jorik101 › Blog › Замена радиатора печки (часть 2) BMW e93, e92, e90
Замена радиатора печки (часть 1)
Замена радиатора печки (часть 3)
Продолжаем разбирать салон.
13) пассажирский AirBag
Отключаем две фишки, откручиваем 4 болта головкой на 10. Откручивая болты придерживайте подушку чтоб она не выпала 🙂
сразу советую открутить ещё один болтик, прикрученный к той же рамке что и подушка, головкой на 10.
14) Задний пластик в салоне.
Далее нам придётся демонтировать задний пластик, разделяющий задние сидения. Нужно это для того чтоб можно было отодвинуть назад консоль с подлокотником, между передними сидениями.
Для начала поддеваем и вынимаем самый задний бардачок (тот что со сдвижной крышечкой)
Дальше сдёргиваем задний воздуховод и планку подлокотника, что рядом с ним. Все они тоже на защёлках.
Что бы снять саму пластмасску, разделяющую задние сидения, нужно открутить в задней её части 2 болта головкой на 10 и четыре шурупа ключом T20 в передней её части. После чего вынимаем «консоль»
15) Передняя консоль
Ободок и кожа ручки переключения передач, как и большинство деталей этого автомобиля, просто выдёргиваются 🙂 Тянуть нужно за ободок наверх. Лично я выдёргивал этот ободок, находясь на водительском сидении. Точно так же снимается и декоративная панель, закрывающая всю плоскость вокруг ручки переключения передач, но тянул её я за «монетницу».
Вся передняя консоль крепится двумя болтами (под головку на 10) в передней части, спрятанными под овальными резиновыми заглушками и двумя гайками, так же под головку на 10, в задней части консоли.
После того как открутили нужно сдвинуть всю консоль как можно дальше назад, но без фанатизма.
16) Последние штрихи перед снятием торпедо.
Перед снятием торпедо остаётся открутить все винты, болты и шурупы, крепящие саму торпеду к несущей раме. Благо их не так уж много… После чего тянем торпеду назад (против движения автомобиля) и вынимаем из салона. лучше эту процедуру производить с помощником.
Далее, на время, покидаем салон и идём под капот
17) Под капотом
Тут мы отщелкиваем коробку с проводами и отводим немного вперед от полки, на которой расположен салонный фильтр.
Откручиваем корпус салонного фильтра (6 винтов под головку на 8)
снимаем две боковые крышки (одна слева, другая справа от салонного фильтра)
В правой части полки располагается датчик, который нужно провернуть (тем самым отщелкнув) и вытащить вместе с проводом.
В левой части полки находится концевик открытия капота. снимаем с него штекер.
Дальше сливаем антифриз, чтоб при демонтаже печки он не лился в салон 🙂
18) Снятие рулевой колонки
Крепится она четыремя болтами под головку E11 (если такой нет, можно попробовать открутить простой головкой на 8)
Тут тоже стоит быть аккуратными, чтоб не повредить проводку, которая идёт по рулевой колонке к датчику угла поворота руля. Штекер нужно отключить, проводку от рулевой колонки отсоединить, саму же колонку опустить на пол.
19) Снятие каркаса торпеды
Перед тем как снимать каркас нужно зарисовать, пометить или по-фотографировать проводку, к нему приделанную, что б потом её можно было проложить обратно так, как она была изначально.
Для снятия рамы понадобятся: головка на 13 и ключ T30. Один болт, держащий раму, можно назвать потайным, т.к. его можно не сразу заметить. Вкручивается он в раму из подкапотного пространства, расположен рядом с теми трубками и шлангами, идущими в салон к печке.
20) Антифриз и Фреон
Необходимо слить антифриз из системы, как уже говорилось в пункте 17.
Так же необходимо спустить фреон из системы. Повторюсь: тис предупреждает что систему кондиционирования нельзя разгерметизировать более чем на 24 часа. в противном случае требуется замена осушителя кондиционера.
далее откручиваем 2 болта (под шестигранник 6мм), крепящих трубки кондиционера к соединительной муфте и вынимаем трубки из муфты.
Теперь видим что муфта прикручена к трубкам, идущим в салон двумя болтиками под звёздочку T30 — откручиваем их и вынимаем муфту (аккуратно -не уроните болты)
Далее снимаем патрубки, по которым антифриз попадает в салон. Один зажимается хомутом, который нужно, изловчившись, сжать (чтоб снять трубку). Второй просто вставляется и держится на металлической скобочке, которую сначала нужно под-вытащить и только после этого выдёргивать (аккуратно) сам патрубок.
Стоит отметить что болты (под звёздочку), которыми прикручивается муфта, вкручиваются в пластину, которую нужно тоже снять, чтоб 1) она не свалилась вниз 2) чтоб снять уплотнитель (читай пункт 21)
21) Уплотнитель трубок (под капотом)
Сняв пластину, указанную в конце 20-го пункта, принимаемся за демонтаж уплотнителя, закрывающего отверстие в кузове, через которое трубки заводятся в салон.
Уплотнитель этот крепится 4-мя гайками под головку на 10мм, далее просто снимается с трубок.
К сведению: пока не снимете пластину- не получится снять уплотнитель. Не снимая уплотнитель-не снимете печку.
22) Снятие ПЕЧКИ
Там же под капотом, но ближе к середине, видим вот такую заглушку, которую необходимо подковырнуть и снять.
Под ней видим болт под звездочку T30 — откручиваем.
Внимательно: При установке печки, с закручиванием этого болта, возникнут проблемы. Болт этот вкручивается в «гайка-болт» (прям как кото-пёс :))) с левой резьбой. Т.е. когда вы откручиваете болт под капотом, гайка-болт закручивается, т.к. на нём левая резьба и всё, как бы ОК! Но когда вы будете закручивать болт под капотом обратно то гайка-болт будет откручиваться… Советую разобраться с этим механизмом, пока печка находится в снятом состоянии, чтоб потом не приходилось, как мне, снимать её ещё раз для того чтоб разобраться что там к чему.
С механизмом я так и не разобрался и решение было таким: Помощник в салоне сильно придавливал печку к передней стенке, тем временем я, сильно надавливая на болт (со стороны мотора) пытался закручивать его. Только так получилось закрутить болт, не выкрутив до конца противный гайка-болт.
Далее возвращаемся в салон.
Тут нужно снять всю проводку с печки и мотора, т.к. мотор снимается общим блоком с печкой.
Имейте ввиду что на сервоприводах все фишки одинаковые и, при снятии, их желательно как-то пометить, чтоб потом не перепутать.
Не забудьте про датчик в центральном воздуховоде. Я его вынул вместе с проводом.
Далее снимаем металлическую планку (два болта под ключ на 13). Сняв планку вытаскиваем нижний воздуховод.
Ну вот, в принципе и всё- печку можно вынимать. Вынимайте осторожно- мало ли что-то забыли открутить или отсоединить… Зачем Вам лишние головняки?