Меню

Замена поршневой группы 402 двигатель

Замена поршневой группы 402 двигатель

Возможно ли поменять поршневую не снимая 402 двигатель?
снять голову и поддон — и можно работать с цилиндрами и поршнями.

Мыть перед разборкой — обязательно, очень экономит время и нервы.

Да.Перед выставляешь повыше ,чтоб залезть.Перед машиной помост,и в перед.Неспехом два дня,с ремонтом головки.

Есть яма, значит перед можно не задирать? И можно подробнее про помост, зачем.:wall:

Если неошибаюсь движок вывешивать надо, иначе поддон неснять.

Отпустить крепления и приподнять перед домкратом? (Ну прям как на м412 при замене сцепления):yes2:

Отпустить крепления и приподнять перед домкратом? (Ну прям как на м412 при замене сцепления)
Ага. Мастера вообще отпускают крепеж подушки только с одной стороны двигателя (не помню с какой))). Мне удобнее сразу с двух.

Еще придется открутить стабилизатор и растяжку (штангу от балки подвески до передней поперечины кузова).

Зачем?
ну.. мешает. Снимать поддон неудобно.

Наверняка есть способ снять поддон, не трогая растяжку. Только придется выше поднимать двигатель и вообще не очень удобно КМК. Можно просто по месту посмотреть — если будут проблемы при работах — снять растяжку, если пролезает и так — оставить ))

Потом откручиваешь маятниковый рычаг
забыл, да. Еще трапеция мешает.

как подсказывает мне мой опыт, по закону подлости вылезет что-нибудь такое, что заставит снимать двигатель все равно. ну и на снятом удобнее.

Спасибо! Законы Мэрфи мне известны, но пока не вылезло, к счастью.

да все конечно верно снть гбц снять рулевую трепецию снять поддон.доступ к поршневой открыт но все это не очень удобно лежа под машиной остатки масла на морду капают пока все открутишь.если снять все выше перечисленное то остается окрутить 4 болта на колоколе коробки и 2 на подушках и двигатель у тебя в руках)) 2 человека при помощи одной монтажки лома и веревки вытаскивают движок не сказать что легко но не трудно.а забул упаминуть 0.5 согревающего напитка не помишает . из личного опыта снимал движок зимой и перебирал дома на веранде:bayan:

К сожалению я один, второго не найти. :hi: Разобрал удачно, покрайней мере ничего не испортил. Приступаю к этапу «сборка» Пожелайте удачи это мой первый 402. Да кстати обнаружил сломанную пружину редукционного капкана, в магазинах не могу найти новую.

14.08.2012, 13:54
Ответов: 26
[Большая проблема] Охлаждающаяя жидкость уходит в масло.
Просмотров: 507
Автор zhikler
Re: Охлаждающаяя жидкость уходит в масло.

Коленвал снимать не надо . При наличии ямы, скидывать голову , с права рулевую тягу и маятник,открутить подушки двигла, поддомкратить за флянец движку и выдернуть поддон. Поршня открутил,выдернул.

А гильзы выбивать снизу вверх как? нормально? На снятом то блоке запарился кувалдой долбить, а лежа на спине это вообще наверное тот еще праздник.

Нормально! Легкими ударами молотка через мягкую поставку замечательно выходят, в охлаждении жил только тосол, накипи нет, так что все вышли практически от руки.

Если неошибаюсь движок вывешивать надо, иначе поддон неснять. не хотите вывешивать двигатель снимите трапецию

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Господа! Нужен совет профессионалов. Возможно ли поменять поршневую не снимая 402 двигатель?:(

Открутить кардан (если снимать вместе с коробкой)
на кой черт он с коробкой вместе уперся

РЦС, открутить «штаны» от коллектора, снять радиатор, откинуть провода с датчиков. гены, массу, шланг ВУТа, и . наверняка еще что-то забыл.(Капот снять)
топливные шланги и управление карбюратором.
Много чтоль? Со шпильками коллектора потом а снятом моторе будет легко разобраться.

Читайте также:  Гелендваген тест драйв бездорожье

на кой черт он с коробкой вместе уперся
Да без коробки, один хрен лезть под машину откручивать кожух или коробку, РЦС, штаны, так и будет:
вытекающее содержимое на лицо капает.
. и гтязь и песок сыпется.

Просто за то время пока:
РЦС, открутить «штаны» от коллектора, снять радиатор, откинуть провода с датчиков. гены, массу, шланг ВУТа, и . наверняка еще что-то забыл.(Капот снять) провода от стартера, масл. радиатор отсоединить(если присутствует)

топливные шланги и управление карбюратором.
Много чтоль?
Можно снять «башку», поддон и выдернуть поршня с шатунами, не пребегая к услугам помошников.
соседи которые помогут на 5 минут всегда найдутся,

или достаточно будет только кольца?

если пробег таков

и при разборке видно будет на гильзах ХОН (блеск) без крупных царапин,зазор меж кольцами на стыке не более чем нужно или в среднем.
то можно обойтись и кольцами только.
что лучьше всего и дешевле:)
т.к. стоявшие кольца зеркало набили сносились,новые теперь там будут доолго ходить:yes2:

а износ поршней как определить?

поршней? я думаю они за 90тыр не успели подносится (хотя смаря как газовал ты)

какие кольца лучше купить?

если родные малы будут (мало вероятно) то придется купить тебе и полуторку (межразмерные)

хотя смаря как газовал ты
газовал я только 10000 км, судя по динамике, компрессии уже не было

если родные малы будут
как узнать?
купить-померять-обменять?

ваще можеш и гильзу с собой прихватить в магазин;)

дедок один новые гильзы с поршнями предлагал летом за пару тыщ. могет поменять на разу? или не стоит?

имхо- я-бы не стал покупать,эти еще бегать будут если без задиров (видимых)
а деньги 2рубля можно и масло по-дороже купить полусинту для движки:drinks:
+ добавок (наркотик) что-б веселее крутился

ты лучьше с этого начьни

шатунные вкладыши менять?

фоток накидаеш там видно будет что советовать,ну а так не видим предмета обсуждения что уж говорить сам подумай:drinks:

поддон вскроеш вкладыши снимеш увидим,мож и задиров на валу нету.
Я вот вообще чел такой если оно отлично то не надо это менять.у меня к примеру двс про-крутился 428тыр км. дык капиталку делали (в ноябре) вал как новый:haha:
нов стандартные вкладыши поставили и все

вопрос ещё по вкладышам: маркировка есть на них, какой размер установлен?

че-то тут не понял Я:smoke:

как узнать какого ремонта вкладыши стоят?

ну ни-как не узнаеш , пока не разбереш мотор т.к. штамп маркировка на них самих зделана и зажата бугелями (шатунами)

по этому я и писал раниее

ты лучьше с этого начьни

вскрытие покажет
:drinks:

др. вариантов нету
хоть спасибку ткнул пишу пишуу:(

ну ни-как не узнаеш , пока не разбереш мотор т.к. штамп маркировка на них самих зделана и зажата бугелями (шатунами)
вот я и спрашиваю: где она нанесена?

хоть спасибку ткнул пишу пишуу
это всегда пожалста)))

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
поздравляю с повышением в кофейники)))

где она нанесена?

ответил рание в посту

штамп маркировка на них-вкладышах самих зделана И зажата бугелями (шатунами)

тоесть её так не уидиш,надо разобрать мотор что-б увидеть их наименование:)по др. ни-как.

Читайте также:  Замена гильз блока цилиндров двигателя

поздравляю с повышением в кофейники)
:haha:

Вообще-то я менял поршневую группу на газ 2410, примерно в 92 году вообще не трогал поддон. Да. точно 13 апреля 92 года в г Челябинск у магазина Юрюзань. Единственное трудно было сделать это изогнуть пруток Д-12 мм для запрессовки поршневых пальцев. Однако все сделал за один день и поехал в родной Ковров. Для того, чтоб кольца хорошо заходили без оправки советую гильзы в нижней части сделать фаску, тогда гильза будет почти сама садиться на поршень. ЕЕ нужно только немного покачивать.

Мне шатуны не нужно было отворачивать, т к у меня оторвало у двух поршней юбки. Мне проще было заменитьвсю поршневую группу. Да, поршня грел при помощи Шмеля, была такая штука. Качнешь разок насосом и работает как газ. В нагретые поршня пальцы залетали отлично. Для меня самым трудным было поставить 4 стопорных кольца, Пришлось их на нитках привязывать, чтоб не уронить в поддон.
Чёт раньше, как-то пропустил сей опус.
И написан был не первого апреля. Хотел чЁт написать, но . тут уже Ум?-Нее! ничего не напишешь.
Братья Гримм и Стругацкие отдыхают, и да же близко не курЮт.

Чёт раньше, как-то пропустил сей опус.
И написан был не первого апреля. Хотел чЁт написать, но . тут уже Ум?-Нее! ничего не напишешь.
Братья Гримм и Стругацкие отдыхают, и да же близко не курЮт.

Что не веришь. Было у меня такое дело. И это не первое апреля а на самом деле так. Поддон не хотел снимать потому, что не хотелось лежать в лужах. Расшатай аккуратно гильзы и они легко вылетят. Стопора нормально вынимаются и пальцы тоже. В 9 утра начал, в 18-00 пустил дым, в в !9-00 выехал за город, приготовил ужин, поели с сыном и поехали дальше. Вот так! Привет. :bayan::gaz_love_girl:

Челу ООООЧЕНЬ повезло, что гильзы легко вышли! Мне попадался дв-ль, где гильзы было не выбить даже кувалдой. Сейчас у меня очень хорошее приспособление для вынимания гильз (вытаскиваю гильзы, как бы сильно они ни прикипели)! Снять поддон и менять поршневую всё-таки проще, чем через верх! Не перевелись, видать, экстремалы.

Когда используешь в качестве ОЖ только тосол или заменители, но не воду гильзы не прикипают, и легко раскачиваются и выходят вверх. Притом это трасса и лужи и весна и удача, вообщем получилось нормально.:bayan::gaz_love_girl:

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

1. Снять головку блока цилиндров.

2. Снять масляный насос.

3. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку шатуна 2.

Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка.

Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

4. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, а затем вынуть его вместе с шатуном.

Вынуть из нижней головки шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна.

Если метки не видны, пометить шатун и крышку номером цилиндра.

5. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

6. С помощью съемника снять поршневые кольца.

7. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

8. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы.

Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1 — это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень.

Читайте также:  Что такое чип тюнинг ледокол

Вынуть шатун 2 из поршня 3.

9. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

10. После разборки промыть все детали в бензине.

очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара, как показано на рис. 6;

— в случае замены поршня, поршневого пальца или шатуна необходимо:

— вынуть с помощью плоскогубцев стопорные кольца поршневого пальца;

— на приспособлении вынуть поршневой палец (поршневые кольца перед этим должны быть сняты);

— подобрать новые поршни по гильзам с зазором 0,012—0,024 мм.

Подбор проверяется протягиванием при помощи пружинного безмена ленты-щупа, заложенного между поршнем и цилиндром.

Щуп располагается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.

Поршень должен быть без поршневых колец.

Усилие протягивания при нормальной комнатной температуре (+20°с) должен быть в пределах 3,5—4,5 кг.

Размеры ленты: толщина —0,05 мм, ширина — 13 мм, длина — 250 мм;

— подобрать поршневой палец к шатуну так, чтобы при нормальной комнатной температуре он плавно перемещался в отверстии верхней головки под легким усилием большого пальца руки.

Поршневой палец, должен быть слегка смазан маслом.

Цвет маркировки пальца должен соответствовать цвету маркировки на бобышках поршня;

— произвести подсборку шатунно-поршневой группы на приспособлении (рис. 7).

Поршень перед запрессовкой в него поршневого пальца необходимо нагреть в горячей воде до температуры 70°С; запрессовка пальца о холодный поршень может привести к повреждению поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня.

Вставить стопорные кольца поршневого пальца в кольцевые канавки бобышек поршня;

— подобрать по цилиндру поршневые кольца; зазор; замеренный в стыке кольца с помощью щупа, должен быть 0,3 — 0,5 мм.

В изношенных цилиндрах наименьший зазор следует делать 0,3 мм;

— щупом проверить боковой зазор между кольцом и стенкой поршневой канавки (рис. 8).

Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках.

Величина бокового зазора должна быть для верхнего компрессионного кольца в пределах 0,050—0,082 мм, а для нижнего компрессионного и маслосъемного колец — 0,035 — 0,067 мм;

— надеть с помощью приспособления на поршень поршневые кольца.

Компрессионные кольца ставят внутренней фаской к днищу поршня, как показано на рис. 12, кольца в канавках должны перемещаться свободно;

— протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши;

— повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее нижней мертвой точке;

— смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и гильзу первого цилиндра чистым маслом для двигателя, развести стыки поршневых колец под углом 120° друг к другу, надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом (рис. 9), вставить поршень в цилиндр.

Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре; метка на поршне «Назад» должна быть направлена к маховику, а отверстие в нижней головке шатуна — в сторону, противоположную распределительному валу;

Размерные группы поршней, шатунов и пальцев

Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 402

Adblock
detector