Ремонт Priora 97-2
Снятие опор силового агрегата
Снимаем опоры для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опор, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям. Снятие опор проводим также при демонтаже силового агрегата, а снятие задней опоры еще и при демонтаже головки блока цилиндров.
Снятие левой опоры
Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
Головкой «на 15» с удлинителем ослабляем затяжку верхней стяжной гайки подушки опоры.
Снизу автомобиля головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (для наглядности левый грязезащитный щиток моторного отсека снят)…
…и снимаем шайбу.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
Снимаем левую опору.
Для разборки опоры окончательно отворачиваем верхнюю стяжную гайку подушки опоры.
Детали левой опоры:
1 — верхняя гайка;
2 — верхний ограничитель;
3 — подушка;
4 — нижний ограничитель;
5 — шпилька;
6 — шайба;
7 — нижняя гайка
Верхний ограничитель опоры имеет две лыски.
При установке опоры…
…отбортовки обоймы подушки должны быть обращены вверх.
Собираем левую опору, не затягивая до конца верхнюю стяжную гайку, после чего устанавливаем левую опору в обратной последовательности. При этом лыски на шпильке, исключающие ее проворачивание, должны расположиться в пазу кронштейна коробки передач.
При окончательном затягивании верхней стяжной гайки необходимо следить за тем, чтобы лыски верхнего ограничителя были расположены параллельно оси крепежных отверстий опоры.
Снятие правой опоры
Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
Устанавливаем регулируемый упор под поддон картера двигателя.
Надеваем на гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя головку «на 17», после чего…
…вставляем удлинитель в головку…
…и отворачиваем гайку.
Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону кузова.
Опустив кронштейн с опорой вниз, выводим резьбовую часть болта опоры из отверстия в кронштейне двигателя и, переместив узел вперед…
…вынимаем правую опору с кронштейном.
Головкой «Torx Е-10» отворачиваем…
…два винта крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Для разборки опоры…
…ключом «на 15» отворачиваем стяжную гайку подушки, удерживая головку болта ключом того же размера.
Детали правой опоры:
1 — гайка;
2 — верхний ограничитель;
3 — подушка;
4 — нижний ограничитель;
5 — болт
Подушки левой и правой опор взаимозаменяемые.
При сборке правой опоры отбортовки обоймы (см. левую опору) должны быть обращены вверх, а лыски верхнего и нижнего ограничителей, а также стяжной гайки подушки должны расположиться параллельно оси крепежных отверстий опоры. Собираем опору с кронштейном, затянув два винта.
Установку правой опоры с кронштейном проводим в обратной последовательности, при этом…
…стяжная гайка 2 подушки должна разместиться в прямоугольном гнезде 1 кронштейна двигателя.
Снятие передней опоры
Головкой «на 15» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и передней опоры, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления передней опоры к кронштейну поперечины передней подвески…
…и снимаем переднюю опору.
В отверстии левой щеки кронштейна установлена разрезная распорная втулка (показана стрелкой).
Устанавливаем переднюю опору в обратной последовательности.
Снятие задней опоры
Накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к кронштейну двигателя, удерживая болт ключом того же размера (для наглядности датчик неровной дороги с кронштейном и электромагнитный клапан продувки адсорбера сняты).
Вынимаем болт.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к кузову (болт ввернут в закладную гайку, установленную в закрытом коробе кузова).
…и снимаем опору.
Сборку удобнее начинать с установки болта крепления опоры к кузову, т. к. отцентровать закладную гайку удобнее, пока опора может перемещаться. Болт не затягиваем. Затем, совместив отверстия в опоре и в кронштейне двигателя, вставляем болт. Затягиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну двигателя и болт крепления опоры к кузову.
Замена правого кронштейна двигателя приоры
Снимаем опоры для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опор, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям. Снятие опор проводим также при демонтаже силового агрегата, а снятие задней опоры еще и при демонтаже головки блока цилиндров.
Снятие левой опоры
Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
Головкой «на 15» с удлинителем ослабляем затяжку верхней стяжной гайки подушки опоры.
Снизу автомобиля головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (для наглядности левый грязезащитный щиток моторного отсека снят)…
…и снимаем шайбу.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
Снимаем левую опору.
Для разборки опоры окончательно отворачиваем верхнюю стяжную гайку подушки опоры.
Детали левой опоры:
1 — верхняя гайка;
2 — верхний ограничитель;
3 — подушка;
4 — нижний ограничитель;
5 — шпилька;
6 — шайба;
7 — нижняя гайка
Верхний ограничитель опоры имеет две лыски.
При установке опоры…
…отбортовки обоймы подушки должны быть обращены вверх.
Собираем левую опору, не затягивая до конца верхнюю стяжную гайку, после чего устанавливаем левую опору в обратной последовательности. При этом лыски на шпильке, исключающие ее проворачивание, должны расположиться в пазу кронштейна коробки передач.
При окончательном затягивании верхней стяжной гайки необходимо следить за тем, чтобы лыски верхнего ограничителя были расположены параллельно оси крепежных отверстий опоры.
Снятие правой опоры
Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
Устанавливаем регулируемый упор под поддон картера двигателя.
Надеваем на гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя головку «на 17», после чего…
…вставляем удлинитель в головку…
…и отворачиваем гайку.
Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону кузова.
Опустив кронштейн с опорой вниз, выводим резьбовую часть болта опоры из отверстия в кронштейне двигателя и, переместив узел вперед…
…вынимаем правую опору с кронштейном.
Головкой «Torx Е-10» отворачиваем…
…два винта крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Для разборки опоры…
…ключом «на 15» отворачиваем стяжную гайку подушки, удерживая головку болта ключом того же размера.
Детали правой опоры:
1 — гайка;
2 — верхний ограничитель;
3 — подушка;
4 — нижний ограничитель;
5 — болт
Подушки левой и правой опор взаимозаменяемые.
При сборке правой опоры отбортовки обоймы (см. левую опору) должны быть обращены вверх, а лыски верхнего и нижнего ограничителей, а также стяжной гайки подушки должны расположиться параллельно оси крепежных отверстий опоры. Собираем опору с кронштейном, затянув два винта.
Установку правой опоры с кронштейном проводим в обратной последовательности, при этом…
…стяжная гайка 2 подушки должна разместиться в прямоугольном гнезде 1 кронштейна двигателя.
Снятие передней опоры
Головкой «на 15» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и передней опоры, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления передней опоры к кронштейну поперечины передней подвески…
…и снимаем переднюю опору.
В отверстии левой щеки кронштейна установлена разрезная распорная втулка (показана стрелкой).
Устанавливаем переднюю опору в обратной последовательности.
Снятие задней опоры
Накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к кронштейну двигателя, удерживая болт ключом того же размера (для наглядности датчик неровной дороги с кронштейном и электромагнитный клапан продувки адсорбера сняты).
Вынимаем болт.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к кузову (болт ввернут в закладную гайку, установленную в закрытом коробе кузова).
…и снимаем опору.
Сборку удобнее начинать с установки болта крепления опоры к кузову, т. к. отцентровать закладную гайку удобнее, пока опора может перемещаться. Болт не затягиваем. Затем, совместив отверстия в опоре и в кронштейне двигателя, вставляем болт. Затягиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну двигателя и болт крепления опоры к кузову.