Замена ступичного подшипника Киа Сид
Ступичный подшипник одна из тех деталей Киа Сид, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции
Процесс замены
Несмотря на всю важность ступичного подшипника Киа Сид, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:
Разбитый подшипник ступицы.
- молоток;
- бородок;
- съемник стопорных колец;
- съемник подшипников (или пресс);
- ключи.
- Демонтируем поворотный кулак.
Снимите поворотный кулак.
Снимаем стопорное кольцо.
Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.
Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.
Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Выбор подшипника
К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.
Оригинал
51720-2H000 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Hyundai-KIA для автомобилей Сид. Средняя стоимость составляет — 2500 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Киа Сид. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:
Причины выхода из строя:
- загрязнение;
- неправильная смазка;
- коррозия;
- механические повреждения;
- слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
- температурное воздействие.
В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.
Диагностика неисправности
Профилактическая проверка деталей вовремя замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.
В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:
- шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
- неравномерный ход.
Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.
Вывод
Заменить подшипник ступицы на Киа Сид достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.
Меняем передние и задние ступицы Kia Ceed JD
Cоставляющая подвески, выполняющая важную функцию в работе ходовой автомобиля — ступица.
Они надежно фиксируют колесо, а также соединяют подшипниковую часть и подвеску, благодаря чему колеса и тормозные диски вращаются.
В движении этот узел подвергается большой нагрузке.
В сегодняшнем материале разберемся, как заменить переднюю и заднюю ступицы Киа Сид 2. Обратите внимание, что менять ступичный подшипник Kia Ceed отдельно от всего узла не рекомендуется. Критическая разница между моделями первого и второго поколения заключается в том, что у Kia Ceed JD (2 поколение) передняя ступица крепится болтами к поворотному кулаку, а у Сид (1 поколение) передний ступичный подшипник запрессован в поворотный кулак.
Выбираем запчасть для передней оси
Поскольку на ступицу приходятся большие нагрузки, а сам механизм влияет на безопасность, при замене важно выбирать качественные изделия. Автомагазины предлагают множество моделей для Kia Ceed JD. Артикул оригинальной – 51-750-A6000. Стоимость детали составляет около 8000 рублей.
В качестве аналога можно выбрать:
- FENOX WHB81257 с ориентировочной ценой 3600;
- HAFT RV0335 с ценой до 4000;
- LYNXAUTO WH-1501 обойдется также 4000;
- PATRON с каталожным номером PBK5176H – в пределах 4200;
- NAKAYAMA с кодом M2281NY до 4200.;
- Комплект STELLOX 43-29204-SX с ценой около 4200;
- TRIALLI с номером по каталогу MR0833 стоит 4200;
- QUATTRO FRENI с артикулом QF10D00143 с ценником около 4900.
- Ремонтный комплект BLUE PRINT ADG08284 со стоимостью 6000;
- Модель SKF VKBA 7626 по цене 7000;
Запчасти подходят для всех модификаций Киа Сид II вплоть до 2017-2018 года.
Инструменты для замены передней ступицы Kia Ceed JD
Киа Сид 2 поколения выпускалась в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Принцип снятия ступиц на всех автомобилях 2 поколения идентичен, поэтому приведенный набор инструментов универсален.
Перечень для демонтажа и замены в сборе со ступичным подшипником:
- Ключ размерностью на 14 миллиметров
- 17-миллиметровый ключ
- Ключ «на 32»
- Приспособление для демонтажа шаровых шарниров
- Пробойник
- Молоток.
Для демонтажа и сборки тормозного диска и суппорта:
- Ключ размерностью на 17 мм;
- Крестовая отвертка;
- Отвертка с плоским наконечником.
Замена передней ступицы Киа Сид JD (2 поколение)
Замену вышедшей из строя ступицы проводят, предварительно демонтировав передние тормозные механизмы Киа Сид (2012-2018).
- Затяните ручник и зафиксируйте задние колеса «башмаками».
- После демонтажа колеса, зафиксируйте переднюю часть автомобиля на опорах.
- С помощью бородка расконтриваем ступичную контргайку.
- Установите колесо на место, фиксируя его с помощью двух гаек, после чего снимаем машину с опор и ослабляем затяжку ступичной гайки.
- Снова фиксируем переднюю часть корпуса на опорах, демонтируем крепление колеса, снимаем его и выворачиваем ступичную контргайку.
Для дальнейшего демонтажа ступичного узла Kia Ceed 2013 нужно демонтировать некоторые тормозные узлы.
Снятие элементов тормозной системы
Ход работ по снятию узлов перед заменой ступицы Киа Сид 2014 (инструкция подходит для всех экземпляров модели 2 поколения) в сборе со ступичным подшипником:
- Демонтируем колесо.
После того, как все подготовительные работы выполнены, можно переходить непосредственно к установке нового ступичного комплекта на Kia Ceed (моделей 2012-2013 года и рестайлинговых модификаций, выпущенных в 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах).
Обратите внимание, что при обратном монтаже узла важно провести тщательную очистку привалочных поверхностей. Если на них останутся даже крошечные частицы, диск будет вибрировать.
Меняем ступицу Kia Ceed JD
Для замены ступицы Киа Сид 2016 (как и всех машин 2 поколения модели) выполните такие действия:
- Выворачиваем и снимаем болты, которые соединяют ступичный механизм с поворотным кулаком. Таких фиксаторов 4 штуки.
Замена заднего ступичного элемента
Как на передней оси, задняя ступица Kia Ceed 2017 неразборная.
На данной модели с завода установлен ступичный элемент производства HYUNDAI/KIA. Артикул оригинальной задней – 52-730-2H-000. Стоимость оригинала составляет около 7500 рублей.
Среди комплектов-аналогов доступны такие варианты:
- HAFT артикул RH0198 – стоит около 3200;
- MILES с каталожным номером DB83094 – стоимость 3200;
- AMD AMD.HUB44 с ценой 3400;
- TRIALLI MR 0889 по цене 3500;
- Модель ASVA KAWH-CDR с ориентировочной стоимостью 3700;
- Набор DYNAMATRIX с артикулом DWH6905 обойдется в пределах 3700;
- Ступица сборе с шарикоподшипником FEBEST с каталожным кодом 2282-CEEDA46 – цена около 3700;
- Комплект NK 763423 стоит в пределах 3850;
- ZEKKERT RL-1251 с ценой 3900;
- Набор STELLOX для Киа Сид 2 можно найти по артикулу 43-29024-SX по цене около 4000 .
Меняем заднюю ступицу Киа Сид 2
Ход выполнения ремонтных работ:
- Для замены задней ступицы Киа Сид 2017 нужно приподнять заднюю часть машины на домкратеи снять колесо, после чего демонтировать суппорт и избавиться от колодок.
Во время работы также обратите внимание на состояние и тормозных узлов.
Заключение
Замена ступицы Киа Сид 2 поколения своими руками – достаточно трудоемкий и длительный процесс, однако, следуя нашим инструкциям, справиться с ремонтом можно даже без специального образования и с небольшим набором инструментов. Учитывая, что ступица является одной из наиболее нагруженных деталей автомобиля, важно своевременно диагностировать неполадку, поскольку неисправный ступичный узел угрожает безопасности водителя и пассажиров.
Замена подшипника передней ступицы
Вам потребуются: все инструменты для снятия поворотного кулака, а также съемники для ступицы и ее подшипников, молоток, отвертка с плоским лезвием.
Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно,
1. Снимите поворотный кулак
2. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.
3. Специальным съемником ударного действия выпрессуйте ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника, которую нужно снять съемником.
После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
4, Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке.
Так выглядит имеющийся в продаже съёмник для подшипников ступиц колёс.
5. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит
6. Очистите детали и смажьте тонким слоем смазки Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
7. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора.
При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.
8. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку
Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.
9, Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.