Замена опор (подушек) двигателя Renault Scenic
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Renault Scenic представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Renault Scenic представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Renault Scenic происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Renault Scenic.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Renault Scenic применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Renault Scenic передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Renault Scenic происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Renault Scenic, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Renault Scenic понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Renault Scenic потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Renault Scenic не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Renault Scenic, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Renault Scenic. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Renault Scenic отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Renault Scenic, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Renault Scenic не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Renault Megane GrandTour 1,5 dCI › Logbook › Замена гидроопоры двигателя + Попытка доработки.
Сей рассказ пойдет о вибрациях которые на холостых оборотах передаются с мотора на кузов. Ранее, полтора года назад, были приняты кардинальные меры, были поменяны все 4 подушки двигателя включая гидроопору.
И так, вот что было поставлено на машину тогда:
1. Доп. опора Sasic. Шлак ещё тот, хватило её не надолго. Была поставлена Hutchison вместо неё.
2. Опора КПП, опять-же Sasic. Добротно прослужила месяцев 3. Сейчас едет оригинал ко мне с Франции.
3. Нижняя опора ДВС, единственная запчасть которую я выбрал правильно, Hutchison. Бегает до сих пор. Она вроде и в оригинале стоит.
4. Ну и виновник этой записи, гидроопора ДВС. Было куплено что подешевле и что было в наличии, а именно МеталКАЛчо.
Вообщем как вы поняли, трясло меня хорошо аж сразу после замены. Вибрации на холостых были как в старом дизеле. И вот тот день настал когда мне хватило ума купить оригинальную запчасть, а именно гидроопору. У меня настрой был такой, чтобы побороть эти вибрации раз и навсегда. И подготовился я хорошенько, хоть и можете поспорить. В след за гидроопрой был куплен Балансир, про который hoshikuzu рассказывал и хвалил его. Ну я после его обзора, и с такими вибрациями побежал, нашёл, заказал. Кроме того был куплен балансир подрамника.
Но, все мои наполеоновские планы были разрушены при демонтаже гидроопры ДВС. Оказывается ребята, этот балансир на мой тип опоры не подходит. По конструкции балансир должен ставиться в середину а сверху на него гидроопора ДВС. Всё должно плотно ставиться друг к другу. Далее описывать буду под фото.
Renault Scenic 1 Фаза-2 1.6 16V K4M 708 › Logbook › 1. Замена правой верхней подушки (гидроопоры) двигателя
В расчёте устранить тупой/глухой стук только при переключении передач купил аналог Patron и решил заменить родную гидроопору ДВС (7700437391), т.к. косточку (задняя нижняя опора) уже заменил 4000 км тому.
поддомкратил двигатель, уперев домкрат в площадку снизу на картере. домкратил чутка, почти как только начал двигаться вверх. далее выкрутил 6 болтов на 16 (3 на подушке и 3 на кронштейне) и одну гайку на 16 (тут желательна длинная свечная головка, но справились и короткой обычной) из центра гидроопоры. Теперь уже могу сказать, что рекомендую сразу ослабить гайку, потом снять 3 болта опоры и потом болты кронштейна. Я начинал с болтов кронштейна и у меня они выходили с усилием, т.к. были почему-то под нагрузкой (думал, что такого не будет).
у родной оторвана нижняя резинка и под местом крепления опоры ржавое пятно — видимо, что-то вытекло из опоры. НО, как оказалось, эта опора еще была живая, т.к. стук не исчез.
Далее вдвоем с тестем ставили новую опору. Это почему-то не просто — двигатель смещен к салону и отверстия не совпадают. Игра домкратом вверх-вниз не даёт результата. Поэтому сперва вкрутили болты кронштейна, а потом, играя домкратом вверх-вниз, и, качая двиглом вперед-назад, совместили отверстия в кузове и в опоре и наживили 3 болта опоры. Потом их затягиваем. ВНИМАНИЕ! В опоре Patron PSE3368, несмотря на совместимость с оригиналом, есть косяк — отсутствует вмятинка у одного из болтов (на фото там дырка) и из-за этого не ставится шайба. Её пришлось обточить.
Renault Megane II GrandTour 1.5 DCI › Logbook › Верхняя опора двигателя (гидроопора) Hutchinson 586229. Диагностика и замена.
Привет.
Наконец то дошли руки и финансы поменять гидроопору. У меня она изрядно подустала и просела, в следствии на холостых была сильная вибрация, которая передавалась на кузов. Также при сбросе газа наблюдались дерганье и как будто двигатель болтается вперед-назад. Интересно, что на повышенном ХХ, вибраций реально меньше. Так же на холостом было слышно как будто какое то стучанье…
Диагностика гидроопоры до безобразия проста, усевшись за руль, попросил «приподнять» двигатель за кронштейн опоры. В этот момент все посторонние шумы уходили. Все понятно))) Я конечно сначала сам провел такую диагностику с помощью домкрата под картером, но тогда тяжелее уловить изменения. Старая опора, к слову, просела дальше не куда, села на отбойник. на видео четко видно.
Выбрал (который раз) не дешевый вариант, а именно Hutchinson 586229. На фото видно, что на этой опоре спилены номера и эмблема Рено. Визуально особых отличий нет. Старая стояла Renault 8200338372, цветовая маркировка Bleu. На ней также можно рассмотреть номер 586229 от Hutchinson, что также доказывает, что в оригинале лежит Хатчинсон.
О замене. Смотрел, что ребята снимают расширительный бочек, еще что то… Может это вызвано какими то конструктивными нюансами… На моем К9К 722, предварительно поддомкратив двигатель, просто выкрутил 7 болтов, 4 на кронштейне и 3 на самой подушке и снял опору вместе с кронштейном. Далее открутил саму опору.
Вкратце, установку делал так, сначала предварительно прикрутил гидроопору к кронштейну, вкрутил 7 болтов, поджал. Опустил двигатель. Завел и глянул зазоры на гидроопоре, все ок. Поддомкратил двигатель, опять снял опору с кронштейном. Затянул болт крепления гидроопоры к кронштейну динамометрическим ключем силой 105 Н*м. Установил на двигатель и затянул 7 болтов моментом 62 Н*м. (мне было проще два раза снять поставить опору+кронштейн, чем снять бочек ОЖ).
Заводим и наслаждаемся «перерождением» дизеля)))
За пару дней еще так и не привык к правильной, менее шумной, без выбраций работе дизеля. Также запуск-остановка двигателя стала еще более мягкой. Думаю еще бы до опоры КПП добраться, вообще был бы кайф)))
Еще перед заменой прикупил болт крепления гидроопоры как это делал Рома SkylRom когда менял опоры на своем авто Опора от SCENIK II 1.9, демпфер от Scenic II F4R 770, но к сожалению, я не внимательно читал его пост, и купил не тот болт)) Нужны такие параметры болта: 12х110. Такие болты есть с нужным коэффициентом крепости, только там обычная головка без шайбы. Цена в магазине метизов +\- 1€. Пока оставил старый болт. Но надо взять про запас. Новый оригинальный по каталогу идет Renault 7703002868, цена в десять раз выше.
Далее фото: