Меню

Замена помпы охлаждения двигателя снегохода

Полярный слон

Polaris WideTrak LX снегоход форум

Помпа охлаждения

Помпа охлаждения

Сообщение Zoobastik » 08 дек 2014, 18:21

Под конец зимы столкнулся с поломкой помпы охлаждения и с чудесами маркетинга, а именно с отсутствием в продаже отдельно вала и манжеты, только помпа в сборе. Порадовали цены на данный агрегат у дилеров — почти 18 тыров, через инет 11, но по времени придет к ромашкам. В сети по ремонту ничего не нашел и пошел по магазинам. Манжету подобрал от какой то япошки размер 28,5х 12, купил 5 подшипников 24х 12, токарь выточил новый вал с диаметром основного тела 12 мм, со стороны крыльчатки сделал отверстие с резьбой и усилил крепление ее к валу болтом. Собрал все это доброе дело и поехал, вроди работает, два дня выходных со снегохода не слазил. Единственное правду говорят, что хорошая мысля попозжа приходит, шкив надо было так же закрепить, для большей надежности, или винтом или посадочное подлиньше сделать и резьбу левую нарезать и гайку накрутить. И если есть манжета, значит есть помпа для которой она сделана, а значит есть вал, который можно по всей видимости подогнать под помпу полариса, но это так для размышления.

По симптомам: шума как такового не замечено. Когда в гараж заехал из под капота парок, думал снег залетел, а когда капот открыл увидел антифриз, тут и стало понятно.

Цены: манжетка 250р, подшипники 185р. за 5шт, токарю 500р, еще дополнительную прокладку из тонкого паронита, т.к. манжетка чуть шире и крыльчатка немного задевала корпус, кромку манжетки обточил за наждаке до размеров родной-около 1,5мм, запрессовывал её в корпус помпы при помощи обрезка водопроводной трубы, подходящего по диаметру кромки манжетки.

Вот так я поставил быстро снегоход в строй.

Система охлаждения и её ремонт

ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения дальнейшей разборки снимите гайку крепления крыльчатки вентилятора.

Снимите ручной стартер, разъедините 4-контактный разъем между основанием магдино и коммутатором, снимите наконечники свечей, затем корпус вентилятора в сборе.

Промойте все металлические детали в растворителе общего назначения.

РАЗБОРКА И СБОРКА

Снимите воздухозаборник вентилятора 11. Чтобы снять или поставить гайку 10 крепления крыльчатки вентилятора, закрепите крыльчатку с помощью стопора крыльчатки вентилятора. При сборке усилие затяжки гайки до 50 Н  м
(5 кгс  м).

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Прогиб ремня вентилятора 12 от усилия 5 кг, приложенного в середине между шкивами, должен быть 8..9 мм.

Для регулировки натяжения добавьте или снимите кольца регулировочные 8 между половинками шкива 7 и 9. Остальные регулировочные кольца установите между кольцом распорным 6 и половинкой шкива 7 (со стороны корпуса).

Читайте также:  Расход масла газ 3102

Здесь неиспользованные кольца регулировочные

Под давлением пресса извлеките вал вентилятора 4.

Чтобы извлечь подшипник из корпуса вентилятора, приложите усилие к внутренней обойме подшипника 5, используя выколотку. Шайбы сохраните для последующей сборки.

Кольцевая оправка корпуса вентилятора

Снимите кольцо стопорное 6, затем выпрессуйте второй подшипник.

Для установки напрессуйте один подшипник на место, затем установите кольцо стопорное и шайбы. Напрессовывайте другой подшипник с противоположной стороны корпуса вентилятора 13 до тех пор, пока он не будет вровень с корпусом. Запрессуйте вал вентилятора со стороны двигателя в корпус вентилятора. Проверьте на свободное вращение.

При сборке смажьте смазкой (ПФМС-4С ТУ 6-02-917-74) резьбу винта 1.

Прокладки должны размещаться с обеих сторон (внутренней и наружной) впускных отверстий в кожухе 2 и выпускных отверстий в кожухе 3.

Снова установите воздухозаборник 11.

Всегда устанавливайте воздухозаборник после проведения текущего ремонта

Никогда не осуществляйте слив или дополнение системы охлаждения при горячем двигателе

На снегоходе с двигателем жидкостного охлаждения чтобы осуществить слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения, откачайте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Используйте ручной насос с пластиковым рукавом, вставленным как можно глубже в расширительный бачок. Когда уровень охлаждающей жидкости становится достаточно низким, поднимите заднюю часть снегохода для слива охлаждающей жидкости из радиаторов.

Видео

Распространенные вопросы и ошибки при замене водяной помпы

При замене водяной помпы мастера и гаражные умельцы зачастую совершают ошибки, сокращающие ее ресурс. Следуя нескольким простым рекомендациям, можно легко избежать ошибочных действий и гарантировать новой помпе беспроблемную долгую жизнь.

Приобретенная помпа отличается от оригинальной

Некоторые отличия купленного устройства еще не говорят о невозможности его использования на вашем автомобиле. Помпа может иметь, например, металлическое колесо с лопастями, а не пластиковое, несколько отличаться формой. Основное, что точно должно совпадать — расположение шкива на той же высоте.
Если это условие не будет соблюдено, ремень будет тереться о шкив и усиленно изнашиваться. Чтобы сравнить, как на обеих помпах размещены шкивы, достаточно положить их рядом так, чтобы лицевая сторона (она прикасается к мотору) была направлена вниз.

Игнорирование промывки системы охлаждения

Обычно перед заменой помпы автовладельцы не промывают систему, что порой обходится недешево. Охлаждающая жидкость в системе загрязнена примесями, которые имеют свойство оседать там, где в помпе используется динамическое уплотнение. На его поверхности в итоге появляются царапины, вызывающие ускоренный износ водяной помпы.
Важно также помнить, что если промывку вы будете производить существующей водяной помпой, то использовать нужно именно старую, то есть промыть систему охлаждения нужно еще до установки нового оборудования. В противном случае новое устройство уже в начале эксплуатации будет загрязнено отложениями.

Читайте также:  Электро квадроциклы взрослый тест драйв simargl elektro

Нанесение герметика

При замене помпы обязательно меняются все старые уплотнители. Герметик дополнительно наносить не требуется, если, конечно, об этом прямо не пишет производитель.
Если без использования герметика не обойтись, то наносить его нужно тонким слоем, обязательно убрав излишки еще до установки помпы. На смонтированном устройстве излишки герметика становятся не видны. Если их не удалить, эластичная смесь начнет комковаться и попадать в охлаждающую жидкость. Это впоследствии может послужить причиной появления протечек и повреждения термостата.

Проворачивание помпы

Водяную помпу после монтажа нужно провернуть вручную. Если этого не сделать, а сразу завести мотор, то на протяжении нескольких секунд она будет работать всухую. Такая работа вредит уплотнению и может вызвать преждевременные протечки и шум при работе помпы.

Поэтому после установки нужно выполнить следующие действия:

— залейте систему охлаждения рекомендованной ОЖ;
— приподнимите автомобиль;
— примерно на 10 оборотов проверните помпу вручную.

Благодаря такому прокручиванию через все зазоры уплотнения вала заранее проходит рабочая жидкость, и всухую помпа после включения двигателя работать уже не будет.

Почему важно следить за исправностью водяной помпы

Неисправная помпа может спровоцировать огромные неприятности для владельца автомобиля. Поэтому если подшипник помпы зашумел, значит настало время ее замены вне зависимости от величины пробега. В противном случае устройство может заклинить, при этом срезаются зубцы на ремне ГРМ, меняется положение коленвала и распредвала, клапана сталкиваются с поршнями и гнутся.

Это влечет за собой дорогой ремонт двигателя, поэтому чтобы избежать этих неприятностей, при замене ремня ГРМ помпу меняют также, даже если она исправна. Если же из помпы подтекает охлаждающая жидкость, ее однозначно нужно менять, так как ОЖ, попадая на ремень, обязательно в худшую сторону скажется на его состоянии и ресурсе.

Правда, если сразу после замены помпы наблюдается небольшая утечка, то не стоит особо беспокоиться. В этом устройстве предусмотрено дренажное отверстие, в период обкатки через которое просачивается ОЖ. Обкатка помпы длится обычно около 10 минут.

По истечении этого времени уплотнение надежно герметизируется, а жидкость из него перестает выделяться. Однако если через дренаж интенсивно выходят целые капли ОЖ или просачивание не прекращается в течение нескольких дней, значит помпа была смонтирована неправильно, и ошибки монтажа нужно срочно исправлять.

Читайте также:  Температура отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Ремонт системы охлаждения снегохода

Ремонт как
у официального
дилера, только на 40% дешевле

Хотите поддерживать технику в идеальном состоянии?

Бесплатная диагностика и запчасти по оптовой цене с 22 марта по 4 апреля!

Ремонт системы охлаждения

Все процедуры выполняются в строгом соответствии с техническим регламентом производителя

Срок, стоимость, порядок ремонта системы охлаждения на снегоходе зависит от ее типа. В «воздушках» чаще всего ломаются вентиляторы, в водяных системах — выходят из строя насосы и трескаются трубки, по которым идет антифриз. Во всех системах возникают проблемы с температурными датчиками.Ремонт сводится к замене поврежденного элемента системы и заливке нового антифриза (если старый сливался). Если двигатель начал перегреваться, глохнуть, возникли проблемы с запуском, обязательно обратитесь в наш сервис. Здесь проверят систему охлаждения и заменят все необходимое. Работаем в соответствии с руководством производителя.

Узконаправленный техцентр

Техническое обслуживание снегохода выполняется в строгом соответствии с требованиями производителя.

11 лет ремонтируем снегоходы

Лучшие специалисты в Москве и самое современное оборудование для ремонта мототехники любой сложности.

Качественный ремонт недорого

В отличии от многих сервисов мы стараемся отремонтировать вышедшие из строя детали, а не заменить весь узел в сборе.

Гарантия 1 год

На все выполненные работы и установленные запасные части.

Замена помпы на снегоходе

Ремонт как
у официального
дилера, только на 40% дешевле

Хотите поддерживать технику в идеальном состоянии?

Бесплатная диагностика и запчасти по оптовой цене с 22 марта по 4 апреля!

Замена помпы охлаждения

Все процедуры выполняются в строгом соответствии с техническим регламентом производителя

Помпа — ключевой элемент водяной системы охлаждения. Ее поломка приводит к двум проблемам — из системы начинает стремительно исчезать охлаждающая жидкость, а сам мотор все больше перегревается. Для замены помпы из системы сливают антифриз, затем отсоединяют помпу и устанавливают новую. После этого можно залить новую жидкость. Какой бы простой ни казалась замена помпы, вы можете встретиться с трудностями. Лучше доверить снегоход специализированному сервису. У нас — большой опыт работы с техникой этого типа. Мы соблюдаем требования производителей и оказываем помощь в подборе деталей.

Узконаправленный техцентр

Техническое обслуживание снегохода выполняется в строгом соответствии с требованиями производителя.

11 лет ремонтируем снегоходы

Лучшие специалисты в Москве и самое современное оборудование для ремонта мототехники любой сложности.

Качественный ремонт недорого

В отличии от многих сервисов мы стараемся отремонтировать вышедшие из строя детали, а не заменить весь узел в сборе.

Гарантия 1 год

На все выполненные работы и установленные запасные части.

Adblock
detector