Насос системы охлаждения Проверка и установка
Насос системы охлаждения 1AZ-FE Проверка
1. ПРОВЕРЬТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Осмотрите сливное отверстие и проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
При обнаружении утечки замените насос системы охлаждения в сборе.
Поверните шкив и убедитесь, что подшипник насоса системы охлаждения вращается плавно и не издает щелчков.
Если подшипник не вращается плавно, замените насос системы охлаждения в сборе.
Насос системы охлаждения 1AZ-FE Установка
1. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
Нанесите непрерывную линию герметика, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
Номинальный диаметр уплотнения: от 2,2 до 2,5 мм (от 0,09 до 0,10 дюйма)
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Необходимо установить детали в течение 3 минут после нанесения герметика. В противном случае материал придется удалить и нанести повторно.
Установите насос системы охлаждения и кронштейн зажима, и закрепите их 4 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки: 9,0 Н*м
Установите провод датчика положения коленчатого вала на кронштейн зажима.
Установите зажим датчика положения коленчатого вала на насос системы охлаждения.
2. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
С помощью SST установите шкив насоса системы охлаждения и заверните 4 болта.
Специальный инструмент (SST): 09960-10010 (09962-01000, 09963-00700)
Момент затяжки: 26 Н*м
3. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
Присоедините зажим жгута проводов.
Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.
Момент затяжки: 8,4 Н*м
Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.
Момент затяжки: 9,8 Н*м
- Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
- При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
- После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
Установите заглушку контакта.
Подсоедините разъем генератора.
4. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
Специальный инструмент (SST): 09216-42010
ПРИМЕЧАНИЕ:
5. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.
Момент затяжки: 96 Н*м
6. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
Момент затяжки: 12,7 Н*м
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.
Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.
УКАЗАНИЕ: Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины. Номинальный объем:
Параметр / Устройство | Заданные условия |
Для автоматической трансмиссии | 6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты) |
Для механической трансмиссии | 6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты) |
УКАЗАНИЕ:
ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
- Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
- Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
- В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
- Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
- Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.
Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.
Установите пробку расширительного бачка радиатора.
Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.
Параметр / Устройство | Заданные условия |
Система кондиционирования с ручным управлением | Скорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ) |
Температура: В сторону «WARM» Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ) | |
Автоматическая система кондиционирования | Температура: В сторону «MAX» Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ) |
Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.
-
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками «LOW» и «FULL».
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии «LOW», повторите вышеперечисленные действия.
Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня «FULL», слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками «FULL» и «LOW».7. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 8. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Снимите пробку расширительного бачка радиатора.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание ожогов не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не охладятся. Тепловое расширение вызывает выброс из расширительного бачка радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки до 118 кПа (1,2 кгс/см 2 , 17,1 фунтов на кв. дюйм), и затем убедитесь, что давление не снижается.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения.
Если нет признаков наружной утечки охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
Насос системы охлаждения Снятие
1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
3. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ |
4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
5. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
УКАЗАНИЕ: Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
Снимите пробку расширительного бачка радиатора.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
6. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.
7. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
Специальный инструмент (SST): 09216-42010
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
- При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
- После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
8. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Отсоедините разъем генератора.
Снимите заглушку контакта.
Отверните гайку и отсоедините провод генератора.
Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.
Снимите зажим жгута проводов.
Отверните 2 болта и снимите генератор.
9. СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
С помощью SST выверните 4 болта и снимите шкив насоса системы охлаждения.
Специальный инструмент (SST): 09960-10010 (09962-01000, 09963-00700)
10. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Снимите зажим датчика положения коленчатого вала с насоса системы охлаждения.
Отсоедините провод датчика положения коленчатого вала от кронштейна зажима.
Выверните 4 болта, 2 гайки и снимите кронштейн зажима.
С помощью отвертки, вставленной между насосом системы охлаждения и блоком цилиндров, снимите насос системы охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности соединения насоса системы охлаждения и блока цилиндров.