Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками
Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.
Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла
Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.
Внешний вид моторчика для стеклоомывателя
Поломки омывателя, их причины и диагностика
Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:
- забитых форсунок омывателя;
- соскочившего шланга;
- утечки жидкости;
- неисправность выключателя омывателя;
- повреждение клем моторчика.
Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.
Пошаговая инструкция по замене
Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.
- Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
- Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.
Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла
Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера
Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку
При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.
Как заменить (советы на видео)
При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.
Форсунки и бачок омывателя Ниссан Альмера
Одним из наиболее важных элементов обеспечения комфортного путешествия на автомобиле является омыватель лобового стекла. Благодаря данному элементу обеспечивается чистота стекла при езде в «нелетную погоду»: ливень, снегопад. Летом же, в сухую погоду, при воздействии пыли, встречных насекомых лобовое стекло становится слишком мутным: из-за этого водителю даже в летнее время года приходится напрягать глаза, чтобы хоть что-то разглядеть через мутное стекло.
Система омывания стекла позволяет при движении очистить лобовое стекло и тем самым существенно улучшить видимость. Однако если не работает стеклоомыватель, то водителю приходится туго, особенно при возникновении сложных погодных условий.
Составляющие омывателя
Прежде чем разбираться в причинах поломки стеклоомывателя, а уж тем более предлагать варианты ремонта, необходимо знать набор деталей и механизмов, которые и представляют собой такой аппарат, как стеклоомыватель автомобиля.
Итак, на Альмера N16 данное устройство состоит из бачка, насоса, шланга бачка, который предназначен для подачи воды, форсунок, электрической проводки, а также соединяющей арматуры.
Бачок стеклоомывателя Альмера N16 можно найти под капотом (находится справа от аккумулятора). Используется как емкость, предназначенная для омывающей жидкости.
Насос омывателя необходим для подачи жидкости непосредственно к месту загрязнения стекла либо фар. Представляет собой электромоторчик, имеющий рабочее колесо. Устанавливается на бачке.
Форсунка омывателя – это две детали, которые располагаются попарно на капоте автомобиля. Благодаря данному устройству вода доставляется вверх. Подразделяют их на струйные и веерные жиклеры (иное название форсунок).
Стоит отметить, что веерные форсунки омывателя лобового стекла более эффективны. Распылитель, предусмотренный в их конструкции, позволяет очистить большую поверхность стекла.
Штатно на Алмеру устанавливается струйный омыватель, для большей эффективности его следует сразу же поменять на веерный.
Арматура нужна для поступления омывающей жидкости к форсункам (имеют подогрев, позволяющий не замерзать жидкости при работе в условиях отрицательной температуры окружающей среды).
С помощью электрической проводки можно управлять обмывом лобового стекла непосредственно из салона Альмера Н16.
Причины выхода из строя деталей
Итак, если не работает омыватель, то причина может быть либо в механической, либо электрической поломке. К поломкам механическим можно отнести следующие «неприятности»:
- Замерзание «омывайки» в бачке. Для того чтобы устранить эту неисправность, следует загнать транспортное средство в помещение, где температура воздуха выше нулевой отметки. Далее следует закрыть капот и прогреть двигатель. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить незамерзающую жидкость.
- Смещение шланга устраняется достаточно быстро. Для этого нужно лишь вернуть смещенный элемент на место.
- Если неисправен моторчик омывателя, жидкость не поступает в форсунки. Для устранения данной неисправности следует заменить весь механизм.
- Если забились форсунки, то их достаточно продуть с помощью сжатого воздуха из специального баллончика. Такой операции следует подвергнуть каждую форсунку.
- Если какая-либо деталь износилась, то ее следует поменять на новую аналогичную.
- Часто причиной неработающей системы обмывки стекла автомобиля является недостаточный уровень жидкости. Поэтому бак надо наполнять на весь объем (до соответствующей отметки).
- Необходимо проверять уровень жидкости в стеклоомывательном бачке.
Если же причина кроется в электрическом обеспечении работы обмывающей системы, то следует обратиться к электрику, который способен устранить эту неисправность.
Наиболее часто замене подвергается емкость для жидкости. Для этого нужно снять бачок омывателя. Для того чтобы узнать, как снять бачок, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Снимая данный элемент, нужно соблюдать осторожность, так как можно повредить другие системы и механизмы подкапотного пространства автомобиля.
Заключение
Итак, отвечая на вопрос «Почему не работает омыватель», стоит помнить, что из строя могут выйти как некоторые части, так и вся система. При износе некоторых частей их нужно заменить, забившиеся грязью элементы прочистить сжатым воздухом, а также стоит следить за тем, чтобы бачок омывателя Ниссан Альмера Классик, N16 и G15, всегда был полон и не имел механических повреждений.
Замена моторчика омывателя на неоригинал
Опции темы
Замена моторчика омывателя на неоригинал
Родной моторчик приказал долго жить и совсем не давал давление жидкости на стекло. Оригинал стоит в районе 1200р.
Я решил съэкономить и взял моторчик от форда №DP667 неоригинал за 123 р.
Подошёл идеально, кроме фишки с проводами, пришлось поколхозить![]()
Прилагаю нескольк фоток. До конца недофоткал- сели батарейки)))
Обсудить и задать вопросы можно по этой ссылке
[FONT=Times New Roman][/FONT]
[FONT=Times New Roman] [/FONT]
[FONT=Times New Roman] [/FONT]
[FONT=Times New Roman] [/FONT]
Всем привет!
Производим замену насоса омывателя лобового стекла, не буду вдаваться в подробности о том какие болты и саморезы нужно откручивать и сразу перейду к главному.
С лева родной насос, с права насос с Lanosa
Родной насос выглядит так и стоит 350-400 гр. (около 35 евро)
Насос с Lanosa выглядит так и стоит 55 гр. (около 5 евро)
Отличия минимальные, это другой разъем и выход расположен напротив, по отношению к родному насосу.
Разъем можно купить на разборке (мне он достался даром)
Отрезаем старый разъем припаиваем новый (соблюдая полярность, у меня + зеленый, а на разъеме c Lanosa светлый), вставляем насос с Lanosa в бачок (становиться как родной, не нужно ни чего переделывать) соединяем новый разъем с насосом и соединяем шлангочку пробуем и радуемся
Насос на универсал и хэтчбек другой, он идет на два дворника, перед и зад, поэтому аналоги есть но другие коды.
SWAG 99 90 6084 или 70 91 4361
Febi 06084 или 14361
Hella 8TW 006 847-001 (или на конце 031)
Последний раз редактировалось VOVANыч; 18.01.2014 в 17:52 .
а я вот сегодня от ваза поставил от 10.пришлось конечно поколхозить,но работает отлично.вобщем я подобрал резиновый уголок по диаметру подходящий в бачок омывателя,а в него вставил сам насос,предварительно сделав переходник между насосом и уголком.а насос зафиксировался в бачке как родной.я думаю смысл всем понятен.цена 90р.не стал искать и заказывать другие.про ланос не знал.ещё поставил обратный клапан как у вованыча,брызгает сразу,без него не пробывал,может также будет.главное омывайку сделал.
Если кто-то хочет поставить (заменить) моторчик от европейки в японку или наоборот, то у вас этого сделать не получится. дырки в японском бачке поменьше, чем в европейском.
а есть фотка как ты его поставил ?
не вижу проблемы, сделай отверстие больше и ставь моторчик от Ланоса
Предупреждаю сразу, фотоотчета я не делал, т.к. изначально не был уверен что все получится. Поэтому все самопальные картинки по тексту являются схематичискими и на самом деле все выглядит гораздо аккуратнее, без серъезных намеков на колхоз
Как то давно, в теме по вопросам и проблемам омывателя, когда многие жаловались на уменьшившуюся силу своих омываек, один человек сказал что ставил моторчик от Логана и у него проблема ушла. Мои личные эксперименты с разными форсунками, в т.ч. и с вольвовскими без использования клапана в системе, зимой не давали результата выше 2+. Понянто было, что все связано с тотальной заменой в незамерзайках метилового и этилового спирта на изопропиловый. После того как 2 зимы подряд не удалось закупиться финской, а с «клубной» не выпало случая, вспомнил про «Логана».
В каталогах выбрал модель Логана наугад и нашел номер детали. В экзисте выбрал из обилия неоригиналов приличной фирмы за небольшие деньги вот этот: 11-14 870 0001.
Как оказалось, он с двумя штуцерами и не для Логана (у того только 1 штуцер, остальное один в один), а для многих французов конца 2000х годов – Ситроен, Пежо, Рено и еще каких то. Испытания дома на длину разбрызгивания показали значительное превосходство этого моторчика — можно ставить вместо штатного.
Т.к. я категорически против разрезания штатной проводки, поступил следующим образом. На разборке, специализирующейся на французах, купил за 100 руб фишку от этого насоса с проводами и даже в гофре, сантиметров 15 общей длиной. Выглядит примерно так в фас и профиль:
UPDATED: пока искал подходящую картинку выяснилось, что такой же разъем идет на датчик заднего хода у Пежо 7 серий, 107, 307 и т.п.
Валявшийся у меня старый родной моторчик я распилил ножовкой по металлу по периметру, где у него технологические отверстия под «сброс» графитовой пыли от щеток. Отделил корпус и, надрезав его в месте крепления разъема, вынул этот разъем. С обратной стороны из разъема выходят пружины-пластинки, на которых закреплены щетки. Я их отрезал, оставив примерно по сантиметру, залудил и припаял к проводам фишки от нового моторчика, предварительно надев термоусадочные трубочки. Ну и в довесок залил бесцветным, каким-то полиуретановым «моментом», т.к. термоусадка до конца не закрыла металл пластинок у их основания. Получился такой съемный переходник с ниссановскго штекера в новый моторчик. Путь для отхода, если что, теперь есть.
Теперь непосредственно замена. Резиновый уплотнитель на штуцер моторчика я оставил старый, хотя новый у меня был в загашнике.
Новый моторчик занимает почти все углубление в бачке и встает достаточно хорошо. Идеально не дает встать сужение в углублении, в котором защелкивается штатный моторчик. Из-за этого штуцер (субъективно он немного длиннее, чем у штатного) нового моторчика входит в отверстие бачка не до конца и несколько с наклоном. Возможно из-за этого, а может из-за того что оставил старый резиновый уплотнитель у меня при испытаниях эта резинка стала мокрой. Не капало, но я от греха подальше вынул моторчик, обмазал штуцер герметиком и воткнул обратно.
Единственный колхозный элемент – обмотал по периметру бачек хорошей изолентой в несколько слоев, с приличным натягом на уровне чуть ниже разъема нового моторчика и подпихнул между ним и изолентой подходящую распорку. Из того что было под рукой идеально подошла крышка от пластиковой бутылки. Но это больше перестраховка, чтобы при сильной тряске моторчик не отклонялся назад.
Лишний выходной штуцер заглушил отрезком трубки, перегнув ее 2 раза и перетянув проволочным хомутиком. В моем случае это был правый штуцер, он же черный. Справедливо, если + подавать на красный провод фишки, вроде на самом штекере и моторчике пронумерован «1». На ниссановском моторчике и штекере, если очистить их от грязи, видны обозначения + и -:
Заодно заменил магистральную трубку на медицинскую силиконовую, но это уже другая история.
Цена вопроса – 500 руб. Моторчик Myele
370 руб, разъем моторчика с проводами – 100 руб, немецкая изолента – 30 руб. Считаем что паяльник и герметик в хозяйстве уже были.
Единственный момент – расход жижи будет больше. Результат с мобилы: