AUTOFIZIK.RU / авторемонт
ЗМЗ-406.Замена насоса охлаждающей жидкости
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора двигателя).
Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов).
Снимаем шкив и отражатель шкива.
Ключом «на 27» отворачиваем штуцер подводящей трубки отопителя.
Отверткой ослабляем хомуты…
…подводящих шлангов и снимаем нижний шланг с патрубка насоса.
Шестигранным ключом «на 6» со стороны шкива отворачиваем четыре винта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Ключом «на 12» отворачиваем дополнительный болт крепления насоса.
..и снимаем насос.
Между насосом и блоком цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
Ключом «на 24» выворачиваем из корпуса прежнего насоса штуцер и заворачиваем его в новый насос, предварительно нанеся на резьбу герметик.
Перед установкой насоса проверьте исправность подшипника насоса, его валик должен вращаться без щелчков, люфта и заеданий.
Устанавливаем новый насос в обратной последовательности, заменив прокладку.
Помпа ЗМЗ 406: замена, артикулы, фото
Владельцы двигателя ЗМЗ 406 сталкивались с течью водяного насоса. Это означает, что деталь пришло время сменить. Сам процесс достаточно простой и потребует только наличие необходимого инструментария и минимальных конструктивных знаний автомобиля.
Помпа ЗМЗ 406: процесс замены
Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.
Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:
- Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника.
- Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала.
- Износ крыльчатки.
Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.
Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:
- Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата.
- Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора.
- Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы.
- Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива.
- Демонтируем шкив с посадочного места.
- Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу.
- Отсоединяем все хомуты.
- Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы.
- Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку.
- Демонтируем насос с силового агрегата.
- Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить.
- Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи.
- Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы.
- Устанавливаем шкив и приводной ремень.
- Присоединяем патрубки.
- Ставим на место радиатор и вентилятор.
- Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух.
- Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему.
Оригинал
Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.
При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.
В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.
Аналоги
Кроме оригинального водяного насоса ЗМЗ 406, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов. При этом качественные показатели деталей не хуже, а вот стоимость может быть ниже. Но, большинство автолюбителей, при покупке, все же предпочитают оригинал.
Рассмотрим, какие аналоги помпы можно найти:
Смена помпы на 406 (отчет)
Всем привет,
Хочу поделиться опытом по смене помпы, для того, чтобы тот, кто собирается сделать это самостоятельно не наступил
бы на те-же грабли, что и я, или просто сделал бы эту работу более эффективно,
или даже для тех, кто обдумывает возможность покупки 3110, чтобы знать, с чем им предстоит столкнуться в ремонте.
Возможно, я в чем-то перегибаю, что-то излишне, но ведь делаю ДЛЯ СЕБЯ.
1. Помпу советую купить Herzog.
Хотя бы потому, что там крыльчатка металическая, т.к. пластмассовая у прочих помп размягчается от перегрева
мотора и проворачивается или слетает со шкива. А потом народ думает, от чего мотор перегревается.
1.1 Как отличить настоящую от подделки (если это не выполняется, то смело закладывайте этот магазин в
общеизвестный черный список, как торговца палевом. )
— Herzog лежит в фирменной коробке, на которой ОБЯЗАТЕЛЬНО есть наклейка с голограммой Herzog.
Ее фото есть в ФАК-е
— Сама помпа лежит в фирменном полиэтиленовом пакете, который при вас вскроют, разрезав ножницвами.,
по другому его не открыть
— на помпе есть выплавленная надпись Herzog. и сделано в германии
— сама помпа выполнена очень акуратно
— плоскость идеально ровная, ни где ни какого следа отстатков от литья
— крыльчатка металическая , силит ровно без перекоса
— вал вращается мягко, тихо, легко, без подклиниваний в обе стороны.
— изделие приятно взять в руки.
К слову сказать, я бы неписал бы всего этого, если бы не тот факт, что у меня оказаласть реальная
возможность сравнить подделку (куплена за 700р в пос. Сосново) и оригинал (куплен в Питере за 1160р)
2. Инструмент
— Запасаемся головкой на 6 от хорошего инструмента (каленой головкой-шестигранником под трещетку (квадрат),
тк те Г-образные ключики, что продаются за 15 р — полное гавно, гнутся и сворачиваются почти сразу.
— Задний болт легче всего отвернуть головкой на 12 с карданом.
3. Если штуцер на помпе с резьбой, то перед началом работы предлагаю задуматься на тем, как вы будете крепить
на него шланг печки. Дело в том, что у Herzog выходит наконечник с резьбой., и штуцер этот вывернуть мне не
удалось т.к она там на супер прочном герметике был ввернута явно силой станка с ЧПУ. Я на свой страх обмазал
его герметиком и поставил штатный шланг прямо на резьбу, тк заменить на штатный штуцер мне не удалось.
4. Те, кто описывает смену помпы без снятия радиатора вызывают восхищение.
Однозначно, я советую его снять, тк это занимает 15 мин времени, но удобство работы повышает многократно (см. ниже)
5. Не ослабляя ремень генератора ослабляем 3 винта шкива помпы. Иначе потом придется думать, как его застопорить,
что есть лишний трабл.
6. Из шестигранных болтов крепления помпы один будет длинным, у меня он верхний правый (смотреть на мотор спереди).
Часть из них было бы удобшее для будущего заменить ан болты под стандартную головку на 13.
7. Сняв помпу удаляем остатки прокладки. Это трабл !
У меня на это ушел час. Скоблил ножиком, стамеской, отмачивал керосином, потом все-же взял мелкий напильник.
Особенно трудно в местах, где на видно и-за нависающих частей мотора (слава богу радиатора не было)
Дело в том, что у немцев прокладка тонкая, расчитанная на такую-же идеально ровную поверхность со стороны мотора,
чего в советских машинах даже на заводе не бывает.
8. Одеть помпу на место не повредив прокладку очень тяжело, советую ее приклеить герметиком к помпе.
8.1 Дискуссии на тему ЛИБО прокладка — ЛИБО герметик тут не катят, т.к. тут только И прокладка И герметик.
Особенно во внутренних местах сопряжения., тк поверхности не горизонтальны, и есть большие щели и ямы., тем более,
если не до конца удалить старую прокладку (чего на СТО всяко не делают)
9. Центровать болты лучше толстым гвоздем, чтобы не пробить прокладку — наживляем все передние болты, и в
последнюю очередь наживляем задний.
10. Надев шкив обнаруживаю, что он стал несколько глубже, по отношению к другим шкивам мотора, и ремень
встанет с перекосом.
Консилиум волгарей со двора советовал забить.
Я в качестве компромисса поставил шайбы подшкив (приклеил герметиком, чобы не слетали при установке на помпу),
много шайб не позволит длина болтиков крепления шкива.
Разочарование
— работа заняла 2.5 часа в неспешном темпе
— капает из дыры под винт у входного патрубка. Я просто в недоумении.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
ЗМЗ-406.Замена насоса охлаждающей жидкости
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора двигателя).
Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов).
Снимаем шкив и отражатель шкива.
Ключом «на 27» отворачиваем штуцер подводящей трубки отопителя.
Отверткой ослабляем хомуты…
…подводящих шлангов и снимаем нижний шланг с патрубка насоса.
Шестигранным ключом «на 6» со стороны шкива отворачиваем четыре винта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Ключом «на 12» отворачиваем дополнительный болт крепления насоса.
..и снимаем насос.
Между насосом и блоком цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
Ключом «на 24» выворачиваем из корпуса прежнего насоса штуцер и заворачиваем его в новый насос, предварительно нанеся на резьбу герметик.
Перед установкой насоса проверьте исправность подшипника насоса, его валик должен вращаться без щелчков, люфта и заеданий.
Устанавливаем новый насос в обратной последовательности, заменив прокладку.