Меню

Замена подушки двигателя мл 163

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

Снятие и установка опор подвески силового агрегата Мерседес W163

Снятие и установка опор подвески силового агрегата

Детали установки задней опоры подвески силового агрегата (все модели)

  1. Детали установки задней опоры подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Подоприте двигатель.
  3. Снимите заднюю поперечную балку посадки силового агрегата (5).
  4. Снимите подушку опоры подвески силового агрегата (1).
  5. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки передних опор подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателем серии 111)

  1. Детали установки передних опор подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны наиллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Снимите расширительный бачок (8) системы охлаждения.
  4. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой.
  5. Выверните болты крепления передних опор (5.1 и 5.2) подвески силового агрегата к раме автомобиля.
  6. Подсоедините к двигателю лебедку.
  7. Вывесьте силовой агрегат и снимите подушки передних опор (5.1 и 5.2).
  8. Установка производится в обратном порядке.

Подушка левой опоры промаркирована с передней стороны синей меткой, правой — зеленой.

Конструкция и местоположение задней опоры силового агрегата аналогичны описанным выше для моделей, оборудованных двигателем серии 111.

Детали установки передних опор подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями серии 112)

  1. Детали установки передних опор подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 112, показаны наиллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите локеры защиты колесных арок (1).
  4. Снимите крышку двигателя.
  5. Снимите воздухоочиститель (2).
  6. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой.
  7. Снимите термозащитный экран (3) монтажного блока предохранителей-реле.
  8. Отдайте гайки (4) крепления опор (5).
  9. Подсоедините к двигателю лебедку.
  10. Отдайте гайки (6) и снимите защитные экраны подушек опор (7).
  11. Вывесьте двигатель и снимите подушки опор (5).
  12. Установка производится в обратном порядке.

Левая боковая опора

Детали установки левой боковой опоры подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями сери 112)

1 — Компрессор К/В
2 — Опора силового агрегата

  1. Детали установки левой боковой опоры подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 112 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите передние опоры подвески двигателя (см. выше).
  3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите компрессор К/В (1).
  5. Отболтите левую опору (2) от картера двигателя и снимите ее с автомобиля.
  6. Установка производится в обратном порядке.

Правая боковая опора

Детали установки правой боковой опоры подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями сери 112)

1 — Опора силового агрегата
2 — Болты

W11/5 — Шина заземления двигатель/кузов

  1. Детали установки правой боковой опоры подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 112 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите передние опоры подвески двигателя (см. выше).
  3. Отболтите от двигателя шину заземления W11/5.
  4. Отболтите правую опору (1) от картера двигателя и снимите ее с автомобиля.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Конструкция и местоположение задней опоры силового агрегата аналогичны описанным выше для моделей, оборудованных двигателем серии 111.

Передние и боковые опоры

Детали установки передних опор подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями серии 113)

1 — Соединительный рукав
2 — Резонатор
3 — Сборка вентилятора с вязкостной муфтой
4 — Кожух вентилятора
5 — Болты крепления кожуха вентилятора
6 — Ремень привода вспомогательных агрегатов
7 — Воздухоотбойник
8 — Компрессор К/В
9 — Локеры
10 — Дефлекторы

11 — Термозащитный экран
12 — Гайки
13 — Левая боковая опора
14 — Правая боковая опора
15 — Гайки
16 — Защитные экраны подушек
17 — Крепежные болты
18 — Подушки передних опор
W11/5 — Шина заземления двигатель/кузов

Снятие и установка опор подвески силового агрегата Мерседес W163

Снятие и установка опор подвески силового агрегата

Детали установки задней опоры подвески силового агрегата (все модели)

  1. Детали установки задней опоры подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Подоприте двигатель.
  3. Снимите заднюю поперечную балку посадки силового агрегата (5).
  4. Снимите подушку опоры подвески силового агрегата (1).
  5. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки передних опор подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателем серии 111)

  1. Детали установки передних опор подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны наиллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Снимите расширительный бачок (8) системы охлаждения.
  4. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой.
  5. Выверните болты крепления передних опор (5.1 и 5.2) подвески силового агрегата к раме автомобиля.
  6. Подсоедините к двигателю лебедку.
  7. Вывесьте силовой агрегат и снимите подушки передних опор (5.1 и 5.2).
  8. Установка производится в обратном порядке.

Подушка левой опоры промаркирована с передней стороны синей меткой, правой — зеленой.

Конструкция и местоположение задней опоры силового агрегата аналогичны описанным выше для моделей, оборудованных двигателем серии 111.

Детали установки передних опор подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями серии 112)

  1. Детали установки передних опор подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 112, показаны наиллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите локеры защиты колесных арок (1).
  4. Снимите крышку двигателя.
  5. Снимите воздухоочиститель (2).
  6. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой.
  7. Снимите термозащитный экран (3) монтажного блока предохранителей-реле.
  8. Отдайте гайки (4) крепления опор (5).
  9. Подсоедините к двигателю лебедку.
  10. Отдайте гайки (6) и снимите защитные экраны подушек опор (7).
  11. Вывесьте двигатель и снимите подушки опор (5).
  12. Установка производится в обратном порядке.

Левая боковая опора

Детали установки левой боковой опоры подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями сери 112)

1 — Компрессор К/В
2 — Опора силового агрегата

  1. Детали установки левой боковой опоры подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 112 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите передние опоры подвески двигателя (см. выше).
  3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите компрессор К/В (1).
  5. Отболтите левую опору (2) от картера двигателя и снимите ее с автомобиля.
  6. Установка производится в обратном порядке.

Правая боковая опора

Детали установки правой боковой опоры подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями сери 112)

1 — Опора силового агрегата
2 — Болты

W11/5 — Шина заземления двигатель/кузов

  1. Детали установки правой боковой опоры подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 112 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите передние опоры подвески двигателя (см. выше).
  3. Отболтите от двигателя шину заземления W11/5.
  4. Отболтите правую опору (1) от картера двигателя и снимите ее с автомобиля.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Конструкция и местоположение задней опоры силового агрегата аналогичны описанным выше для моделей, оборудованных двигателем серии 111.

Передние и боковые опоры

Детали установки передних опор подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями серии 113)

1 — Соединительный рукав
2 — Резонатор
3 — Сборка вентилятора с вязкостной муфтой
4 — Кожух вентилятора
5 — Болты крепления кожуха вентилятора
6 — Ремень привода вспомогательных агрегатов
7 — Воздухоотбойник
8 — Компрессор К/В
9 — Локеры
10 — Дефлекторы

11 — Термозащитный экран
12 — Гайки
13 — Левая боковая опора
14 — Правая боковая опора
15 — Гайки
16 — Защитные экраны подушек
17 — Крепежные болты
18 — Подушки передних опор
W11/5 — Шина заземления двигатель/кузов

Замена опор подвески силового агрегата Мерседес ML-класса W163, с 1997 г.в.

4.4.14. Снятие и установка опор подвески силового агрегата

Детали установки задней опоры подвески силового агрегата (все модели)

  1. Детали установки задней опоры подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Подоприте двигатель.
  3. Снимите заднюю поперечную балку посадки силового агрегата (5).
  4. Снимите подушку опоры подвески силового агрегата (1).
  5. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки передних опор подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателем серии 111)

  1. Детали установки передних опор подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 111, показаны наиллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Снимите расширительный бачок (8) системы охлаждения.
  4. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой.
  5. Выверните болты крепления передних опор (5.1 и 5.2) подвески силового агрегата к раме автомобиля.
  6. Подсоедините к двигателю лебедку.
  7. Вывесьте силовой агрегат и снимите подушки передних опор (5.1 и 5.2).
  8. Установка производится в обратном порядке.

Подушка левой опоры промаркирована с передней стороны синей меткой, правой — зеленой.

Конструкция и местоположение задней опоры силового агрегата аналогичны описанным выше для моделей, оборудованных двигателем серии 111.

Детали установки передних опор подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями серии 112)

  1. Детали установки передних опор подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 112, показаны наиллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите локеры защиты колесных арок (1).
  4. Снимите крышку двигателя.
  5. Снимите воздухоочиститель (2).
  6. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой.
  7. Снимите термозащитный экран (3) монтажного блока предохранителей-реле.
  8. Отдайте гайки (4) крепления опор (5).
  9. Подсоедините к двигателю лебедку.
  10. Отдайте гайки (6) и снимите защитные экраны подушек опор (7).
  11. Вывесьте двигатель и снимите подушки опор (5).
  12. Установка производится в обратном порядке.

Левая боковая опора

Детали установки левой боковой опоры подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями сери 112)

1 — Компрессор К/В
2 — Опора силового агрегата

  1. Детали установки левой боковой опоры подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 112 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите передние опоры подвески двигателя (см. выше).
  3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите компрессор К/В (1).
  5. Отболтите левую опору (2) от картера двигателя и снимите ее с автомобиля.
  6. Установка производится в обратном порядке.

Правая боковая опора

Детали установки правой боковой опоры подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями сери 112)

1 — Опора силового агрегата
2 — Болты

W11/5 — Шина заземления двигатель/кузов

  1. Детали установки правой боковой опоры подвески силового агрегата на моделях, оборудованных двигателем серии 112 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите передние опоры подвески двигателя (см. выше).
  3. Отболтите от двигателя шину заземления W11/5.
  4. Отболтите правую опору (1) от картера двигателя и снимите ее с автомобиля.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Конструкция и местоположение задней опоры силового агрегата аналогичны описанным выше для моделей, оборудованных двигателем серии 111.

Передние и боковые опоры

Детали установки передних опор подвески силового агрегата (модели, оборудованные двигателями серии 113)

1 — Соединительный рукав
2 — Резонатор
3 — Сборка вентилятора с вязкостной муфтой
4 — Кожух вентилятора
5 — Болты крепления кожуха вентилятора
6 — Ремень привода вспомогательных агрегатов
7 — Воздухоотбойник
8 — Компрессор К/В
9 — Локеры
10 — Дефлекторы

11 — Термозащитный экран
12 — Гайки
13 — Левая боковая опора
14 — Правая боковая опора
15 — Гайки
16 — Защитные экраны подушек
17 — Крепежные болты
18 — Подушки передних опор
W11/5 — Шина заземления двигатель/кузов

Читайте также:  После остановки двигателя стуки
Adblock
detector