Меню

Замена подушки двигателя хендай солярис

Замена подушки двигателя на Hyundai Solaris (гидроопоры)

У меня один из первых Солярисов 2011г. с пробегом около 90 тыс. км.

Комплектация максимальная, коробка автомат, кнопка автозапуска.

«Однажды, в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. » Н.Некрасов

И при этом холоде завожу машину и слышу звук, как бывает, когда глушак пробит. В первую очередь думаю , ну резинкам конец, поэтому глушитель так шарахает.

Потом чувствую вибрацию по рулю и грешу на кронштейн, который так же из каучука. Зиму, как-то пережила. Так как звук раз через три. Пришло лето и есть шанс загнать в гараж и посмотреть.

Чудо! Выхлопная система целая, все подвесы и прокладки тоже. Но, как не удивительно к лету вибрация на руле усилилась. И давай айда гулять по форумам.

Итог. По всем параметрам это # подушка двигателя ! Но их блин 3. и какая именно, не так-то просто выяснить, по крайней мере на автомате. Почему? Сейчас объясню.

Как выяснилось, одна из недоступных взгляду, находится под аккумулятором и идет на коробку автомат. Именно для АТ эта резинка может влиять на вибрацию и толчки (так же слабой место у hyundai solaris -гидроблок, из-за которого своеобразные пинки). Потому грешить на нее стала.

Нижнюю в свое время проверили в автосервисе на подъемнике, при замене масла. А гидроопора выглядела вполне живой и без подтеков.

Потому, недолго думая, заменила левую резиновую подушку.

Взяла оригинал от Mobis 218301r050 корейскую за 3т.р. почему? Подумала, что течь там нечему, а такие вещи из строя очень редко выходят . Если так вообще можно выразиться. Просто каучук теряет свои эластичные свойства.

  • Сняли защиту(Не надо откручивать задние болты! Потому, что потом придется отлавливать приемную часть. Достаточно ослабить 2 задних болта и открутить 3 передних. Тогда защита вытягивается на себя.).
  • Сняли аккумулятор, воздуховод и ЭБУ.
  • Сняли левое колесо на домкрате(для доступа к болтам подушки с заглушкой).
  • Поставили домкрат под коробку (через деревяшку, приподняли немного) .
  • Снимаем левую опору.
  • Все собираем в обратном порядке(смазывая болты медной смазкой) .

Не забываем регулировать домкрат, если коробка будет сползать. Потому, что опору нельзя натягивать! !!

Вибрация пропала наполовину. неплохо, но я надеялась устранить все.

В итоге, пришлось покупать и правую опору двигателя. Больше-то нечего менять.

Купила KROSS KM703808 по артикулу 218101r010 , хотя мой 218101r000 . При дальнейшем копании выяснилось, что сейчас под этим артикулом производят. «Почему?»- не знаю.

Отзывов о нем мало было, но убедилась, что производитель и изготовитель-Корея. Что это именно гидроопора, а не втулка, так сказать.

Да и цена адекватна- 2700р ., а не 5 т.р. за Mobis (оригинал).

Было несколько причин взять ее.

  1. Она легко меняется и за эту цену можно пару штук взять , вместо заводской.
  2. По форумам, стандартная опора ходит по-разному от 30тыс.км до 100тыс.км . Не стоит она того, чтобы столько за нее отдавать.
  3. Я не собираюсь на этой машине ездить вечно )))
Читайте также:  Кузовной ремонт автомобилей мицубиси

Вот такие критерии у меня)))

Меняем правую подушку!

Все довольно просто:

  • Так же съем защиты.
  • Подняли домкратом движок, а не нижнюю опору (как-то засомневались, а подвесить за кронштейн не за что было ).

Hyundai Solaris Manual

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Замена правой опоры двигателя Хёндай Солярис.

Устанавливаем через деревянный брусок надежную опору под крышку поддона картера двигателя.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления кронштейна опоры к кронштейну двигателя, а также гайку 3 крепления опоры к кронштейну.

Снимаем кронштейн опоры со шпилек кронштейна двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта и гайку крепления опоры к кузову…

…и вынимаем опору из моторного отсека.

Правая опора силового агрегата с кронштейном.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена левой опоры двигателя Хёндай Солярис.

Вывешиваем и снимаем левое переднее колесо. Устанавливаем через деревянный брусок надежную опору под картер коробки передач. Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. Снятие блока ABS).

Вид на левую опору.
Для отворачивания болтов крепления опоры к кронштейну, закрепленному на коробке передач…

…необходимо вынуть заглушку, закрывающую отверстие в брызговике арки переднего левого колеса.

Сжав фиксаторы заглушки, вынимаем ее из отверстия брызговика.

Через отверстие в брызговике…

…головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну…

…и вынимаем болты.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта и гайку крепления левой опоры к кузову…

…и снимаем опору.
При необходимости замены закладных гаек болтов крепления опоры к кронштейну…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления к кронштейну стопорной пластины гаек.

Снимаем стопорную пластину и вынимаем из паза кронштейна две закладные гайки болтов крепления опоры.
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена задней опоры двигателя Хёндай Солярис.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну коробки передач, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера… …и вынимаем болт.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления задней опоры к подрамнику передней подвески…

…и снимаем опору.
Для замены отдельных элементов задней опоры силового агрегата…

…головкой «на 14» отворачиваем стягивающий болт опоры и разбираем ее.

Элементы задней опоры.
Собираем и устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.

Замена опор двигателя Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Балонный ключ
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки

Детали и расходники:

  • Левая опора двигателя
  • Правая опора двигателя
  • Задняя опора двигателя
  • Деревянный брусок

Замена левой опоры двигателя.

1. Вывешиваем и снимаем левое переднее колесо.

2. Устанавливаем через деревянный брусок надежную опору под картер коробки передач.

Читайте также:  Трафареты машин без колес для рисования

3. Снимаем аккумуляторную батарею, как описано здесь.

4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи, как описано здесь.

Примечание:

Вид на левую опору двигателя.

5. Для отворачивания болтов крепления опоры к кронштейну, необходимо вынуть заглушки, закрывающую отверстие в брызговике арки переднего левого колеса, и открутить болты.

6. Ключом «на 14» отворачиваем два болта и гайку крепления левой опоры к кузову, и снимите опору.

7. Произведите проверку опоры агрегата на наличие повреждений и дефектов и, если таковые обнаружены, замените опору.

8. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена правой опоры двигателя.

Примечание:

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

1. Устанавливаем через деревянный брусок надежную опору под крышку поддона картера двигателя.

2. Ключом «на 17» отворачиваем болт и две гайки крепления кронштейна опоры к кронштейну двигателя, а также гайку крепления опоры к кронштейну.

3. Ключом «на 14» отворачиваем два болта и гайку крепления опоры к кузову, и вынимаем опору из моторного отсека.

Примечание:

Снятая правая опора двигателя.

4. Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена задней опоры двигателя.

Примечание:

Работу выполняем на яме или эстакаде.

1. Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну коробки передач, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера, и вынимаем болт.

2. Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления задней опоры к подрамнику передней подвески, и снимаем опору.

Примечание:

Задняя опора двигателя.

3. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Замены отдельных элементов задней опоры двигателя.

1. Ключом «на 14» отворачиваем стягивающий болт опоры и разбираем ее.

Примечание:

Элементы задней опоры двигателя.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как проверить подушку двигателя

Своевременная профилактика — залог долгой службы автомобиля и безопасности в процессе его эксплуатации. По этой причине каждому водителю желательно следить за своей машиной самостоятельно. Для комплексного выполнения плановых операций знание того, как проверить исправность подушек двигателя, будет совсем не лишним.

Виды и типы подушек двигателя

Прежде чем что-либо проверять, необходимо также понимать назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть, а также какие признаки имеет поломка. Как известно, двигатель достаточно много весит и во время работы вибрирует. Это значит, что если ДВС жестко прикрепить к кузову автомобиля, тогда все вибрации будут передаваться на последний.

Во время движения по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к кузову будет означать, что крепежи и место их установки начнут быстро разбиваться. Чтобы общая конструкция была надежной и сохранялся комфорт, для крепления ДВС используются специальные опоры.

Если отрыть капот, то можно сразу увидеть верхнюю (правую опору). Остальные находятся с нижней стороны мотора. Опять же, точки размещения зависят от модели авто, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового корпуса и металлических крепежных деталей.

Читайте также:  Как соединить зарядное устройство аккумулятора автомобиля

Иногда вместо резины используется полиуретан, который отличается большей износостойкостью. В дорогих автомобилях устанавливаются более сложные и современные варианты — гидравлические. Эффективность гашения вибраций, естественно, намного выше.

Состоят такие опоры из двух камер, между которыми расположена мембрана. В качестве наполнителя в камерах используется либо пропиленгликоль, либо специальная жидкость (гель). Во время работы, в зависимости от дорожных условий (например, на неровностях), она переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки благодаря такой конструкции динамично меняется.

Гидроопоры бывают разные:

  • С электронным управлением. Компьютер меняет жесткость опоры, принимая и обрабатывая сигналы — вибрации, сила которых меняется в зависимости от ситуации. Жидкость внутри такой подушки часто содержит частицы металла и плотность меняется под воздействием магнитного поля. Благодаря таким технологиям удается достигнуть максимального комфорта в салоне авто независимо от режима работы двигателя и условий на дороге;
  • С механическим управлением. Более простой вариант. Технические характеристики задаются еще на этапе сборки. От них зависит, в каком режиме будет максимальная польза: на холостом ходу или на разных режимах работы мотора.

Разумеется, высокотехнологичные устройства устанавливаются на очень дорогие авто. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях, установлены простые резинометаллические опоры. В случае поломки или износа (обычно выдерживают около 100 000 км. пробега) их просто меняют. А гидравлика может быть отремонтирована. Причем даже своими силами. Однако перед тем, как снимать опоры, нужно знать, как проверить гелевую подушку двигателя, резиновую и т.п.

Признаки и причины неполадок подушек двигателя

Основные признаки неисправностей подушек (опор) двигателя такие:

  • сильная вибрация на руле при работе двигателя;
  • стук в области установки коробки передач во время езды по неровностям;
  • рывки в трансмиссии во время езды и переключении передач на большой скорости;
  • стук под капотом во время преодоления неровной дороги, а также на холостом ходу и при изменении нагрузки во время работы двигателя;

При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка подушек двигателя своими руками

Произвести такую диагностику совсем не сложно. Даже в том случае, если на авто применены гидравлические подушки. Главное, нужно знать, как проверить правую подушку двигателя правильно, а также продиагностировать остальные. Сделать это можно несколькими способами, которые лучше применить совместно друг с другом для постановки более точного диагноза.

  • Первый способ хорош для гидравлических опор. Установив автомобиль на ровную поверхность, нужно открыть капот и завести двигатель. Потом попробовать слегка тронуться с места.
  • Второй способ проверки такой. На заведенном моторе нужно включить передачу и трогаться на несколько сантиметров. На разных типах КПП при неисправностях подушек могут ощущаться характерные рывки.

Adblock
detector