Меню

Замена подушек двигателя всех ваз 2109

Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки

Замена всех подушек двигателя…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена замене подушек двигателя ваз автомобиля 2109 передней, боковой и коробки КПП. Заводские подушки двигателя ваз 2109 достаточно надежны и служат довольно продолжительное время. Это связано с тем, что при их изготовлении применены качественные материалы, также соблюдена технология структурой производства РТИ резинотехнических изделий.

Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109 . Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.

Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.

При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.

Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.

Для замены приобретайте опоры двигателя с эластичной резиной!…

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).

Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.

Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:

  • Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
  • Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
  • На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
  • Снимается защита двигателя.

Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)…

Подушка двигателя ваз 2109 передняя «балда»

Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой.

Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.

Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.

Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.

Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя…

Боковая опора двигателя ваз 2109

В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.

При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.

Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.

При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.

Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой…

Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП

С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.

Читайте также:  Устройства для регулировки частоты вращения двигателя

При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт. Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.

Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.
Видео:

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Самостоятельная замена подушек двигателя ВАЗ 2109

Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются. Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы. Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры. Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя. Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины. Автовладельцы должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике. Для работы понадобятся:

  • Новая боковая подушка.
  • Набор головок торцовых.
  • Таль или домкрат.
  • Накидные ключи.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

  • Нужно удалить брызговик.
  • Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.

Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

  • Вытаскивается болт.
  • Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
  • Опора снимается.
  • После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.

Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Подушка коробки передач ваз 2109

  • Должна ли болтаться подушка КПП? – 2 ответа

На неё, подушку, надо посмотреть. И если внешний вид сильно отличается от новой, то да, надо менять.

По вибрации и постороннему стуку(глухому) на кочках.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена опор двигателя ваз 2109

Замена подушек двигателя ваз 2109

делается при их износе. В итоге износа возникает излишняя вибрация
двигателя
при перегазовках и резком старте с места. В данном случае поначалу нужно зрительно удостоверится в их повреждении и в предстоящем принимать решение по подмене резинометаллических опор
двигателя.
Двигатель ваз 2109

имеет три опоры
двигателя
: заднюю, левую и переднюю опору. Рассмотрим последовательную их замену.

Замена задней опоры силового агрегата ваз 2109

Работу нужно выполнять с ямы или эстакады. Подоприте коробку передач, чтобы она не опустилась при снятии опоры. Головкой на 17 открутите 2 гайки крепления подушки к кузову автомобиля.

Немного опустите упор и при помощи ключа на 19 отпустите и открутите две гайки крепления кронштейна
подушки
к кпп. Извлеките болты и снимите подушку.Установка производится в обратном порядке.

Замена левой подушки силового агрегата

опоры производится по причине ее износа, а также при снятии с автомобиля
двигателя или коробки передач. Работать также нужно на яме или эстакаде. Перед началом работ нужно снять левый брызговик двигателя
. Открутите двумя рожковыми ключами гайку на 17 болта крепления
подушки
к кузову автомобиля и вытащите болт.

Теперь при помощи трещотки с головкой на 17 открутите крепление подушки

к коробке передач.

Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.

Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.

Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Читайте также:  Бухгалтерский учет тест драйв автомобилей

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Статья в тему: Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация Особенности
Вибрация кузова Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных
Замена ремня ГРМ При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия
Двигатель проседает, нагружает ШРУСы Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока
В районе кулисы наблюдается стук Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?

— Вибрации кузова.- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.- В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.- В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Как поменять подушки двигателя своими руками

Если бы вибрации мотора, даже нового, исправного, передавались в салон автомобиля, водителю наверняка было бы очень неприятно. Благо, что от этого спасают специальные резиновые подкладки в местах соединения поршневого агрегата с кузовом автомобиля.

Но не только людей в машине они защищают от вибраций, подкладные конструкции спасают сам поршневой агрегат от воздействия неровностей дорожного покрытия. Сами эти элементы состоят из резиновых подставок, металлических частей и резьбовых креплений. Ломаются они из-за естественных факторов, таких как:

  • повышенная влажность, масляные следы, содержание силового агрегата в грязи;
  • естественный износ, наступающий примерно через 80 – 100 тыс. км пробега;
  • неисправный «троящий» поршневой агрегат с повышенными вибрациями.
  1. Снимаем ремень генератора.
  2. Ослабив резьбовые соединения, отодвигаем генератор.
  3. Установив домкрат под поддон картера, одновременно проложив дощечку между домкратом и поддоном, чуть приподнимаем силовую установку, чтобы разгрузить подпирающие мотор сайлентблоки.
  4. Осматриваем внешний вид подставных конструкций мотора, ощупываем их для окончательной диагностики. Есть ли расслоения резины? Твердая ли резина? Легко ли отделяется от подложки? Заметен ли люфт всего элемента? Если все нормально, наблюдается только люфт, достаточно подтянуть гайки, возможно, удастся обойтись без переустановки детали. Если же обойтись без переустановки не получается, двигаемся дальше.
  5. Откручиваем гайку резьбового соединения дефектного элемента.
  6. Откручиваем два болта крепления его к металлическому держателю.
  7. Достаем всю конструкцию в сборе с металлической частью, переустанавливаем резиновую деталь. Затем пристраиваем узел обратно, на свое штатное место. Производим полную сборку по обратному пути.

Так происходит замена правой подушки двигателя. Рассмотрим обновление подкладной конструкции сзади мотора на примере другой марки ВАЗ.

Замена подушек у ВАЗ 2114 напоминает процесс на «десятке». Во всяком случае, инструменты берутся подобные:

Далее делается так.

  1. Домкрат с дощечкой устанавливают под коробку передач.
  2. Слегка приподнимают эту часть поршневого агрегата.
  3. Откручивают гайку дефектной детали.
  4. После выкручивания гаек соединений с кронштейном узел достается наружу, затем осуществляется переустановка резиновой детали в металлическом держателе. При этом последний можно зажать в тисках, если есть под рукой тиски.


Получается, что в основных чертах на всех подставках под мотор работы производятся похожим образом. Замена задней подушки двигателя у ВАЗ 2109 происходит точно так же.
Смена у Приоры сопровождается снятием штатного брызговика мотора. В остальном операция проходит так же, как замена подушек двигателя у ВАЗ 2110.

Что делать с моторами иномарок

А теперь определимся, как делается замена дефектной подушки у Форд Фокус 2. У данного автомобиля весь узел опоры неразборный. Для работы понадобятся:

При переустановке правой детали действия таковы.

  1. Снимаем и отодвигаем вбок расширительный бачок, не сдергивая шлангов.
  2. Приподнимаем силовой агрегат, находясь, например, в гараже с лебедкой.
  3. Откручиваем две гайки крепления к кронштейну.
  4. Отворачиваем два резьбовых соединения, крепящих к лонжерону кузова.
  5. Производим переустановку узла.
  6. Собираем все обратно.
Читайте также:  Схемы площадок для легковых автомобилей

В таком ключе проходит замена подушек у Форд Фокус. Легко заметить, что особых сложностей процесс не вызывает. Ремонт у Мазды 3 производят аналогичным путем. Если это замена правой дефектной подушки, то также придется снять расширительный бачок. Далее перенесем свой взгляд на другие иномарки. Замена любой подушки двигателя у Фольксваген Пассат Б3 осуществляется по сценарию, похожему на уже описанные. Кстати, у данного автомобиля кронштейны опор выполнены в сборе с маленькими амортизаторами. Приготовим для работ следующие принадлежности:

  • ключи гаечные;
  • домкрат, баллонник;
  • отвертки;
  • дополнительный домкрат и дощечка.

Производим замену сломанной задней подушки.

  1. Для этого сначала снимаем правое колесо.
  2. Откручиваем амортизатор в сборе с ШРУС.
  3. Подпираем силовую установку, точнее, масляный поддон домкратом с дощечкой.
  4. Отворачиваем гайки на крепежах опоры.
  5. Производим полную переустановку детали в кронштейне и собираем все обратно.


На этом все. Добавим, что есть еще иномарки, у которых по 4 опоры. Например, Тойота Ипсум. Причем, смена подушек двигателя у Ипсум делается так: правая меняется полностью, а у трех остальных переустанавливают только картридж.
Чтобы поменять левую подушку двигателя у Шевроле Ланос, необходимо подпереть домкратом бок коробки передач, ближний к колесу. В остальном все делается без дополнительного демонтажа каких-либо узлов.

Цена процедуры описанного ремонта

Из описанного заметно, что данная операция – хоть и грязная работа, но ее трудоемкость невелика. Стоимость (в среднем) работы по России указана в таблице ниже.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 900 руб.
С-Петербург 900 руб.
Екатеринбург 800 руб.
Самара 700 руб.

Теперь смотрите закон на тюнинг для внедорожников 2020 и как осуществляется замена цепи ГРМ.

Здесь приведены цены на операцию замены подушек двигателя у популярных иномарок, причем, со средней сложностью ремонта. Для ВАЗ величина будет меньше процентов на тридцать.

Вообще же мы рассмотрели разные варианты ремонтных работ применительно к самым различным машинам. Вся расписанная информация должна помочь автолюбителям определиться: либо сделать все самому, либо поехать к мастерам.

Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.

Для работы понадобятся:

— Новая боковая подушка.- Набор головок торцовых.- Таль или домкрат.- Накидные ключи.- Вороток.- Трещотка.- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Порядок работ:

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.Нужно удалить брызговик.Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.Вытаскивается болт.Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.Опора снимается.После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Статья в тему: Особенности проверки и замены датчика фаз ВАЗ 2114: пошаговые инструкции


Демонтажные работы

Боковая левая подушка


Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.

Adblock
detector