Замена опор подвески силового агрегата
Примечание
Для снятия любой опоры подвески силового агрегата необходимо установить автомобиль на смотровую канаву или вывесить на подъемнике и снять защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
Замена правой опоры подвески силового агрегата
Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 15».
1. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его грузоподъемным механизмом
2. Выверните болт А и отверните две гайки Б крепления правой опоры к кронштейну двигателя.
3. Выверните три болта крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону и брызговику.
4. . и снимите опору.
5. Осмотрите опору. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы, а также при наличии трещин в обойме замените опору.
6. Установите правую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена левой опоры подвески силового агрегата
Вам потребуются: все инструменты для снятия воздушного фильтра и полки крепления аккумуляторной батареи, а также ключи «на 13» и «на 15», торцовые головки «на 13» и «на 15».
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и полку ее крепления (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
3. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его грузоподъемным механизмом.
4. Отверните гайку болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач.
5. . и извлеките болт.
6. Снимите переднюю.
7. . и заднюю опоры подвески силового агрегата (см. «Замена передней опоры подвески силового агрегата», с. 80; «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
8. Выверните четыре болта крепления левой опоры подвески силового агрегата, вывешивая двигатель таким образом, чтобы нижние болты при выворачивании не упирались в кронштейн коробки передач.
9. Снимите левую опору подвески силового агрегата.
10. Осмотрите опору. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы, износа боковых резиновых прокладок, а также при наличии трещин в обойме и кронштейнах замените опору.
11. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена передней опоры подвески силового агрегата
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 15», торцовая головка «на 13».
1. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие брызговиков и защиты картера двигателя»)
2. Отверните гайку болта крепления опоры к кронштейну на коробке передач, удерживая болт от проворачивания вторым ключом.
3. . и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.
4. Выверните два болта передней опоры подвески к продольной балке.
5. . и снимите опору.
6. Осмотрите опору При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы, а также при наличии трещин в обойме замените опору.
7. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена задней опоры подвески силового агрегата
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 15», торцовая головка «на 15».
1. Отверните гайку болта крепления опоры к кронштейну на коробке передач, удерживая болт от проворачивания вторым ключом.
2. . и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.
3. Отверните гайку и выверните два болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к поперечине передней подвески.
4. ..после чего снимите опору.
5. Осмотрите опору. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы, износа боковых резиновых прокладок, а также при наличии трещин в обойме замените опору.
6. Установите заднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
мануал чери тигго
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 15», торцовая головка «на 13».
1. Снимите брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
2. Отверните гайку болта крепления опоры к кронштейну на коробке передач, удерживая болт от проворачивания вторым ключом…
3….и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.
4. Выверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата к продольной балке…
5….и снимите опору.
6. Осмотрите опору. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы, а также при наличии трещин в обойме замените опору.
7. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
мануал чери тигго
Вам потребуются: все инструменты для снятия воздушного фильтра и полки крепления аккумуляторной батареи, а также ключи «на 13» и «на 15», торцовые головки «на 13» и «на 15».
3. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его грузоподъемным механизмом.
4. Отверните гайку болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач…
5….и извлеките болт.
6. Снимите переднюю…
8. Выверните четыре болта крепления левой опоры подвески силового агрегата, вывешивая двигатель таким образом, чтобы нижние болты при выворачивании не упирались в кронштейн коробки передач.
9. Снимите левую опору подвески силового агрегата.
10. Осмотрите опору. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы, износа боковых резиновых прокладок, а также при наличии трещин в обойме и кронштейнах замените опору.
11. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена передней, задней подушки двигателя Чери Тиго с двигателем 2.0, 2.4
Автомобиль с признаками SUV или внедорожника, а тем более с двигателем объёмом 2,0 или 2,4л должен иметь и соответствующее крепление своего силового агрегата.
Именно таким автомобилем и является кроссовер Чери Тиго китайских производителей.
Под надёжным креплением двигателя имеется ввиду установка его на специальные подушки, смягчающие или поглощающие удары и толчки во время работы.
Как известно, во время работы, а особенно при запуске и выключении, двигатель автомобиля создаёт сильную вибрацию и даже удары, которые передаются на его кузов.
Поэтому, если мы хотим добиться максимального комфорта при передвижении в таком транспортном средстве, то необходимо каким-то образом исключить передачу вибрации от его мотора на кузов .
Именно эту задачу и призваны решить специальные опоры, на которые устанавливаются все автомобильные двигатели – подушки двигателя.
Как правило, силовой узел авто устанавливается на три подобные опоры, две из которых ставят спереди, а третью сзади.
В связи с тем, что задняя подушка двигателя часто является одновременно и подушкой трансмиссии авто, она отличается формой и способом крепления от двух передних.
Последние чаще всего имеют одинаковую форму и способ крепления.
Хотя, такое положение не всегда одинаково и может отличаться в зависимости от модели автотранспортного средства, а также установленного в ней силового агрегата.
В любом случае, от состояния подушек двигателя зависит комфорт передвижения на авто, а также очень часто и чёткость переключения передач.
Мало того, вышедшие со строя опоры пагубно влияют на состояние всех других узлов и механизмов, расположенных в подкапотном пространстве.
Поэтому необходимо постоянно уделять внимание таким, казалось бы, второстепенным деталям и при появлении первых же признаков выхода их со строя, выполнять замену.
Меняем самостоятельно переднюю и заднюю подушки двигателя 2,0 и 2,4 Chery Tiggo
В этой статье мы предлагаем ознакомиться с порядком самостоятельной замены передней и задней подушек двигателя объёмом 2,0 или 2,4 л Чери Тиго.
- Прежде всего приступаем к демонтажу передней пластиковой защиты двигателя.
- Она прикреплена к сварной продольной балке, поэтому нам потребуется открутить два болта на 13, которыми крепится эта защита.
- Сделать это нам необходимо будет потому, что в последующем нужно будет снять и саму продольную балку.
- Если её не откручивать, то мы просто не сможем вытащить заднюю опору двигателя потом.
- Выкрутив болты, каждый из них сразу сбрызгиваем аэрозольной жидкостью WD-40.
- Делается это для того, чтобы пока вы выполняете ремонт, резьба на каждом из этих болтов откиснет, и вы потом просто вытрите и получите чистые болты.
- Останется только смазать их и установить на свои места.
- Всё это даст возможность в будущем при выполнении следующего ремонта легко выкрутить все эти болты.
- Также нам потребуется выкрутить ещё и два болтика спереди защиты двигателя.
- В том случае, если до 200 тыс. километров пробега эти болтики вам ни разу не довелось откручивать, то в этот раз велика вероятность того, что они просто обломаются.
- Поэтому вам придётся затем их высверливать и ставить новые, предварительно нарезав новую резьбу.
- В противном же случае они вполне нормально откручиваются.
- Выкрутив эти болтики, также необходимо сбрызнуть их аэрозолью WD-40.
- Не лишним будет обработать этой жидкостью и резьбу в отверстиях выкрученных болтов.
- А освободившуюся защиту двигателя теперь можем отгибать, освобождая пространство для дальнейших работ.
- В частности, мы можем теперь выкрутить два болта, с помощью которых балка крепится к переднему телевизору.
- Здесь оба болта на 16.
- И после этого, сняв балку, мы сможем вытащить и открученную заднюю подушку.
- Эти два болта на балке необходимо только сорвать для начала, а затем потребуется открутить два болта на 13, что в отверстиях этой балки.
- Дело в том, что этими двумя болтами ккорпусубалки прикручена передняя опора двигателя.
- Поэтому стоит сначала выкрутить два болта крепления опоры, а затем уже снимать саму балку Чери Тиго.
- Два болта крепления передней подушки двигателя удалось открутить с трудом, но зато они оказались чистыми и без следов ржавчины.
- Это может быть только в том, случае, если перед закручиванием эти болты обработали фиксатором резьбы.
- Так, как мы открутили уже снизу два болта, удерживающие переднюю опору двигателя на балке, то теперь нам потребуется лишь открутить вверху болт крепления этой опоры вкронштейнесилового агрегата.
- При этом гайкана болте, что нужно открутить, на 15, а головка самого болта на 13.
- Выкрутив этот болт, вынимаем старую подушку и вставляем туда новую. После чего в обратном порядке потом прикрутим её на своё место.
- Дальше переходим к задней части балки.
- Здесь нам потребуется снять и заменить заднюю подушку мотора.
- Удерживается она на двух болтах и шпильке. Их видно в задней части балки.
- Болты на 15 здесь и гайка на шпильке также на 15. Поэтому выкручиваем эти болты и гайку.
- При этом нужно иметь в виду, что здесь два болта стоят разной длины.
- Тот, что короче устанавливается со стороны водителя, а тот, что подлиннее закручиваем со стороны пассажира.
- Дальше нам потребуется ещё выкрутить болт крепления задней опоры в кронштейне двигателя.
- Здесь также нужно знать, что головка этого болта на 15, а гайка на нём на 18.
- В этом месте присутствует решение конструкторов, которое нам, да и многим водителям, как нам кажется, понять сложно.
- Дело в том, что в кронштейне задней подушки двигателя гайка на болт накручивается слева от рамы, в то время, как головка болта расположена справа.
- Гораздо удобнее было бы откручивать гайку с правой стороны, т.е. установить болт наоборот.
- Почему конструкторы решили именно так установить объяснением может быть лишь то, что слева на право болт будет несколько трудновато вставить в кронштейн.
- Для того же, чтобы вытянуть болт из кронштейна, после того, как мы открутили гайку, необходимо использовать лом или хорошую монтировку.
- После этого лом упираем вподрамники немного приподнимаем двигатель, а в этот же момент вытаскиваем болт.
- И теперь возвращаемся к вопросу, почему нам потребуется снять балку Чери Тиго.
- Дело в том, что, открутив заднюю опору мы попросту не сможем её вытащить.
- Сделать это нам мешает шпилька, имеющаяся снизу на корпусе этой опоры.
- А вынуть её мешает именно балка в данном случае.
- Поэтому нам придётся выкрутить полностью два болта спереди на балке и вынуть её.
- Только после этого получится снять старую заднюю подушку двигателя и установить вместо неё новую.
- В связи с этим возвращаемся к передней части автомобиля и выкручиваем полностью болты, удерживающие балку на телевизоре, которые мы в начале только сорвали.
- После того, как болты выкрутили, балка падает вниз, что теперь даёт нам возможность вытащить заднюю опору.
- Вынимаем эту опору, вытащив её штырь или шпильку с отверстия балки.
- А после этого можем вытаскивать и саму балку из-под автомашины.
- При осмотре задней опоры, видим, что резина её уже имеет надрыв.
- Поэтому, это ещё раз свидетельствует о том, что мы правильно сделали, что начали менять опоры двигателя.
- Прошла эта опора уже целых 217 тыс. километров.
- Здесь же нужно сразу отметить, что вторую переднюю опору двигателя можно снять уже без демонтажа балки.
- Это хорошо видно теперь, когда нет балки.
- Эту опору можно открутить, а вынуть её через верх и никакую балку снимать не придётся.
- Ну и на этом наш рассказ о самостоятельной замене передней и задней подушки двигателя на Чери Тиго окончен.