Замена опор двигателя BMW X5 (E53)
BMWinfo
Старожило клуба
Здравствуйте, господа присяжные заседатели!
Сегодня меняем две подушки двигателя. Это вот оно:
На упаковке написано «вищя якисть» в том числе, так что служить будут не менее 50 лет!) ) )
У меня м54, если кто не в курсе. И это тот случай, когда можно пренебречь ТИСом. Потому что по ТИСу нужно снимать опорные кронштейны двигателя, привод слева, колесо и нужно кучу инструмента специального и мы попадаем на разные запчасти типа сальников, манжет и стопорных колец. Короче денег на водку не хватит!) ) Устанешь ходить пешком! Это не наш путь. Надо сказать информации по этой процедуре не много. Даже на любимом клубе ничего не нашел. Смысл в том, что вместо снимания кронштейнов можно опустить подрамник передний вниз на пару сантиметров вместе с подушками, рейкой, рычагами и т. п. То есть все можно сделать в обычном советском гараже с ямой. Только я вместо траверсы использовал пару ромбических домкратов для подъема двигателя. Двумя домкратами можно регулировать наклон силового агрегата по желанию. Домкраты подводил слева под стык редуктора, справа под стык опоры привода. На фото выделил красным.
Места идеальные вроде. Но если у кого-нибудь что-то лопнет или хрустнет, — я не виноват! Читайте ТИС! У м54 снизу все очень нежное, особенно поддон. Берегите его!
Значит сначала процедуры сверху. Снимаем воздушный фильтр вместе с ДМРВ. Так, чтобы остался один угловой патрубок дроссельной заслонки. Вот так:
Откручиваем болты крепления кронштейнов к подушкам и крепеж самих подушек. Тут нужны удлиннители. Нужно освободить рулевую рейку от авто, то есть кардан рулевой открутить. Угол подъема двс приличный, поэтому на всякий случай сдергиваем диффузор пропеллера радиатора. Чтобы не повредить. Сам карлсон снимать не надо.
Теперь снизу. Убираем защиту легкосплавную:
И пластиковый щиток:
Потом поднимаем двигатель домкратами так, чтобы кронштейны поднялись над шпильками подушек. Справа подъем двигателя ограничен лонжероном кузова. В него упирается корпус привода правого колеса. Дальше отпускаем болты подрамника. Их шесть штук с головкой на е20. Типа таких:
Весь подрамник можно не отрывать. Я сначала опустил левую сторону, потом правую. Ну тут у кого как пойдет. Мне все же пришлось ослабить крепеж правого кронштейна двигателя чтобы подушка влезла. Ну и все, меняем опоры и все затягиваем в обратном порядке.
Крепежа оставаться не должно ) ) Углы подвески не меняются, сход/развал делать не надо. Нужны пара штатных домкратов бмв, головки торцевые на 8; 10; 13; 16; е14; е20, пара удлиннителей на 1/2 дюйма, ключ на 16, отвертка ph2.
После этого обязательно выкладываем на ютубе видео с монеткой на крышке мотора и всем рассказываем как стало тихо и круто! Атмосферные шестерки бмв и правда идеально сбалансированы!
Be happy!
BMW X5 «707» › Logbook › Как не попасть на деньги, или не ищи проблему там где ее нет / замена опоры (кронштейна) двигателя x5 e70
Значит, собственно суть поста проста.Не навреди карману своему.
До поездки в Москву на пробеге примерно 65 тыс. Начали донимать стуки в подвеске причем разные в большом количестве и с разных сторон, приговорили верхний правый рычаг, вроде стук ушел но не весь. Вскоре приговорили нижний правый. Стуков стало еще меньше. Перетряхнули всю подвеску снимали косточки, но один противный стук остался и никак не хотел определяться. Так я успешно объехал 3 сервиса в своем городе и два в Москве. В Янис грек до кучи мне заменили сайленты передних рычагов, был намек на усталость чуть чуть надорваны резинки, но я думаю ходили бы они еще достаточно долго. Вообщем после замены сайлентов стук не ушел. Стук кстати говоря был как будто внутри металлической трубы барабанит болтом, но я и подумать не мог !
Итог, в Москве я обнаружил что при торможении и при трогании появился новый стук еле слышный, и успешно забил. Это было последние китайское предупреждение.
Я прошел 1700 км, и как только заехал в город на первом же полицейском у меня ломает опору (тогда еще не понял в чем дело), ощущение что сижу на стиральной машинке в которую закинули кирпич и включили отжим на 1000 об.
Итог: один болт был прослаблен он давал стук, тот самый первый стук, его же и обломило, болт который выше оказался крепче на нем и остался кусочек опоры, третий болт потянуло резьбу.
Замена опоры двигателя, замена подушек двигателя (можно было не менять, но раз уж такая пьянка.) новые болты.
Как оказалось я такой не один в БМВ клубе такие посты не единичные, проблема тянется еще с 53 кузова
www.bmwclub.ru/index.php?…-bloku-cilindrov.1074792/
Вообщем, мой совет если не можете найти стук проверяйте опоры/кронштейны двигателя, иначе это выльется в большие проблемы. И вбивание денег в ненужный ремонт.
Когда снимали вторую опору справа болты на ней открутились без особых усилий, чему мы были очень удивлены.
Подушки двигателя
#1 Tima.
- e53 estoriblaumetallic
- РБ
Какие подушки двигателя ( 22 11 6 770 638 / 6 770 638 ) брать, 3437701 LEMFOERDER или 80001082 CORTECO ?
Какие идут в оригинале?
Цена фактически одинаковая, Лемф чуть-чуть дороже.
#2 Gladj525
- Skoda
- минск и область
в оригинале вроде было кортеко.
#3 Tima.
- e53 estoriblaumetallic
- РБ
Так а из этих сейчас что брать?
#4 Gladj525
- Skoda
- минск и область
что брать выбирает хозяин
#5 Tima.
- e53 estoriblaumetallic
- РБ
По качеству между 3437701 LEMFOERDER и 80001082 CORTECO есть разница?
#6 dimon730
- f 01+e70м
- Minsk-Фаниполь
Брать только оригинал-проверено.
#7 boolli
- e53 3,0D рест
- Мозырь
Есть ли народный мануал по замене? Спрашиваю народный, потому что по тису нужно разобрать полмашины
#8 АНЁЛАК
- х5е53
- Минск
Есть ли народный мануал по замене? Спрашиваю народный, потому что по тису нужно разобрать полмашины
#9 boolli
- e53 3,0D рест
- Мозырь
домкратишь мотор откручиваеш лапы от него и все в твоих руках
как бы не оторвать ничего
#10 АНЁЛАК
- х5е53
- Минск
#11 boolli
- e53 3,0D рест
- Мозырь
ни чего не оторвеш там подымаеш на пару сантиметров чтоб освободить лапы а дальше левая без проблем а в правой подобрать выворот,если самому страшно могу помоч с заменой
Благодарю и за подсказку и за предложение, но я в Мозыре.
#12 БМВ_Речица
- e53 3.0D 2003
- Речица
Благодарю и за подсказку и за предложение, но я в Мозыре.
#13 boolli
- e53 3,0D рест
- Мозырь
«Болтанка» при заводке и особенно при глушении, но это начальная стадия, потому что раньше такого не было. На торможении, при левом повороте, появились вибрации. Оригинальный пробег 215 тыс., опоры ходят 200
#14 БМВ_Речица
- e53 3.0D 2003
- Речица
«Болтанка» при заводке и особенно при глушении, но это начальная стадия, потому что раньше такого не было. На торможении, при левом повороте, появились вибрации. Оригинальный пробег 215 тыс., опоры ходят 200
60 до 80км/ч появляеть еле заметная вибрация с более заметным гулом, после 80 все отлично. Если очень интенсивно разгоняться,то ничего нет. Грешил на подушки, или это характерный признак дызеля, машина недаано, и до нее все бензиновые были.
#15 boolli
- e53 3,0D рест
- Мозырь
У меня при запуске и глушении все норм, на холостых все отлично, но вот при медленном разгоне с
60 до 80км/ч появляеть еле заметная вибрация с более заметным гулом, после 80 все отлично. Если очень интенсивно разгоняться,то ничего нет. Грешил на подушки, или это характерный признак дызеля, машина недаано, и до нее все бензиновые были.