Меню

Замена опор двигателя рено сценик 2

Замена опор (подушек) двигателя Renault Scenic

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Renault Scenic представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Renault Scenic представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Renault Scenic происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Renault Scenic.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
Читайте также:  После замены поршневых колец двигатель ест масло

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Renault Scenic применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Renault Scenic передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Renault Scenic происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Renault Scenic, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Renault Scenic понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Renault Scenic потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Renault Scenic не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Читайте также:  Устройство автомобиля уаз симбир

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Renault Scenic, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Renault Scenic. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Renault Scenic отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Renault Scenic, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Renault Scenic не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Renault Grand Scenic FAMILIALE › Logbook › Замена передних опор амортизатора.

И снова дали о себе знать опоры передних стоек. Комплект SNR — 655.17, отходил примерно 30 т.км и стали видны надрывы резины в верхней части, подшипники все в порядке. Отьездил ещё примерно тысяч 10 км и понемногу начал появляться неприятный скрип при вывороте руля, еле слышный, но все же. Решил все таки пора менять. Спасибо тем первопроходцам, кто ищет альтернативу запчастям, именно от них мы узнаем что будет дольше ходить на наших авто . Короче решил поставить опоры от Рено Кангу фирмы Lemferder 37965 01(019) . Решил посмотреть, а что же написано на самих опорах, все таки Lemferder, не только производитель, но и упаковщик.

Читайте также:  Как переделать двигатель лада

И тут мы видим оригинальный номер Рено 8200591283. Смотрим на другую сторону опоры, а там номерок другого производителя.

М3657- и принадлежит он фирме Kleber, что очень редко встречается в продаже. Так что делайте выводы, а опоры с оригинальным номером почти в 2 раза дороже. Новые опоры от Кангу выглядят намного солиднее, старых от 2 Меганов, Сцеников.

Вроде бы поставил новые и забыл, но не могу я без маленького, , колхоза, , , надо и тут что то доработать, ведь есть же опоры от Мегана RS, так там ещё и пластиковая вставка идёт, от излишних перемещений опоры. Решил и я, что то похожее воспроизвести, ну что получилось, то получилось.

Извините процесса снятия не запечатлел, делал один, в этот раз помогать было некому . Для гайки на 18 штока амортизатора использовал спец. головку . Есть в записи, , Мои помощники, , . Для этой головки плюс нужен ключ на 21, у меня он с трещеткой, очень удобно.

Проставки живы живехоньки .

На этом же фото видно, что старые пластмассовые направляющие были переставлены на новые опоры, отверстия изначально были, но под слоем резины . Пришлось высверлить резину и немного подрезать канцелярским ножом, чтобы встали как надо.

Вот такая замена, посмотрим как будут вести себя новые опоры, подшипники опорные были почищены и смазаны, дефектов каких либо не обнаружил. По ощущениям с новыми опорами стало немного пожоще, и вроде получше рулится, хотя может и кажется . Наблюдаем …

Renault Grand Scenic 2005, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 12

номера имею ввиду на них не разные?

добрый день подскажите опоры слева и справа одинаковые?

Что за стойки стоят!

Монро 4751, пробег на них около 50-60, могу уточнить если надо, не текут, тьфу-тьфу

Жаль, что не мои.

Спасибо за потуги в этом деле, учтем на будующее тк планируется замена стоек + опор…

Я делал резиновые шайбы (из резины толщиной 2-2,5 мм вырезал шайбы и натянул между нижней чашкой и резиной опоры, между верхней прорезиненной чашкой и резиной опоры). Конструкция получилась пожёстче и проездил с ними ровно год, резиновые шайбы как новые, но оборвало гайку вместе с резьбой на штоке правого аммортизатора (возможно это и было причиной обламывания штока аммортизатора, так как при поворотах руля всё равно есть небольшой перекос внутренней части относительно основания опоры).
Короче, при установке новых аммортизаторов, снял эти резиновые шайбы.
Резина на опорах от Канго 2 фирмы ТORK после года езды (пробег 8 т.км. из них больше 1 т.км по разбитым грунтовым дорогам и по западному Крыму) в состоянии новой (ни трещинки, всё гладко и красиво).

Adblock
detector