Замена подушек двигателя 6g72
Сообщение Glukc » 28 мар 2008, 21:59
Сообщение klim » 29 мар 2008, 10:51
Сообщение shlemazl » 29 мар 2008, 19:21
Сообщение Glukc » 29 мар 2008, 20:05
Сообщение zzz » 09 апр 2008, 11:02
Сообщение klim » 09 апр 2008, 11:26
Сообщение zzz » 09 апр 2008, 12:43
Это известная болезнь всех маленьких джипиков включая ИО. Посмотреть можешь сам легко, найди где двигатель крепится к раме справа и слева от двига и сравни расстояния между опорами, думаю лев. и прав. будут отличаться, как правило болеет левая по ходу машины.
Сообщение Denis » 25 апр 2008, 16:08
Сообщение tolson » 06 май 2008, 13:02
Сообщение zzz » 08 май 2008, 13:04
Сообщение klim » 08 май 2008, 14:58
Сообщение tolson » 12 май 2008, 17:27
Сообщение Glukc » 12 май 2008, 20:42
Сообщение zzz » 12 май 2008, 21:47
Замена правой подушки двигателя
Сообщение risfek » 23 июл 2008, 02:53
Замена подушек двигателя 6g72
Сообщение Glukc » 28 мар 2008, 21:59
Сообщение klim » 29 мар 2008, 10:51
Сообщение shlemazl » 29 мар 2008, 19:21
Сообщение Glukc » 29 мар 2008, 20:05
Сообщение zzz » 09 апр 2008, 11:02
Сообщение klim » 09 апр 2008, 11:26
Сообщение zzz » 09 апр 2008, 12:43
Это известная болезнь всех маленьких джипиков включая ИО. Посмотреть можешь сам легко, найди где двигатель крепится к раме справа и слева от двига и сравни расстояния между опорами, думаю лев. и прав. будут отличаться, как правило болеет левая по ходу машины.
Сообщение Denis » 25 апр 2008, 16:08
Сообщение tolson » 06 май 2008, 13:02
Сообщение zzz » 08 май 2008, 13:04
Сообщение klim » 08 май 2008, 14:58
Сообщение tolson » 12 май 2008, 17:27
Сообщение Glukc » 12 май 2008, 20:42
Сообщение zzz » 12 май 2008, 21:47
Замена правой подушки двигателя
Сообщение risfek » 23 июл 2008, 02:53
Замена подушек двигателя 6g72
Сообщение Damael » 21 май 2013, 12:51
Не знаю что сподвигло, но решил написать про Пыжа. Может для того, чтобы просто не забыть всё то, с чем он меня столкнул и познакомил ))
Началось всё с того, что я получил права и пришло время подыскать себе автомобиль. Никогда до этого не представлял себя за рулём, особой надобности в машине не было, хотя к технике тянуло. Через брата (старше меня на 2 года) к этому времени уже столько машин прошло, что я и счет потерял. Хотя запомнились тойоты Спринтер, Марк в 90-ом кузове, 100-ом и 110-ом.
Ну а я решил выкупить у своих родителей Ниссан Cанни 1998г, 1.5л на автомате. Родители в Мск живут, так что съездили, пригнали в Екб. Машина без каких либо проблем, в целом очень приятная, маленькая и юркая. Отъездил я на ней 3 месяца и поменял на Тойоту Марк2 в 90-ом кузове 94-го года, дизель 2L-TE.
Почему поменял? Был под впечатлением от 90-х Марков. Красивый, большой, заднеприводный, комфортный. Брат у меня в то время был заядлым марководом и я с ним часто тусил с Екатеринбуржским клубом марководов (tourerv.ru), поэтому взял машину без опаски — клуб поможет если что.
С Марком я и вкусил все прелести наличия автомобиля и заднего привода. До сих пор вспоминаю его очень тёплым словом несмотря на то, что дизель в нём был на последнем издыхании, жрал под 30л зимой в городе, несмотря на то, что катал его не как бензинку (к тому моменту уже много знал про дизеля), вовремя обслуживал, холил и лелеял. Но на капиталку так и не решился. Продал его в Новосибирск соклубнику под восстановление и стал выбирать себе другую машину.
Достойных Тойот за адекватные деньги не нашел (хотел Чайника 100-го, краун, или же 90-ик с живым дизелем), да и начались волнения по поводу правого руля. Начал аккуратно смотреть на левый руль. В первую же неделю поиска решил посмотреть на мерин S-ку 6-и литровую (ну дурная голова, что уж), несколько вариантов с правым рулём (Тойоты) и брат на шАру скинул ссылку с Паджериком серебристым по вкусной цене. Левый руль, с виду не сильно замученный, автомат. Вот только год 92-ой )) Получается первая машина 98-го года, вторая 94-го, а третья. 92-го? Прогресс, блин )) Зачем мне нужен джип я не задумывался, просто сыграла дурная голова, т.к. мог стать первым из своего окружения, кто ездил бы на джипе.
Так получилось, что первым поехали смотреть Пыжа. Оказалось, что продавал его ломбард, машина из Астрахани, в ПТС место осталось лишь на ещё одного владельца, не работает кондей, передний пассажирский стеклоподъемник, салон грязненький, лысая резина, печка еле греет, был небольшой удар спереди слева (из-за чего меняли фару и клык бампера), в салоне жуткий запах какой-то дряни типа огуречного лосьона. Загнали на яму: рама без ржавчины (Астрахань), ничего не гнуто, не мято. Подвеску надо делать, но ездить пока можно. Раздатка, блокировка и мосты без нареканий. Двигатель. при первом осмотре вроде бы всё хорошо. Работает достаточно ровно (с рядной шестеркой конечно не сравнить, но нам почему-то показалось, что для V6 это норма), мокрая рулевая, сальники КВ оба под замену, чуть запотевший хвостовик раздатки. В сервисе все единодушно проголосовали за покупку, мол, рыночная цена для них 300 т.р., ты покупаешь за 200 т.р., остальное починишь на остатки и будет щастье. Ну я и купил. На дворе был 2010-ый год, февраль.
Вот с этого момента и начался очень важный и полезный этап моей жизни, о котором и буду писать ниже. Правда чует чуйка, что скоро он подойдет к концу и начнется следующий, не менее интересный. Но об этом позже, а сейчас:
Самостоятельное передвижение на Пыже в первые недели показало, что подвеску надо делать почти всю начиная с сайлентблоков и шаровых, заканчивая амортизаторами и пружинами. Решено было заменить шаровые, линки, рулевые наконечники, сайлентблоки клюшек заднего моста (и бублики, и сами сайлентблоки крепления к мосту).
2. Двигатель.. Самая большая моя проблема с этим авто. Он оказался кипяченым, но об этом я узнал гораздо позже чем следовало бы. Сперва обратил внимание, что если долго стоять в пробке, то температура начинала немного подниматься. Перегазовка возвращала стрелку в её обычное положение. Стали разбираться, приговорили термостат и вискомуфту вентилятора охлаждения, т.к. на горячую останавливали рукой.
Вскрыв эти неприятные факты я стал осваивать профессию автослесаря. Предпосылками к такому решению были наличие у брата собственного бокса, где можно было время от времени практиковаться, наличие в соседнем боксе клубного сервиса знакомого мне клуба марководов (подскажут если что, да и инструмент можно позаимствовать), желание самому уметь крутить гайки и разбираться в устройстве машины как взрослые дяденьки ))) Ну и конечно же экономия средств. Как потом оказалось, весьма приличная, т.к. работы было проделано огромное количество.
Начал как все с замены расходников: поменял масло в ДВС, трансмиссии, фильтры топливные/воздушные/маслянные, колодки. Затем поменял шаровые, рулевые наконечники, термостат, сайлентблоки клюшек моста, отреставрировал вискомуфту вентилятора охлаждения (почистил биметаллическую пластину и шток, попутно смазав его и всё заработало). Ну и пошло-поехало.
Сразу было замечено, что подтекает антифриз в местах сединений у хомутов, сочит из радиатора в месте пайки верхнего бачка. По-началу списали это на старые трубки и плохие хомуты, но оказалось всё гораздо печальнее. В один прекрасный день я ехал в сервис поковырять какую-то мелочевку и. еле допёр до сервиса подливая по литру антифриза на 10 минут езды. Диагноз очевиден — давануло прокладку под ГБЦ. Машина встала на прикол, были закуплены прокладки ГБЦ и вся сопутствующая резина, которую можно поменять при съёме голов.
Головы скинул, обнаружил кучу сорванных болтов в алюминии и прочие следы похабного ремонта. Расстроился, но делать нечего, отчистил всё и перед сборкой, решив пристально осмотреть ГБЦ, обнаружил трещину между клапанами на левой голове. В тот момент подумалось что всё, приплыли. Но, мир не без добрых людей, и в скором времени в Екатеринбург уже ехала б/у ГБЦ в сборе от одного из здешних форумчан за стоимость вдвое меньшую, чем мне озвучивали на местных разборках (12 т.р. ломили).
Время ожидания пролетело незаметно и, вскоре, двигатель был собран обратно и даже завелся )) Попутно были заменены некоторые шланги системы охлаждения, а остальные посажены на герметик и новые хомуты. Антифриз из расширительного больше не вытекал, хотя радиатор продолжал подтекать. Теперь предо мной стояла задача разобраться с радиатором, для чего был куплен большой паяльник, олово и химикаты для пайки. Раз пять я пропаивал эту верхнюю банку радиатора, но течь появлялась вновь. После 2-х месяцев таких мытарств заказал здесь же с форума б/у радиатор. Поставил. Радиатор течь перестал, но опять начали мокнуть патрубки. Так я и жил с этой проблемой, объясняя для себя её тем, что забит внутри радиатор печки (от того и не греет), что в свою очередь нарушает правильную циркуляцию ОЖ в системе, вот и давит. Ошибался конечно, бывает ))
Прошло примерно полгода с того момента, как я в первый раз разобрал двигатель. За это время что-то делал по-мелочи, но уже не помню что. Из того что помню, это замена бензонасоса на 10-очный и демонтаж компрессора кондиционера, который почему-то был привинчен на самодельный кронштейн из толстенного листа стали, на котором не был предусмотрен ролик натяжителя, из-за чего отсутствовал сам ремень, а свежекупленный просто болтался.
Так вот, прошло полгода. и расширительный бачок опять начал страдать энурезом. Снова скинул головы и поставил их на новые прокладки (и опять без проточки и проверки на плоскость). Попутно начал осваивать очень специфическую науку «подбор неоригинальных запчастей». Оказалось, что разница в цене — это не только «переплата за бренд», но и разное качество изделий. Кто бы мог подумать?! ))))
После второй переборки проездил очередные 6 месяцев и опять 25. И снова покупка ГБЦ, снова разборка-сборка. В третий раз процесс проходил уже гораздо быстрее.. опыт, что сказать!
К слову сказать, проблему с продуванием прокладок я решил только недавно. Как именно — можно прочитать в этой теме: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 2&t=107875 (правда там я сжато и не совсем точно изложил предысторию, но это — мелочи).
По двигателю можно ещё добавить, что за время владения Пыжом заменил почти все датчики в двигателе кроме МАФа (даже трамблер заменил, т.к. в нем стоит неразборный датчик положения распредвала). Поменял кучу лямбд, которые либо дохли, либо неправильно работали при почти постоянном присутствии антифриза в выхлопе. Заменил форсунки, менял регулятор давления топлива на настраиваемый с манометром (позже вернул штатный регулятор, т.к. настраиваемый оказался бесполезным), поменял все сальники, кроме заднего сальника КВ. Три раза отлетал шкив КВ, пока я не допер до известной всем истины: снял шкив — прикрути его НОВЫМ ОРИГИНАЛЬНЫМ болтом используя ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ! Как напоминание об этом простом правиле, у меня красуется хорошая вмятина на шкиве гидроусилителя, оставленная чугунным шкивом КВ )))
Так же я регулировал ДПДЗ, ремонтировал РХХ (тема viewtopic.php?f=2&t=19958&start=75#p1465469), чистил впуск и форсунки, менял ремень ГРМ с роликом натяжителя, большую часть системы зажигания (бегунок, крышку трамблера, сам трамблер, ВВ провода, свечи, катушку). Заменил глушитель весь после штанов на новый. Из относящегося к двигателю вроде бы всё.
В целом, двигатель достаточно простой и ремонтопригодный. За 20 лет (машина 92-го года) на стенках цилиндров просматривается заводской хон. Почти всё в достойном состоянии и проходит ещё долго, вот только с головами мне не повезло, но оглядываясь назад, могу сказать что сам дурак. Имел бы больше опыта, сразу бы шлифанул головы перед установкой и возможно бы обошлось. Но худа без добра не бывает, и хундаевские головы пока меня только радуют! Мелочевка по двиглу достаточно бюджетна, можно не торопясь, и не вкладывая больших денег привести всё в нормальное состояние.
Мощности конечно хватает не везде (например, обгоны на трассе планировать нужно очень тщательно), да и расход великоват, если сравнивать П2 (12-и клапанный 6G72) с одноклассниками. Но это плата за дешевые запчасти и простую конструкцию (к слову, по двигателю очень многое подходит с Хундая Галлопер 3л, т.к. там двигатель по-сути митцевский, производящийся по лицензии). Расход на штатной резине по трассе 90км/ч составляет примерно 10л на сотню, город — 20-25 в зависимости от времени года и подключенного привода (летом задний от 18 до 22л/100км, зимой полный с прогревами может и к 30л/100км приблизится).
По подвеске. За время эксплуатации менял передние шаровые 4-ре раза (и верхние и нижние), 2 раза рулевые тяги, по одному разу сошку и маятник. Заменил ступичные подшипники вместе с сальниками и пыльниками, игольчатые подшипники, пыльники шрусов, тормозные шланги, отреставрировал тормозные суппорта полными ремкомплектами (замена направляющих, манжет поршней, пыльников и т.д.), заменил втулки стабилизаторов на оригинал. Поставил новые пружины KYB (не усиленные) и амортизаторы той же фирмы, серии Gas-A-Just. Торсионы вроде живые (их просто подтянул, чтобы в штатное положение встали). В стоке стояли регулируемые аммортизаторы, но я от них видел только моторчики, которые возможно уже приказали долго жить. Восстанавливать эту систему не буду, т.к. для себя не вижу смысла в таких тратах.
Общее впечатление по подвеске: хлипкий перед (почти после каждой более-менее серьезной покатушки можно брать что-нибудь «на карандаш», чтобы в ближайшие месяцы поменять)! Самые слабые места — шаровые и рулевые наконечники. Я их меняю не реже одного раза в год. Дольше всего ходит оригинал, так что тут не советую экономить. Нижние оригинальные шаровые прошли уже год, пока признаков начинающейся кончины не наблюдается. За время эксплуатации ставил шаровые разных японских и корейских производителей (китай не покупал, правда он мог попадаться под видом японских через Экзист), проблема одна — через 3 месяца трескается пыльник, ещё через 3 месяца начинает скрипеть и умирать вне зависимости от количества шприцовок за эти полгода. Ещё есть такое наблюдение: если перед установкой шприцануть неоригинальную шаровую и вручную «разработать» её, то она может проходить почти год, если не умрёт пыльник, который почти всегда умирает через 3 месяца )) Кстати, оригинал приходит уже «разработанный» и нормально шприцованный, поэтому палец там ходит свободно!
Для себя сделал вывод, что любая деталь, в которой присутствует резина (сайлентблоки, пыльники, шаровые, и пр.), надо брать оригинал, либо с галлопера хундаевские, т.к. качество резины в разы лучше всяких там фебестов и прочей неоригинальной требухи. Это мой горький опыт по выкидыванию денег в трубу ))
С трансмиссией мне можно сказать повезло. Раздатка кушать не просит, работает исправно. АКПП тоже без нареканий, мосты — в норме. Поменял лишь крестовины обоих карданов (поставил GMB, 2 года — полет нормальный), да сальник переднего редуктора правый, правда он продолжает течь. Грешу на то, что в торопях криво поставил его, или повредил, когда совал гранату на место. В общем, уже куплен, ждет своей очереди. Ну и есть подозрение на необходимость регулировки либо замены ГП заднего моста, т.к. присутствует хитрый люфт. Но я пока не знаю в чём именно там дело (тема, в которой описывал что именно мне не нравится viewtopic.php?f=1&t=109580&p=1589407&hi . 8#p1589407).
По остальному:
1. Заменил печку в сборе на б/у, т.к. моя не грела, если помните, поскольку был изнутри забит радиатор печки. До кучи, средний короб печки (тот, который с испарителем кондиционера) у меня был самодельный, поэтому там тоже хотелось навести порядок.
2. На 3-х колесах у меня недостаёт по одной шпильке. Новые боюсь покупать, т.к. недавно на 4-ом паджерике поменяли 3 «оригинальных» шпильки, сделанных из сыромятины (не выдерживали даже умеренной затяжки ключом.. про гайковёрт вообще молчу). Уже купил контрактные шпильки 5 шт, но пока не поставил.
3. Купил, но пока не ставил правильный кронштейн компрессора кондиционера.
4. Сделал 4-х сантиметровый бодилифт с заменой подушек крепления кузова (покупал хундаевские оригинальные, передние две — оригинал).
5. Поборол проблему «стального шара в багажнике» путём переворачивания петли замка 5-ой двери.
6. Убрал из машины остатки вебасты, которые достались мне по наследству. Машина полегчала на 7 кг проводки и всяких блоков. Попутно восстановил штатную проводку под передней панелью после всяких там установщиков магнитол и сигналок
7. Протянул кучу болтов как в подвеске, так и в салоне
8. Снёс часть морды газели лишившись пластика на крыле и клыке спереди справа. Виноват газелист
9. Порвал в грязи свои слики, поэтому купил 33″ Ханкук МТ (RT-03)
10. Двигаясь задним ходом чуток помял дверь багажника запаской, когда наказывал внезапно выросшую там березу
11. Поднял передний бампер до уровня кузова после бодилифта. Задний трогать не стал, т.к. там очень нужная буксировочная проушина, а жесткость конструкции нарушать не хочется, да и бензобак там торчит, так что пусть бампер мне напоминает о заднем свесе. Целее будем ))
12. Случайно поломал в лесу штатную выдвигающуюся антенну. Хочу на её место вживлять антенну рации
13. Поставил новый расширительный бачок, чтобы ничего мне не напоминало о кипячении ))
14. Заменил крышку радиатора на Хундаевскую оригинальную (до этого ставил разные неоригинальные, не понравились т.к. имеется ощутимая разница в жесткости пружины клапана и длинне его хода). Тут, как и в случае с термостатом, предпочитаю оригинальные запчасти, потому как у неоригинала слишком большой разброс рабочих характеристик
15. Устранил кучу мелких косяков, о которых уже и не вспомнить
В планах:
1. Восстановить кондиционер (всё уже куплено, нужно только время, чтобы прикрутить компрессор на штатное место, соединить все патрубки и пробовать заправлять)
2. Поставить рулевой демпфер (может рулевая дольше жить будет)
3. Поставить контрактный рулевой редуктор или установить ремкомплект (течет нижний сальник)
4. Заменить передние аммортизаторы на Монро Адверчур, т.к. Каяба слишком жесткие для меня. Если понравится, то и задние тоже заменю.
5. Произвести реставрацию люка в крыше (мой работает, в салон не течет, но есть коррозия, уплотнение старое уже)
6. Купить и поставить пластик на правый передний угол, а то не красиво ))
7. Поставить рацию и вживить в крыло антенну
8. Продать Пыжика, купить дизельного патруля Y61 в нормальном состоянии и строить на его основе экспедиционник, т.к. высвободится много денег которые я сейчас трачу на восстановление Пыжа и бензин, а так же времени, которое уходит туда же.
Итог:
Несмотря ни на что, я считаю своего Пыжика отличной машиной, которая не взирая на возраст продолжает радовать меня и семью новыми впечатлениями. Исправно перемещает мою задницу из точки А в точку Б. Вытаскивает, буксирует всё что попрошу. Именно Пыж познакомил меня с внедорожной заразой и путешествиями, именно он показал мне, что можно не ездить жопой по асфальту, да так показал, что добровольно пузотёрить я уже не буду, наверное, никогда. Именно он научил меня чувствовать и ремонтировать машины самостоятельно, благодаря чему я не только экономлю деньги, но и помогаю друзьям разобраться в проблемах с их машинами. Именно он стал продолжением меня, моими ногами и руками. Уважаю эту машину и для неё мне почти ничего не жалко.
Недостатки: для себя отмечаю лишь возраст, переднюю подвеску (в т.ч. невозможность её лифта разумными средствами), слабенький и прожорливый 12-и клапанный двигатель.
Достоинства: Super Select, сидячая (а не лежачая как в Сурфах) посадка, относительно скромные габариты, которые позволяют дальше ездить между деревьев в лесу, эргономика, внешний вид (есть в нём что-то такое.. как сказал тут пользователь МШУ: «красивая она, эта паджера»), относительная дешевизна.
Не знаю даже как продавать буду.. ведь каждый болтик в нём почти родной. Не хочу об этом думать..
p.s. Со временем дополню и выложу фотки с разных этапов. Сейчас просто под рукой их нет.
p.p.s. Стоит пояснить, что много всего поменял просто попутно. Например, полез в систему зажигания (были подозрения пробой провода), попутно заменил крышку трамблера, бегунок, катушку, ну и конечно же провода. Аналогично с подвеской — просто чтобы потом туда не залезать больше.
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение emelyanov » 21 май 2013, 13:19
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Губернатор » 21 май 2013, 13:35
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Vitaliy666 » 21 май 2013, 13:56
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Damael » 21 май 2013, 19:10
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Damael » 21 май 2013, 19:19
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Damael » 21 май 2013, 19:57
Очень забавная поездка на оз. Иткуль с целью разведать место для дальнейшего празднования ДР жены на берегу озера.
За день до поезки шел сильный ливень почти весь день. Мы для себя решили что так даже интереснее, да и поехали двумя экипажами. Заодно и свежекупленный П4 проверить.
Что удивительно, проехали везде, нашли хорошее место, отдохнули, искупались, но день подходил к концу и начинало темнеть. Ночевка не входила в наши планы и, собравшись, выдвинулись домой в Екатеринбург. В полутьме, да ещё и осмелев от всепроходимости, я выбрал не правильный объезд одного из засадных мест и встрял. Встрял смешно — просто не вовремя сбавил ход, поняв что еду не той дорогой, которой приехал. Делать этого было категорически нельзя, т.к. то по чему катились колеса, представляло из себя 5-7 сантиметров дёрна, а под ним чернозёмная каша. Стоило хоть чуть чуть побуксовать, как дёрн разъезжался и колесо проваливалось в кашу. Ну и мое личное везение сделало так, что при сбросе газа мое движение остановила березка, между корневищ которой попалось мое заднее правое колесо. Сдвинуть машину с места мы уже не смогли, т.к. переднее колесо уже вырыло себе уютную ямку для ночлега. Повозившись в полутьме да в мошке минут 40, мы решили оставить Пыжа поспать у озера, а сами аккуратно с разведчиками выбрались на П4 домой.
С утра, запасшись топорами, лопатами, пилами, пивом, компанией и хорошим настроением, выдвинулись выручать Пыжика. Было очень смешно, когда П4 влип даже не доехав то места, где спал мой П2. Ну мы поржали конечно, и зачем-то принялись тащить П4 к месту отдыха Пыжа. Вообще странное решение.. видимо мы с самого утра настроились на приключения, поэтому и решили их себе посоздавать )))
Таскали мы П4 по этой грязюке пока не кончилось пиво.. а это, ни много ни мало, 5 часов. За это время нас даже посещала мысль оставить П4 в покое и вытащить наконец П2, чтобы заехав с другой стороны по нормальному грунту дёрнуть П4. Но мы не сдавались. Мимо проезжал УАЗ, и, согласившись помочь дёрнуть П4 встрял там же. Помахав вокруг УАЗА лопатами, используя ручную лебедку и часть лексикона среднестатистического школьника, мы вытащили УАЗ и отправили парней своей дорогой. От греха подальше, как говориться. Самостоятельно ручной лебедкой вернули П4 к месту въезда в чачу и пошли доставать Пыжа. Времени прошло столько, что уже опять темнело. Зато мы, поимев столько практики обращения с ручной лебедкой, вытащили П2 за 30 минут и он самостоятельно подъехал к П4 по тому месту, где мы весь день таскали П4.
Гордость из меня прям пёрла )) По резине, у него была почти новая шоссейка H/T, у меня полуслик (в смысле почти лысая) A/T (Toyo Open Country), т.е. примерно поровну ))
Два дня активного отдыха удались на славу!
(фотки опять смотреть снизу вверх)
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Captain Sergio » 21 май 2013, 20:12
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Damael » 22 май 2013, 05:07
А от вебасты мне достался только блок управления, проводка под капотом и панелью, и кое-какие блоки под панелью. Видать кто-то до меня либо продал основные элементы, либо снял как неисправные.
Ниже фото шин и с шинами ))
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Damael » 22 май 2013, 08:10
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Губернатор » 23 май 2013, 08:49
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Карбафос » 23 май 2013, 08:51
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Damael » 23 май 2013, 14:25
Да, на данный момент всё хорошо. Двигатель работает тихо, ровно, масло не кушает, антифриз никуда не уходит. Проехал уже 4 тысячи километров. Через 1 тысячу после установки голов на новые болты, протянул их ещё раз нужным моментом.
2 Карбафос: Поскольку резину надо было срочно (одну покрышку порвал в грязи, вторую — надорвал, а машина была очень нужна уже через день), а в наличии как обычно ничего ни у кого нет, то выбор был между Ханкуком и Курагой. Гудричи и Куперы не рассматривал, т.к. за первые у нас слишком много просят (от 9500 т.р. за колесо в наличии), а вторые по вменяемой цене только у Vamp’а, а там сроки доставки. ну и со стоимостью доставки почти как гудричи получались, так что тоже отказался. Думал взять курагу, но поскольку большую часть времени я все-таки провожу на асфальте, взял ханкук. Как продвинутая АТ-шка вполне нормальная резина. Думаю она врят ли едет хуже купера СТ-Макс. Ну и износостойкость вроде как у них тоже лучше, чем у кураги, а у меня в приоритете дальние пробеги, нежели жуткий гряземес. Экспедиционник короче ))
В любом случае мне в конце года предстоит пересаживаться на патруля, а там снова резину покупать придется, только уже на R16. Хоть будет с чем сравнивать, например, купера СТТ.
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Damael » 30 май 2013, 12:57
Да, забыл упомянуть, что менял ещё помпу в 2011-ом, нижнюю часть впускного коллектора, т.к. у меня резьба была сорвана на 3-х болтах, после бодика удлиннял шланги печки, незадолго до этого заменил все тормозные шланги на оригинал.
Вот бы ещё узнать подходят ли передние датчики АБС от галлопера, а то оригинал дюже дорогой, а так же от какой машины можно купить моторчик задней печки с крыльчаткой, а то мой не работал с покупки и реставрации не подлежит.
И может кто подскажет, после установки 33″-х колес на 4см бодик, при не до конца вывернутых колесах цепляет за брызговики передние когда колесо идет вверх. Достаточно ли будет демонтировать штатные брызговики, или надо ещё подпиливать там что-нибудь?
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Vitaliy666 » 30 май 2013, 13:33
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Damael » 31 май 2013, 06:44
Re: Pajero 2, 6G72 12-и клапанный, GLS, 92г. Просто «Пыжик»
Сообщение Иван Гонка » 27 ноя 2017, 21:59
Damael писал(а): День добрый.
Не знаю что сподвигло, но решил написать про Пыжа. Может для того, чтобы просто не забыть всё то, с чем он меня столкнул и познакомил ))
Началось всё с того, что я получил права и пришло время подыскать себе автомобиль. Никогда до этого не представлял себя за рулём, особой надобности в машине не было, хотя к технике тянуло. Через брата (старше меня на 2 года) к этому времени уже столько машин прошло, что я и счет потерял. Хотя запомнились тойоты Спринтер, Марк в 90-ом кузове, 100-ом и 110-ом.
Ну а я решил выкупить у своих родителей Ниссан Cанни 1998г, 1.5л на автомате. Родители в Мск живут, так что съездили, пригнали в Екб. Машина без каких либо проблем, в целом очень приятная, маленькая и юркая. Отъездил я на ней 3 месяца и поменял на Тойоту Марк2 в 90-ом кузове 94-го года, дизель 2L-TE.
Почему поменял? Был под впечатлением от 90-х Марков. Красивый, большой, заднеприводный, комфортный. Брат у меня в то время был заядлым марководом и я с ним часто тусил с Екатеринбуржским клубом марководов (tourerv.ru), поэтому взял машину без опаски — клуб поможет если что.
С Марком я и вкусил все прелести наличия автомобиля и заднего привода. До сих пор вспоминаю его очень тёплым словом несмотря на то, что дизель в нём был на последнем издыхании, жрал под 30л зимой в городе, несмотря на то, что катал его не как бензинку (к тому моменту уже много знал про дизеля), вовремя обслуживал, холил и лелеял. Но на капиталку так и не решился. Продал его в Новосибирск соклубнику под восстановление и стал выбирать себе другую машину.
Достойных Тойот за адекватные деньги не нашел (хотел Чайника 100-го, краун, или же 90-ик с живым дизелем), да и начались волнения по поводу правого руля. Начал аккуратно смотреть на левый руль. В первую же неделю поиска решил посмотреть на мерин S-ку 6-и литровую (ну дурная голова, что уж), несколько вариантов с правым рулём (Тойоты) и брат на шАру скинул ссылку с Паджериком серебристым по вкусной цене. Левый руль, с виду не сильно замученный, автомат. Вот только год 92-ой )) Получается первая машина 98-го года, вторая 94-го, а третья. 92-го? Прогресс, блин )) Зачем мне нужен джип я не задумывался, просто сыграла дурная голова, т.к. мог стать первым из своего окружения, кто ездил бы на джипе.
Так получилось, что первым поехали смотреть Пыжа. Оказалось, что продавал его ломбард, машина из Астрахани, в ПТС место осталось лишь на ещё одного владельца, не работает кондей, передний пассажирский стеклоподъемник, салон грязненький, лысая резина, печка еле греет, был небольшой удар спереди слева (из-за чего меняли фару и клык бампера), в салоне жуткий запах какой-то дряни типа огуречного лосьона. Загнали на яму: рама без ржавчины (Астрахань), ничего не гнуто, не мято. Подвеску надо делать, но ездить пока можно. Раздатка, блокировка и мосты без нареканий. Двигатель. при первом осмотре вроде бы всё хорошо. Работает достаточно ровно (с рядной шестеркой конечно не сравнить, но нам почему-то показалось, что для V6 это норма), мокрая рулевая, сальники КВ оба под замену, чуть запотевший хвостовик раздатки. В сервисе все единодушно проголосовали за покупку, мол, рыночная цена для них 300 т.р., ты покупаешь за 200 т.р., остальное починишь на остатки и будет щастье. Ну я и купил. На дворе был 2010-ый год, февраль.
Вот с этого момента и начался очень важный и полезный этап моей жизни, о котором и буду писать ниже. Правда чует чуйка, что скоро он подойдет к концу и начнется следующий, не менее интересный. Но об этом позже, а сейчас:
Самостоятельное передвижение на Пыже в первые недели показало, что подвеску надо делать почти всю начиная с сайлентблоков и шаровых, заканчивая амортизаторами и пружинами. Решено было заменить шаровые, линки, рулевые наконечники, сайлентблоки клюшек заднего моста (и бублики, и сами сайлентблоки крепления к мосту).
2. Двигатель.. Самая большая моя проблема с этим авто. Он оказался кипяченым, но об этом я узнал гораздо позже чем следовало бы. Сперва обратил внимание, что если долго стоять в пробке, то температура начинала немного подниматься. Перегазовка возвращала стрелку в её обычное положение. Стали разбираться, приговорили термостат и вискомуфту вентилятора охлаждения, т.к. на горячую останавливали рукой.
Вскрыв эти неприятные факты я стал осваивать профессию автослесаря. Предпосылками к такому решению были наличие у брата собственного бокса, где можно было время от времени практиковаться, наличие в соседнем боксе клубного сервиса знакомого мне клуба марководов (подскажут если что, да и инструмент можно позаимствовать), желание самому уметь крутить гайки и разбираться в устройстве машины как взрослые дяденьки ))) Ну и конечно же экономия средств. Как потом оказалось, весьма приличная, т.к. работы было проделано огромное количество.
Начал как все с замены расходников: поменял масло в ДВС, трансмиссии, фильтры топливные/воздушные/маслянные, колодки. Затем поменял шаровые, рулевые наконечники, термостат, сайлентблоки клюшек моста, отреставрировал вискомуфту вентилятора охлаждения (почистил биметаллическую пластину и шток, попутно смазав его и всё заработало). Ну и пошло-поехало.
Сразу было замечено, что подтекает антифриз в местах сединений у хомутов, сочит из радиатора в месте пайки верхнего бачка. По-началу списали это на старые трубки и плохие хомуты, но оказалось всё гораздо печальнее. В один прекрасный день я ехал в сервис поковырять какую-то мелочевку и. еле допёр до сервиса подливая по литру антифриза на 10 минут езды. Диагноз очевиден — давануло прокладку под ГБЦ. Машина встала на прикол, были закуплены прокладки ГБЦ и вся сопутствующая резина, которую можно поменять при съёме голов.
Головы скинул, обнаружил кучу сорванных болтов в алюминии и прочие следы похабного ремонта. Расстроился, но делать нечего, отчистил всё и перед сборкой, решив пристально осмотреть ГБЦ, обнаружил трещину между клапанами на левой голове. В тот момент подумалось что всё, приплыли. Но, мир не без добрых людей, и в скором времени в Екатеринбург уже ехала б/у ГБЦ в сборе от одного из здешних форумчан за стоимость вдвое меньшую, чем мне озвучивали на местных разборках (12 т.р. ломили).
Время ожидания пролетело незаметно и, вскоре, двигатель был собран обратно и даже завелся )) Попутно были заменены некоторые шланги системы охлаждения, а остальные посажены на герметик и новые хомуты. Антифриз из расширительного больше не вытекал, хотя радиатор продолжал подтекать. Теперь предо мной стояла задача разобраться с радиатором, для чего был куплен большой паяльник, олово и химикаты для пайки. Раз пять я пропаивал эту верхнюю банку радиатора, но течь появлялась вновь. После 2-х месяцев таких мытарств заказал здесь же с форума б/у радиатор. Поставил. Радиатор течь перестал, но опять начали мокнуть патрубки. Так я и жил с этой проблемой, объясняя для себя её тем, что забит внутри радиатор печки (от того и не греет), что в свою очередь нарушает правильную циркуляцию ОЖ в системе, вот и давит. Ошибался конечно, бывает ))
Прошло примерно полгода с того момента, как я в первый раз разобрал двигатель. За это время что-то делал по-мелочи, но уже не помню что. Из того что помню, это замена бензонасоса на 10-очный и демонтаж компрессора кондиционера, который почему-то был привинчен на самодельный кронштейн из толстенного листа стали, на котором не был предусмотрен ролик натяжителя, из-за чего отсутствовал сам ремень, а свежекупленный просто болтался.
Так вот, прошло полгода. и расширительный бачок опять начал страдать энурезом. Снова скинул головы и поставил их на новые прокладки (и опять без проточки и проверки на плоскость). Попутно начал осваивать очень специфическую науку «подбор неоригинальных запчастей». Оказалось, что разница в цене — это не только «переплата за бренд», но и разное качество изделий. Кто бы мог подумать?! ))))
После второй переборки проездил очередные 6 месяцев и опять 25. И снова покупка ГБЦ, снова разборка-сборка. В третий раз процесс проходил уже гораздо быстрее.. опыт, что сказать!
К слову сказать, проблему с продуванием прокладок я решил только недавно. Как именно — можно прочитать в этой теме: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . 2&t=107875 (правда там я сжато и не совсем точно изложил предысторию, но это — мелочи).
По двигателю можно ещё добавить, что за время владения Пыжом заменил почти все датчики в двигателе кроме МАФа (даже трамблер заменил, т.к. в нем стоит неразборный датчик положения распредвала). Поменял кучу лямбд, которые либо дохли, либо неправильно работали при почти постоянном присутствии антифриза в выхлопе. Заменил форсунки, менял регулятор давления топлива на настраиваемый с манометром (позже вернул штатный регулятор, т.к. настраиваемый оказался бесполезным), поменял все сальники, кроме заднего сальника КВ. Три раза отлетал шкив КВ, пока я не допер до известной всем истины: снял шкив — прикрути его НОВЫМ ОРИГИНАЛЬНЫМ болтом используя ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ! Как напоминание об этом простом правиле, у меня красуется хорошая вмятина на шкиве гидроусилителя, оставленная чугунным шкивом КВ )))
Так же я регулировал ДПДЗ, ремонтировал РХХ (тема viewtopic.php?f=2&t=19958&start=75#p1465469), чистил впуск и форсунки, менял ремень ГРМ с роликом натяжителя, большую часть системы зажигания (бегунок, крышку трамблера, сам трамблер, ВВ провода, свечи, катушку). Заменил глушитель весь после штанов на новый. Из относящегося к двигателю вроде бы всё.
В целом, двигатель достаточно простой и ремонтопригодный. За 20 лет (машина 92-го года) на стенках цилиндров просматривается заводской хон. Почти всё в достойном состоянии и проходит ещё долго, вот только с головами мне не повезло, но оглядываясь назад, могу сказать что сам дурак. Имел бы больше опыта, сразу бы шлифанул головы перед установкой и возможно бы обошлось. Но худа без добра не бывает, и хундаевские головы пока меня только радуют! Мелочевка по двиглу достаточно бюджетна, можно не торопясь, и не вкладывая больших денег привести всё в нормальное состояние.
Мощности конечно хватает не везде (например, обгоны на трассе планировать нужно очень тщательно), да и расход великоват, если сравнивать П2 (12-и клапанный 6G72) с одноклассниками. Но это плата за дешевые запчасти и простую конструкцию (к слову, по двигателю очень многое подходит с Хундая Галлопер 3л, т.к. там двигатель по-сути митцевский, производящийся по лицензии). Расход на штатной резине по трассе 90км/ч составляет примерно 10л на сотню, город — 20-25 в зависимости от времени года и подключенного привода (летом задний от 18 до 22л/100км, зимой полный с прогревами может и к 30л/100км приблизится).
По подвеске. За время эксплуатации менял передние шаровые 4-ре раза (и верхние и нижние), 2 раза рулевые тяги, по одному разу сошку и маятник. Заменил ступичные подшипники вместе с сальниками и пыльниками, игольчатые подшипники, пыльники шрусов, тормозные шланги, отреставрировал тормозные суппорта полными ремкомплектами (замена направляющих, манжет поршней, пыльников и т.д.), заменил втулки стабилизаторов на оригинал. Поставил новые пружины KYB (не усиленные) и амортизаторы той же фирмы, серии Gas-A-Just. Торсионы вроде живые (их просто подтянул, чтобы в штатное положение встали). В стоке стояли регулируемые аммортизаторы, но я от них видел только моторчики, которые возможно уже приказали долго жить. Восстанавливать эту систему не буду, т.к. для себя не вижу смысла в таких тратах.
Общее впечатление по подвеске: хлипкий перед (почти после каждой более-менее серьезной покатушки можно брать что-нибудь «на карандаш», чтобы в ближайшие месяцы поменять)! Самые слабые места — шаровые и рулевые наконечники. Я их меняю не реже одного раза в год. Дольше всего ходит оригинал, так что тут не советую экономить. Нижние оригинальные шаровые прошли уже год, пока признаков начинающейся кончины не наблюдается. За время эксплуатации ставил шаровые разных японских и корейских производителей (китай не покупал, правда он мог попадаться под видом японских через Экзист), проблема одна — через 3 месяца трескается пыльник, ещё через 3 месяца начинает скрипеть и умирать вне зависимости от количества шприцовок за эти полгода. Ещё есть такое наблюдение: если перед установкой шприцануть неоригинальную шаровую и вручную «разработать» её, то она может проходить почти год, если не умрёт пыльник, который почти всегда умирает через 3 месяца )) Кстати, оригинал приходит уже «разработанный» и нормально шприцованный, поэтому палец там ходит свободно!
Для себя сделал вывод, что любая деталь, в которой присутствует резина (сайлентблоки, пыльники, шаровые, и пр.), надо брать оригинал, либо с галлопера хундаевские, т.к. качество резины в разы лучше всяких там фебестов и прочей неоригинальной требухи. Это мой горький опыт по выкидыванию денег в трубу ))
С трансмиссией мне можно сказать повезло. Раздатка кушать не просит, работает исправно. АКПП тоже без нареканий, мосты — в норме. Поменял лишь крестовины обоих карданов (поставил GMB, 2 года — полет нормальный), да сальник переднего редуктора правый, правда он продолжает течь. Грешу на то, что в торопях криво поставил его, или повредил, когда совал гранату на место. В общем, уже куплен, ждет своей очереди. Ну и есть подозрение на необходимость регулировки либо замены ГП заднего моста, т.к. присутствует хитрый люфт. Но я пока не знаю в чём именно там дело (тема, в которой описывал что именно мне не нравится viewtopic.php?f=1&t=109580&p=1589407&hi . 8#p1589407).
По остальному:
1. Заменил печку в сборе на б/у, т.к. моя не грела, если помните, поскольку был изнутри забит радиатор печки. До кучи, средний короб печки (тот, который с испарителем кондиционера) у меня был самодельный, поэтому там тоже хотелось навести порядок.
2. На 3-х колесах у меня недостаёт по одной шпильке. Новые боюсь покупать, т.к. недавно на 4-ом паджерике поменяли 3 «оригинальных» шпильки, сделанных из сыромятины (не выдерживали даже умеренной затяжки ключом.. про гайковёрт вообще молчу). Уже купил контрактные шпильки 5 шт, но пока не поставил.
3. Купил, но пока не ставил правильный кронштейн компрессора кондиционера.
4. Сделал 4-х сантиметровый бодилифт с заменой подушек крепления кузова (покупал хундаевские оригинальные, передние две — оригинал).
5. Поборол проблему «стального шара в багажнике» путём переворачивания петли замка 5-ой двери.
6. Убрал из машины остатки вебасты, которые достались мне по наследству. Машина полегчала на 7 кг проводки и всяких блоков. Попутно восстановил штатную проводку под передней панелью после всяких там установщиков магнитол и сигналок
7. Протянул кучу болтов как в подвеске, так и в салоне
8. Снёс часть морды газели лишившись пластика на крыле и клыке спереди справа. Виноват газелист
9. Порвал в грязи свои слики, поэтому купил 33″ Ханкук МТ (RT-03)
10. Двигаясь задним ходом чуток помял дверь багажника запаской, когда наказывал внезапно выросшую там березу
11. Поднял передний бампер до уровня кузова после бодилифта. Задний трогать не стал, т.к. там очень нужная буксировочная проушина, а жесткость конструкции нарушать не хочется, да и бензобак там торчит, так что пусть бампер мне напоминает о заднем свесе. Целее будем ))
12. Случайно поломал в лесу штатную выдвигающуюся антенну. Хочу на её место вживлять антенну рации
13. Поставил новый расширительный бачок, чтобы ничего мне не напоминало о кипячении ))
14. Заменил крышку радиатора на Хундаевскую оригинальную (до этого ставил разные неоригинальные, не понравились т.к. имеется ощутимая разница в жесткости пружины клапана и длинне его хода). Тут, как и в случае с термостатом, предпочитаю оригинальные запчасти, потому как у неоригинала слишком большой разброс рабочих характеристик
15. Устранил кучу мелких косяков, о которых уже и не вспомнить
В планах:
1. Восстановить кондиционер (всё уже куплено, нужно только время, чтобы прикрутить компрессор на штатное место, соединить все патрубки и пробовать заправлять)
2. Поставить рулевой демпфер (может рулевая дольше жить будет)
3. Поставить контрактный рулевой редуктор или установить ремкомплект (течет нижний сальник)
4. Заменить передние аммортизаторы на Монро Адверчур, т.к. Каяба слишком жесткие для меня. Если понравится, то и задние тоже заменю.
5. Произвести реставрацию люка в крыше (мой работает, в салон не течет, но есть коррозия, уплотнение старое уже)
6. Купить и поставить пластик на правый передний угол, а то не красиво ))
7. Поставить рацию и вживить в крыло антенну
8. Продать Пыжика, купить дизельного патруля Y61 в нормальном состоянии и строить на его основе экспедиционник, т.к. высвободится много денег которые я сейчас трачу на восстановление Пыжа и бензин, а так же времени, которое уходит туда же.
Итог:
Несмотря ни на что, я считаю своего Пыжика отличной машиной, которая не взирая на возраст продолжает радовать меня и семью новыми впечатлениями. Исправно перемещает мою задницу из точки А в точку Б. Вытаскивает, буксирует всё что попрошу. Именно Пыж познакомил меня с внедорожной заразой и путешествиями, именно он показал мне, что можно не ездить жопой по асфальту, да так показал, что добровольно пузотёрить я уже не буду, наверное, никогда. Именно он научил меня чувствовать и ремонтировать машины самостоятельно, благодаря чему я не только экономлю деньги, но и помогаю друзьям разобраться в проблемах с их машинами. Именно он стал продолжением меня, моими ногами и руками. Уважаю эту машину и для неё мне почти ничего не жалко.
Недостатки: для себя отмечаю лишь возраст, переднюю подвеску (в т.ч. невозможность её лифта разумными средствами), слабенький и прожорливый 12-и клапанный двигатель.
Достоинства: Super Select, сидячая (а не лежачая как в Сурфах) посадка, относительно скромные габариты, которые позволяют дальше ездить между деревьев в лесу, эргономика, внешний вид (есть в нём что-то такое.. как сказал тут пользователь МШУ: «красивая она, эта паджера»), относительная дешевизна.
Не знаю даже как продавать буду.. ведь каждый болтик в нём почти родной. Не хочу об этом думать..