Меню

Замена мотора печки шкода фабия 2013 года

Skoda Fabia BORSCH 1.6L › Logbook › Замена моторчика отопителя Skoda Fabia Mk2 часть 1.

Вот уже несколько месяцев печка работала только на 4й скорости что в конечном итоге стало жутко бесить, и как только позволило время и погода за окном, поехали с товарищем менять моторчик. Моторчик 8EW009157131 BEHR-HELLA и блок управления 5HL351321301 BEHR-HELLA были закуплены еще в начале января и ждали своего часа. Официалы объявили цену в 5700р только за работу и я не стал спешить к ним ехать.В общем читал форумы смотрел инструкции по разбору панели, спасибо всем кто делится своим опытом, это очень помогает.
Итак ниже небольшая инструкция по замене, несколько подробных инструкций уже есть на сайте тут и тут по ним я в основном и ориентировался, но думаю что больше не меньше.

Итак погнали.
Снимаем клемму с аккумулятора дабы избежать ошибок.
Снимаем рамку магнитолы.

Выкручиваем крепления, вынимаем чтобы не мешалась, сразу за ними еще 4 винта

Еще 3 на задней стенке.

Внизу слева и справа еще два винта.

Если чуть потянуть центральную панель появится доступ к еще одному!
Вот он.С левой стороны.

Верхний бардачек держат 2винта, тянем его за передний край вверх и на себя.

Нижний, снимаем заглушку, там еще один, вытаскиваем регулировку подачи холодного воздуха в перчаточный ящик и отсоединяем от нее шланг.

Справа внизу заглушка.

Чуть выше еще одна большая аналогичная и слева.За каждой еще по два.

Снимаем заглушку диагностического разъема и блока предохранителей.

За верхним бардачком видим крепления подушки 3шт.

Вытаскиваем подушку, я подцеплял с правого нижнего края.

Тянем за оранжевуючасть вниз, затем аккуратно вытаскиваем фишку.

Сняв подушку видим еще 3.
Стрелка указывает место где находится блок управления скоростями работы моторчика

Панель приборов далась с трудом, теоретически нужно тянуть на себя, но сидит она очень плотно, я сначала поддел с нижних углов потом кое как вытянул, сломав одно крепление.

Сама панель на 3х винтах

Отсоединяем фишку(мне хватило 1 чтобы подлезть к креплению, но можно и вторую тогда панель снимается полностью), за панелью обнаруживаем еще 1винт.

Skoda Fabia Simply Clever › Logbook › Замена вентилятора печки и установка микролифта (демпферов) ручек

Всем Доброго Времени Суток!

Читайте также:  Как правильно обкатывать двигатель после замены колец

Как и тяги дворников, печка — конструктивная недоработка инженеров, а именно — «болячка» машины из-за того, что салонный фильтр идет после вентилятора. Поголовно у всех она свистит, гудит, трещит и тд из-за оседающей пыли на лопастях и внутренних частях моторчика.
У кого-то раньше, у кого-то позже, но выход один и только один — это снятие торпеды, и скорей всего, замена моторчика. Конечно, есть и другие выходы, например, смазать скрипучую втулку путем снятия верхнего бардачка и проделывания некого отверстия под эти манипуляции; как у меня описано в записи — www.drive2.ru/l/2287646/
Но это на долго не спасет, а теперь, и я убедился в этом сам. Практически всех пугает процедура замены, причина проста — надо частично снимать торпедо машины, ибо инженеры зачем-то сделали ее едино-целую, хотя в предыдущей версии машины бардачок был съемный, как и во многих других автомобилях.
Но спешу заверить, что бояться этого совсем не стоит, не так это страшно, как звучит, все довольно просто.
Итак, все началось с того, что однажды включив четвертую скорость (на прогретом авто), пошел небольшой дым из воздуховодов, а затем появилось очень заметное стрекотание моторчика. Если включить рециркуляцию, то слышно очень отчетливо на 1-2 скоростях обдува, да и у машины стрекотание было весьма заметным. По всей видимости повредился или сам моторчик, или ротор.
Выход в моем случае — замена на новый, ибо это совсем не дело и навряд ли он починится (ведь как никак, а семь лет он отработал верой и правдой).
Идем на форум, шуршим кучу информации по этому поводу и находим нам нужную. Номер оригинального вентилятора — 6Q1 820 015 H, и стоит он бешеных денег. Выбор пал на Behr-Hella 8EW 009 157-111, как оказалось, это и есть оригинал, в чем в последствие, и убедимся на фотографиях.
Так же есть и другие аналоги, такие как Dello, Vika, JP Group, но почему то они не вызвали особого доверия у меня, не очень хотелось бы возвращать из-за того, что он не подошел, или бы он накрылся спустя столь быстрое время.
Почему такой не бюджетный аналог? Ответ прост — мне хотелось, чтобы проблема с вентилятором отпала хотя-бы года на 2-3, поэтому взял что получше.
Ищем через zzap самую низкую цену (5к, и это, по сравнению с экзистом и прочими, не очень дорого), едем, оплачиваем и забираем на следующие сутки.
В этот же день решил заменить, благо время позволяло. Все расписывать поэтапно не буду, ибо смысла не вижу, скажу, что только пользовался данными отчетами:

Читайте также:  Чип тюнинг лодочных моторов mercury

У меня снятие с моторчиком отопителя заняло чуть меньше двух часов. По большей части все откручивается насадкой TORX T-15, и только крепления подушки TORX T-30:

Так же добавлю от себя пару вставок, например, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую после снятия торпедо проклеить все снятые части, а уж тем более крышку подушки безопасности пассажира — антискрипом (маделин), продается в любом нормальном авто магазине:

— Перед снятием подушки безопасности, ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите клемму, и подождите минут 10-15, а то не дай Бог что.
— После снятия и установки подушки обратно, возможно появится ошибка на приборной панели, снять ее можно проводом VAG-Com.
— Перед установкой нового вентилятора, я его разобрал, и прошелся каплями масла по втулкам внешней и внутренней, для большей надежности и уверенности.

— Для того чтобы после не возникла путаница с болтами, какой откуда, я использовал обычные пакетики, которые набрались с заказов всяких маленький частей с экзиста. Внутри я помещал бумагу с надписью откуда данные болты.

Как я и написал выше, это и есть оригинал, ибо 1 в 1 корпуса, но только на Behr-Hella оригинальные номера и значок VAG были специально затерты (хотя понятия не имею для чего это делается):

Замена моторчика печки салона на Skoda Fabia / Roomster (5J)

DeBandito

Опытный

При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.

Читайте также:  Состав антифриза для машины

Чистить и смазывать вентилятор бесполезно — хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:

1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.

2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).

3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.

Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.

На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.

Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.

В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.

Adblock
detector