печку и тд и тп.
Заводка.
В процессе заводки начало сочится топливо из под регулятора давления топлива (плохо вставил) пришлось откручивать, ну благо открутил и поставил другую резинку и нормально запихал. Рад что не пришлось все разбирать.
Завелась не сразу, стартер крутил достаточно долго. Но НА второй попытке начала схватывать, торохтела но затем обороты выравнились.
Дальше прогрел до 90 градусов, проверил что все нормально. Затем завел через час. Завелась с пол оборота, еще раз прогрел и убедился в устойчивой работе двигателя.
На след день проехался по деревне и по трассе все нормально. Сам был очень этому рад Уже идет 3 день эксплуатации нареканий нет, температура в норме, ошибок нет , тосол не уходит. каие либо проблемы в работе двигателя с новыми форсунками не обнаружилось. Ну вот как то так.
Спасибо за внимание) сильно не ругать если что-то не так))
P/s Немного фото.