Замена подушки (опоры) двигателя
Подушка двигателя, также называемая опорой, играет важную роль, амортизируя вибрации от мотора, а также подвески и кузова. Если выявлена неисправность этого элемента, требуется срочная замена. В противном случае она перестанет исполнять свои задачи, и будет искажаться геометрия двигателя и подвески.
Обычно система таких опор включает в себя три компонента:
- Верхняя, она же правая опора (доступ к ней открывается под капотом).
- Передняя, установленная на балке двигателя (требуется домкрат, эстакада или др. подобный способ).
- Задняя подушка — на подрамнике или днище (до неё можно добраться аналогичным образом).
Также есть более совершенные гидравлические системы, с механическим или электронным управлением. Они поддаются ремонту при неисправностях, в отличие от резино-металлических опор.
Признаки повреждений
Нужно проверить опоры, если Вы заметили один из таких симптомов:
- Во время работы двигателя чувствуются вибрации.
- Происходят толчки при движении и при переключении передач на высоких скоростях.
- Дрожит рычаг КПП.
- Стучит мотор или трансмиссия.
- В начале движения автомобиля и при остановках раздаются металлические щелчки.
- При езде по плохим дорогам под капотом слышен скрежет и стук.
Обычно такие признаки начинают проявляться после 100 тысяч км пробега или позже. В любом случае лучше сразу обратить на них внимание и провести диагностику автомобиля в автосервисе.
Процесс замены подушки
Специалисты рекомендуют ставить новые опоры сразу комплексно, а не один изношенный компонент, — просто из целей экономии. Кроме того, если вышла из строя отдельная часть системы, скорее всего, остальные также начали изнашиваться.
Передняя опора снимается следующим образом:
- вывешивается передняя подвеска;
- откручивается крепёж от кронштейна;
- поднимается левая часть двигателя;
- демонтируется старая опора и ставится новая;
- производится сборка в обратном порядке.
Задняя часть системы меняется так:
- вывешиваются задние колёса;
- автомобиль ставится на стояночный тормоз и снимается со скорости (для нормального положения двигателя);
- откручивается защита картера;
- выкручивается крепление подушки к ДВС — болт и гайка;
- опору меняют на новую;
- все разобранные элементы ставятся на место.
Замена правой опоры двигателя — наиболее сложный и многоэтапный процесс. Кроме того, алгоритм может меняться в зависимости от устройства КПП. Рассмотрим примерный алгоритм:
- Используется домкрат для подъёма.
- Снимаются:
- крепёж кондиционера;
- верхняя реактивная штанга;
- кабель соединения с «массой»;
- боковой кронштейн;
- усилитель боковой опоры;
- правая подушка КПП.
- Монтируются новая опора и усилитель.
- Проводится обратная сборка.
Услуги нашего автосервиса
Проводить диагностику и замену опор (подушек) двигателя своими руками, по урокам на видео и т. д., не рекомендуют. Для этого есть профессиональные мастера в автосервисах, которые на высшем уровне произведут всю необходимую работу. Это избавит Вас от ошибок и необходимости заказать более дорогостоящий ремонт.
Диагностика | Стоимость |
---|---|
Замена опоры двигателя | от 745 руб. |
Преимущества компании BOSCH-Service:
- Используем только качественные запчасти для замены.
- Предоставляем гарантии на все услуги.
- Оба наших автосервиса располагаются в транспортной доступности, в пределах Санкт-Петербурга.
- Работаем с автомобилями всех популярных марок, от Porsche до ВАЗа.
- Наши точки отличаются высоким сервисом: Wi-Fi, кафе, гостиница.
Цена услуги указана на данной странице. Записаться к нам Вы можете прямо сейчас!
Звоните нам: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43
Прайс-лист
Прайс-лист на диагностику автомобиля
Прайс-лист на замену масла
Стоимость (легковые авто), руб.*
Стоимость (джипы, минивены), руб.*