115 Ремонт Focus I
Замена опор силового агрегата
Силовой агрегат установлен на трех резинометаллических опорах. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Для замены правой опоры силового агрегата .
. устанавливаем домкрат (подложив деревянный брусок) под поддон картера двигателя и слегка приподнимаем его, разгружая правую опору силового агрегата.
Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок и бачок гидропривода усилителя рулевого управления, не отсоединяя от них шланги (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Маркером отмечаем положение кронштейна опоры относительно брызговика кузова, чтобы при сборке установить кронштейн в прежнее положение.
Высокой головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления опоры силового агрегата к двигателю.
Головкой «на 15» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к брызговику кузова.
Под головками болтов установлены шайбы.
Снимаем опору силового агрегата в сборе с кронштейном.
Зажимаем кронштейн в тисках.
. и отворачиваем высокой головкой или накидным ключом «на 18» гайку крепления опоры к кронштейну.
Снимаем опору с кронштейна.
Устанавливаем новую опору на кронштейн. При этом.
. совмещаем выступ на опоре с отверстием в кронштейне.
Затягиваем гайку крепления опоры к кронштейну моментом 133 Н*м. Устанавливаем опору в сборе с кронштейном на брызговик кузова в соответствии с метками. Наносим на резьбовую часть болтов анаэробный герметик или краску и затягиваем их моментами: два боковых болта — 48 Н*м, центральный нижний болт — 55 Н*м. Гайки крепления кронштейна к двигателю затягиваем моментом 80 Н*м.
Устанавливаем на место расширительный бачок и бачок гидропривода усилителя рулевого управления. Для замены левой опоры силового агрегата снимаем аккумуляторную батарею (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи»).
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления полки аккумуляторной батареи.
Поддевая отверткой, отсоединяем держатель жгутов проводов и снимаем полку.
Отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»). Вынимаем воздушный фильтр в сборе со шлангами из моторного отсека (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Устанавливаем домкрат (подложив деревянный брусок) под картер коробки передач и слегка приподнимаем силовой агрегат, разгружая левую опору.
Маркером помечаем положение опоры на кронштейне.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку (1) крепления опоры к кронштейну коробки передач, а головкой «на 15» отворачиваем четыре гайки (2) крепления опоры к кронштейну.
С нижней стороны кронштейна опоры вынимаем шланг гидроусилителя рулевого управления из фиксатора.
Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна.
Отводим жгут проводов в сторону.
Отсоединяем ремень аккумуляторной батареи от кронштейна.
Выводим держатель жгута проводов из отверстия кронштейна.
. снимаем сапун коробки передач с кронштейна.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к брызговику.
. и снимаем кронштейн.
Для замены кронштейна коробки передач.
. головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна к картеру коробки передач.
Под одним из болтов установлен кронштейн трубки сцепления.
Снимаем кронштейн с коробки передач.
Устанавливаем кронштейн и левую опору в обратной последовательности. При этом наносим на резьбовые части болтов и шпилек анаэробный герметик. Заворачиваем болты и гайки предписанными моментами: три болта крепления кронштейна к коробке передач — 80 Н*м; гайка крепления опоры к ее кронштейну — 133 Н*м; четыре гайки крепления опоры к кронштейну кузова — 48 Н*м.
Замену задней опоры силового агрегата удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Для выполнения этой работы на ровной площадке вывешиваем переднюю часть автомобиля на надежных стойках.
Устанавливаем домкрат (подложив деревянный брусок под картер коробки передач) и слегка приподнимаем силовой агрегат, разгружая опору.
Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта (1) крепления опоры к подрамнику и болта (2) крепления опоры к кронштейну коробки передач.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
Окончательно отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику.
Снимаем опору в сборе с кронштейном.
Зажимаем кронштейн в тисках.
Окончательно отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну.
Снимаем опору с кронштейна.
Болт крепления опоры к подрамнику более длинный, чем болт крепления опоры к кронштейну.
Перед установкой новой задней опоры силового агрегата.
. наносим на резьбовую часть болта крепления опоры к кронштейну анаэробный герметик.
Устанавливаем опору на кронштейн и заворачиваем болт крепления, не затягивая его.
Устанавливаем опору с кронштейном на автомобиль.
Заворачиваем болт крепления опоры к подрамнику, не затягивая болт. Заворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач, следя за тем, чтобы опора не перекашивалась.
Убираем домкрат из-под картера коробки передач и окончательно затягиваем болты крепления опоры к подрамнику и кронштейну. Опускаем автомобиль на колеса.
Замена опоры двигателя на Ford Focus 1
Прежде чем начать работы по замене опоры двигателя, необходимо, открутив защиту двигателя и чуть ослабив винты, «поддомкратить» двигатель в месте соединения с коробкой передач, подпереть колеса и поставить автомобиль на ручной тормоз так, чтобы его положение было для вас безопасным.
Для работы по замене опоры нужно использовать торцовую головку на 15, а также ключ на 18.
Правая опора подвески двигателя — неразборной узел. Состоит он из двух частей: резиновой подушки и обоймы.
Подушку опоры крепят к кронштейну (на блоке цилиндров) две гайки, обойму к лонжерону кузова — два болта.
- Чтобы получить прямой доступ к опоре, нужно снять расширительный бачок (в нем находится охлаждающая жидкость) с кронштейнов и отвести его в сторону.
- Установить двигатель на надежную опору (или на грузоподъемный механизм).
- Отвернуть две гайки, которыми опора крепится к кронштейну цилиндров двигателя.
- Вывернуть два болта, которыми опора крепится к лонжерону кузова.
- Снять опору.
- Установить правую опору подвески в обратном порядке.
- Новую подушку установить на место и прикрутить.
- Закрепить патрубок кондиционера.
- Установить расширительный бачок.
Смотреть видео:
Communities › Ford Focus Club › Blog › Замена опор(подушек) в подкапотном пространстве на Ford Focus 2
На днях менял опору(подушку) правую и решил поделиться полученной информацией с участниками нашего клуба. Думаю, статья будет полезна, т.к. речь пойдет обо всех опорах.
После моего путешествия по не лучшим дорогам России, стала явно-ощутимо провялятся вибрация, при запуске, при работе на холостых и при наборе скорости. Это очень не комфортно.
Сразу скажу, что ничего сложного нет, необходимо лишь время и сильная рука.
Необходимо будет приобрести:
— 1 862 540, правая (гидроопора), она принимает основную нагрузку. И желательно ориджинал, мнение полученное от людей ранее менявших
— 1 798 908, левая опора КПП верхняя(ризиново-металлическая)
— 1 751 001, подушка двигателя задняя, еще называют ее для КПП, т.к. крепление фактически на коробке.
Замена правой опоры самая простая, она находится в доступном месте, и замена происходит сверху. В моем случае не было специальных устройств и помещения, поэтому на свой страх и риск действовал по-простому. Установил авто на твердой поверхности(асфальт)и на прямой, чтобы она не катилась. И так по порядку, работа.
1) приподнял одну сторону машины домкратом, для того, чтобы подлезть под нее и снять защиту картера.
2) снял защиту картера, вторым домкратом подпер ДВС.
3) открыл капот, снял крышку декоративную с ДВС. Не сливая жидкость снял(вытянул) бачек системы охлаждения(он слева, с розовой жидкостью)с кронштейнов крепления. С бачком лучше не спешить, он может повредиться, аккуратно. После отвоем его в сторону и видим уже нашу опору.
4) откручиваем опору, две гайки «на 18» и два болта «на15», элементарно. Снимаем.
5) все в обратном порядке, прикручиваем, вставляем и т.д. Одно но, прошу осторожнее с грязью которая там по всюду(если вы не мыли перед этим пространство подкапотное). Моя грязь попала в резьбу и затяжка болта затруднилась.
Замена левой опоры, производится так же сверху. Процедура чуть сложнее 😉
И так по порядку, работа.
1) Необходимо так же приподнять машину, для снятия защиты картера и подпора самой коробки
2) снимаем защиту картера, подпираем коробку
3) открываем капот, снимаем короб воздушного фильтра(для удобства последующей работы), снимаем аккумуляторную батарею.
Короб батареи сборный и боковые части все легко снять. Остается только нижняя часть, и она прикручена. Откручиваем ключом(головкой) «на 10» три болта крепления днища защитного короба батареи. Снимаем сам короб.
Становится видна наша подушка.
4) Отворачиваем ключом(головкой)«на 18» центральны болт крепления подушки, которая крепится к самой коробке. Далее ключом(головкой) «на 15» отворачиваем четыре гайки, они уже крепятся к самому кузову.
И снимаем общий кронштейн опор корпуса воздушного фильтра и короба аккумулятора.
Вынимаем саму опору.
5) все в обратном порядке, прикручиваем, вставляем и т.д.
Замена задней опоры, уже снизу. Наиболее сложная работа, т.к. придется искать яму или подъемное устройство и т.д.
И так по порядку, работа.
1) Залезаем под днище авто и не вылезая трудимся
2) Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к подрамнику и болт крепления опоры к кронштейну коробки.
3) Вынимаем подушку
4) все в обратном порядке, вставляем, прикручиваем и т.д. Зачастую обратная установка намного сложнее, чем ее снятие. Приходится много приложить усилий и даже воспользоваться домкратом.