Citroen Grand C4 Picasso Виго Мерсед. › Logbook › Вентилятор печки.
Вот снял вентилятор. Может кто знает как снимаются лопости? Вверх или выкручивается по резьбе?
Citroen Grand C4 Picasso 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — observation
Comments 20
А где он находится этот моторчик, тоже заскрипел😫
За бардачком. Снимать бардачёк надо
У меня в бортовике было
Берёшь фен, греешь крыльчатку минут 5-7, потом берёшь выколотку и молоток (300-400гр), упираешь крыльчатку за края, и нежно но сильно бьешь по валу, у меня пошла сразу.
Аккуратно с самим моторчиком лучше что б кто нибудь его ловил
Крыльчатка очень туго сидит, надо стягивать с упорами в трех точках, чтобы не заломать
моя легко поддалась, грел феном, упор был в двух местах
А зачем снимать крыльчатку?
Она скорее всего засажена на горячую.
Хотел смазать втулки на которых якорь крутиться. А то что то стал при запуске на холодную скрипеть. Пару секунд
Из за этого снимать крыльчатку я думаю не стоит, особенно если не спец приспособления. Можно попытаться как ни будь добраться не снимая.
Например на шприц надеть иголку и ей добраться.
Не трогал, поставил на место, чтоб не натворить бед))))
На днях тоже буду заниматься моторчиком по ходу помирает, Знакомый вычитал в инете инфу что САМ моторчик подходит от волговского отопителя салона цена вопроса 800 деревянных, а оригинал от 12 тыщёнок и выше, жаба что то давит, хотя оригинал 10 лет отработал, а вот Волговского на сколько хватит 🙂
Тоже гдето читал про движок вентилятора от волговской печки))
Хотел смазать втулки на которых якорь крутиться. А то что то стал при запуске на холодную скрипеть. Пару секунд
Верхний кожух на двигателе снимается, открутив 2 болта.
Кожух то снимается так он не снимется без крыльчатки
Я не обратил внимание, что у вас рестайл. На старой версии С4П снимается без крыльчатки. А как у вас, я такого не разбирал.
Хотел смазать втулки на которых якорь крутиться. А то что то стал при запуске на холодную скрипеть. Пару секунд
Виктор, привет. У меня тоже стал скрипеть после морозов. Буду признателен, когда расскажешь, как поборол проблему.
Виктор, привет. У меня тоже стал скрипеть после морозов. Буду признателен, когда расскажешь, как поборол проблему.
Снял эту наклейку и открылся доступ до задней части вала . Если спереди надовить вниз на крыльчатку то вал чуть выходит. Помазал, покрутил, помазал. Вроде как решилась проблемка. Но нужно время чтоб понять.
Виктор, привет!
Спасибо за отзыв и проделанную работу. Возьму на вооружение.
Потеплеет, тоже возьмусь, а то уже при нулевой погоде свистит минут пять до прогрева. Раздражает😁
Хорошоб добраться и до другого места. Но пока хоть так попробовать))))
Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо
Citroen C4 Picasso Икар металлик › Бортжурнал › Upgrade вентилятора печки или “Даешь импортозамещение!”
Как обещал, сегодня удалось успешно внедрить моторчик печки от Волги в мой автомобиль. Предыдущий “колхоз” прожил почти 60000 км и ровно 2 года почти в день. Тогда я просто поставил щетки от Оки (см. бортжурнал). Вчера собрались к теще в деревню снег разгребать, машину откопал,
а когда завел авто, двигатель печки начал рычать, хрюкать, потом вообще замолк. Помня предыдущий опыт, я его пытался пинать, но он оживал минут на 10… За окном мокрый снег, в салоне тоже сыро в итоге окна все полностью затягивало. Ехать за 70 км я не рискнул, решил потратить выходные на реконструкцию печки и решение проблемы. Вентилятор стоит под бардачком у коленей переднего пассажира, сначала снимаем декоративную накладку.
Для снятия вентилятора нужна головка на 5,5 (да французы они фантазеры!), снимаем 4 шурупа по периметру корпуса вентилятора:
Присоединяем провода к оригинальному разъему (можно было припаять сразу внутрь мотора, но я не стал рисковать, т.к. не знал чем этот эксперимент закончится), поэтому просто прикрутил и заизолировал. НО, ЛУЧШЕ ПРИПАЯТЬ! Подключаем в схему, запускаем, работает!
Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 199 911 км
Citroen C4 Picasso 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Citroen C4 Picasso, 2011
Citroen C4 Picasso, 2009
Citroen C4 Picasso, 2008
Citroen C4 Picasso, 2014
Смотрите также
Комментарии 38
На Волгах все свои моторчики меняют на от Шевроле Ланос… так как родной от Волги шумный и маломощный…
Сегодня поменял мотор на волговский. У него точно значительно меньше и скорость и мощность, так как замер скорости потока воздуха на дефлекторах показал поток в два раза меньше. Попробую поискать мотор на алибабе в аналогичных габаритах, ну или в конце концов придется оригинальный покупать
У меня уже прошло 45 тысяч с этим моторчиком, в морозы гремит сильнее, но тогда и оригинал тоже шумел сильно. На Али бабе, если найдёте, не откажусь от ссылки, но по моему ощущению ценник будет тоже не дешевый. Например, моторчик омывателя фар стоит, что в Exist, что на Али бабе, одинаково. Да, мощи у волговского реально меньше:)
Только что осознал, что был не прав в комментарии ниже. Тут же тоже на фото 197.7370 показан. Значит тоже Газелевский задний, а не от Волги.
Сегодня поменял мотор на волговский. У него точно значительно меньше и скорость и мощность, так как замер скорости потока воздуха на дефлекторах показал поток в два раза меньше. Попробую поискать мотор на алибабе в аналогичных габаритах, ну или в конце концов придется оригинальный покупать
Я по мотивам вашего комментария провёл исследования и выяснил, что моторчиков отопителя ГАЗ есть 3 штуки разных. Здесь у Игоря показан мотор 194.7370 от Волги 3110. Он действительно самый маломощный — на 40 Вт. Есть ещё на 60 Вт (дополнительный) и на 90 Вт (основной) от Соболя.
Диаметры у всех этих моторчиков одинаковые. 60-ваттный мотор вообще полностью идентичен по конструкции. А 90-ваттный имеет торчащий сзади вал. Если его срезать, общая длина будет такая же как и у Волговского.
Надо также узнать, на какой ток у нас стоит предохранитель в цепи вентилятора отопителя.
Я предохранитель не трогал. даже не знаю какой он :), кстати, 90 ваттный имеет меньшие обороты.
Игорь, огромное спасибо за информацию!
Оказался в такой же ситуации как раз под новый год. Пробег 120 тыщ, машина 2007 года. Вскрытие показало, что угольки щеток стерлись полностью, коллектор тоже, как ни странно, оказался на 3-4 мм стертым! Видимо, это проблема этих моторов, что после 7-8 лет эксплуатации просто стираются щетки и коллектор.
Я заказал сначала новый вентиллятор, но больше месяца уже жду: на складах нету, с таможней проблемы, на разборках тоже нету (редкая машина). Поскольку невозможно ездить в холодной запотевающей машине, в итоге сделал так, как описано в данном посте 🙂 Заняло несколько больше 2-х часов, но результат отличный!
Что хочется отметить:
1. Моторчик от Волги работает. Однако, похоже, он менее мощный, т.к. сейчас приходится принудительно ставить бОльшую скорость (штатный работал в автоматическом режиме и справлялся с запотеванием). Так что Ваше запотевание точно не связано с фильтром (я менял месяц назад), а лишь с мощностью мотора.
2. Еще волговский довольно противно шумит 🙁
3. Для установки волговского моторчика целесообразно слегка обработать болгаркой край корпуса моторчика (сделать закругление), который вставляется в пластиковый корпус. Иначе он заминает резиновые направляющие, когда пытаешься его туда вкорячить.
4. Проставка (которая у Вас из МДФ) на самом деле не нужна, моторчик без нее отлично держится в корпусе. Думаю, что и винты там скорее для подстраховки: резиновые направляющие его удерживают жестко, т.к. он слегка толще штатного.
Ремонт печки на Ситроен С4
Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.
Устройство отопителя
Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.
Диагностика
После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.
Типичные поломки системы отопления салона:
- из дефлекторов перестал дуть воздух;
- дует, но холодным;
- вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
- при работе отопителя слышны посторонние звуки;
- печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.
Всё это можно обобщить в две группы:
- Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
- Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.
Для диагностики электрической части:
- Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
- Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
- от блока к реостату;
- от реостата к электромотору.
- Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.
Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.
Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:
- Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
- Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
- первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
- затем от краника до радиатора;
- сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
- При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.
Ремонт
После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.
При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.
- Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
- Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
- Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.
При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.
- Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
- долить ОЖ до уровня;
- прогреть двигатель до включения вентилятора;
- поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
- продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
- Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
- Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
- Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
- Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.
В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.
Citroen C4 Grand Picasso 1.6 THP 5дв. минивэн, 150 л.с, 6АКПП, 2006 – 2010 г.в. – не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора – причины, поиск неисправностей
– перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
– неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
– неисправно реле вентилятора
– неисправен блоке предохранителей
– обрыв провода питания
– обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
– прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к “+” клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические параметры Citroen C4 Grand Picasso 1.6 THP / Ситроен Си4 Гранд Пикассо в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 150 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.
Ситроен Ксара Пикассо Не Работает Вентилятор Печки Интересный Ремонт – Скачать mp3 бесплатно
Ситроен Ксара Пикассо не работает вентилятор печки Интересный ремонт
Замена вентилятора печки Ситроен Ксара Пикассо
OffGearChannel Citroen Не работает печка Citroen C4
НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ПЕЖО 406 СИТРОЕН
Не работает печка Пежо Ситроен Есть решение Коротко по делу
Как снять вентилятор салона Ситроен Ксара
как снять вентелятор печки ситроен ксара пикассо
Замена моторчика печки ситроен ксара пикассо с климат контролем
Замена транзисторов в блоке управления вентилятором салона Ситроен Ксара
ремонт реле печки ситроен пежо
НЕ РАБОТАЕТ ПЕЧКА СИТРОЕН С5 2002
Ремонт автомобиля Citroen Xsara Picasso 2007 замена радиатора отопления Покупки
Схема управления вентилятором салона на Citroen Xsara 1999 года
Пежо 307 не работает вентилятор отопителя
Замена щеток на вентиляторе печки Пежо 406
Citroen Abs ситроён ксара пикассо ABS Fault Non Function Ошибка абс Проверить Abs
Оригинальный регулятор оборотов вентилятора печки Citroen Xsara
Не работает обогрев заднего стекла Куда копать Полезный совет от автолектрика
Замена ежика на Citroen Xantia 1 9 TD 1999 не работает обдув печка на Citroen Xantia 18
НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ОБОРОТЫ ПЕЧКИ СИТРОЕН С5 ПЕЖО
Не работает печка на Ситроене С4
Citroen Xsara Замена радиатора печки Подробно Часть 1
ремонт печки ситроен с5
Как снять вентилятор печки Ситроен Ксантия 1998г 1 9 Td
Ситроен Берлинго Citroen Berlingo 2 резистор печки
Замена лампочек на панели приборов в ситроен ксара пикассо
Ситроен ксара пикасо Как убрать ключик с панели
Замена подшипника кондиционера ситроен пикассо без снятия компрессора
Citroen Picasso шумка В итоге без видимых следов вмешательства машина стала во много раз уютнее
Мотор печки Citroen C8
Ситроен Ксара проблема с электрикой
Ситроен пикассо Заедает 1ая и 2ая передачи
От Бориса Не крутит вентилятор отопителя Ниссан Ноут возможно Тиида
Мотор вентилятора отопителя салона С4
Как снять обшивку двери Ситроен Ксара
Ситроен С5 1 про вентилятор печки кондея
Вентилятор печки пежо 605
замена ламп на диодные на подсветку понель приборов ситроен ксара пикасо
Ремонт реостата печки Ситроен Пежо
Схема навесного реле отопителя печки Citroen C4
Citroen Xsara Замена радиатора печки Подробно Часть 2 сборка
Где расположен аккумулятор в машине Ситроен ксара пикасо
Что за ПИКАССО Citroen Xsara Picasso тест
почему не заводиться или глохнет ситроен ксара пикассо
Самостоятельная диагностика дизельного мотора Citroen Xsara Picasso 2 0HDI
Ремонт переключателя поворотов на Citroen Xsara
Ситроен ксара пикассо
Замена кнопок на ключе Citroën Xsara Picasso
НЕ работает вентилятор печки Ниссан микра
Ремонт Citroen Xsara Picaso
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Ситроен Ксара Пикассо Не Работает Вентилятор Печки Интересный Ремонт в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Ситроен Ксара Пикассо не работает вентилятор печки Интересный ремонт длительностью 9 мин и 30 сек, размер файла 12.50 MB.
Ситроен Ксара Пикассо Не Работает Вентилятор Печки Интересный Ремонт
Ұзындық Өлшем Бірліктері Милиметр Сантиметр Дециметр Салыстыру
The First Days Of A Decade Gorje Hewek Izhevski
Erdoğan Bizim Yolumuz Atatürk Ün Yolu Menderes In Özal In Erbakan In Yolu
Es War Eine Mutter
Сен Мени Ким Деп Турсын
امي جنه امي شمعه امي نبضي وكل حياتي واروح لج يايمه فدوه
Wedo 2 0 Сумо Роботов
Bigo Live Bukan Gogo Hott Diliatin Tonton Smpe Abis
Pfadfinder Gestern Mensch Live 25 04 08 Im Jcoc
Ай Айгерим Мамырова
Premier League Theme Song 2019 Official
Төреғали Төреәлі Беу Беу Караоке Текст
Sizdan Boshqa Kerakmas Mp3 Skachat
Ay Dede Vay Remix
Діана Вакуленко Перша Вчителька Моя Сл І Муз Палій Т В
G S Never Lie Azide X J Swey Ft Blak Trash
Не Надо Слов Не Надо Паники Мы Механики
Привет Русским Ассалам Алейкум Нерусским
Рузи Ҷумъа Муборак Дустон
Snake Eyes Kanine
Ти І Я Божа Сім Я
Pahi Pahi Raksha
Rafo Xachatryan Chuk Chak
Фарзанд Тарбияси 1 3 Абдуллох Домла
Shadowkey Yours Tonight Ft Chelsea Paige Serhat Durmus Remix 2019
Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как устроена печка
Почему печка дует холодным воздухом
Как починить печку, которая дует холодным воздухом
Как промыть печку в машине
В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.
Как работает автомобильная печка
Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.
Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.
Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги. Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя.
Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.
Почему печка дует холодным воздухом
Проблемы с работой печки в салоне автомобиля могут выражаться в следующем:
печка дует холодным воздухом;
печка начинает работать, если нажимать на педаль газа;
печка дует то холодным, то горячим воздухом;
воздух перестал поступать из дефлекторов в салон;
печка работает, однако воздух в салон поступает холодный;
работа вентилятора возможна, только если перевести регулятор скорости в крайнее положение скорости;
во время работы печки слышатся посторонние звуки;
горячий воздух начинает дуть, когда коленчатый вал работает на высоких оборотах.
Из-за подобных неисправностей не только не греется воздух в салоне автомобиля, но и в целом двигатель не функционирует нормально, а значит, проблема заслуживает особого внимания.
Причины того, что печка дует холодным воздухом, могут относиться к одной из двух больших групп.
1. Неисправности системы охлаждения в целом.
Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. Благодаря этому элементу охлаждающая жидкость движется в нужном направлении. При выходе термостата из строя антифриз будет проходить через основной радиатор, время, необходимое для прогрева двигателя значительно возрастет, а если температура воздуха будет низкой, то он не прогреется.
О неисправности термостата свидетельствует в первую очередь указатель температуры ОЖ. Если элемент не исправен, то для повышения температуры антифриза потребуется много времени. Кроме того, можно пощупать шланг, который отходит от основного радиатора. Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены.
Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в неэффективной работе помпы – насоса, занимающегося перекачкой антифриза. Выход помпы из строя возможен в случае:
– неисправности ее привода (обрыва ремня);
– заклинивания (выхода из строя подшипника);
– прокручивания крыльчатки (лопастей, прогоняющих ОЖ) либо ее разрушения, в результате чего она будет не в состоянии эффективно качать охлаждающую жидкость.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
В результате система не будет прогреваться равномерно – при перегреве одной части, другая будет оставаться холодной, что приведет к перегреву двигателю. О неисправности будет сигнализировать датчик температуры антифриза.
При неэффективной работе насоса печка будет функционировать при высоких оборотах двигателя. Проходящего через радиатор на холостых оборотах объема охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы из печки дул теплый воздух.
Прокладка головки блока цилиндров.
Прибитая или прогоревшая прокладка, которая располагается между блоком цилиндров и его головкой, приводит к попаданию в охлаждающую жидкость находящихся в цилиндрах газов.
Судить о данной неисправности можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, резкому повышению уровня антифриза, а также по булькающим звукам в расширительном бачке. Данная неисправность достаточна серьезная и требует разборки двигателя.
Воздух в системе.
Работа печки на высоких оборотах двигателя свидетельствует о наличии воздуха в системе охлаждения. Воздух обладает низкой теплопроводностью, соответственно не годится для быстрого распространения тепла. Подобная ситуация неблагоприятно влияет не только на работу печки, но и на функционирование двигателя в целом.
В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом.
О попадании в систему воздуха свидетельствует плохая работа отопителя на низких оборотах, а при их повышении вы не только почувствуете дуновение горячего воздуха, но и булькающие звуки в районе печки. В первую очередь следует установить причину попадания в систему воздуха. Это может быть связано с недостаточной герметичностью системы, приводящей к подсасыванию воздуха, либо с малым объемом антифриза. Но прежде чем доводить его количество до нормы, важно выяснить и устранить причину снижения его объема.
Если радиатор печки был заменен, однако она продолжает дуть холодным воздухом, скорее всего, в систему попал воздух. Для устранения этой проблемы следует обратиться к инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Чтобы устранить воздушную пробку, образовавшуюся в радиаторе печки, необходимо отсоединить шланги, после чего в верхний из них заливать ОЖ, при этом он будет выливаться через нижний. Процедуру необходимо продолжать до момента, когда из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха.
На ряде автомобилей избавиться от воздуха в системе отопления можно, поставив авто под определенным углом и запустив двигатель работать на повышенных оборотах.
2. Неисправности системы отопления.
Если на ходу печка дует холодным воздухом при отсутствии неисправностей в системе охлаждения, скорее всего, проблема в самом отопителе. То есть охлаждающая жидкость доходит до него, но при этом проникнуть в салон в виде горячего воздуха не может. Неисправность может касаться радиатора или краника отопителя.
Если на оборотах печка дует холодным воздухом, дело может быть в забитом радиаторе отопителя. Засор не дает горячей ОЖ пройти через него, следовательно, воздух не греется. Такая ситуация возможна в случаях:
– использования различных герметиков системы охлаждения;
– длительной эксплуатации авто с использованием некачественного антифриза или воды;
– солидного возраста авто и радиатора.
Перечисленные причины приводят к тому, что в системе охлаждения скапливается грязь. Поскольку в печном радиаторе каналы наиболее узкие (вызвано это необходимостью более медленного протекания жидкости и большей отдачи тепла), они наиболее подвержены загрязнениям. Проблема исправляется промывкой или заменой радиатора.
Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в закрытом кранике отопителя. Такая проблема встречается в старых автомобилях. Ситуация возможна при неисправности самого краника, заедающего в закрытом положении, либо в приводе управления им.
В последнем случае, причина кроется в соскакивании привода (тросика) с креплений. В таком случае его необходимо вернуть на место и закрепить. Замена краника производится в сборе. Современные модели ТС не имеют краников, они оснащены заслонками, закрывающими радиатор при отсутствии необходимости в горячем воздухе. При выходе заслонки из строя печка также перестает нормально функционировать.
Очистка радиатора автомобильной печки
Что делать, если печка дует холодным воздухом и необходима промывка радиатора? Сделать это можно несколькими способами.
1. Промывка радиатора с полным снятием.
Демонтировать радиатор достаточно сложно, без знания устройства авто не обойтись. Однако в определенных случаях устранить неисправность иначе не получится. При отсутствии положительного опыта промывки радиатора стоит прибегнуть к помощи профессионалов, обратившись в сервис.
Промывка со снятием печки требуется в случае, когда иные способы очистки радиатора оказались неэффективными.
Сняв радиатор отопителя, можно обнаружить целый ряд неисправностей. К примеру, можно посмотреть, нормально ли функционирует вентилятор, и при наличии проблем выполнить замену его моторчика.
Кроме того, только демонтировав радиатор, его можно будет промыть с внешней стороны. Если в авто отсутствует фильтр, будьте готовы к скоплению на воздухозаборнике большого количества пыли и мусора. Наиболее опасным является тополиный пух, образующий густую запекшуюся корку. В результате теплообменник перестает продуваться и генерировать тепло.
Оценить состояние патрубков, степень загрязненности ячеек радиатора, а также то, насколько плотно прилегают заслонки воздуховодов при их закрытии, можно, сняв радиатор. Если в закрытом положении между заслонками и печкой имеются пустоты, то воздух будет поступать извне, минуя радиатор. С подобной проблемой могут столкнуться владельцы не только бюджетных, но и дорогих авто. В последнем случае стоит сразу обратиться в автосервис для решения проблемы.
Демонтировав радиатор, можно понять, работает ли система охлаждения в целом. Если радиатор не функционирует, чистка не поможет, справиться с проблемой можно, заменив всю систему охлаждения. Охлаждающая система загрязняется постепенно, однако момент выхода печки из строя по причине засора всегда оказывается неожиданным. Ремонт медных радиаторов заключается в их запаивании, если же речь идет об алюминиевом, то его замена станет более целесообразным и дешевым решением проблемы.
Радиаторы промывают без использования помпы, достаточно мощного напора горячей воды и специальной ванны. Промывку осуществляют с помощью как кустарных, так и профессиональных чистящих средств. Некоторые способы подходят только для снятого радиатора, при этом пользоваться ими в домашних условиях опасно для здоровья.
2. Промывание серной кислотой.
Для промывки с помощью серной кислоты необходимо снять радиатор, в противном случае могут быть повреждены резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. На сегодня такой метод используется очень редко и требует тщательного соблюдения мер безопасности.
В обязательном порядке необходимо использовать специальные очки, резиновые перчатки, халат и бытовой респиратор, предохраняющий от вдыхания ядовитых паров. Кроме того, необходимо пользоваться специальными щипцами или хватами, исключающими возможность прямого контакта с раствором.
Также не обойтись без ареометра, при помощи которого измеряется концентрация промывочной жидкости. Промывку осуществляют 15%-ным раствором серной кислоты. Показания ареометра должны быть 1,1 г плотности на 1 см3. В составе раствора присутствуют дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Запомните, что наливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае, кислота должна аккуратно добавляться в воду.
Способ подходит для промывки старых медных радиаторов. Алюминиевые или цинковые элементы после подобной обработки выйдут из строя.
3. Чистка раствором соляной кислоты.
К этому способу также не стоит прибегать при отсутствии опыта. К тому же, в свободной продаже соляная кислота отсутствует. Как и в предыдущем случае необходимо точное соблюдение техники безопасности.
Если загрязнения, приведшие к тому, что печка дует холодным воздухом, достаточно сильные, то систему охлаждения следует заполнить 2%-ным раствором кислоты (50 мл на 1 л воды). Затем потребуется тщательная и аккуратная промывка системы обычной водой. Если радиатор изготовлен из деталей, которые подвержены коррозии, такой метод очистки не годится.
4. Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).
Этот способ также вызывает бурные дискуссии. При его использовании необходимо соблюдать меры безопасности, нельзя приступать к промывке без защитных перчаток, кроме того, имейте в виду, что сода способна разъедать ткани и обладает токсичностью.
Каустическая сода является щелочным моющим средством, которое в свободной продаже найти не удастся. Использование даже 5%-ного раствора выведет из строя алюминиевый радиатор. Средство вредно также для цинковых деталей, сплавов цинка и алюминия. Его рекомендуют использовать, если необходимо очистить оборудование перед ремонтом.
Для приготовления раствора необходимо 50 г каустической соды на 1 л дистиллированной воды. Решетка радиатора на несколько минут помещается в наполненную раствором ванну, затем извлекается и проверяется на предмет растворения загрязнений. В случае необходимости процедура повторяется. По окончании обработки радиатор промывается дистиллированной водой и высушивается.
На сегодняшний день существуют различные способы очистки радиаторов от загрязнений. Часть из них вызывает обоснованные сомнения, поскольку необходимые ингредиенты отсутствуют в свободном доступе, а процесс обработки отличается трудоемкостью. Лучше прибегать к методам с минимальным риском повреждения ТС и собственного здоровья, а также не забывать, что все риски таких работ вы берете на себя.
Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой
В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно выполнят ремонт Ситроен или любого другого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.
Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!