Помпа Уаз Патриот 409 двигатель
Все о замене помпы на уазе «патриот» с 409 двигателем (ЗМЗ), причины и признаки поломки помпы, процесс замены пошагово
Причины и признаки поломки
Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:
- Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
- Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосолаантифриза.
- Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.
Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:
- Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
- Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
- Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).
Проверить работу помпы легко, просто открутите пробку расширительного бочка и загляните туда. Нажмите на газ, попросив помощника, либо используя тросик газа — если в расширительном бочке появляется бурление (видно движение) охлаждающей жидкости, значит насос работает. Должно быть видно, как с верхних шлангов (обратка) струей поступает жидкость в бачок.
Неисправности помпы системы охлаждения
Самой частой и основной пожалуй причиной выхода из строя насоса становится протечка, образовавшаяся в системе охлаждения. В основном повреждается уплотнитель, и происходит проникновение жидкости к подшипнику насоса, что собственно и выводит систему из строя. Дабы этой поломки не произошло, автовладелец УАЗ Патриот должен регулярно проверять шланги на их герметичность и тогда не потребуется замена помпы.
Помимо этого бывают такие причины поломки:
- Из-за применения некачественного тосола происходит коррозия крыльчатки.
- Возникла течь непосредственно через прокладку.
- Подшипники пришли в негодность.
- У сальника нарушена целостность.
Как самостоятельно выявить такие неисправности:
- У антифриза изменился цвет.
- Из-под капота стали издаваться посторонние шумы (вероятно, испорчены подшипники).
- Вибрация помпы стала повышенной.
Каждую неисправность желательно устранять на ранней стадии, в противном же случае потребуется со 100-процентной вероятностью замена помпы.
Назначение
Благодаря помпе в системе внедорожника обеспечивается постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, это устройство по функционалу напоминает насос у которого имеются лопасти. Если помпа УАЗ Патриот на 409 двигателе выходит из строя и перестает работать, то это приводит к тому что мотор закипает что приводит к отрицательным последствиям например заклинивание.
Для чего нужна помпа на УАЗ Патриот
Водяная помпа необходима для циркуляции антифриза внутри радиатора и рубашки охлаждения. Насос работает совместно с термостатом, который поддерживает необходимый температурный режим. Антифриз прокачивается насосом через рубашку двигателя, а затем поступает через термостат в радиатор или идет обратно в блок цилиндров (зависит от температуры мотора).
Стальной вал оборудован съемным шкивом для передачи крутящего момента от коленчатого вала поликлиновым ремнем и установки вязкостной муфты с вентилятором.
Замена водяного насоса УАЗ
На нашем сайте отобраны лучшие автосервисы по замену помпы УАЗ в Москве. Наши сотрудники ежедневно собирают отзывы о работе техцентров и проверяют актуальность цен предлагаемых услуг. Чтобы узнать стоимость замена помпы УАЗ, вам необходимо подобрать ближайший сервис на карте и ознакомиться с прайс листом, либо позвонить по телефону: +7 (495) 106-20-43
Бартеневская улица, 55
Сеть техцентров ЯУЗА МОТОРС
Замена помпы от 4800 руб.
Последний отзыв:
“Лучший сервис. На мерседесе заменили рейку. Пока была в ремонте я поехал на работу.На такси отвезли до метро бесплатно. Было очень приятно.”
Обслуживают марки:
УАЗ, Hummer, Daewoo и другие…
Электродная улица, 14с1
Шоссе Энтузиастов
Полярная улица, 39
Медведково
Волоцкой переулок, 7
Митино
Михайловский проезд, 1с3
Волгоградский проспект
Гостиничный проезд, 10Ас1
Замена помпы от 2300 руб.
Последний отзыв:
“Обслуживание в Автосалоне Арманд нам очень понравилось. Особенно хотим поблагодарить менеджера отдела продаж автосалона Кудреватых Павла. Очень внимат… продолжение
Обслуживают марки:
УАЗ, Hummer, Fiat и другие…
улица Горбунова, 12к2с5
Замена помпы от 2000 руб.
Последний отзыв:
“Ремонтировали с мужем машину в этом автосервисе. В процессе ремонта сделали диагностику ходовой, всё показали и рассказали. Мастера сами заказали запч… продолжение
Обслуживают марки:
УАЗ, Hummer, Fiat и другие…
Профсоюзная улица, 78Ас5
Замена помпы от 1500 руб.
Последний отзыв:
“Я обратилась впервые и мне очень понравилось качество сервиса. Приняли меня вовремя, персонал был вежлив. Я думала, что у меня проблема с приводом, но… продолжение
Обслуживают марки:
УАЗ, Hummer, Daewoo и другие…
Дубнинская улица, 83с5
Ценим доверие, работаем на совесть!
Замена помпы от 1000 руб.
Последний отзыв:
“Все быстро починили , цены нормальные! Удобное месторасположение!”
Обслуживают марки:
УАЗ, Hummer, Daewoo и другие…
Бибиревская улица, 8Г
Замена помпы от 1200 руб.
Последний отзыв:
“Всем доволен, Рекомендую! Теперь только сюда!”
Обслуживают марки:
УАЗ, Jaguar, Fiat и другие…
Новорязанское шоссе, 6с2
Замена помпы от 2000 руб.
Последний отзыв:
“Разобрались быстро с проблемой, цены очень демократичные !”
Обслуживают марки:
УАЗ, Hummer, Fiat и другие…
Проверенный Ремонт бензиновых двигателей
Наша горячая линия подберет Вам лучший автосервис
в удобном для вас районе.
Горячая линия c 09:00 до 20:00
Очаковское шоссе, 3Ас2
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 2730 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Hummer, Fiat и другие…
1-й Красносельский переулок, 3
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 2640 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Nissan, Suzuki и другие…
2-й Силикатный проезд, 9с3
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 2640 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Nissan, Suzuki и другие…
Алтуфьевское шоссе, 27А
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 2640 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, KIA, Suzuki и другие…
улица Генерала Антонова, 7соор1
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 2640 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Audi, Suzuki и другие…
деревня Ерёмино, 5А
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 1500 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Suzuki, Nissan и другие…
улица Маршала Тимошенко, 17к1
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 2250 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Jaguar, Fiat и другие…
Канатчиковский проезд, 13с3
Замена помпы от 2250 руб.
Последний отзыв:
“Шевроле круз – 15.01.2019 делала то и ремонт печки. Сделали все быстро и отлично.Спасибо Александру за работу.Только к вам!”
Обслуживают марки:
УАЗ, Jaguar, Fiat и другие…
Окольная улица, 3А
Замена помпы от 1500 руб.
Последний отзыв:
“Шевпрле авео 2006 года. Менял стойки по кругу. Позввонил и узнал что да как. Цену на стойку назвали заоблочную,на сказали, что можно со своим.Привез… продолжение
Обслуживают марки:
УАЗ, Jaguar, Daewoo и другие…
6-я Радиальная улица, 20с7
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 1800 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Volvo, Citroen и другие…
Верейская улица, 29с35
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 1500 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Volvo, BMW и другие…
Магистральный переулок, 1с8
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 1500 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, KIA, Opel и другие…
Остаповский проезд, 10с1
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 1500 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Volvo, KIA и другие…
Симферопольское шоссе, 3Б
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 1500 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Volvo, Citroen и другие…
1-я улица Измайловского Зверинца, 8
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 2250 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Volvo, Citroen и другие…
Перовская улица, 9А
4.25 Пока нет отзывов
Замена помпы от 2725 руб.
Обслуживают марки:
УАЗ, Volvo, Citroen и другие…
Показано: с 1 по 25 из 111
Ремонт или замена
Помпа для УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей УАЗ, в том числе и для 409 двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:
- подшипник
- сальник
- крыльчатка
Но, для начала вам придется снять старую помпу с двигателя.
Снятие водяного насоса также производится в случае, когда необходим доступ к другим частям двигателя, например при замене ГРМ. В таком случае все равно рекомендуется осмотреть насос для выявления дефектов, так как процедура замены насоса достаточно трудоемкая.
Перед тем, как снять насос с автомобиля, нужно подготовить сам автомобиль и необходимый инструмент, вам понадобятся:
- рожковый ключ на 12 (либо головка на 12);
- шестигранник на 6;
- накидной ключ на 7 для откручивания хомутов;
- отвертка с плоским лезвием;
- монтажная лопатка.
Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)
Далее, последовательность замены такая:
- Автомобиль УАЗ Патриот необходимо поставить на ручник, либо подложить упоры под колеса. Затем сливается охлаждающая жидкость.
- Снимается с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
- Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
- Необходимо демонтировать ремень привода генератора и помпы.
- Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выверните 3 винта, которыми он крепится.
- Необходимо открутить 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
- Ослабьте хомуты, при помощи которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
- Открутите 2 болта спереди помпы и один сзади, после чего извлеките насос из автомобиля.
Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтобы просто проверить ее состояние, или для доступа к другим узлам двигателя — после снятия необходимо в любом случае заменить прокладку на новую, во избежание течи ОЖ. Также, обязательно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести тонкий слой герметика.
Некоторые умельцы ставят дополнительную помпу, это нужно в том случае, если планируется установка второй печки в салон внедорожника.
Монтаж новой помпы осуществляется в порядке, обратном снятию.
Поделиться с друзьями:
Процедура замены
Пытаться отремонтировать старый механизм регулирования подачи ОЖ на отопитель не имеет никакого смысла. Приобрести новый комплект намного проще и порой даже дешевле. Плюс прослужит он долгие годы, в отличие от восстановленного устройства. Чтобы обеспечить надлежащий уровень герметизации сантехнического крана, все приобретённые компоненты с резьбовым соединением рекомендуется объединять, параллельно используя ленту фум. Она избавит от возможных зазоров, жидкость не будет просачиваться, а потому крепление окажется надёжным и долговечным. Учитывая конструктивные особенности Буханки и расположение двигателя, как и место установки самого краника, придётся немного потрудиться. Хотя в действительности всё выглядит не так сложно, как на некоторых других автомобилях.
Разместите свой УАЗ на ровной поверхности. Под радиатором следует разместить какую-нибудь пустую тару для слива жидкости охлаждения. Если вы собираетесь повторно её заливать в систему, ёмкость выбирайте чистую. Теперь можете сливать ОЖ.
Далее охлаждающую жидкость потребуется слить из двигателя, для чего предусматривается соответствующее сливное отверстие.
Ослабьте крепление шлангов, которые связывают краник и систему охлаждения вашего буханочного двигателя. Потом можно будет демонтировать шланги с патрубков.
Ослабьте крепления со стороны самого крана. Отсоедините шланги, идущие на печной радиатор.
Демонтируйте крепёж, отвечающий непосредственно за сам штатный кран вашего УАЗа Буханка. Он может поддаваться с трудом. Приложите усилие, но не переусердствуйте, чтобы ничего не сломать и не повредить.
Кран можно снимать, не забыв при этом предварительно отключить все соединения.
На его место вкручивается новая система
Здесь важно добавить, что первым делом рекомендуется подключить все шланги, соединяющие кран с печкой и системой охлаждения двигателя, и только потом заливать жидкость охлаждения.
Процесс установки может усложняться не самым удобным доступом. Потребуется приноровиться к компоновке УАЗа Буханки, но в результате всем автовладельцам сего чуда удавалось реализовать задумку. Получится и у вас. Кран печки хоть и простой, но очень важный элемент печного оборудования любого автомобиля, включая Буханку. Использовать аналоги заводского крана, либо применять какие-то нестандартные решения в виде сантехнических кранов, решать вам. Но на практике было доказано, что кран из магазина сантехники работает превосходно, обеспечивает удобное управление. При этом никаких особых сложностей в процессе монтажа не возникает.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео:
В заключение можно сделать вывод, что помпа в УАЗ Патриоте является неотъемлемой часть которая должна быть всегда исправна, поэтому необходимо следить за ее состоянием, и в случае появления признаков говорящих что есть проблемы, проверить ее исправность.