Замена опор (подушек) двигателя Kia Sportage
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Kia Sportage представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Kia Sportage представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Kia Sportage происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Kia Sportage.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Kia Sportage применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Kia Sportage передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Kia Sportage происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Kia Sportage, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Kia Sportage понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Kia Sportage потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Kia Sportage не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Kia Sportage, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Kia Sportage. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Kia Sportage отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Kia Sportage, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Kia Sportage не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
KIA Sportage Бегемот › Logbook › Замена подушек рама-кузов.
При покупке заметил трещины на кузове в районе стоек. Трещины появились от того, что кузов тупо лежал на раме. Так отъездил год. Давно собирался поменять их, но все руки никак не доходили.
В предверии поездки на море все же залез и поменял их.
Покурив форум решил ставить подушки от газели, т.к. цена оригинала не устраивала. Подушки брал на автодоке фирмы TSN 637, заводские брать не стал, у нас за них ломят по 100 р за штуку. Ставить эти подушки выгодно еще и потому, что из одной газелевской получается две спортяжные, одна верх, другая низ.
Для замены подушек взял у друга джек, но как оказалось в процессе он толком и не нужен.
Первым делом я снял бампера, теоретически можно и не снимать, но для удобства все же рекомендую демонтировать их.
Далее чистим все болтовые соединения и замачиваем WD-40. Если передние открутились без напряга, то задние особо не поддавались.
Открутив все гайки на раме, откручиваем бачок ГУРа, снимаем патрубок с горловины бензобака, так же при подъеме не забываем о тормозных шлангах.
После я решил поднимать джеком сначала заднюю часть, потом переднюю, все бы ничего но высоты подъема не хватало, чтобы заменить подушки под дверьми. Поэтому затею с джеком я оставил, а машину поднимал с боков обычным подкатным домкратом.
Самое тяжелое было отковырять старые подушки, точнее то что от них осталось. Под пассажирской дверью подушки толком то и не было)))
После замены машина чуть поднялась, визуально не заметно, но расстояние до бамперов увеличилось, теперь и кузов не лежит на раме, да и кочки не отбивают в кузов. Ездить стало намного комфотрней.
Как заменить опоры двигателя Киа Спортейдж
Цена замены на внедорожнике Kia Sportage подушки двигателя
Итак, вы решили снизить уровень вибрации в салоне и теперь задаетесь вопросом, где недорого в автосервисах проводят замену подушки двигателя кроссоверов.
Каталог нашего сайта дает полный ответ на такой вопрос. Здесь представлены технические центры, которые отвечают современным стандартам качества и располагают необходимым профильным оборудованием. Осуществляется так же ремонт внедорожников комплексный и другие, проводимые по отдельности работы, такие как замена поперечного стабилизатора, замена втулки стабилизатора и другие. Специалисты сервисов предлагают свои услуги по скромным ценам, при этом их опыт работ в этой сфере автомобильного ремонта исчисляется годами.
Устанавливают подушки двигателя внедорожников Kia Sportage преследуя цель снизить вибрации, передающиеся от двигателя кузову. Конструктивно эта запчасть являет собой деталь, наподобие сайлентблока. А именно, эта деталь резинометаллическая, на которой устанавливается силовой агрегат, КПП и не только.
Из двух стальных пластин состоят нижние опоры. Между ними есть каучуковая подушка. В виде рычага-шарнира, имеющего сайлентблоки, выполнены верхние опоры. За счет крепление сквозного крепится к кузову этот элемент с одной стороны, а с другой же – на блоке цилиндров к выступу. Данное устройство этих элементов оправдывает себя за счет недорогой цены и высокой надежности.
Заметим, что замена на Kia Sportage подушки двигателя спереди стоит осуществлять как была обнаружена их неисправность. В ином же случае появится вибрация в салоне, двигатель будет получать чрезмерную перегрузку, что может вскоре привести к более глобальным поломкам, которые могут быть связанны с силовым агрегатом и его функционированием.
Замена на Kia Sportage подушки двигателя сзади должна проводится вовремя и в срок.
Длительное использование и постоянно испытываемые нагрузки, включающие в себя перепады температур, отрицательно влияют на состояние резиновой подушки. Данная деталь теряет свою эластичность, а попросту — «дубеет». При таких обстоятельствах запчасть может трескаться и расслаиваться до полного разрушения. Для предотвращения этого сценария нужно проводить регулярный осмотр данной запчасти.
Складывается цена замены на внедорожнике Kia Sportage подушки двигателя из таких факторов, как
- кол-во нормо-часов, затраченных на работу
- сложность ремонта
- цена нормо-часа работы мастера
- цена новой детали
Пока специалисты заняты работой над джипом, клиенты могут отдыхать в комфортных зонах отдыха. Зачастую данные комнаты оборудованы не только уютной мебелью, но и имеют wifi и кофемашину.
По звонку техническим специалистам можно решить все возникшие вопросы, касательно осуществления данных ремонтных работ. Проводится предварительная запись.