Замена помпы двигателя рав 4
Заменил помпу. Замену делал в сервисе. Официально работа стоит 4500 рублей.
Алгоритм примерно такой:
Сначала слили антифриз. Сняли защиту двигателя, грязевой щиток моторного отсека. Сняли приводной ремень, шкив. Затем вытащили генератор. Далее употребляя нецензурные слова открутили старую помпу, сняли ошметки прокладки. Обработали место прилегания помпы мелкой наждачкой. Новую помпу промазали герметиком и прикрутили на место. Далее в обратном порядке все собрали и залили антифриз. Без учета того что оставалось в расширительном бачке — долили 5 литров.
Пробег Рава на момент замены был 101 тыс. км. Причина замены — потеки на помпе. (фото внизу)
ixti @ 7.2.2012, 10:31
Обновлю тему! Поменял помпу в октябре месяце (старая потекла). Поставил GMB. Через три месяца пробег на этой помпе составил около 5 тыс. все повторилось, появились подтеки и жидкость уходит. Может качество GMB уже не то? А может потделка? Ремень натянут нормально.. Сейчас какую посоветуете?
ixti @ 7.2.2012, 12:31
Обновлю тему! Поменял помпу в октябре месяце (старая потекла). Поставил GMB. Через три месяца пробег на этой помпе составил около 5 тыс. все повторилось, появились подтеки и жидкость уходит. Может качество GMB уже не то? А может потделка? Ремень натянут нормально.. Сейчас какую посоветуете?
На мой выбор был очевиден, взял оригинал, если дубль окажется го*ном — то придется покупать оригинал и поновой платить за работу. В целом получится ещё и дороже.
И ещё там изначально стоит герметик (японский специальный герметик черного цвета), а то спецы заявили что прокладку надо .
По вину она не идет совместно с помпой, значит стоит на герметике с завода..
ixti @ 9.2.2012, 7:25
Спасибо ! А где порекомендуете заказать еще если пока с departs.ru не принимают? Очень уж нехочется что бы в коробке от оригинала прислали какую нибудь корейскую.
Как вариант в exist.ru : Toyota 16100-28041 Насос водяной 3 358,37р.
Помпа водяная в сборе 1610028041 TOYOTA нов. 2690* ОАЭ
Помпа водяная в сборе 1610028041 TOYOTA нов. 3348 Москва
Помпа водяная в сборе 1610028041 TOYOTA нов. 6295 Москва
Помпа водяная в сборе 1610028041 TOYOTA нов. 2679 Новосибирск
Замена помпы двигателя рав 4
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.
35
Тойота RAV4 водяной насос снятие установка
Демонтаж водяного насоса производите на холодном двигателе. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае вымойте плоскость внушительным количеством водной мaccы. Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.
Проверка водяного насоса
Неисправный водяной насос может быть причиной серьезного дефекты двигателя. Заведите силовой агрегат и прогрейте до рабочей температуры. При работе двигателя сдавите верхний трубопровод радиатора. Если водяной насос работает нормально, в шланге cтaнет чувствоваться давление, создаваемое насосом.
Предостережение Во период эксплуатации двигателя не подносите руки слишком недaлеко к вентилятору и находитесь подальше от поверхности вращения вентилятора
Рисунок. 4.12. Положение отверстия для стока охлаждающей жидкости из корпуса водяного насоса
Водяной насос содержит сливное проем для стока охлаждающей жидкости из корпуса насоса при неисправности уплотнительного кольца. Проем расположено под валом привода насоса со стороны шкива (рис. 4.12). Если около отверстия распологается невежда налет от высохшей охлаждающей жидкости — это нормальное явление. Если имеются темные коричневые пятна, вероятно нужно произвести замену или исправление насоса. Для проверки износа подшипников насоса покачайте шкив насоса. Если распологается люфт, нужно заменить или отремонтировать насос.
Замена водяного насоса на автомобилях выпуска до 2001 года
Выключите зажигание и отделите кабель «массы» от аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Демонтируйте зубчатый ремень, направляющий и натяжной ролики.
Рисунок. 4.13. Положение болта фиксации регулировочной опоры генератора
Открутите болт и демонтируйте регулировочную подпорку генератора (рис. 4.13). На автомобилях с системой кондиционирования открутите болты фиксации компрессора кондиционера. Передвиньте компрессор кондиционера одновременно с присоединенными к нему проводами и трубками в сторону и эластичной проволокой зафиксируйте его на кузове.
Предостережение Не вскрывайте контур конфигурации кондиционирования.
Отделите нижний трубопровод от радиатора.
Рисунок. 4.14. Водяной насос на автомобилях выпуска до 2001 года: 1 – кожух термостата; 2 –уплотнительное кольцо; 3 –термостат; 4 – регулировочная подушка генератора; 5 – водяной насос; 6 – прокладка; 7 – крышка водяного насоса; 8 –направляющий ролик зубчатого ремня; 9 – пружина; 10 – натяжной ролик зубчатого ремня; 11 –уплотнительные кольца; 12 –обводная труба конфигурации охлаждения; 13 – прокладка
Открутите болты фиксации водяного насоса, при этом отмечайте позиция болтов, так как они имеют разную длину. Демонтируйте насос и прокладку (рис. 4.14). Если насос не снимается вручную, сбейте его киянкой.
Рисунок. 4.15. Отворачивание гаек фиксации трубы отопителя к водяному насосу
Отделите от насоса обводную трубу конфигурации охлаждения, далее открутите 2 гайки и отделите
трубу отопителя от насоса (рис. 4.15). Демонтируйте крышку водяного насоса. Очистите привалочные плоскости насоса от остатков герметика, прокладки и уплотнительных колец. Поставьте новые уплотнительные кольца между крышкой насоса и блоком цилиндров. Поставьте новую прокладку под трубу отопителя.
Рисунок. 4.16. Положение болтов фиксации водяного насоса, которые затягиваются первую очередь на автомобилях выпуска до 2001 года
Рисунок. 4.17. Последовательность затягивания других болтов фиксации водяного насоса на автомобилях выпуска до 2001 года
Поставьте насос с новой прокладкой и зафиксируйте болтами, в первую очередь затянув болты, показанные на рисунке 4.16, далее в последовательности, показанной на рисунке 4.17, зажмите остальные болты. Дальнейшую монтаж производите в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость. Заведите силовой агрегат и удостоверьтесь в отсутствии утечек.
Замена водяного насоса на автомобилях выпуска с 2001 года
Выключите зажигание и отделите кабель «массы» от аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Расслабьте болты фиксации шкива водяного насоса, далее демонтируйте приводной ремень. Очистите из зажима жгут проводов и отстраните его в сторону от водяного насоса.
Рисунок. 4.18. Положение болтов фиксации водяного насоса на автомобилях выпуска с 2001 года
Открутите болты и демонтируйте водяной насос (рис. 4.18). Очистите привалочные плоскости насоса от остатков герметика и прокладки.
Рисунок. 4.19. Область нанесения герметика Rtv на привалочной плоскости водяного насоса
Наложите валик герметика Rtv диаметром 3 мм на внешнюю сторону паза на привалочной плоскости водяного насоса (рис. 4.19). Поставьте водяной насос и зафиксируйте его болтами. Дальнейшую монтаж производите в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость. Заведите силовой агрегат и удостоверьтесь в отсутствии утечек.
Тойота RAV4 водяной насос снятие установка
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.
Насос охлаждающей жидкости Toyota Rav4 с 2013 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Toyota RAV4 , вентилятор охлаждения Toyota RAV4 , радиатор охлаждения Toyota RAV4
3. Насос охлаждающей жидкости
Модели с двигателями 3ZR
Составные элементы
- — Деталь однократного применения.
- Насос системы охлаждения двигателя в сборе.
- Нижняя крышка двигателя № 1.
- Прокладка.
Проверка
1. Снимите поликлиновой ремень.
2. Проверьте насос системы охлаждения двигателя в сборе:
- Поверните шкив и убедитесь, что подшипник насоса системы охлаждения двигателя вращается плавно и бесшумно. При необходимости замените насос системы охлаждения двигателя в сборе.
- Убедитесь в отсутствии капель охлаждающей жидкости на кожухе насоса системы охлаждения двигателя. При необходимости замените насос системы охлаждения двигателя в сборе.
3. Установите поликлиновой ремень.
Снятие
1. Снимите защиту картера двигателя № 1.
2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
3. Снимите генератор в сборе:
4. Снимите насос системы охлаждения в сборе:
- Выверните 5 болтов и снимите насос системы охлаждения двигателя.
Установка
1. Установите насос системы охлаждения в сборе:
- Совместите выступ (*1) новой прокладки с прорезью в крышке цепного привода ГРМ и установите прокладку в канавку крышки цепного привода ГРМ.
Примечание:
Перед установкой очистите контактные поверхности.
- Установите водяной насос двигателя в сборе и закрепите его 5 болтами. Момент затяжки 26 Н*м (для болта A); 21 Н*м (для болта В).
Примечание:
Длина болта А: 35 мм; болта В: 25 мм.
2. Установите генератор в сборе.
3. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
4. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
5. Установите защиту картера двигателя № 1.
Модели с двигателями 2AR
Составные элементы
- — Деталь однократного применения.
*А — Для моделей с наполовину закрытой конструкцией.
*В — Для моделей с полностью закрытой конструкцией.
- Насос системы охлаждения двигателя в сборе.
- Крышка двигателя № 1 в сборе.
- Нижняя крышка двигателя № 1.
- Натяжитель поликлинового ремня в сборе.
- Прокладка насоса системы охлаждения.
- Кронштейн зажима жгута проводов.
Проверка
1. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости:
Примечание:
— Перед выполнением этой проверки убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости из узлов помимо насоса системы охлаждения двигателя в сборе. Если утечки обнаружены, обследуйте неисправные компоненты.
— Выполняйте эти проверки на холодном двигателе.
— Осмотрите моторный отсек для проверки следующих условий:
— Большое количество охлаждающей жидкости в моторном отсеке или под капотом, рядом с вентилятором и поликлиновым ремнем генератора.
— Утечки охлаждающей жидкости из насоса системы охлаждения двигателя.
— Уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке радиатора в сборе ниже линии низкого уровня, а вокруг насоса системы охлаждения двигателя в сборе имеются следы утечки.
Примечание:
— Если наблюдается любое из приведенных выше отклонений, замените насос системы охлаждения двигателя.
— Если не выполняется ни одно из описанных выше условий, произведите следующую проверку (проверку зоны вокруг насоса системы охлаждения двигателя в сборе).
— Проверьте зону вокруг насоса системы охлаждения двигателя в сборе:
Примечание:
Проверьте отсутствие отложений вокруг пробки сливного отверстия насоса системы охлаждения двигателя.
- Поверните шкив коленчатого вала и совместите отверстие (*2) шкива насоса системы охлаждения (*1) с пробкой сливного отверстия (*3).
Примечание:
— Сливная пробка находится в нижней части насоса системы охлаждения двигателя.
— С помощью зеркала проверьте совмещение отверстия шкива со сливной пробкой.
- Оберните бумажную салфетку вокруг (*1) L-образного инструмента, например, гаечного торцевого ключа и вставьте его в отверстие шкива насоса системы охлаждения.
Примечание:
— Используйте торцевой гаечный ключ на 3 мм.
— Диаметр отверстия шкива насоса системы охлаждения составляет 6 мм.
— Расстояние между отверстием шкива насоса системы охлаждения и сливной пробкой составляет 18 мм (или 14,5 мм для двигателей AD).
- Передвигая торцевой гаечный ключ, как показано на рисунке, прижмите тонкую бумажную салфетку к хладагенту (твердому веществу), приложив ее к сливному отверстию или к краю сливного отверстия, и проверьте состояние салфетки.
Примечание:
— Если салфетка стала мокрой, замените насос системы охлаждения двигателя.
— Если тонкая бумажная салфетка осталась сухой, очистите место вокруг насоса системы охлаждения двигателя.
2. Проверьте насос системы охлаждения двигателя в сборе:
- Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
- Проверните шкив и убедитесь, что подшипник насоса системы охлаждения двигателя вращается плавно и не издает щелчков.
- Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
Снятие и установка
1. Снимите крышку двигателя № 1 в сборе.
2. Снимите защиту картера двигателя № 1.
3. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
4. Снимите генератор в сборе.
5. Снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе:
Выверните болт и снимите натяжитель поликлинового ремня.
Примечание:
Момент затяжки: 21 Н*м.
6. Снимите насос системы охлаждения в сборе:
- Отсоедините зажим жгута проводов от кронштейна жгута проводов.
- Выверните болт и снимите кронштейн жгута проводов.
Примечание:
Момент затяжки: 10 Н*м.
- Выверните 7 болтов, снимите насос системы охлаждения двигателя в сборе и прокладку насоса системы охлаждения.
Примечание:
— При установке прокладку замените новой.
— Момент затяжки болтов крепления: 21 Н*м.
7. Установка производится в порядке обратном снятию.
8. После установки залейте охлаждающую жидкость и проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
Модели с двигателями 2AD
Составные элементы
- Правая подушка опоры двигателя.
- Распорная втулка опоры двигателя.
- Правое усиление элемента передней подвески.
- — Деталь однократного применения.
— Деталь с предварительно нанесенным на нее покрытием.
- Насос системы охлаждения двигателя в сборе.
- Крышка опорного ролика.
- Опорный ролик № 1.
- Опорный ролик № 2.
- Крышка опорного ролика № 2.
- Прокладка.
Проверка
Аналогично, как и на моделях с двигателями 2AR (см. выше).
Снятие
1. Снимите защиту картера двигателя № 1.
2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя.
3. Снимите крышку двигателя № 1.
4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
5. Снимите расширительный бачок радиатора в сборе.
6. Снимите правое усиление элемента передней подвески.
7. Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
8. Снимите тепло- и шумоизолирующий экран масляного поддона.
9. Снимите правую подушку опоры двигателя:
- Ослабьте 4 болта и 2 гайки на передней подушке опоры двигателя и задней подушке опоры двигателя.
Примечание:
Ослабьте болты и гайки, повернув их примерно на 10 оборотов. Ни снимайте их.
- Установите деревянный брусок между домкратом и двигателем.
Примечание:
Убедитесь, что домкрат установлен, как показано на рисунке. Не устанавливайте домкрат под масляный поддон.
- Немного приподнимите двигатель домкратом.
- Выверните 5 болтов, гайку, и снимите правую подушку опоры двигателя в сборе.
Примечание:
Приподнимание двигателя домкратом упрощает снятие правой подушки опоры двигателя.
10. Снимите распорную втулку опоры двигателя:
Выверните 2 болта и снимите распорную втулку опоры двигателя.
11. Снимите крышку опорного ролика.
12. Снимите опорный ролик № 1 в сборе.
13. Снимите опорный ролик № 2 в сборе:
Выверните болт шкива, снимите крышку опорного ролика шкива № 2 и опорный ролик шкива № 2.
14. Снимите насос системы охлаждения в сборе:
Выверните 7 болтов, снимите насос охлаждающей жидкости двигателя и прокладку.
Установка
1. Установите насос системы охлаждения в сборе:
- Удалите герметик-фиксатор с резьбы болта и отверстия под болт в крышке цепного привода газораспределительного механизма.
- Установите новую прокладку на крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе, совместив выступы, показанные на рисунке стрелками.
- Нанесите герметик (фирменный герметик 1324 от компании TOYOTA, Three Bond 1324 или аналогичный) на два или три витка резьбы болта A.
Примечание:
Номинальная длина болта:
— Болты A и C: 45 мм.
— Болт B: 30 мм.
- Установите насос системы охлаждения двигателя и закрепите его 2 болтами, указанными стрелками на рисунке. Момент затяжки 23 Н*м.
- Заверните 5 болтов. Момент затяжки 23 Н*м.
2. Установите опорный ролик № 2:
Установите опорный ролик № 2 и закрепите его болтом, а затем крышку опорного ролика № 2. Момент затяжки 40 Н*м.
3. Установите опорный ролик № 1.
4. Установите крышку опорного ролика.
5. Установите распорную втулку опоры двигателя:
Установите распорную втулку опоры двигателя и закрепите ее 2 болтами. Момент затяжки 95 Н*м.
6. Установите правую подушку опоры двигателя в сборе:
- Установите правую подушку опоры двигателя в сборе и закрепите ее 5 болтами и гайкой. Момент затяжки 95 Н*м.
- Снимите домкрат.
- Затяните 4 болта и 2 гайки на передней подушке опоры двигателя и задней подушке опоры двигателя. Момент затяжки 95 Н*м.
- Заверните гайку. Момент затяжки 52 Н*м
7. Установите тепло- и шумоизолирующий экран масляного поддона.
8. Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
9. Установите правое усиление элемента передней подвески.
10. Установите расширительный бачок радиатора в сборе.
11. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
12. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
13. Установите крышку двигателя № 1.
14. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.
15. Установите защиту картера двигателя № 1.
➤ Adblockdetector