вообщем в связи с появившимися проблемами на днях менял подушки. пока только переднюю и заднюю. и вот небольшой отчет. день 1 — поиск подушек залез на japancats и отыскал номера нужных мне подушек 12371-22030 Опора двигателя задняя 12361-74531 Опора двигателя нижняя передняя далее обзвон магазинов. сразу заметил, что экзист выдал наличие обоих подушек на складе и цена за обе порядка 4р. связался со своим манагером могу ли сеня их забрать. ответ пришел только вечером, когда подушки были уже куплены — говорит я наверно не зашел под своим логином, т.к. наличие этих подушек он не видит. ну и ладно. обзвонил порядка 10 контор: в одной была в наличии задняя, еще в нескольких сказали привезут со склада завтра(а я хотел именно сеня приобрести), в одной предложили сами картриджи по 900р(т.к. менял подушки в первый раз и один решил с картриджами пока не заморачиваться), в остальных подушек не было. цены варьировались от 4000 до 5200 за обе. поехал в магазин, где, как мне сказали, есть задняя подушка. принесли похожую, но с противовесом — сказали всем такую дают и она подходит. заплатил 2400 за нее, вышел, открыл капот, сравнил, вернулся, отдал им обратно и попросил вернуть деньги. ладно бы противовес — он там ничему не мешает(хотя не знаю как повлияет на вибрацию двигателя), но на ней был небольшой кронштейн для крепления чего-то там и вот он бы упирался в защитную пластину, стоящую справа от подушки. да и этот кронштейн был приварен как раз в том месте, где должно быть отверстие под болт крепления трубки усилителя руля. здесь сразу скажу, что подбирали мне подушки по машине, а сам код я потом у них спрашивал, чтобы сравнить с тем, что у меня был. в итоге побрел дальше в поисках. в одном из магазинов мне нашли переднюю подушку за 1700, код совпал. вышел, задрал капот — вроде та..хорошо, едем дальше в большой магазин с множеством отделов(есть у нас такой Автоград). там была еще та песня: в нескольких местах не нашли, в паре мест выставляли меня идиотом — говорили откуда вы взяли, что вам надо именно этот код. а после того, как давал им номер кузова, скривив рожу соглашались. в итоге уже измучившись зашел в очередной отдел и о чудо! — у них есть задняя подушка за 2000. попросил, чтобы показали — код совпал и по виду она самая ))). ну чтож, день прошел, но хоть не зря. день 2 — замена подушек с передней подушкой было самое простое. — для начала, т.к. нужно будет приподнимать двигатель, решил отцепить его от правой подушки(ее еще называют гелевой). для этого нужно открутить блок EFI — он стоит на ней и мешает подлезть. откручиваем 2 верхних болта, снимаем бачок с антифризом, откручиваем нижний болт. Поменял еще 2 подушки на висте Только сейчас дошли руки написать о ремонте. На праздники менял подушку АКПП и подушечку (маленькая она :-)) под выхлоп. Итак — ровное место(яма была занята, ждать не стал), домкрат. Поднял левую переднюю сторону (колесо не отошло от земли), снял возд. фильтр, резонатор возд. фильтра, трубу, что от фильтра в мотор идет, ослабил крепление топл. фильтра (без этого болт крепления подушки фиг вынешь :-((. Два болта крепления подушки к АПКК на 14 легко открутил (относительно), т.к. доступ удобный. Болт на 17 крепления подушки к кузову — тоже легко. А вот с двумя болтами на 14, что крепят подушку к АКПП снизу — это что-то. Пришлось снять пластиковую защиту двигателя (левую половинку). Поиски ключа с хитрым карданчиком заняли 80% времени замены подушки :-)). Потом еще 10% искал удлинитель на ключ. По идее, можно было снять АКБ и площадку для нее, но я побоялся, что это не сильно поможет (т.к. там куча всяких креплений и руке все равно неудобно будет ключом на 14 срывать болты). Снять старую подушку после отворачивания всех болтов тоже непросто — она только в одном положении выходит, но ничего — вылезла. Установка и прикручивание новой подушки — не интересно совсем. Правда, пришлось винтовым домкратом чуток (3-4 см) приподнять АКПП — потом прихватил болтами и опустил домкрат. Осмотр старой подушки показал ее 50 % износ. Самое интересное, что глобального снижения шума не замечано (надо регулировать положение ВСЕХ подушек разом, но это отложено на 10 число — будет подъемник — там все разом и отрегулирую). После этого заменил свою временную конструкцию из микропористой резины на родную подушечку выхлопа. На звук выхлопа и резонанс не повлияло — как было тихо, так и осталось, единственно, что заметил, так это то, что труба выхлопа теперь подвешена более выше (на 1см.) По ходу лазания под капотом обнаружил, что довольно слабо натянут ремень генератора-кондея. Советую дефектовать так. Заводишь мотор, смотришь, как крутится-вертится ролики-ремень генератоа-кондея. Просишь помошника включить кондей. У меня было так, что при включении кондея вместе с изменением тональности работы движка (что правильно) изменялась так сказать, траектория движения ремня (он как бы немного гулять начинал). Выключение кондея возвращало траекторию на правильную. Ключем на 13 была произведена регулировка натяжения ремня. В результате манипуляций ремень был натянут (не перетянут) правильно. Т.е. теперь независимо от того, включен кондей или нет — траектория движения ременя прямая. Сегодня утром спецом заехал на СТО — механики подтвердили, что ремень не перетянут (значит, я не перестарался :-)). 10 числа также буду регулировать натяг ремня ГУР — в крайних положениях свист. Немного расстоили потеки масла из ГУР — будем посмотреть, но на уровень это почему-то не влияет (у меня метка на бачке ГУР :-)). Что еще.. на днях закажу последнюю подушку (левую, что у ремня ГРМ крепит двигло к кузову. На подходе шаровые (оригинал), решил поменять, даже если старые будут ОК — оставлю про запас. А 10-го меняю стойки на KYB газ. На этом мои «ремонты» пока (тьфу 3раза) закончатся. Есть идея присобачить мягкий подлокотник (как взади) вперед, а то мне не нравится штатный (больно маленький и жестский), но пока поиски машины — донора подлокотника не увенчались успехом :-))) Тоже озабочен подушками двигателя.. 🙁 А вопрос в следующем: У меня (Vista SV35) ощутимая вибрация на холостом ходу, даже крышка капота трясётся. Как можно продиагностировать состояние подушек и какие из них нужно менять в первую очередь для достижения, хоть какого то эффекта? Что значит «регулировка подушек»? Если смысл ставить Б\У-шные, или только новые? Настчет диагностики. Самый лучший (но и самый сложный) способ — это снять подушку и посмотреть на нее. Всяческие трещины и надорванности — менять смело ее. Но, понятно дело, все подушки снимать, чтобы посмотреть — надо целый день. Берем мощный фонарь и на подъемнике светим на подушки. По идее, и так будет видно.. Косвенно указывает на износ подушек — вибрация движка. Даже, скорее, не вибрация, а своеобразный гул (его в основном слышно именно в салоне, и при нажатии на газ на хол. оборотах появляется более можный гул. По поводу б/у подушек. Не верю, что б/у будут в хорошем состоянии. Если только машина новая и на разборке после аварии (но это мистика). Я лично в свое время переснимал кучу подушек на разборках — ни одна даже намека не имела на пригодность. Т.е. минимум 30% износа (трещины, рваности). ДУмаю, что овчинка выделки не стоит — менять — так на новые ! Самая основная нагрузка — передняя и задняя подушка. Именно их замена дала у меня самый кардинальный «ответ гулу». Советую начать с них. А по ходу, если будет желание и возможность, поменять и остальные (хуже уж точно не будет :-)) : Что значит «регулировка подушек»? Это значит, что ставить их надо так, чтобы их провисание было одинаковым. Даже замена всех подушек (как у меня) — не выход из ситуации с гулом. Поднимаем машину на подъемнике, ослабляем крепления ВСЕХ подушек, ставим под двигатель и АКПП упор и маленько опускаем подъемник. Добиваемся равномерной выборки крепления подушек (у них крепления не ровное отверстие, а вытянутое, вот им и выбираем высоту). Когда все будет ровно — затягиваем болты. Потом убираем подпоры, опускаем машину и заводим. Я 10 числа буду регулировать таким же способом. Кстати, помимо регулировки как таковой (типа, тише будет), мы еще и жизнь подушек продлеваем (типа, вес равномерно распределен). ➤ Adblock detector |