Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota Corolla
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка TORX М12, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ, пассатижи, болты крепления головки блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, моторное масло.
Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota Corolla
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе пита ния»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите двигатель (см. «Снятие и установка двигателя»).
4. Установите поршень 1го цилиндра в по ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
5. Снимите крышку головки блока цилиндд ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
6. Снимите распределительные валы газораспределительного механизма (см. «Замена распределительного вала») и выверните два болта, указанные стрелками.
7. Снимите нажимные рычаги клапанов.
8. Извлеките гидрокомпенсаторы.
9. Подденьте отверткой и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.
10. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.
11. Окончательно выверните болты крепления головки. Выньте болты.
12. Снимите установленные под болтами шайбы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.
13. Снимите головку блока цилиндров.
14. Снимите ее прокладку.
15. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
16. Проверьте поверхность блока цилиндров на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность блока сначала посередине вдоль, поперек и по диагоналям, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью блока и линейкой. Прошлифуйте поверхность блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
17. Аналогично проверьте поверхность головки блока. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
18. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– замените болты новыми;
– смажьте болты моторным маслом;
– затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
1-й (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м), после чего доверните на угол 100°±6°. Подождите 3 мин;
2-й – ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;
3-й – ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;
4-й – ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°.
19. Установите все снятые детали и узлы, в порядке, обратном снятию.
20. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма») и ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).
21. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota Corolla
В чём состоит основная задача прокладки двигателя? В её уплотнении, а так же герметизации топливных, масляных, воздушных, газовых и остальных протоков. Прокладка гбц включает в себя три функции: она уплотняет целых три системы двигателя одновременно: каналы охлаждения, масляные каналы и в полостях цилиндров газораспределительную функцию.
Но к прокладке ГБЦ необходимо относиться с трепетом, так как требования к её качеству очень высокие. Сам ремонт ГБЦ toyota corolla весьма затратное дело, поэтому нужно следить за своевременной её заменой и не доводить до тяжёлого состояния. Запомните, что при любом ремонте двигателя прокладку нельзя вытащить и поставить на место, так как она используется только для одноразового применения, поэтому всегда нужно покупать новую.
Когда пора заменять прокладку ГБЦ
Абсолютно в любой момент может понадобиться замена прокладки двигателя, точно определить срок службы данного предмета нельзя, так как работа двигателя – дело непредсказуемое.
Признаки, по которым можно определить выход из строя ГБЦ:
- На месте, где состыкуется ГБЦ и блок заметна течь масла или охлаждающей жидкости;
- Когда Вы проверяете масло, на щупе видна некая эмульсия светло серого или белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает сквозь неисправимую прокладку.
- Наблюдается белый цветы дыма, выходящий из выхлопной трубы. Это значит, что охлаждающая жидкость попала в цилиндр.
- Когда Вы проверяете расширительный бачок или жидкость радиатора, будет заметно масляное пятно, если его нет, значит, прокладка неисправна.
Необходимые инструменты для замены
- Ключ на 14;
- Ключ на 17;
- Ключ на 19;
- Торцевая головка на 14;
- Торцевая головка на 17;
- Торцевая головка на 19;
- Торцевая головка TORX М на 12;
- Удлинитель;
- Вороток;
- Динамометрический ключ;
- Пассатижи;
- Отвёртка с плоским лезвием.
Замена прокладки ГБЦ
Чтобы провести замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Toyota Corolla необходимо проделать следующие манипуляции:
- Для начала необходимо снизить давление системы питания.
- Теперь нужно отсоединить провод «минус» от клеммы аккумуляторной батареи.
- Далее снимайте двигатель. Для этого необходимо снять его защиты, колёса, аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и его шланг.
- Следующим шагом установите в положение ВМТ поршень первого цилиндра.
- Снимайте аккуратно крышку головки блока цилиндра.
- Теперь же необходимо снять распределительные валы механизма газораспределения, после чего выкрутить два болта.
- Далее снимите рычаги клапанов (нажимные).
- Поддевая отвёрткой распределительные валы механизма газораспределения, снимите их.
- Следующее, что Вам нужно сделать, это ослабить затяжку 10 болтов креплений головки блока цилиндра, после чего окончательно их выкрутить и вынуть.
- Снимите шайбы, которые находятся под болтами.
- Обязательно замените старые болты крепления на новые, так как их нельзя использовать повторно.
- Теперь постарайтесь снять головку блока цилиндров и её прокладку.
- После чего нужно очистить поверхности, находящиеся вокруг валов и головки блока.
- Главное, проверить блок цилиндра на отсутствие коробления, это можно сделать, поставив линейку ребрышком на поверхность блока сначала вдоль, потом поперёк, а затем по диагонали, после чего используя щуп, измерить зазор, находящийся между линейкой и блоком. Если зазор более 0,05 мм, прошлифуйте поверхность блока.
- Опираясь на ту же стратегию, проверьте саму поверхность головки блока, в случае, если зазор больше 0,05 мм стоит заменить головку блока цилиндров.
- Теперь устанавливаем эту головку в обратной последовательности снятию, учитывая некоторые факторы:
- удалите масло и охлаждающую жидкость из резьбовых отверстий;
- установка новой прокладки головки блока обязательна, нельзя использовать старую повторно;
- замените болты на новые и смажьте их моторным маслом;
- затягивать болты необходимо при холодном движке в следующей последовательности:
— затяните болты моментом 20НМ, потом доверните их на угол + — 100 градусов, ждите три минуты
— ослабьте 1 и 2 болты, затем снова затяните их и доверните
— теперь нужно ослабить 3, 4 и 6 болты и сделать те же действия
— и в конце ослабить оставшиеся 6, 7, 8, 9, 10 болты и проделать то же самое, что в первом подпункте.
Замена прокладки клапанной крышки Toyota Corolla ZZE120, двигатель 4ZZ-FE
Вот наконец-то я решился на замену прокладки клапанной крышки, время появилось свободное, да и тянуть некуда уже. Масло давило в свечные колодцы, что не есть хорошо, и сопливило масло в задней части двигателя из под крышки. Предположительной причиной этого был банальный непрогрев двигателя, по моему мнению, при больших морозах. Так получилось, что пришлось сразу ехать после поворота ключа зажигания, а на улице было под -40 градусов, густое масло и выдавило. Многие советовали просто протянуть болты крышки блока клапанов, без замены, но я выбрал всё-таки замену прокладки, да и посмотреть хотелось что там внутри, под крышкой. Двигатель 4ZZ-FE, объёмом 1,4 литра. Прокладку заказал на exist (артикуль 11213-22050 Прокладка клапанной крышки — 500 рублей), взял оригинал, так как цена не большая, да и брать прокладки китайского сомнительного производства за 77 рублей не очень хочется.
Процесс замены прокладки клапанной крышки
Замена прокладки клапанной крышки большого труда и больших навыков не составляет, лишь бы желание было. Сначала откручиваем декоративную пластиковую панель с двигателя, которая у меня крепиться на 4-х болтах на 10. Затем я почистил всё вокруг от пыли и грязи, чтоб всякая гадость в двигатель не попала.
Замена прокладки головки блока цилиндров 4ZZ-FE
Далее откручиваем катушки зажигания и планку крепления проводов катушек, отсоединяем два трубопровода вентиляции с правой стороны, просто сжимаем руками лапки стопорного кольца и снимаем трубки. Всё отгибаем в сторону, чтобы не мешало, также снимаем с креплений провода вокруг двигателя с левой стороны и также отгибаем их в сторону. Затем выкручиваем свечи. Ну на этом подготовительные операции выполнены.
Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE
Снятие клапанной крышки 4ZZ-FE
Следующим этапом будет снятие клапанной крышки. Выкручиваем 11 болтов по кругу крышки и снимаем её. У меня она прилипла к головке блока цилиндра. Я взял деревянный брусок, постучал по кругу и крышка легко снялась (именно так и рекомендуют в инструкции по технической эксплуатации). Под крышкой оказалось не так уж и грязно, всё приятного золотистого цвета. Заливал масло Shell Helix 10W40 и крайний раз, 1500 километров назад Castrol Magnatec 5W40.
Растворителем почистил саму крышку и место сопряжения с головкой цилиндра, удалил старый герметик в районе крышки цепи ГРМ.
Установка прокладки и клапанной крышки Corolla e120
Далее вставил прокладку в крышку, также промазал черным герметиком (температура до 260 градусов) в районе крышки цепи ГРМ и поставил крышку на место. Затем протягиваем болты (в несколько проходов, с постепенным увеличением силы затяжки) крышки начиная с двух центральных болтов и далее по диагонали оставшиеся болты. Сила затяжки болтов 11 Нм, я протянул где-то 15 Нм, как-то 11 Нм уж слишком мало, когда снимал крышку болты откручивались уж очень легко.
Затем возвращаем всё в исходное состояние, ставим свечи, патрубки, катушки зажигания и т.д. предварительно вытерев свечи зажигания и катушки от масла. Весь процесс конечно лучше отфотографировать, как я и делаю практически постоянно, при самостоятельном обслуживании своего автомобиля, чтобы ничего не забыть. В инструкции по эксплуатации написано после установки крышки запустить двигатель и проконтролировать отсутствие протечки масла, но я это оставил на следующий день, чтоб герметик успел застыть.
Наносим герметик в районе крепления крышки цепи ГРМ
Только что снятая клапанная крышка двигателя 4ZZ-FE
Очищенная клапанная крышка с установленной прокладкой
Ну вот на этом и все, вот такая небольшая фотоинструкция по замене прокладки клапанной крышки и соответственно снятию и установке самой крышки клапанов двигателя 4ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla 120. Времени на замену ушло часа два, с учётом того что ждал минут наверное 30 пока остынет двигатель и выполнял данный вид обслуживания в первый раз.