Правая опора силового агрегата (подушка двигателя) — снятие и установка
Изношенная правая опора двигателя является одной из наиболее частых причин сильных вибраций кузова.
Примечание: каталожный номер данной детали см. здесь или здесь
См. так же Замена левой опоры и Замена задней опоры
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
При наличии спецоборудования:
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-4, и зацепить ее крюком за подъемную проушину 2 на двигателе со стороны привода ГРМ.
1 — траверса для вывешивания двигателя; 2 — подъемная проушина
При отсутствии спецоборудования:
Подставляем под картер двигателя опору (например домкрат) через деревянный брусок
При отутствии подходящей опоры, или домкрата, можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.
Для автомобилей с двигателем К4М
Отсоедините от держателей топливную трубку 1, рисунок 14-5, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
1 — трубка топливная;
2 — трубка системы улавливания паров бензина;
3 — болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
4 — болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову;
5 — правая опора подвески двигателя
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка » на 16″, удлинитель).
Отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову .
Снять правую опору двигателя в сборе с кронштейном
Отвернув болт крепления опоры к кронштейну, разъединяем опору и кронштейн.
Для автомобилей с двигателем К7М
1 — болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
2 — болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову;
3 — правая опора подвески двигателя
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть болты 1, рисунок 14-6, крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю.
Отвернуть болты 2 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову.
. и снять правую опору вместе с кронштейном
с помощью подходящего инструмента вытолкните и разъедините правую опору и её кронштейн
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить правую опору 5 подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову.
Затянуть требуемым моментом:
— болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н.м (6,2 кгс.м);
— болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н.м (6,2 кгс.м)
Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить правую опору 3, рисунок 14-6, подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 1 и 2 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову.
Затянуть требуемым моментом:
— болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н.м (6,2 кгс.м);
— болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н.м (6,2 кгс.м)
Операции для всех комплектаций автомобилей
Если устаналивалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины на двигателе и снять траверсу.
Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку)
Установить защиту двигателя.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Видео
Левая опора силового агрегата (подушка двигателя) — снятие и установка
Изношенная левая опора является одной из наиболее частых причин сильных вибраций. Может проявляться также глухим стуком с левой стороны при трогании автомобиля.
Примечание: каталожный номер данной детали см. здесь
См. так же Замена правой опоры, Замена задней опоры
1. Кронштейн левой опоры; 2 — левая опора силового агрегата; 3 — резиновая подушка опоры; 4 — резиновая вставка опоры; 5 — болты крепления подушки с опорой; 6 — гайка крепления опоры к кронштейну
Примечание: левую опору можно снимать в сборе с кронштейном, или без него (по отдельности)
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять аккумуляторную батарею (см. тут)
При необходимости снять поддон (полку) аккумуляторной батареи.
Снять контроллер ЭСУД (см. тут)
Снять защиту картера двигателя. (см. тут)
При наличии спецоборудования:
1 — траверса для вывешивания двигателя; 2 — подъемная проушина
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-1, и зацепить ее крюком за подъемную проушину на двигателе со стороны маховика.
При отсутствии спецоборудования:
Подставляем под картер двигателя опору (например домкрат) через деревянный брусок
При отутствии подходящей опоры, или домкрата, можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.
Отметить на кузове маркером положение левой опоры подвески двигателя.
1 — гайка шпильки крепления коробки передач;
2 — подушка левой опоры подвески двигателя;
3 — коробка передач;
4 — гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя;
5 — шпилька крепления коробки передач
Отвернуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя (головка «на 13», удлинитель).
Отвернуть гайку 1, рисунок 14-2, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка » на 16″, удлинитель).
При необходимости, бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески двигателя (выколотка бронзовая технологическая, молоток).
1 — болт крепления левой опоры подвески двигателя к кузову;
2 — левая опора подвески двигателя;
3 — болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
4 — кронштейн левой опоры подвески двигателя
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 14-3, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову, при этом нижние болты достаточно только ослабить (головка «на 13», удлинитель)
Отвертия крепления (показаны при снятой опоре)
. и снять левую опору
Отвернуть три болта крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач и снять кронштейн.
А если вы снимали опору в сборе с кронштейном, то отвернув болт разъедините опору и кронштейн
Извлеките резиновую вставку из опоры
И отвернув две гайки «на 18», отсоедините резиновую подушку опоры двигателя
Установить кронштейн 4, рисунок 14-3, левой опоры подвески двигателя на коробку передач.
Момент затяжки болтов 3 крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м) .
Установить левую опору 2 подвески двигателя на кузов автомобиля.
Момент затяжки болтов 1 крепления левой опоры подвески к кузову 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Установить подушку 2, рисунок 14-2, левой опоры подвески двигателя на опору, установить и затянуть новые гайки 4 шпилек крепления подушки подвески.
Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н.м (10,5 кгс.м)
Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.
Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н.м (6,2 кгс.м).
Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.
Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Если устанавливалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 14-1, на двигателе со стороны маховика и снять траверсу 1.
Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку)
Установить защиту картера двигателя.
Установить контроллер ЭСУД.
Установить поддон аккумуляторной батареи.
Установить аккумуляторную батарею
Видео
Задняя подушка двигателя Лада Ларгус — замена, артикул, цена
Задняя подушка двигателя Лада Ларгус — это «головная боль» многих владельцев русского универсала. Основной проблемой данного узла является его недолговечность, что со временем приводит к разрыву резинового сайлентблока опоры и появлению посторонних стуков при езде и повышенной вибрации двигателя.
При установке некачественной подушки двигателя Лада Ларгус стук может пропадет, а вот дополнительные звуки могут добавиться. Нередки случаи, когда после замены задней подушки двигателя автомобиль начинает скрипеть на кочках. Особенно ярко выражено это становится в жару или на сильном морозе. Все дело в качестве резины, которая не обеспечивает должной эластичности. Выход из этой ситуации — или смириться со скрипом и продолжать ездить, или же заменить подушку двигателя на более качественную.
Когда требуется замена задней подушки двигателя Лада Ларгус?
Для начала нужно понять о какой опоре идет речь. Задняя подушка (она еще называется нижней) двигателя Лада Ларгус крепит КПП к подрамнику и выглядит следующим образом:
Определить, что задняя подушка двигателя на Ларгусе порвалась, можно следующим по косвенным признакам:
— появились металлические или глухие стуки при трогании и торможении.
— мотор стал сильно вибрировать при работе даже на холостых оборотах.
— при езде по неровной дороге в салоне слышны стуки в районе моторного щита.
— задняя передача стала включаться с заметным усилием.
Однако, для более точной диагностики необходим визуальный осмотр и дефектовка.
1. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
2. Спускаемся под автомобиль и осматриваем нижнюю подушку двигателя на видимые повреждения резиновых сайлентблоков.
3. Если подушка имеет надрывы или трещины по резине, то необходимо ее заменить на новую.
Были случаи, что один сайлентблок подушки полностью отрывало и рвало корпус опоры. И такие случаи далеко не редкость.
Можно ли эксплуатировать машину при порванной нижней подушке двигателя Лада Ларгус?
Эксплуатировать машину не рекомендуется, так как при полном разрыве одного или двух сайленблоков подушки возрастает нагрузка на другие опоры. Однако, до места ремонта доехать своим ходом можно вполне. Но ехать лучше всего максимально аккуратно — без резких разгонов и торможений и притормаживая на кочках.
Нижняя подушка двигателя Лада Ларгус артикул
Артикул оригинальной подушки двигателя Лада Ларгус — 8200575641. По нему Вы легко сможете подобрать аналоги (дубликаты), если цена оригинала Вас не устроит.
Или же можно купить нижнюю опору по второму номеру — 112383665R.
Отличие в материале изготовления подушки, а также в конструкции сайлнблока. Но обе эти подушки встают на LADA Largus.
Оригинал выпускается под брендами Renault, Nissan и LADA. Можно выбирать любую с данным артикулом — встанут все. Цена за штуку составляет примерно 1100-1200 рублей.
Замена подушки двигателя Лада Ларгус
Замена подушки двигателя Лада Ларгус не составляет никаких трудностей, если в распоряжении будет смотровая яма. При желании можно обойтись и без нее, использовав обычный домкрат.
Ослабляем два болта крепления подушки ключом на 19″.
Чтобы снять нагрузку с опоры поддомкрачиваем двигатель и КПП снизу домкратом.
Выворачиваем полностью болты.
Выводим подушку из кронштейнов и устанавливаем на ее место новую. Затягиваем оба болта и убираем домкрат.
Крепление подушки двигателя Лада Ларгус
Нижняя подушка двигателя Лада Ларгус крепится в двух точках — на подрамник и на КПП. Крепление на подрамнике не снимается, а вот на КПП крепеж съемный. Этот кронштейн имеет артикул 8200879171 и в каталогах числится, как «Растяжка опоры силового агрегата».
Выглядит данная позиция вот так: