Меню

Замена помпы двигатель bud

Volkswagen Passat 1.8 TSI BZB Highline › Logbook › Замена помпы

09.01.2021 была заменена помпа.

Ранее было замечено, что стала уходить охлаждающая жидкость, примерно 100 мл за две недели. Куда она уходила не было понятно, никаких следов не было.

Решил дунуть компрессором. Для чего снял расширительный бачок (два самореза Torx T25), один патрубок заткнул болтом подходящего диаметра, в другой вставил вентиль от бескамерки предварительно обрезав его немного. Течь была замечена в районе помпы. Поэтому решил её поменять.

Процесс замены помпы я расписывал ранее здесь.
Замену проводил со снятием коллектора. Прошу обратить внимание на то, что по регламенту Эльзы помпа меняется без снятия впускного коллектора. Мой же выбор обусловлен тем, что я не люблю ковыряться в «жо.п.е не.гра», а именно так мне видится замена помпы без снятия коллектора.
На всякий случай купил прокладку коллектора Victor Reinz 713758300 и уплотнительные кольца форсунок Bosch F00VH35007, которые в итоге решил не менять (!так ни в коем случае делать нельзя и колечки должны меняться в обязательном порядке!), поскольку все менялось совсем недавно и было в отличном состоянии.

По рекомендации из поста комрада kaskad-rus решил попробовать алюминиевую помпу Metelli 24-1359 (стоимость 10370 руб на 09.01.2021), которую можно ставить вместо 06H121026AB, 06H121026AF, 06H121026AG, 06H121026B, 06H121026BA, 06H121026BE, 06H121026BF, 06H121026BP, 06H121026CC, 06H121026CF, 06H121026DE, 06H121026DN и др.
Заодно решил поменять некоторые пластиковые элементы системы охлаждения, начитавшись страшных историй о рассыпающемся пластике. Также был заменен антифриз используя концентрат G013A8JM1 разбавив 1:1 дистиллированной водой.

Распространенные вопросы и ошибки при замене водяной помпы

При замене водяной помпы мастера и гаражные умельцы зачастую совершают ошибки, сокращающие ее ресурс. Следуя нескольким простым рекомендациям, можно легко избежать ошибочных действий и гарантировать новой помпе беспроблемную долгую жизнь.

Приобретенная помпа отличается от оригинальной

Некоторые отличия купленного устройства еще не говорят о невозможности его использования на вашем автомобиле. Помпа может иметь, например, металлическое колесо с лопастями, а не пластиковое, несколько отличаться формой. Основное, что точно должно совпадать — расположение шкива на той же высоте.
Если это условие не будет соблюдено, ремень будет тереться о шкив и усиленно изнашиваться. Чтобы сравнить, как на обеих помпах размещены шкивы, достаточно положить их рядом так, чтобы лицевая сторона (она прикасается к мотору) была направлена вниз.

Игнорирование промывки системы охлаждения

Обычно перед заменой помпы автовладельцы не промывают систему, что порой обходится недешево. Охлаждающая жидкость в системе загрязнена примесями, которые имеют свойство оседать там, где в помпе используется динамическое уплотнение. На его поверхности в итоге появляются царапины, вызывающие ускоренный износ водяной помпы.
Важно также помнить, что если промывку вы будете производить существующей водяной помпой, то использовать нужно именно старую, то есть промыть систему охлаждения нужно еще до установки нового оборудования. В противном случае новое устройство уже в начале эксплуатации будет загрязнено отложениями.

Нанесение герметика

При замене помпы обязательно меняются все старые уплотнители. Герметик дополнительно наносить не требуется, если, конечно, об этом прямо не пишет производитель.
Если без использования герметика не обойтись, то наносить его нужно тонким слоем, обязательно убрав излишки еще до установки помпы. На смонтированном устройстве излишки герметика становятся не видны. Если их не удалить, эластичная смесь начнет комковаться и попадать в охлаждающую жидкость. Это впоследствии может послужить причиной появления протечек и повреждения термостата.

Читайте также:  Диагностика вентилятора охлаждения двигателя

Проворачивание помпы

Водяную помпу после монтажа нужно провернуть вручную. Если этого не сделать, а сразу завести мотор, то на протяжении нескольких секунд она будет работать всухую. Такая работа вредит уплотнению и может вызвать преждевременные протечки и шум при работе помпы.

Поэтому после установки нужно выполнить следующие действия:

— залейте систему охлаждения рекомендованной ОЖ;
— приподнимите автомобиль;
— примерно на 10 оборотов проверните помпу вручную.

Благодаря такому прокручиванию через все зазоры уплотнения вала заранее проходит рабочая жидкость, и всухую помпа после включения двигателя работать уже не будет.

Почему важно следить за исправностью водяной помпы

Неисправная помпа может спровоцировать огромные неприятности для владельца автомобиля. Поэтому если подшипник помпы зашумел, значит настало время ее замены вне зависимости от величины пробега. В противном случае устройство может заклинить, при этом срезаются зубцы на ремне ГРМ, меняется положение коленвала и распредвала, клапана сталкиваются с поршнями и гнутся.

Это влечет за собой дорогой ремонт двигателя, поэтому чтобы избежать этих неприятностей, при замене ремня ГРМ помпу меняют также, даже если она исправна. Если же из помпы подтекает охлаждающая жидкость, ее однозначно нужно менять, так как ОЖ, попадая на ремень, обязательно в худшую сторону скажется на его состоянии и ресурсе.

Правда, если сразу после замены помпы наблюдается небольшая утечка, то не стоит особо беспокоиться. В этом устройстве предусмотрено дренажное отверстие, в период обкатки через которое просачивается ОЖ. Обкатка помпы длится обычно около 10 минут.

По истечении этого времени уплотнение надежно герметизируется, а жидкость из него перестает выделяться. Однако если через дренаж интенсивно выходят целые капли ОЖ или просачивание не прекращается в течение нескольких дней, значит помпа была смонтирована неправильно, и ошибки монтажа нужно срочно исправлять.

Volkswagen Passat 1.8 TSI BZB Highline › Logbook › Замена помпы

09.01.2021 была заменена помпа.

Ранее было замечено, что стала уходить охлаждающая жидкость, примерно 100 мл за две недели. Куда она уходила не было понятно, никаких следов не было.

Решил дунуть компрессором. Для чего снял расширительный бачок (два самореза Torx T25), один патрубок заткнул болтом подходящего диаметра, в другой вставил вентиль от бескамерки предварительно обрезав его немного. Течь была замечена в районе помпы. Поэтому решил её поменять.

Процесс замены помпы я расписывал ранее здесь.
Замену проводил со снятием коллектора. Прошу обратить внимание на то, что по регламенту Эльзы помпа меняется без снятия впускного коллектора. Мой же выбор обусловлен тем, что я не люблю ковыряться в «жо.п.е не.гра», а именно так мне видится замена помпы без снятия коллектора.
На всякий случай купил прокладку коллектора Victor Reinz 713758300 и уплотнительные кольца форсунок Bosch F00VH35007, которые в итоге решил не менять (!так ни в коем случае делать нельзя и колечки должны меняться в обязательном порядке!), поскольку все менялось совсем недавно и было в отличном состоянии.

По рекомендации из поста комрада kaskad-rus решил попробовать алюминиевую помпу Metelli 24-1359 (стоимость 10370 руб на 09.01.2021), которую можно ставить вместо 06H121026AB, 06H121026AF, 06H121026AG, 06H121026B, 06H121026BA, 06H121026BE, 06H121026BF, 06H121026BP, 06H121026CC, 06H121026CF, 06H121026DE, 06H121026DN и др.
Заодно решил поменять некоторые пластиковые элементы системы охлаждения, начитавшись страшных историй о рассыпающемся пластике. Также был заменен антифриз используя концентрат G013A8JM1 разбавив 1:1 дистиллированной водой.

Читайте также:  Тест драйв больших кроссоверов

замена помпы на моторах 1,6 / 1,8 / 2,0

речь идёт о большинстве моторов, которые ставились на машины вплоть до 1998 года. Это и Гольфы и Пассаты

При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень

-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу

-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем

-откручиваем два нижних болта

-ослабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается

-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора

-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг

-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой

-теперь осталось две точки крепления

-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком

-теперь можно открутить последний болт крепления помпы

-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса

И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение

-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки

При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга

-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива

-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу

-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки

Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.

-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость

Читайте также:  Путевые листы для тест драйв

-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике

Для сравнения, так должна выглядеть поверхность

-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами

Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.

Но ставить можно только оригинал

не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.
-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.

-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность

-небольшие повреждения перед установкой помпы желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть.

Если ямки глубокие, поможет “Поксипол”. Только после того, как он застынет, нужно качественно убрать всё лишнее
-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени

Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе
-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь

А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани

-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой

-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив

если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него

-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!

-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием

-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты

-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы

-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор

-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора

-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе

Adblock
detector