Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками
Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.
Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла
Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.
Внешний вид моторчика для стеклоомывателя
Поломки омывателя, их причины и диагностика
Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:
- забитых форсунок омывателя;
- соскочившего шланга;
- утечки жидкости;
- неисправность выключателя омывателя;
- повреждение клем моторчика.
Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.
Пошаговая инструкция по замене
Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.
- Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
- Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.
Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла
Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера
Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку
При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.
Как заменить (советы на видео)
При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.
Фотоотчет Ремонт моторчика стеклоомывателя на Фольксваген Гольф 3
Иногда случается так, что моторчик стеклоомывателя перестает работать или начинает работать нестабильно, заедает, дает слабый напор и т.д. Можно купить новый, а можно починить имеющийся.
Номер детали 1H6 955 651.
Я выбрал способ ремонта потому что мне было лень заказывать новый и ехать за ним в магазин. Ну и любопытство сыграло не последнюю роль
Снимаем АКБ и отсоединяем шланги от моторчика, запомнив какой куда был подключен. Отключаем электроразъем. После этого тянем корпус моторчика влево, выщелкивая его из бачка, а потом поднимаем вверх. Моторчик у вас в руках.
Протираем корпус ветошью и с помощью плоской отвертки располовиниваем корпус. Извлекаем металлическую часть из пластикового кожуха.
Японский мотоблок! Наблюдаем обильную коррозию и заклинивший вал двигателя.
Но вцелом моторчик живой, обмотки прозваниваются.
Ножом очищаем наросты ржавчины и грязи, зашкуриваем наждачной бумагой, втулки подшипника промываем с помощью керосина или WD40, а затем просушиваем. Убеждаемся, что свободное вращение ротора электродвигателя во втулках восстановлено. После этого на кончике иглы берем каплю трансмиссионного масла и смазываем втулки электродвигателя, вращаем ротор чтобы дать маслу проникнуть на всю глубину втулки. Излишки удаляем ветошью.
Производим контроль щеточного узла. В моем случае щетки были в хорошем состоянии, коллектор тоже. При необходимости щетки можно заменить, коллектор отполировать.
Проверяем свободное вращение центробежной крыльчатки и отсутствие загрязнений.
Удаляем грязь с резиновой крышечки, очищаем отверстие и смазываем тем же маслом.
Проверяем крыльчатку на отсутствие повреждений.
Диагностируем обратный клапан. При его продувании он в одну сторону должен пропускать, в другую нет. Если он пропускает в обе стороны, то можно компенсировать эту поломку установкой дополнительного обратного клапана от аквариума (продается в зоомагазинах за 20 рублей). Обратный клапан в стоке отвечает за магистраль заднего стеклоомывателя. Для переднего рекомендую установить тот же клапан от аквариума дополнительно в разрыв магистрали.
Корпус моторчика рекомендую покрасить если он заржавел.
Собираем все в обратном порядке.
В итоге моторчик работает как новый!
Ремонт моторчика омывателя стекол на Фольксваген Пассат Б3 (отчёт)
Калмык
Участник
Здравствуйте уважаемые! Может кому пригодится!
Перестал работать мотор омывателя стекол. Предохранитель в порядке ,дворники функционируют.Раз покупать новый можно по экспериментировать со старым.
Извлекается мотор легко. Принёс домой, снял с него пластиковый чехол поддев ножом.Вытащил сам мотор.Вид оказался не презентабельный,весь в ржавчине.
Видимо вода попадала через нижний сальник. На этот случай там предусмотрены дренажные отверстия, они были плотно заделаны чем то типа пластилина (кто до меня туда лазил)И. Их нужно прочистить..
Теперь сам мотор. Что бы его раскрыть нужно отогнуть два зубчика,которые отгибаются не охотно,т.к загнуты буквой «п» и прячутся в пластик крышки.Я отковырял их с помощью тонкой отвёрточки. Вытащив ротор увидел что и там всё заржавело толстым слоем.Сошкрябал с него и со статора ржавчину,всё смазал чуть смазкой. Подшипники скольжения тоже смазал. При сборке сначала нужно вставить ротор в пластмассовую крышку с щётками(они у меня ещё в нормальном состоянии),а потом придерживая вставить в статор, загнуть зубчики. Далее вставляем мотор в насос. Вал имеет форму D, совмещаем.
Теперь надеваем пластиковую крышку следя за тем что бы клеммы были в сторону от бачка.
Уплотнительное кольцо в бачке куда вставляется насос тоже было порвано.Ехать из за этой резинки мне было в лом.Его я изготовил из резины толщиной 10мм. просверлив в ней отверстие и сделав в форме пробки.Вставил её плотно в бачок ,вставил насос,поставил на авто ,надел разъём,залил воды добавив «САФО»,(хорошо смывает масляную плёнку и свежих насекомых).
Включил дворники на омывание. и опять радуюсь жужжанию моторчика и потокам воды которые льются на лобовое стекло смывая грязь и пыль.)))
На сколько моторчика хватит не ведаю,но буду ездить до замены пока не сломается.
Замена моторчика омывателя фар Volkswagen Passat B6
Добавил avtorin в 29.04.2018
Смотрите также
Ремонт стартера Volkswagen T4
25 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена лампочки стоп сигнала Volkswagen Touran
180 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Снятие/замена штатной магнитолы Volkswagen Touran
609 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Как поменять батарейку в ключе Volkswagen Touareg II (NF)
47 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена ПТФ Volkswagen Touareg
305 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена аккумулятора Volkswagen Sharan
44 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Сброс межсервисного интервала Volkswagen Sharan
137 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена высоковольтных проводов Volkswagen Polo
28 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена катушек зажигания Volkswagen Polo 1.2 AZQ
39 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена ламп задней фары Volkswagen Polo V
35 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Регулировка фар Volkswagen Polo
163 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задней фары Volkswagen Polo
71 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Оставить комментарий Удалить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на WV Passate B5 своими руками
Ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.
Никто не любит ездить на авто с грязным лобовым стеклом. Бывает так, что на «Пассате» B5 2001 стеклоомыватели лобового стекла отказываются работать, что приводит к невозможности очистить стекло от грязи. В этом случае стоит немедленно искать причину явления и устранять поломку. Ведь не очищенное от грязи лобовое стекло может привести к ограничению видимости и аварийным ситуациям.
Устройство стеклоомывателей на «Пассате» Б5
Необходимо понять, как устроена система очистки стекла от грязи. Для этого следует открыть капот и найти бачок омывателя. Рядом с ним расположены остальные составляющие системы стеклоочистителя.
Замена форсунки омывателя
Первое, с чего следует начать в этой системе, – форсунки. Именно они подают стеклоочистительную жидкость на ветровое стекло. Затем вы увидите бачок объемом до 5 л, в котором содержится омывающая жидкость.
Следующий элемент – насос, установленный на бачке с жидкостью. Он предназначен для создания необходимого давления для разбрызгивания жидкости. Самый примитивный центробежный насос. Также вы увидите патрубки, по которым эта жидкость поступает к элементам системы.
Почему не работают стеклоомыватели на «Пассате»
Не работают омыватели лобового «Пассат» Б5 2001 по разным причинам. Необходимо обратить внимание, в какое время года произошла неполадка. Для зимы и лета эти причины разные.
- Первая причина – отсутствие стеклоочистительной жидкости в бачке. Но Passat оборудован специальным сигнализатором, который расположен на приборной панели. Когда загорается данный индикатор, следует добавить омывающей жидкости в бачок.
- Следующая причина – нарушение соединения патрубков. Трубки могли отсоединиться от вибрации или от ударов на неровной дороге. В таком случае жидкость не доходит до форсунок.
- Использование некачественной жидкости также может привести к отказу стеклоомывателя. Форсунки со временем забиваются мелким мусором и перестают нормально функционировать.
- Зимой, стеклоочистительная жидкость могла замерзнуть в системе. Для устранения неисправности необходимо оставить автомобиль в теплом месте. Система оттает и будет работать, как и раньше.
- Электропроводка, а точнее – предохранитель. Проверить его просто. Включите дворники: если они работают, то дело не в предохранителе. На насос и электродвигатель щетки идет один предохранитель.
- Если ничего не помогает, то стоит проверить центробежный насос, который качает жидкость. Для этого необходимо прислушаться к звуку его работы. Если ничего не слышно, возможно, что моторчик сгорел и пришел в негодность. Также проверить следует клемму подключения электромоторчика, которая находится в зоне повышенной влажности, из-за чего может окислиться.
Стеклоочистительная жидкость замерзла
Как подключить насос стеклоомывателя
Уделите внимание вопросу, как подключить новый насос стеклоомывателя на «Фольксваген Пассат» Б5. Для этого откройте капот и внизу на бачке омывателя вы увидите сам насос. Чтобы к нему подобраться, необходимо открутить верхнюю горловину бачка и сдвинуть ее в сторону.
К насосу подведена трубка подачи жидкости (в случае универсала должно подходить 2 трубки на переднее и заднее стекло), а с другой стороны – разъем электропитания.
Как снять бачок омывателя на «Пассат» Б5
Для того, чтобы снять бачок омывателя «Фольксваген Пассат» Б5, необходимо снять бампер, открутить крепление самого бачка (2 болта сверху). Снимаем колесо и фару, не забывая про подкрылок, который также необходимо демонтировать, чтобы перед глазами были еще 2 болта, на которые прикручен бак.
Затем следует открутить кронштейн интеркулера, где откроется еще одно крепление бачка омывателя.
Бачок омывателя на «Пассат» Б5
Снимать бачок автомобиля следует с небольшим усилием. Посмотрите ролик, где показано как снять бачок омывателя «Пассат» Б5 на видео.
Замена форсунки омывателя лобового стекла
Часто бывает, что форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5 забиваются мелким мусором и перестают разбрызгивать жидкость либо разбрызгивают, но очень плохо. Почистить их на месте, где они стоят, невозможно, поэтому их приходится демонтировать.
Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5
Для начала находим расположение форсунок стеклоомывателя «Фольксваген». Это не сложно, но требует первоначальных навыков ремонта от автовладельца. Если не можете найти, то посмотрите видео:
Отсоедините систему подачи омывающей жидкости от капота. Она на защелках, снимается легко. Открепите форсунки от нижней части капота, они держатся на быстросъемных защелках, поэтому проблем возникнуть не должно. Вот и вся процедура снятия форсунок. Установка новых распылителей производится в обратном порядке.
Замена насоса омывателя лобового стекла
Бывает такое, что на Volkswagen Passat B5 необходимо заменить неисправный насос омывателя.
Чтобы снять этот насос:
- Откройте капот.
- Найдите насос на бачке омывателя.
- Отсоедините разъем питания от насоса и патрубки, через которые он качает жидкость.
- Достаньте сам насос.
Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5
Стоимость запчастей для ремонта омывателя
Если все же причина в механических повреждениях или выход из строя обусловлен сгоранием моторчика омывателя на Volkswagen Passat B5, необходима замена неработающих компонентов.
В случае выхода из строя форсунок на VW, придется купить их по цене от 100 до 150 рублей.
Насос омывателя чуть-чуть дороже, поэтому если причина в нем, то готовьтесь отдать за него до 500 рублей. Все зависит от производителя.
Самое дорогое, что есть в системе стеклоочистителя, – это бачок омывателя для Passat B5. Ничего особенного в нем нет, но за новую емкость для стеклоочистительной жидкости придется отдать в районе 1500 рублей.
Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.
Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!
Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.
Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.
Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.
Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).
Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать
1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить. Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла. Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.
2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам. Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота
3. Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения. Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.
Электрические причины неисправности омывателя стекла
1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.
2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.
3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены. В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.
Как проверить, что просто сдох насос
Перекинуть клеммы насоса с лобового стекла на клеммы насоса заднего, методом исключения убедитесь, что сдох именно первый.
Иногда достаточно просто зачистить контакты моторчика, чтобы он заработал.
Volkswagen Passat 1.8T, AWT. Ремонт/замена форсунки омывателя лобового стекла
Форсунка была сломана ещё до покупки мною машины, всё хотел её починить, но как то руки не доходили.
Форсунки у меня стоят еще родные обогреваемые (VAG 6E0 955 986)
Новые обогреваемые форсунки стоят более 1000р. на Exist. По этому решил отремонтировать и взять корпус от необогреваемой форсунки (VAG 6E0 955 985 B) за 192р. и переставить в корпус родной форсунки обогреваемой.
Долго не мог понять как их рассоединить, потом дошло надо выталкивать квадратик куда вставлены провода обогрева наружу, опираясь на корпус.
Аккуратно, поддев отверткой, переставляем нужный элемент в новый корпус. Провода при этом отрезать не нужно, провода пропихнуть мне не удалось, и поэтому я разобрал разъём, аккуратно с торца разъёма иголку вставляем рядом с пином и прижимаем усик внутри контакта, далее свободно вытаскиваем контакт.