Меню

Замена мотора шуруповерта bosch

Ремонт шуруповерта Bosch своими руками

Ручная установка крепежа всегда была трудоемким и кропотливым занятием. Поэтому космические технологии очень быстро нашли свое применение в земных условиях. Шуруповерт стал самым востребованным инструментом практически в каждом домашнем хозяйстве. Но простота конструкции и надежность инструмента не делает механизм неуязвимым.

В процессе эксплуатации возникает ряд проблем, которые можно устранить самостоятельно или обратиться к работникам сервисных центров.

Шуруповерты Бош: неисправности, как результат длительной эксплуатации

Популярность автоматизации процесса установки и демонтажа конструкций дали старт массовому производству девайсов с электрическим двигателем. Изготовлением шуруповертов занялось большое количество компаний из разных стран мира. Пальма первенства досталась немецким производителям электроинструмента Бош.

Шуруповерты этой компании отличают добротные комплектующие, качественная сборка и продолжительный срок эксплуатации. Именно в результате длительного и интенсивного использования может появиться та или иная проблема. Это связано с выработкой деталью или узлом своего моторесурса.

Наиболее встречающимися неисправностями шуруповертов Бош являются:

  • отказ аккумуляторной батареи;
  • выход со строя пусковой кнопки;
  • износ деталей планетарного редуктора;
  • повреждение быстрозажимного патрона;
  • отказ электродвигателя.

Ремонт пусковой кнопки

  • Самым простым и практичным способом ремонта вышедшей со строя кнопки пуска шуруповерта является ее полная замена.
  • После приобретения оригинальной запчасти аккумулятор разбирают. Для этого раскручивают винты крепления по периметру корпуса и снимают его верхнюю часть, получая доступ к кнопке.
  • Теперь ее необходимо отпаять от мотора и удалить разъем, соединяющий выключатель с блоком питания.
  • После этого провода от электродвигателя припаиваются на место, и новая кнопка устанавливается в корпус вместе с разъемом.
  • Затем необходимо протестировать работу инструмента и собрать корпус.

Ремонт аккумуляторной батареи

Одним из главных составляющих узлов электроинструмента считается источник питания. В шуруповерте – это аккумулятор. Он представляет собой батарею последовательно соединенных гальванических элементов, которые выполнены в виде цилиндрических банок. Размер одного элемента составляет 33 или 43 мм по высоте и 23 мм в диаметре. Количество банок определяется по напряжению аккумуляторной батареи инструмента в сборе:

  • 12 вольт соответствует 10 элементам;
  • 14 вольт потребует установки 12 элементов;
  • 18 вольт отвечает 15 элементам.

Аккумуляторная банка: устранение неисправностей

Выявить повреждение аккумуляторной батареи несложно. Достаточно измерить ее напряжение после полной зарядки. Величина напряжения на одной банке равняется 1,3 вольта – напряжение полностью заряженной батареи из 12 банок должно соответствовать 15,6–15,7 вольта. Если напряжение недостаточное, это сигнал к дальнейшей проверке аккумулятора:

  1. Для этого необходимо раскрутить винты крепления на корпусе и достать кассету с банками.
  2. Визуально осмотреть гальванические элементы на предмет наличия окислений и разрушений.
  3. Затем нужно измерить напряжение на каждой банке. Если на одной или нескольких напряжение отсутствует, то они подлежат немедленной замене.
  1. Вооружившись паяльником, необходимо убрать все, что может помешать убрать пробитую банку: плюсовой провод и температурный датчик. Во избежание короткого замыкания силовой провод лучше изолировать.
  2. Теперь нужно отсоединить пластины, приваренные к аккумулятору, выровнять их для более надежного контакта.
  3. После этого нужно залудить контакты. Чтобы сократить время и температуру нагрева, целесообразно использовать флюс Ф38м. Его в небольшом количестве наносят на контактную пластину и добавляют жидкий припой. Растекаясь по поверхности, он залуживает контакт. Сделать это нужно с обеих сторон на верхней и нижней контактных пластинах.
  4. После этого нужно подготовить саму банку аккумулятора. В месте ее соприкосновения с контактом нанести флюс. Пластину с разогретым припоем необходимо прижать к банке в верхнем торце. И так же нужно поступить с нижним контактом.
  5. После этого необходимо восстановить датчик температуры и плюсовой контакт. Затем приступить к сборке отремонтированного аккумулятора.
Читайте также:  Схема кондиционера автомобиля лада гранта

Аккумуляторная банка: восстановление первичных процессов

Если аккумуляторная банка не пробита, а отстает на 10% по показаниям вольтметра, ее можно попробовать реанимировать. В результате длительного использования под воздействием высоких нагрузок некоторые банки высыхают. Необходимо привести их и действие и восстановить все процессы, проходящие в емкости.

Кроме этого, зачастую применяют другой вариант. В банке высверливают отверстие и шприцем добавляют дистиллированную воду. После этого элемент оставляют на сутки. По прошествии указанного времени аккумулятор подвергают многократной разрядке и зарядке. Отверстие замазывают силиконом.

Еще одним вариантом возвращения рабочих параметров батарее является механическое воздействие на каждый отдельный элемент. Его легко сжимают или деформируют. Этот способ не решает проблемы, однако на какое-то время восстанавливается работа аккумулятора.

Ремонт зарядного устройства

Для восстановления работоспособности аккумуляторных батарей на электроинструменте применяют зарядное устройство. Не исключение и шуруповерты БОШ. Одним из отказов винтоверта считается выход со строя зарядного устройства.

Проявляется эта поломка следующим образом. Аккумуляторная батарея установлена на зарядку. Включается устройство буквально на несколько минут, а потом выключается, показывая, что процесс зарядки завершен. При этом аккумулятор остается в разряженном состоянии.

Для выяснения причины отказа необходимо:

  1. Разобрать корпус зарядного устройства, отвернув 4 самореза. Он состоит из двух отделений. В первом установлен трансформатор, во втором – управляющая плата устройства.
  2. Теперь нужно подать напряжение на трансформатор и измерить силу тока. Если она соответствует номиналу, перейти к следующей операции.
  3. Как правило, управляющий чип и выпрямитель в этом случае исправны, поэтому нужно проверить силовые разъемы в момент работы устройства. К каждому контакту необходимо припаять тонкий провод. Они дадут возможность измерить напряжение во время работы прибора.
  4. Зарядку включают и производят замеры силы тока. Если показания нестабильны, вплоть до полного исчезновения, то причина в выгибании силовых клемм вследствие длительной эксплуатации устройства.

Восстановление контакта позволит получить полноценный процесс зарядки.

Демонтаж быстрозажимного патрона

Еще одним узлом, требующим пристального внимания, является быстрозажимной патрон. Бывает, что он тоже выходит из строя. Ремонт заключается в его замене. Чтобы снять быстрозажимное устройство, нужно выкрутить винт внутри патрона. Следует обратить внимание, что винт с левой резьбой, поэтому его нужно откручивать, вращая по часовой стрелке.

Затем в патрон вставляется шестигранный ключ короткой стороной, зажимается и резким ударом молотка срывается с резьбы. После этого его по резьбе откручивают руками. Она обычная, правая.

Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод, что самые лучшие шуруповерты для использования в домашнем хозяйстве – инструменты производства компании Бош. Они практически не выходят из строя. Главная их проблема – это закономерный износ вследствие длительной эксплуатации или небрежного отношения.

Замена мотора шуруповерта bosch

Шуруповерт отработал без малого 3 года в домашних условиях ,однако совсем не сладких — помимо основных функций сверления и заворачивания практически на 100 процентов заменяет (мне) маленькую болгарку
(круги использую 125-1мм),круговую шлиф-насадка,круговая крацовка,естественно на 2й скорости (1300обмин)
Больших претензий к нему не имеется,люфт патрона не заметен (нормально работает со сверлами 0.7мм)
Два аккумулятора хватает на отрезание 4мм стального уголка 44см

Читайте также:  Автомобили с клиренсом от 170мм

Тихое счастье обладания было нарушено сначала небольшим свистом и скрежетом в редукторе,но разобрать шурик сподвигла катастрофа локального масштаба

—после очередного сверления шурик перестал запускаться,подмигивая последним делением индикатора заряда.. другой аккум не произвел на шурик никакого впечатления.. методом научного тыка была выявлена особенность — если зажать кнопку на максимум и вставить аккум -девайс
запускается и работает нормально, но если отпустить кнопку на время более 10 секунд (навскидку) кома возвращается.
После разбора потрохов была выявлена отвалившаяся чип-индуктивность, прозвонено все что можно было прозвонить. рабочее состояние было возвращено только после отпайки провода идущего на аккум (контакт в батарее соединен через чип-резистор на общий)-определение типа аккумулятора.

(в шуруповерте используется еще один контакт из аккума — терморезистор NTC), в заряднике же используется средний контакт акб,он так же соединен через 2ой резистор с общим + контакт NTC

Редуктор был полностью разобран, попутно решилась проблема с намертво посаженым патроном. решение неправильное,тк раскрутить патрон можно было без молотка (отломил посадочные места «подковы» которая подшипнику не дает выпасть наружу) . промыл в бензине, вскрыл «невскрываемый» подшипник, промыл (люфт
отсутствует,скрежет исчез)

Впихал в подшипник литиевой смазки (она как раз именно для подшипников).. на все ушло примерно 10-15 грамм смазки. все промыто, протерто, аккуратно распихано по местам и завинчено. Шурик работает как новый

Гора шестерёнок. Часть 3, заключительная. Bosch GSR 1800-LI

Приветствую вас дорогие читатели. Завершаю трилогию про шуруповёрты (хотя планировал ещё на второй части закончить), Bosch GSR1800-LI.

Эта модель одна из наиболее распространенных у боша. Она относится, по сути, к бюджетной линейке. Но у нас эту модель любят, в основном из за низкой цены и 18ти вольтовой батареи. В целом с задачей своей справляется.

Перейдём к характеристикам:

  • Mакс. крутящий момент: 34 Нм
  • Напряжение аккумулятора: 18 В
  • Вес: 1,4 кг
  • Емкость аккумулятора: 1,5 А*ч
  • Частота вращения шпинделя: 0-400; 0-1300 об/мин
  • Блокировка шпинделя: да
  • Тип аккумулятора: Li-lon
  • Тип патрона: быстрозажимной
  • Количество аккумуляторов в комплекте: 2
  • Тип двигателя: щеточный
  • Наличие подсветки: нет
  • Число скоростей: 2
  • Устройство аккумулятора: слайдер

Но лично я к нему отношусь прохладно по одной причине — он со временем начинает «болтаться». Пластиковый корпус шуруповёрта и редуктора стачиваются друг об друга, этому способствует, не скреплённый жёстко с редуктором, мотор. Патрон начинает болтаться. И таких шуруповёртов приходят в ремонт 90%. Но не в этот раз =).

Шуруповёрт решил начать пускать дым. При включении мотор извергает из себя струйку дыма, я даже подснял это на видео.

Начинаю разбирать. Бита, используемая для выкручивания саморезов — Torx 10, немцы вообще любят использовать звёздочку. Снимаю крышку, а там.

. ничего нового. Как и в предыдущих статьях, типичный шуруповёрт. И это не плохо! Но в отличие от двух предыдущих шуруповёртов, мотор в этой модели маленький, хоть и 18В. А ещё очень дорогая кнопка, и довольно часто она выходит из строя. В этом шуруповёрте она исправна.

Читайте также:  Угловая скорость колеса машины

Замена двигателя в Bosch GSR-14,4-2

Работал без нареканий, но на последнем объекте отгорела одна из щеток, вторая почти целая. Обращались в СЦ, но они упорно не могли найти по номеру нужный нам двигатель. В итоге была произведена замена щеток из донорского двигателя. Работа сопровождалась нагревом и выделением дыма. Какой не оригинальный двигатель можно поставить? Желательно без замены шестерни.

Valmemst если Практик то вот это я нашел » > . Разве подойдет?

Нет. Именно этот не подойдет. Вот твой движек. Ищи такой по питанию.
» >

Dylan , Зайдите в сервисный центр Макита у себя (в вашем городе вроде пара их) и купите этот движек (он в сборе с шестерней идет), стоит рублей около 300.

Vadim63 написал :
Dylan , Зайдите в сервисный центр Макита у себя (в вашем городе вроде пара их) и купите этот движек (он в сборе с шестерней идет), стоит рублей около 300.

Заходил, требуют название модели. Поэтому я создал эту тему, чтобы мне подсказали какой двигатель взять именно с такой шестерней. Если нет, то нужен совет по переносу шестерни на совместимый двигатель.

Dylan ,
Я снял шестерню без проблем. Использую такой движок для минидрели с микроцангой. Как снимал, уже не помню.

Да скажите на 14 вольт для кадмиевой Макиты. Они все одинаковые, обозначение RC550. ( остальное не важно).

Vadim63 написал :
Да скажите на 14 вольт для кадмиевой Макиты. Они все одинаковые, обозначение RC550. ( остальное не важно).

А какая шестерня там стоит? Или предлагаете делать замену?

Блин, ну если сомневаетесь, что мешает вам зайти в мастерскую со старым двигателем, и сравнить воочию. Тем более что уже все разобрано.

По разговору с СЦ я понял что товар под заказ. Так что сравню я только после заказа и оплаты!

Бош и Макита — разные шестерни.

Да, rem273 признаю свою ошибку, вы правы как всегда.
Достал движек БОШа и шестерню с Макаки (движек стал донором на заклепочник Gesipa), сравнил — у БОШа зуб крупнее и по этому их количество меньше чем у Макаки.

Dylan , извините
Остается только перепрессовывать. Если есть тиски и кусок стального уголка, то это не сложно. Или в мастерской.

Vadim63 , а можете рассказать сам процесс перепрессовывания, тиски найду!

Dylan написал :
можете рассказать сам процесс перепрессовывания, тиски найду!

Сейчас оправки под рукой нет, по этому накидал эскизик
Делал из уголка. Одну полку изнутри засверлил на сквозь диаметром 3,5 мм, потом рассверлил диаметром 14мм переточенным сверлом с углом ближе к 140-150 градусов, но не насквозь, а что бы осталось около 2мм. Делаем пропил до маленького отверстия, чтобы можно было ввести между шестерней и двигателем. Уголок зажимаем в тиски, вставляем движек, шестерня опирается на полку уголка по всей площади, через выколотку 2.5-3мм стучим по валу. Двигатель уходит в низ, шестерня остается на полке уголка.

Запрессовка: В тисках между губок, только не надо сильно усердствовать, чтобы вал двигателя не погнуть.

Adblock
detector