Замена передней подушки двигателя на spacio в кузове 111
Проба пера, так, что сильно не критикуйте.
Для замены понадобится: собственно опора (в exist артикул 12361-15181, брал оригинал.); головки на 17 (обязательно длинная), на 13 и на 10, плоскогубцы; подставка; желательно яма, но я делал без нее.
Итак, за дело. Вначале откручиваем пластиковую защиту слева и справа (нет фото, все просто). Затем откручиваем гайку со шпильки подушки (здесь и пригодится длинная головка на 17, т.к шпилька выходит из гайки на 8 мм плюс гайка имеет до насечки конус.).
Шпильку пока не вытаскиваем, да и не вытащите, на ней пока двигатель висит. Откручиваем два болта, крепящих корпус подушки на продольной балке.
К сожалению, впоследствии достать открученную опору, без снятия вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, не получится. Откручиваем 4 болта крепления корпуса вентилятора: два сверху и два снизу. Отсоединяем разъем проводки питания вентилятора, нажав на его замок сбоку. Чтобы вытащить корпус вентилятора надо отсоединить верхний патрубок радиатора, плоскогубцами сжать и стянуть ниже хомут, снять шланг, вытечет немного антифриза грамм 50. Вытаскиваем вентилятор. Теперь доступ к корпусу подушки есть.
Чтобы освободить опору надо приподнять двигатель. Это можно сделать несколькими способами. Я поддомкратил левое переднее колесо, затем подставил под двигатель подпорку. Не в коем случае не под картер двигателя или коробки. Устанавливать подпорку надо в месте соединения двигателя и коробки, там есть отлив. Понемногу отпускаем домкрат, при этом двигатель ложится на подставку, а кузов опустится тем самым двигатель поднимется относительно кузова. Опускаем домкрат до тех пор пока открученный ранее корпус подушки поднимется над продольной балкой на 0,5 мм. Не переусердствуйте иначе есть риск порвать заднюю подушку. Вращая за шпильку достаем ее из подушки, будет мешать нижний патрубок радиатора, но шпилька выходит, надо рукой оттянуть патрубок вниз. Достаем неисправленную деталь. Вытираем место стыка подушки и балки от грязи. Ставим новую подушку совместив отверстия в балке и гайки приваренные к подушке. Снизу закручиваем два болта крепления, но не затягиваем. Вставляем шпильку, здесь немного придется помучиться, мешает патрубок + не совпадает отверстие в подушке и кронштейне, с помощью ключа нажимаем на втулку, расположенную в резиновом теле подушки J совмещая тем самым втулку подушки и отверстие в кронштейне крепления двигателя. Закручиваем гайку шпильки. Затягиваем нижние болты крепления опоры. Прикручиваем корпус вентилятора, соединяем разъем питания до щелчка. Надеваем патрубок вентилятора, хомут. Доливаем антифриз в радиатор. Крепим защиту двигателя. Вибрация на тормозе в режиме D исчезла.
Посмотрел на фото ужаснулся – все заляпано, это антифриз и средство для откручивания закисших болтов, перестарался.
Что удивило – все болты и гайки открутились без проблем. Думал будет сложно снять патрубок радиатора, слез как вчера одели, хотя авто с 1997 г.
Автор: gerkon (Московская область)
Комментарии пользователей
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Исполнилось: 33 Возраст: 33
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.
Замена передней подушки (опоры) двигателя Toyota Corolla, балансировка двигателя
Давно уже была цель поменять переднюю опору двигателя или ещё как её называют: подушка двигателя или сайлентблок опоры двигателя. Для этой цели была приобретена на экзисте «подушка Febest TM-PICF» стоимостью 755 рублей 66 копеек, о чём я в дальнейшем пожалел. Фотографии подушки Febest после двух месяцев эксплуатации прилагаются. В первый раз процесс замены осуществлялся с двумя помощниками, что в принципе не надо было делать, передняя подушка двигателя меняется одним человеком в течение 20-30 минут, это включая время подготовки к процессу замены, но об этом дальше в статье.
Когда я в первый раз менял опору мы откручивали переднюю лыжу, на которую крепится подушка и уже после этого откручивали подушку, затем устанавливали новую и мучались прикручивать все это обратно, вставляя её в кронштейн крепления двигателя, при этом один человек подпирал спиной двигатель.
Вот что случилось с подушкой Febest, после примерно двух-трёх месяцев эксплуатации. Гайка крепления отвалилась и резиновую часть подушки выпучило в бок. То что резина выскочила из опоры ещё не страшно, но то что отвалилась гайка, это уже серьёзно. Качество немецкой фирмы Febest очень плохое. Производство точно не знаю, но вроде бы как находится в Китае.
Подушка двигательная передняя Febest TM-PICF
Видно как выпучило резиновую часть опоры Febest
Процесс замены передней опоры двигателя
Как я и говорил, весь процесс замены занимает примерно минут 20-30, весь процесс обслуживания производиться своими руками, никаких затрат на СТО. Из инструмента один ключ или головка на 17 и отвертка, чтобы поддевать болты. В первую очередь ставим машину на подпорки, чтобы был доступ подхода снизу, в первый раз я менял на яме, так как в гараже нет ямы, пришлось поднимать автомобиль таким общеизвестным способом, на бруски. Да и на бруски надёжнее будет, с точки зрения безопасности, чем поднимать домкратом. В этот раз я приобрёл для замены «кронштейн, подвеска двигателя Yamato I52072YMT» стоимостью 996 рублей 19 копеек, всё на том же экзисте. Фирма Yamato японская, но произведено в Польше, красуется такая надпись: Poduszka silnika wg katalogu TOYOTA, что в переводе с польского: Подушка двигателя согласно каталогу Тойота. Фотографии к сожалению не сделал, но выглядят они одинаково.
Далее поддамкрачиваем двигатель, я делал упор домкратом через кусок доски в коробку передач. Поднимаем двигатель до тех пор, как сможем шевелить подушку двигателя руками.
В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Corolla, книгу приобрёл одновременно с покупкой машины, много чего есть полезного, рекомендую тоже приобрести, можно купить в интернет магазине со скидкой . Про замену передней подушки написано следующее:
2А Раздел 15. Пункт 13. Чтобы снять переднюю опору двигателя, отверните два болта крепления изолятора к скобе шасси, затем отверните три гайки крепления изолятора к шасси.
Если честно из этой инструкции я ничего не понял и делал всё по своему. Откручиваем центральный болт крепления опоры к кронштейну двигателя, вытаскиваем его. Откручиваем нижние болты крепления и вытаскиваем старую подушку. Вытаскивать немного неудобно, мешает вентилятор охлаждения. Установка новой подушки выполняется в обратном порядке. Устанавливаем и протягиваем все болты крепления.
Особое внимание при установке опоры двигателя необходимо обратить на её положение, одна часть втулки длиннее другой и соответственно кронштейн двигателя также установлен со смещением. Если будете ставить по рисунку не ошибётесь, поставите криво, передняя подушка двигателя быстро выйдет из строя и потянет за собой остальные. Так что если у вас одна из опор порвана, то рекомендуется её заменить в ближайшее время.
Устанавливайте подушку в таком положении
Балансировка двигателя после замены подушек
После замены подушки необходимо выполнить балансировку двигателя. Кронштейн крепления двигателя имеет свободный ход по вертикали и необходимо разгрузить и распределить нагрузку на остальные опоры. Поэтому при затяжке болтов центральный болт опоры затягиваем без усилия. После этого запускаем двигатель и даём ему поработать до тех пор, пока двигатель не прогреется. Можно уже снять автомобиль с подпорок и потрогаться вперёд и назад. После этого даём ещё немного поработать двигателю, затем глушим и затягиваем болт уже с усилием. Доступ к болту уже будет через капот сверху, если вы опустите машину.
Вот в принципе и всё, такое небольшое руководство по обслуживанию своего автомобиля, своими руками, не обращаясь в сервис технического обслуживания. Если есть вопросы задавайте в комментариях. И не забудьте добавить сайт в закладки и подписаться на обновления.
Замена задней опоры двигателя.
У кого-нибудь есть опыт замены задней опоры двигателя?
AE-111 99г. Попробовал сам — почти снял, однако опора упирается в рулевую тягу. Пробовал манипулировать домкратом, поднимал вверх-вниз не получается.
В этой теме 8 ответов
А как ты вообще определил, что именно эта опора? У меня колбасит двигатель, знаю, что подушка-опора, но какая — на глаз ведь не видно.
На СТО при осмотре мастер определил. Сказал что надо менять. Про другие ничего не сказал. Хотя тоже состояние не очень и двигатель колбасит. Особенно когда заднюю включаешь.
ага, ага, мне мастер тоже на сто определил задний правый датчик под замену. (как сам выяснил операция трудоёмкая и датчик они хотели мне продать за 3000 когда его цена была 2300 и за работу около 2500 просили) а оказалось он живой.
Прошлый год меняли опоры — я говорю — передняя лопнула, мастер говорит — задняя, настоял, что б поменяли и переднюю. При замене задней опоры разбирали рулевые тяги, проверяли развал-схождение — это обязательно.
Ну и, Stanislav-, задняя так же мёртвая оказалась, или мастер сказал — «. ой, я ошибся, я ж не могу за вем уследить»? И вообще как определить «пробой» подушки на глаз?
Вот фото передней опоры (уже снятой) — я визуально, сверху увидел трещинки.
а вот — задняя, которую мне тоже поменяли.
Крутта.
Буду сымать по-очереди, пасматрю.
Какие тяги? Какой развал? Снимаешь подушку глушителя, продольную балку, опускаешь насколько можно подрамник, открутив болты крепления рычагов, правую опору откручиваешь домкратишь двигатель как можно выше и меняешь заднюю опору помучившись. А передняя так вообще при таком раскладе меняется «влет»
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Исполнилось: 33 Возраст: 33
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.
замена подушек двигателя
Привет всем. Подскажите, как самостоятельно заменить переднюю и заднюю подушки двигателя (обе полопались)? У меня авто 1997г 4A-FE в кузове AE111N. Хорошо бы, если можно, описание с картинками.
В этой теме 17 ответов
здоррова всем! ему проблема не могу найти переднию и заднею подушку, не подскажите где взять? заранее спасибо, если что вот эл. адрес [email protected]
На прошлой неделе менял подушки на сервисе.Правая подушка оказалась 80 мм, а в кронштейне отверстие 86 мм, пришлось изгаляться. А подушки лучше менять все сразу.
Задняя меняется без особого труда, разве что нужна удобная яма. Перво-наперво, надо найти где она там есть такая, затем откручивать подрамник, сочленения его с выхлопной, возможно, придется, как и мне, отвинтить всю приемную трубу в месте нахождения пружинной муфты, отвинтить подушку от движка, одной своей стороной она упирается и в тот самый подрамник, соотв откручиваем тоже, дальше самый смак: подушка, та что новая, должна подойти по размерам, иначе материмся и завинчиваем обратно, коль уж подошла, то крутим все на место, помогая ориентировать ее относительно посадочных фомкой какой-нибудь. У меня на такую забаву ушло часа полтора вообще неспешной работы. Болты откручивай смело, ничего не улетит, это не часы, обратно закручивай крепче, иначе есть шанс улететь самому, отвалившаяся приемная труба на полном ходу дает офигенную атабонгу, как прыгун с шестом будешь. Короче, справишься.
Подскажите, как быть. менять подушки в сборе или только картреджи можно поменять? и какая между этим разница?
-ЩЕМ- они продаются целиком, резиновый элемент в металлическом корпусе)
Лучше поменять в сборе, там они ориентированы относительно отверстий неравномерно (не отцентрованы), попадать будешь не сразу. Стоят в сборе всего на пару сотен больше, а в гараже на нервах пару лет в минус. А если оправки нет, то еще и новый картридж раздербанишь в хлам. Или картридж и с ним на ближайший сервис, чтоб на прессу запрессовали, или в сборе- мой вариант
а как подобрать нужную подушку? нужны «кузов/двигатель»?
tourer -так и называется это все в сборе -«подушка»? или подушка это только резина?
Просто подойди в автомагазин со свидетельством о регистрации и спроси что тебе нужно это либо боковые, передняя или задняя подушка. Продавцы знают, если конечно Вам известно какая подушка вышла из строя. А ещё можно посмотреть здесь http://exist.ru/ или на других подобных сайтах.
Открутил подрамник, а у новой подушки болты — то короче.
Брал RBI ТО931EAZ.
Не нравится мне всё это) Те болты и подрамник получается держат.
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Исполнилось: 33 Возраст: 33
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.