Меню

Замена опоры двигателя для шевроле ланос

Замена подушки (опоры) двигателя Дэу (Шевроле) Ланос

Вибрация мотора? В первую очередь — это связано с неисправность подушки двигателя, её износом. Чтобы устранить эффект необходимо заменить один из трёх элементов. Конечно, как показывает практика, вибрацию создает неисправность правой, но рассмотрим процесс замены всех трёх подушек.

Замена подушки (опоры) двигателя Дэу (Шевроле) Ланос — видео расскажет, как быстро и с лёгкостью провести операцию своими руками

Процесс замены

Стоит учитывать, что каждую опору двигателя Ланос меняют по отдельности и технологический процесс отличается. Во всяком случае потребуется яма или подъёмник, а также сопутствующий инструментарий. Когда инструменты приготовлены, а вы настроены можно приступать.

Замена левой опоры мотора Дэу (Шевроле) Ланос

Для успешного проведения процесса Вам потребуются: инструментарий. Итак, приступаем непосредственно к работе:

    Снимаем аккумуляторную батарею и полку под ней.

Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

  • Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
  • Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.

    Головкой «на 14» отворачиваем два болта 1 крепления опоры к кронштейну коробки передач и два болта 2 крепления опоры к лонжерону.

  • Откручиваем два винта крепления подушки к кузову.
  • Выкручиваем ещё три винта крепления подушки к коробке передач.
  • Снимаем левую подушку.

    Снимаем левую опору силового агрегата.

  • Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или появления трещин в обойме замените опору в сборе.
  • Проводим сбору элемента в обратной последовательности.

    Левая опора силового агрегата. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

    Оригинальный номер левой опоры двигателя — General Motors 90250437 . Стоимость 1500. Аналог можно найти за 700 рублей. Б/у деталь стоит столько же, как и аналог.

    Замена правой опоры мотора Дэу (Шевроле) Ланос

    Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием. Приступим непосредственно к процессу:

    1. Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
    2. Под картер двигателя необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем мотор, чтобы можно было заменить опору.

    Для замены правой опоры силового агрегата снимаем грязезащитный щиток моторного отсека и ремень привода компрессора кондиционера . Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя. Головкой «на 14» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну двигателя.

  • Демонтируем ремень привода.
  • Откручиваем болты крепления к кузову.

    Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну кузова…

  • Выкручиваем винты крепления к силовому агрегату.
  • Снимаем подушку с автомобиля.

    …и вынимаем правую опору через нишу колеса.

  • Для того, чтобы снять кронштейн крепления к двигателю, необходимо вывернуть три болта крепления.
  • Снимаем кронштейн.

    Правая опора силового агрегата. Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Оригинальный номер правой опоры двигателя — General Motors 90250348 . Стоимость 1500. Аналог можно найти за 700 рублей. Б/у деталь стоит столько же, как и аналог.

    Замена опор двигателя Chevrolet Lanos 2005 — 2009

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 17 мм
    • Гаечный ключ рожковый 14 мм
    • Гаечный ключ торцевой трубчатый 14 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 14 мм
    • Насадка на вороток 17 мм
    • Домкрат подкатной

    Детали и расходники:

    • Аэрозольная смазка типа WD-40
    • Задняя опора двигателя (GM 96227422)
    • Левая опора двигателя (GM 90250437)
    • Правая опора двигателя (GM 90250348)

    1. Приподнимите автомобиль Шевроле Ланос на подъёмнике.

    2. Для замены задней опоры подвески силового агрегата установите под картер двигателя домкрат.

    3. Ключом «на 17» выкрутите гайку болта крепления опоры к кронштейну на коробке передач, удерживая болт от проворачивания ключом «на 14».

    Полезный совет:

    При наличии коррозии и других загрязненных дефектов на болтах и гайках крепления той или иной детали, используйте аэрозольную смазку типа WD-40. Обработайте загрязненные участки креплений смазкой, это облегчит их выкрутку.

    4. Ключом «на 14» выверните два болта крепления опоры к кузову, один сзади и один спереди.

    Задний болт крепления опоры к кузову.

    Примечание:

    Передний болт крепления опоры выворачивают через отверстие в кронштейне.

    Передний болт крепления опоры к кузову.

    5. Опустите опору под двигателем настолько, что бы опора подвески силового агрегата освободилась, затем выньте болт крепления опоры и снимите ее. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

    Новая задняя опора двигателя (96227422).

    Примечание:

    При установке, задняя опора Шевроле Ланос должна быть сориентирована так, чтобы стрелка, нанесенная на ее наружную поверхность, была направлена вперед по направлению движения автомобиля.

    6. Для замены левой опоры подвески силового агрегата, установите домкрат под коробку передач.

    7. Ключом «на 14» выверните два болта крепления левой опоры к кронштейну и два болта крепления к лонжерону кузова и снимите опору.

    Болты крепления опоры к кузову.

    Болты крепления опоры к кронштейну.

    8. Установите левую опору подвески силового агрегата в порядке обратном снятию.

    Новая левая опора двигателя (90250437).

    9. Перед заменой правой опоры подвески силового агрегата, снимите правый брызговик двигателя и ремень привода компрессора кондиционера, так как он затрудняет доступ к подушке.

    Ремень привода компрессора кондиционера.

    Правый брызговик Шевроле Ланос.

    10. Подставьте домкрат под поддон картера двигателя.

    Примечание:

    Используйте деревянный брусок, зафиксировав его между домкратом и поддоном картера, для того чтобы не погнуть поддон домкратом.

    11. Воротком с насадкой «на 17» выверните две гайки крепления правой опоры к кронштейну кузова.

    12. Воротком с насадкой «на 14» выверните два болта крепления опоры к кронштейну двигателя и снимите опору.

    13. Установите новую правую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Новая правая опора двигателя (90250348).

    В статье не хватет:

    • Фото деталей и расходников
    • Фото инструмента

    Подушка двигателя шевроле ланос: зачем нужна и как поменять?

    Подушка двигателя шевроле ланос предназначены для того, чтобы поддерживать двигатель во время движения автомобиля. Если говорить проще — они смягчают вибрации, что благоприятно влияет на долговечность ДВС. Понять, что они вышли из строя, очень просто. Двигатель начнет стучать и болтаться во время нагрузок.

    Замена подушек двигателя шевроле ланос

    Сначала вам нужно приобрести новые подушки двигателя. Вот самые оптимальные варианты:

    1. Car-dex CM-D019 (левая подушка)
    2. Car-dex CM-D003 (задняя подушка)
    3. Lemforder 12263 02 (правая подушка)

    Прежде чем снимать старые подушки, не забудьте подпереть двигатель снизу домкратом. Домкратить желательно через деревянную проставку, дабы не повредить двигатель. Сначала будем снимать правую подушку. Для этого откручиваем ее крепление (по две гайки на опоре и на кузове).

    Откручиваем правую подушку

    Далее будем менять левую подушку. Убираем домкрат из-под двигателя и подпираем им коробку, используя ту же деревянную проставку. Снять левую подушку еще проще чем правую, а закреплена она на два болта к кузову и на два к опоре.

    Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

    Чтобы поменять заднюю подушку, нужно поддомкратить картер коробки. Чтобы открутить старую подушку, нужно открутить два болта, крепящие подушку к кузову, и один — к опоре. Чтобы установить новую опору, придется приподнять двигатель.

    Как заменить опорный подшипник на ланос?

    Поменял опорные чашы со стаканами и отбойниками. Не буду повторяться и укажу ссылку на не полное снятие стойки для замены комплектующих www.drive2.ru/cars/chevro…peet/journal/254900/#postпо этому принципу все сделал.

    Вам потребуются съемники пружин

    и съемник для рулевых наконечников

    у меня возник вопрос как правильно поставить стаканы с опорной чашей — оказалось что на них есть сбоку чаши есть отросток, так вот с левой стороны он ставится в сторону переда авто (по ходу движения), а с права в противоположную сторону.

    самое трудное это сжать пружину для того чтобы поставить ее обратно! У меня одев съемник на самые крайние витки и полностью закрутив винты съемника, шток амортизатора выглядывал из опоры только на пару витков резьбы, что хватило чтобы зачепиться гайкой и подтянуть ее, а после лапки съемника пришлось выбивать из под витков пружины которыми их придавило в посадочное место пружины на стойке.

    Вот что осталось от старых стаканов. Они уже не могли выполнять свои функции и пружины бились о опоры.

    Можно ли устранить перекосы кузова самостоятельно?

    Ремонт кузова своими руками

    Опоры амортизационной стойки относятся к частям ходовой части автомобиля. В этой статье мы с вами рассмотрим опоры амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) .

    Вы спросите, почему мы будем рассматривать опоры амортизационных стоек именно этих автомобилей, а я вам отвечу, потому что у этих автомобилей опоры амортизационных стоек аналогичные, к тому же на постсоветском пространстве эти автомобили самые популярные среди автомобилистов, которые предпочитаю автомобили эконом класса.

    Из-за чего происходит износ опор стойки?

    Все задаются этим вопросом и часто сами на него отвечают. Некоторые считают, что износ опор стойки происходит из-за некачественных автозапчастей, некачественного металла и так далее.

    Остальные же считают, какое бы ни было качество опор стоек, все равно они будут изнашиваться, а виной этому плохие дороги.

    В чем-то правы и те и другие, но мы постараемся разобраться, как сделать, чтобы стойки опор изнашивались меньше.

    Почему машина стала есть много бензина

    К тому же есть третья категория автомобилистов, которые считают, что опоры стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) их слабое место, объясняя это несовершенством конструкции опор стоек.

    Почему конструкцию опор стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) считают неудачной?

    Во первых для столь нагружаемого элемента можно было бы использовать упорный подшипник, а стоит подшипник качения. Да и сам подшипник можно было сделать более надежным.

    Как определить износ опор стоек?

    Можно долго определять и искать причины, но есть сигналы, по которым можно судить об износе опор стоек автомобиля : подшипник опоры ступицы начинает своеобразно постукивать и его резиновая часть заметно выпирает, на ней можно заметить повреждения и разрывы. Если вы не чувствительны к лишнему шуму, то можно упустить этот факт, но повреждения резины опоры стойки заставляют принимать меры.

    Правка поврежденной стойки и ее замена

    Сразу в голове мелькают мысли, сколько можно ездить на таких опорах? Это опасно или нет? Что будет, если резина опоры стойки полностью порвется?

    • Чтобы эти вопросы больше не заставляли вас отвлекаться от дорожного движения, следует попробовать заменить опоры стоек.
    • Как заменить опоры стоекDaewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) вы можете почитать дальше в статье.
    • Какие нужны инструменты для замены опоры стоек?
    • Накидные и торцовые ключи(чтобы определить, какой ключ нужен вам, необходимо снять колпак стойки и посмотреть);
    • Торцевые головки;
    • Шестигранный ключ;
    • Специальный съемникдля рулевых наконечников и шаровых опор;
    • Стяжки пружин стоек;
    Читайте также:  Тест драйвы автомобилей санта фе

    Как выбрать опоры стойки или покупка опоры стойки

    Задние тормозные колодки лада гранта с абс

    При выборе стойки опоры вы конечно резину проверить никак не сможете, а вот проверить подшипник стойки опоры вы сможете.

    Чтобы проверить подшипник опоры стойки необходимо проверить люфт подшипника, проверьте подшипник стойки опоры, чтобы свободно вращался, и визуально внимательно осмотрите деталь (на ней не должно быть повреждений, трещин, сколов).

    Когда меняете опоры стойки проверьте состояние подушек, отбойников, которые тоже рекомендуется заменить (в случае их износа).

    Как заменить опоры стоек своими руками

    1. Замену опор стоек производят на ровной площадке ;
    2. Снять крышку опоры ;
    3. Открутить гайку передней ступицы ;
    4. Поднять домкратом автомобиль ;
    5. Страхуемся и подставляем под автомобиль колеса или еще что-нибудь, пеньки подойдут ;
    6. Снять суппорт (для этого развести колодки) ;
    7. С помощью съемника распрессовываем палец т рулевой наконечник ;
    8. Раскрутить стойку стабилизатора. Снимаем шаровой палец с поворотного кулака ;
    9. Вытащить шрус ступицы ;
    10. Снять амортизационную стойку ;
    11. Установить стяжки и сжать пружину до тех пор, пока пружина перестанет давить на верхнюю чашку ;
    12. Открутить гайку штока амортизаторной стойки ;
    13. Снять верхнюю опору ;
    14. Установить опору в кузовной стакан в положении, котором она была установлена при разборке ;
    15. Сборка проводится в последовательности обратной разборке ;
    16. Затянуть гайку штока амортизатора ;
    17. Наполняем смазкой и закрываем крышкой.

    Все замена опор стоек закончена. Если вы решили заменить опоры стоек, то советуем вам купить опоры стоек в интерне-магазине.

    Опорный подшипник шевроле ланос хоть и не заметен снаружи автомобиля, хоть его поломка и не критична, но все же в функциональности и комфорте авто он играет далеко не последнюю роль.

    Много автолюбителей довольно редко обращают внимание на данную деталь, а зря! Если долго не менять неисправный подшипник, могут появиться более серьезные проблемы: увеличиться уровень шума в салоне, выйдет из строя сцепление… В итоге не заменив вовремя подшипник, стоимость которого пара сотен рублей, можно попасть на ремонт, стоимость которого в десятки раз превышает его стоимость.

    Ваз 2110 с 2 литровым двигателем

    Замена опорного подшипника на шевроле ланос

    Опорные подшипники являются расходным материалом, вечно они служить не будут, соответственно их нужно периодически менять. Также если вы являетесь поклонником широких шин, подготовьтесь к тому, что данный подшипник придется менять еще чаще. Как понять, что подшипник вышел из строя? Все очень просто:

    1. Во время попадания на кочки, в районе амортизаторов слышится скрежет.
    2. При рывках, торможениях и поворотах.

    Для того, чтобы поменять опорный подшипник передней стойки шевроле ланос, вам понадобится:

    • Если подшипник не менялся очень долго, то нужно приобрести WD-40, дабы без проблем откручивать все болты.
    • Рожковые ключи на 17 и 12.
    • Торцевые ключи на 12 и 9.
    • Накидной ключ на 12.
    • Разводной ключ.
    • Стяжки (нужны для того, чтобы снять пружину).
    • Специальный съемник рулевых наконечников.
    • Домкрат.

    Для начала нам нужно поднять машину на домкрат и снять колесо. Затем открываем капот и снимаем заглушку опорного подшипника. Под ней будет гайка на 19, которую нам нужно открутить. Гайки рулевого наконечника откручиваются 17-м ключом. Затем снимаем пружину стяжками. Откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоку.

    Примерно так выглядят стяжки пружины

    Берем рожковой ключ на 12 и откручиваем тягу стабилизатора. Его резинки нужно отодвинуть влево или вправо, как вам удобнее. Далее откручиваем гайку штока до конца. Теперь нам нужно снять пластиковый стакан, располагающийся в верхней части пружины. Снимаем он вместе с резиновым отбойником.

    После этого можно снять и пружину. После этого, при помощи разводных ключей, откручиваем гайку картриджа стойки. Чтобы полностью снять этот картридж, нужно открутить еще три небольшие гайки. После этого можно вынуть старый подшипник и вставить новый.

    Собирать все необходимо в обратной последовательности.

    Замена опоры передней стойки Lanos видео инструкция

    Смену опор на передних стойках Daewoo Lanos необходимо осуществлять хотя бы один раз в течение нескольких лет, потому что, как и любая деталь, опора имеет свои сроки службы. О необходимости заменить опоры вы узнаете по характерному скрежету или по внешнему виду детали.

    • Картинка — внешний вид опоры, которую необходимо заменить.

    Необходимые инструменты

    Для быстрой и комфортной смены опор вам понадобятся стяжки для пружин амортизаторов (для владельцев Lanos есть вариант использования стяжек для автомобиля ВАЗ 2108), накидные и торцовые ключи (размеры 9, 12, 13, 19), торцевая головка на 30 и 32, шестигранник (размер 10), съемник опор шаровых и рулевых наконечников.

    Процесс замены опор Ланос

    1) Головкой на 32 откручиваем гайку привода (фото 1), после чего снимаем колесо.

    2) Если меняем правую опору, необходимо выкрутить руль в левую сторону, если происходит замена левой опоры, то руль соответственно выкручивается вправо. Затем скручиваем гайку наконечника (фото 2). Отверткой поднимите и отведите пыльник вверх (фото 3) заведите съемник и распрессуйте рулевой наконечник.

    3) Разводим тормозные колодки, можно отверткой. Шестигранником откручиваем болты (фото 4) и снимаем суппорт, чтобы распрессовать палец шаровой опоры.

    4) После того как сняли суппорт его необходимо подвесить или подложить под него что-нибудь, дабы не повредить шланг. Ключом на 19 раскручиваем гайку шарового пальца (фото 5).

    1. 5) Снимаем тормозной диск и переходим к верхней части, где нам необходимо открутить три крепежных болта (фото 6).

    6) Выводим стойку и закрепляем ее в тисках для удобства. Далее нужно отпустить верхнюю гайку штока (фото 7) и стянуть пружины (фото 8).

    • 7) До конца открутив верхнюю гайку, снимаем старую опору (фото 9) и ставим новую опору и опорный подшипник, предварительно его смазав (фото 10).
    • 8) Затягиваем верхнюю гайку на место, снимаем стяжки с пружин и заводим стойку на место (фото 11).
    • 9) Закручиваем крепежные болты опоры, важно запомнить в какие отверстия входили болты, или как проще, запомнить то отверстие, где болта не было.

    10) Возвращаем на место шаровой палец, тормозной диск, суппорт и рулевой палец и одеваем колесо на место. После замены старой опоры рекомендуется выставить сход-развал.

    Название детали: Верхняя опора амортизатора (левая/правая) 96444920-y-FSO Daewoo Lanos

    Опоры амортизатора. ROSTECO (20128 и 20129) — logbook Chevrolet Lanos 2007 on DRIVE2

    Опоры стоек амортизаторов — это Болезнь всех Ланосов! Одним из признаков вышедших из строя опор является их «шишковидность». Это можно заметить и продиагностировать не вооруженным взглядом, просто подняв крышку капота.

    Моя вышедшая из строя левая опора стойки амортизатора

    Моя вышедшая из строя правая опора стойки амортизатора

    «Покурив» различные форумы и БЖ, можно сделать предварительный вывод, что на сегодняшний день существует три надежных производителя опор передних стоек.

    • СЭВИ (11332820 — правая, 11322820 — левая).

    Производит их один и тот же завод Модина. Опоры отличаются от стоковых — увеличенным размером подшипника. Самые укомплектованные из них — это СЭВИ.

    1. Степень сложности работы: 3 из 5;
    2. Количество исполнителей: 1;
    3. Место проведения операции: На площадке;
    4. Время проведения операции:

    40 минут;

  • Некоторые каталожные номера:
  • ● GeneralMotors 96444920 — правая опора передней стойки амортизатора;● GeneralMotors 96444919 — левая опора передней стойки амортизатора;● Ситек 96444919-920-СТ — комплект опор передней стойки амортизатора;● ROSTECO 20129 — правая опора передней стойки амортизатора;● ROSTECO 20128 — левая опора передней стойки амортизатора;● СЭВИ 11332820 — правая опора передней стойки амортизатора;● СЭВИ 11322820 — левая опора передней стойки амортизатора;● СЭВИ 1121 — буфер хода сжатия;● GENERAL MOTORS 96133096 — Пыльник передней пружины верхняя в сборе LANOS;● GENERAL MOTORS 96498780 — Пыльник передней пружины верхняя в сборе LACETTI;
  • Комплектация опор стойки амортизаторов ROSTECO:— Опора стойки:
  • — ДВЕ шайбы (не ТРИ, как изображено на фотографии с официального сайта);
  • Опора передней стойки амортизатора ROSTECO, в комплекте еще ДВЕ шайбы.

    • Необходимый инструмент:
    • ■ Весь инструмент необходимый для снятия передней стойки амортизатора;■ Съемник пружин — 1 комплект.
    • Ход выполнения работ:

    Для начала откройте капот, посмотрите и запомните, в каком положении находятся шпильки опор стоек. В этом же положении Вам нужно будет установить их обратно с новой опрой.

    Расположение шпилек правой опоры на ам с гидроусилителем руля, на левой опоре шпильки расположены ассиметрично правой

    1. Снимите переднюю стойку амортизатора.2. Стяните пружины. Сожмите пружины съемником пружин. Будьте осторожны, не травмируйте себя.3. Откручиваем гайку штока амортизатора.

    75 градусным ключом на 19 мм откручиваем гайку штока, шток фиксируем от проворачивания либо рожковым ключом, либо шестигранником ( в зависимости от того какие у вас установлены амортизаторы)

    4. Снимаем старые шайбы. Примерно на этом этапе можно провести дополнительные работы:

    1. — поменять пыльник передней пружины (96133096 GENERAL MOTORS, лучше будет взять от ам Lacetti — GENERAL MOTORS 96498780);

    Желательно брать оригинал или от Лачетти. На неоригиналах металл тонкий и быстро продавится.

    При замене сориентируйте пыльник таким образом, чтобы выступ на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад.

    — заменить буфер хода сжатия (1121 СЭВИ);5. Ставим новые шайбы. — Если Вы ставите стоковую опору, то на пыльник пружины сначала ставим плоскую шайбу, сверху тарельчатую (выпуклостью вверх).

    — Если Вы ставите опоры с увеличенным подшипником, то такая схема не подойдет. В таком случае ставим на пыльник пружины две шайбы из комплекта

    6. Устанавливаем новую опору. Опору следует установить соответствующую стороне автомобиля. Со стороны руля — левая, с другой стороны — правая.7. Сверху устанавливаем шайбу.

    Размер шайбы:Внутренний диаметр 14,4 мм;Наружный диаметр 24 мм;Толщина шайбы 5 мм.

    Если у Вас в комплекте с опорой было всего две шайбы, которые Вы установили на пыльник пружины, то можно либо купить новую шайбу и подложить, либо использовать старую шайбу

    8. Накручиваем гайку штока.

    9. Устанавливаем стойку на автомобиль. При установки стойки на автомобиль, шпильки опоры необходимо спозиционировать в том же положении в котором они находились, до снятия стойки. Для автомобилей с ГУРом и без шпильки расположены по-разному.

    10. Закручиваем гайки шпилек опоры. Если их нет в комплекте с опорой или Вы их повредили при демонтаже стойки, то можно заменить их на новые (подходят самоконтрящиеся М8 под ключ 10 мм)

    11. Закручиваем гайку штока. Ставим автомобиль на колеса и окончательно закручиваем гайку штока амортизатора.

    Снятая не рабочая опора (пробег не известен, производитель не известен)

    Новые опоры амортизаторов ROSTECO

    Price tag: 1 804 ₽ Mileage: 5006 km

    Chevrolet Lanos передняя амортизаторная стойка Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена

    Chevrolet Lanos Manual > Ремонт автомобиля > Передняя подвеска > Снятие амортизаторной стойки и её разборка

    Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора. В подкапотном пространстве…

    …отверткой поддеваем крышку верхней опоры…

    Удерживая шток амортизатора накидным ключом «на 9», z-образным ключом «на 19» ослабляем затяжку гайки штока. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага Шевроле Ланос). Выводим хвостовик наружного шарнира привода колеса из ступицы колеса (см. Снятие приводов передних колёс Шевроле Ланос).

    Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги Шевроле Ланос). Последующие операции по снятию амортизаторной стойки можно произвести двумя способами.

    Так, при первом способе амортизаторную стойку можно демонтировать, не снимая направляющей колодок и тормозного диска.

    В этом случае снимаем только суппорт тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос) и привязываем его проволокой или шнуром к кронштейну крепления тормозной трубки.

    При втором способе снимаем направляющую колодок с суппортом, подвязываем их проволокой или шнуром к кронштейну крепления тормозной трубки и снимаем тормозной диск (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос).

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия направляющей колодок и суппорта, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

    Головкой «на 12» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к чашке кузова…

    …и снимаем стойку.

    Сжимаем пружину двумя стяжками, расположенными диаметрально противоположно друг другу. После того, как пружина перестанет давить на верхнюю опорную чашку, полностью отворачиваем гайку штока.

    Cнимаем верхнюю опору стойки со штока.

    Вынимаем из углубления в верхней части опоры плоскую шайбу.

    Снизу установлена тарельчатая шайба выпуклостью вниз.

    • Снимаем со штока амортизатора плоскую шайбу.
    • Снимаем верхнюю опорную чашку пружины с чехлом.
    • Снимаем пружину со стяжками…
    • …и буфер хода сжатия.
    • Вынимаем резиновую прокладку из нижней опорной чашки пружины.
    • Трубным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки (можно также зажать гайку в тисках и поворачивать стойку)…
    • …и снимаем гайку.

    Извлекаем из корпуса стойки амортизатор. Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности. Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор. Гайку корпуса стойки заменяем новой. Изношенный подшипник верхней опоры заменяем вместе с опорой.

    1. Тарельчатую шайбу устанавливаем под подшипник верхней опоры вогнутой стороной вверх.
    2. При установке пружины торец ее нижнего витка должен упираться в выступ нижней опорной чашки стойки…
    3. …а фигурный выступ верхней опорной чашки пружины должен быть направлен в сторону поворотного рычага правой стойки и в сторону, противоположную рычагу левой стойки.

    Снятие амортизаторной стойки и её разборка Chevrolet Lanos

    Купить книгу «Chevrolet Lanos с двигателeм 1,5i. Устройство, эксплуатация,обслуживание, ремонт.»

    Скачать книгу «Chevrolet Lanos с двигателeм 1,5i. Устройство, эксплуатация,обслуживание, ремонт.»

    Замена верхней опоры переднего амортизатора Ланос

    В верхней опоре амортизатора находится подшипниковый узел. В роли подшипника опоры у Lanos используется подшипник качения. Ударные нагрузки он переносит достаточно плохо. Вдоволь поколесив по битой дороге, водитель с болью в душе обнаруживает искореженный резиновый колпачок, из под которого при езде возникает посторонний шум (бьет подшипник).

    • При первых признаках износа верхней опоры амортизатора на автомобиле Дэу Ланос лучше не медлить с ремонтом.
    • В противном случае вместе с подшипником придется менять и верхнюю опорную чашу, и отбойник амортизационной стойки.
    • Стоит отслеживать стояние и опоры на задней стойке Дэу Ланос, она тоже часто выходит из строя.

    Что понадобится для замены опоры амортизатора Дэу Ланос?

    1. Замена верхней опоры переднего амортизатора принадлежит к разряду средней сложности. Помимо свободного времени и терпения нам понадобятся:
    2. 1. Набор накидных головок
    3. 2. Набор рожковых ключей
    4. 3. Набор шестигранников
    5. 4.

    Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников

  • 5. Стяжка для пружины
  • 6. Молоток
  • Понадобится и сама подшипниковая опора. Покупая этот узел, обратите внимание на подшипник. На нем не должно быть следов износа, люфтов, трещин и сколов.

    Превосходно себя зарекомендовали подшипники торговой марки Kovo (производство Япония).

    Процесс ремонта передней опоры амортизатора

    • Останавливаем авто на ровной площадке. Под задние колеса можно положить упор. Включаем 1 передачу.
    • Переднюю часть автомобиля с нужной стороны необходимо поддомкратить.
    • Откручиваем центральный крепеж ступицы.

    • Выкручиваем гайки крепления диска и снимаем колесо.

    • Выворачиваем руль в противоположную сторону от той, с которой меняется верхняя опора амортизатора.
    • Откручиваем гайку наконечника.

    • Приподнимаем плоской отверткой пыльник, чтобы не порвать его. Заводим съемник под пыльник и снимаем наконечник.

    • Демонтируем тормозной суппорт, чтобы можно было легко подобраться к шаровой опоре. Для этого нужно плоской отверткой развести в стороны тормозные колодки и шестигранным ключом выкрутить крепеж суппорта (его держат 2 болта). Снимаем суппорт.

    • Откручиваем гайку шаровой опоры. Перед этим крайне желательно зачистить крепеж от ржавчины и засоров. Можно капнуть на гайку WD-40.

    • Размыкаем шаровое соединение. Может потребоваться высокое усилие. Прибегаем к помощи наставки и молотка. Некоторые используют силу рычага, для этого понадобится лом.

    • Демонтируем тормозной диск, чтобы не мешался.

    • Заглядываем под капот и выкручиваем крепеж на верхней опоре (4 болтика).
    • Извлекаем амортизационную стойку.
    • Фиксируем стойку в тисках и отпускам центральную гайку штока.
    • Стяжкой втягиваем переднюю пружину.
    • Полностью выкручиваем гайку штока.
    • Снимаем изношенную опору.
    • Устанавливаем новую опору.
    • Проводим сборку узла в обратном порядке.

    Дополнительная информация

    После замены верхней опоры переднего амортизатора крайне желательно посетить СТО и пройти процедуру развал-схождение.

    Процедура смены подшипниковой опоры весьма трудоемкая. С этой работой сможет нормально справиться только водитель с опытом не ниже среднего. Новичку за эту процедуру лучше не браться.

    Следует обратить внимание, что многие специалисты советуют проводить смазку внутренней части подшипника, куда входит шток.

    Если речь идет за вождение в период летнего сезона, то смазка быстро натянет на себя пыль и превратиться в подобие цементной смеси. Этот момент способствует ускоренному износу подшипника верхней опоры.

    Замена опор и амортизаторов. — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

    Об Опорных подшипниках.Об Опорных подшипниках. ч.2

    В начале 4 уточнения:1) Подробно описывать процесс не буду, т.к. в сети дофига есть инструкций, например вот эта2) Фото все в записи чужие, т.к. делал все в одного, а лапать телефон или фотоаппарат грязными руками не хотелось.3) Вариант замены без демонтажа стойки описывать не буду, я не извращенец.

    4) В этой записи только нюансы, которые в книгах или не очевидны, или пропущены.

    ИнструментВообще это важно. С правильным инструментом все делается легко и быстро.

    — рожковые и торцевые ключи, шестигранники, отвертки, молоток, зубило.

    — съемник шаровых. У меня «Съёмник рулевых тяг и шаровых опор Г-обр. (гусь) Автом-2 Воронеж» С небольшими доработками. первая — напильником затуплена острая кромка, что бы не порезать случайно пыльники — помечена синим цветом. вторая — расстояние между болтом шаровой и пыльником ШРУСа у ланоса очень маленькое, поэтому болгаркой снято немного металла у верхней лапки — помечено красным.

    — стяжки пружин. у меня такие, как вверху, но лучше брать такие, как внизу.

    — ключи для снятия амортизатора. Нужно 2. На 19, вот такойрожковым и головкой не получится снятьи для удерживания штока. Если стойка сток или каяба, то удобнее малый разводной ключЕсли стойка боже или сакс, то там сделано правильно и нужны шестигранники

    — Мощный ворот с головкой на 32 для откручивания гайки ступицы, к вороту кусок трубы 1-1.5 метра для удлинения рычага. Такой ворот с мощными головками стоит не дорого и продается в камазовких магазинах. Я в таком магазине прикупил шикарный вороток с 2 размерами, на 3/4 и на 1 дюйм за 500 р. и необходимые головки по 100 р.

    • — Если меняются амортизаторы, то нужен верстак с нормальными большими тисками и большой газовый ключ, вот такой
    • Химия1) синий фиксатор резьбы
    • 2) графитовая смазка
    • Сам процесс.Демонтаж стойки:

    Машину ставим на ручник, фиксируем задние колеса, немного поворачиваем колеса (что бы когда будем тянуть ступичную гайку не поцарапать крыло), ослабляем болты колес, и мощным воротком с удлинителем и головкой на 32 ослабляем ступичную гайку. Тут ничего сложного — главное рычаг побольше, у меня в гараже 2 трубы, на 120 см. и на 180 см. Длина воротка 1 м. и всегда хватало удлинителя на 1.2 м

    Далее ослабляем 3 гайки крепления опоры, и гайку амортизатора в опоре. Домкратим машину, снимаем колесо (колесо лучше положить под порог рядом с домкратом, если уроните машину, не помнете ничего лишнего). Снимаем суппорт, открутив шестигранником на 10, и подвешиваем (вообще можно не подвешивать, а оставить висеть на тормозном шланге, главное не дергать и не кидать). Снимаем тормозной диск.

    Нюансик. На поворотном кулаке прикручен мет. экран. он крепится 2 винтами.Просто совет — снимите его, Он легко гнется, потом задолбаетесь рихтовать.

    Пока машина вывешена, откручиваем стойку стабилизатора (можно не откручивать, но без нее проще), и откладываем в сторону.

    Съемником шаровых, отцепляем сначала рулевой наконечник, потом шаровую.

    Откручиваем полностью ступичную гайку, надавив на рычаг подвески вниз тянем на себя, придерживая привод, что бы не выдернуть из коробки. Тут нужно 3 руки ))), одну руку можно заменить ногой. Сидя на низкой скамейке (в моем случае — перевернутое ведро), ногой опускаем рычаг, одной рукой тянем за поворотный кулак, второй придерживаем вал.

    Все. Стойка висит на 3 гайках опоры. Откручиваем их и вынимаем стойку.

    Дальше стягиваем стяжками пружину. Тут нужно быть осторожным, если сорвется, то пружина легко ломает кости. Поэтому никакого самопала или китая, только качественные стяжки. После того, как пружина перестала давить на опору, откручиваем гайку амортизатора и снимаем опору. Там снизу и сверху шайбы. Не потеряйте.Снимаем чашу пружины, саму пружину — отставляем в сторону.

    Вот теперь можно проверить состояние амортизатора.

    Если меняется амортизатор, то закрепляем стойку в тиски, берем газовый ключ и откручиваем шайтан гайкуможет понадобиться удлинять ключ, греть горелкой гайку и т.п. То еще развлечение.Тут еще одна фигня, у всех стоек гайка одинакова, а у каябы своя.

    Открутив гайку вынимаем старую стойку, предварительно прокачав, вставляем новую. Закручиваем гайкой из комплекта стойки. ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируйте эту гайку синим фиксатором резьбы.

    Видел когда вроде и закручивали до упора, а со временем она откручивалась, тогда получается куча гимора.

    Во-превых так ездить опасно, во вторых люди будут смеяться, слушая звук ведра с гайками, в третьих можно ушатать резьбу в стакане и придется менять поворотный кулак полностью. И самое главное, задолбаетесь снимать распертую стойку.

    Собираем в обратном порядке (и смотрим в умные книги).Обратите внимание, Чашка передней пружины имеет выступВ зависимости от стороны этот выступ на левой стороне направлен вперед, на правой назад.И еще.

    Смотрите на толщину чаши, сравнивайте со стоковой, аналоги делают из тонкого металла, гнется сразу. А вообще — берите сток.Последние советыНе забываем смазывать все винты графиткой.

    Стока стабилизатора закручивается на нагруженной машине.

    Ступичная гайка крутится 25 кг/м, т.е. если рычаг 1м, то усилие 25 кг. Если полметра, то 50 кг. и т.п. Недотягивать плохо, перетягивать — аналогично.

    Подробнее про опорыЕсли опора стоковая, то между чашкой ставится тарельчатая шайба выступами вверх.

    Если опора Ситек или Ростеко, то тарельчатая шайба не ставиться (там подшипник больше и шайба будет упираться в защиту сепаратора, подшипник умрет раньше времени), а вместо нее ставятся ДВЕ шайбы из комплекта опорыВ комплекте их 3 штуки. Короч. Обратите внимание на это.

    Иначе опоры долго не проживут. Для этого подшипника важно, что бы грязь не попадала внутрь. И воздержитесь от снятия пыльника для проверки смазки. Смазки там достаточно. Пыльник рассчитан ТОЛЬКО на установку.

    1. Если вам не повезло, и шайбы забыли положить, то вот размер шайб— Толщина шайбы 2,5мм,— Внутр. диаметр 14,4мм,
    2. — Наружный 24мм (не более 25 мм)

    На комплектации начали экономить. Сейчас это просто коробка в которой опора и болтаются 3 шайбы. Гаек в комплекте уже нет, как и пакета для шайб и бумажки для установщика.Сама опора сделана добротно, установлен подшипник 348702K2 VBFОн гораздо крупнее стокового. Вод для сравнения фото стока и ростеко опоры в одинаковом масштабе

    Как сделать замену опорного подшипника Шевроле Ланос

    1. ➡️ Диагностика и проверка опорного подшипника Ланос
    2. ➡️ Замена опоры — подготовительные мероприятия
    3. ➡️ Снятие передней стойки и верхней опоры
    4. ➡️ Установка новой верхней опоры
    5. ➡️ Как заменить опорный подшипник в опоре
    6. ➡️ Выбор опоры, размеры подшипника, видео

    Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация.

    Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника. В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.

    В данной статье подробно описано:

    • Как проверить опорные подшипники Шевроле Ланос;
    • Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
    • Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
    • Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.

    В данном примере сделана замена верхней опоры с подшипником, а так же поставлена новая чашка «опорника», буфер хода сжатия, чехол (смотрите устройство).

    Перед тем как рассмотреть перечисленные вопросы посмотрите видео «Шевроле Ланос замена опорных подшипников и амортизаторов». Процесс не сложен, таким же способом выполняется замена опорных подшипников у Дэу Ланос, а так же Сенс.

    Замена передних амортизаторов Ланос Sens

    Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»

    Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:

    1. Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
    2. У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.
    1. Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
    2. Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).

    Люфт опорного подшипника Daewoo Lanos

    Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.

    Распространенный способ диагностики передних опор:

    1. Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;
    2. Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.

    Во время полной диагностики рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Шевроле Ланос, чтобы в дальнейшем не было проблем с подвеской.

    Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.

    Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция

    • Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.
    • Список инструментов для выполнения замены:
    • Шестигранник 6, 10;
    • Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
    • Головки 32, 30;
    • Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
    • Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).

    Замена опорного подшипника, не снимая стойки (без снятия стойки) – это не правильный способ ремонта, установка новых деталей таким методом считается не корректной, а срок службы узла при этом снижается.

    Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5

    1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
    2. Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
    3. Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом.

    Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.

    При откручивании ступичной гайки, вставьте отвертку в тормозной суппорт, чтобы диск не проворачивался.

    1. Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
    2. Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.
    1. Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
    2. Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.
    1. Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
    2. Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
    3. Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.
    1. Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
    2. После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулаком и амортизатором.
    1. Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
    2. Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.
    1. Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался. ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.
    2. Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.

    Ослабить гайку штока можно так же в момент снятия стойки.

    1. После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.
    1. Теперь приступаем к замене верхней опоры.

    Установка опорного подшипника на стойку Ланос

    Перед заменой обязательно почистите элементы передней стойки от грязи, по необходимости покрасьте, смажьте. Процесс сборки стойки происходит в обратной последовательности.

    1. На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
    2. Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.
    1. Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.
    1. После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.

    Верхние опоры крепят на три шпильки, не перепутайте левые и правые опоры, соответствующие надписи нанесены на корпусе.

    Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос

    Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Снизу у него есть уплотнение, для удержания смазки. Сама деталь запрессовывается в опору в специальный металлический корпус, снаружи держит завальцовка.

    Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь. Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку на шарикоподшипник.

    Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить

    На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.

    Опора передней стойки фирмы «Ситек»

    ФотоОписание
    Преимущества модели:— увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;- уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.- в комплекте идет сразу две опоры.- гарантия 6 месяцев.
    1. Недостатки:
    2. Номер по каталогу:
    3. Артикул:
    4. Цена комплекта:

    — в торговых точках встречаются подделки;- подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.96444919-201118-2902824-СТ2200 рублей.

    В данной модели установлены шарикоподшипники 348702 производства «СИТЭК», биение, в радиальном направлении которого не превышает 20 мкм, это предотвращает стук, увеличивает срок службы (ресурс) «опорника».

    Опора передней стойки фирмы «Rosteco»

    ФотоОписание
    Преимущества модели:— улучшенная резиновая смесь в составе материала изделия (виброизоляторов) на основе синтетического каучука;- повышенная защита от коррозии, влаги;- установлен усиленный подшипник К2 (VBF г. Вологда).
    • Недостатки:
    • Номер по каталогу:
    • Артикул:
    • Цена комплекта:

    — встречаются подделки;- подшипники в опорах так же встречаются в виде подделок96444919-2020129 и 201282200 рублей.

    «РОСТЕКО» используют п/ш 348702К2 производства «VBF», обращайте внимание на маркировку, а так же на цвет резиновой шайбы (смотри фотографию ниже).

    ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ОПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА

    ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
    Диаметр отверстия mm 14,5
    Наружный диаметр mm 52
    Монтажная высота mm 14
    Грузоподъемность динамическая kH 12,0
    Грузоподъемность статическая kH 25,4
    Номинальные обороты об/мин 15000
    Осевой зазор mm
    Тип стали ШХ-15
    Твердость стали и роликов HRC 61-65
    Угол контакта град.
    Момент затяжки kN*M 190
    Шероховатость колец Ra 0.32
    Количество шариков шт. 19
    Вес г. 50 (без смазки)

    Замена опорных подшипников Шевроле Ланос (видео)

    Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos

    Adblock
    detector