Меню

Замена мотора м54 бмв

Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии М54 — надежные и мощные агрегаты. Если учитывать их особенности конструкции и регулярно обслуживать, их ресурс приятно порадует владельца. Ведь они способны пройти по 300 и более тыс. км без капитального ремонта.

M54B30

Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.

Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B30 на:

  • BMW 330i E46
  • BMW 530i E39
  • BMW 530i E60
  • BMW 730i E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53

С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.

К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.

Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.

Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.

Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.

К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.

Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.

М54B25

Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.

Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент — 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора — порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B25 на:

  • BMW 325i E46
  • BMW 525i E39
  • BMW 525i E60
  • BMW X3 E83

В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW — N52B25.

Основные проблемы М54B25, о которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке М54B30.

Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла — экономить на нем не стоит точно.

Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.

Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.

Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты — признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае — саму систему.

Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала — они нередко выходят из строя.

Но в целом, покупка М54B25 — хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.

Читайте также:  Масляный фильтр для дизельных двигателей тойота

M54B22

Младший представитель серии, M54B22 — это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.

Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент — 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.

Устанавливали M54B22 на:

  • BMW 320i E46
  • BMW 520i E39
  • BMW 520i E60

Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.

Проблемы M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.

Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.

Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.

Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.

Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.

Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.

Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.

О моторах серии

  • М50 мы писали здесь
  • М52 мы писали здесь.

Ремонт двигателя BMW X5 3.0i M54B30

Двигатель M54B30(231 л.с.) устанавливался на автомобилях BMW X5 3.0i в 2000-2006 годах.

Теперь немного подробнее об этом моторе. Двигатель BMW M54 — шестицилиндровый поршневой двигатель с изменяемой фазой открытия клапанов, поцилиндровой системой управления детонацией и системой выпуска ОГ с новыми катализаторами, расположенными рядом с двигателем, и контрольным лямбда-зондом. Мотор M54 был разработан на базе двигателя M52TU и производился с 2000 по 2006 г.г.. По сравнению со своим предшественником M52, особенность M54 заключается в электронном управлении дроссельной заслонкой и фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Этот мотор был разработан с целью снижения выбросов, экономии топлива и увеличение мощности и уровня производительности в целях лидерства в сегменте 6-цилиндровых двигателей. В 2003 и 2004 годах двигатель M54 стал лучшим двигателем в категории «от 2,0 до 2,5 литров». Мотор БМВ M54 впервые был установлен на X5 E53 2001-го модельного года. Далее, в июне 2000 года этот двигатель был установлен на BMW 3 серии E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт) и Z3 (Coupe/Roadster), а через три месяца в сентябре того же года на E39 5 серии (2,5-литровый двигатель). В дальнейшем развитии двигатель M54 устанавливался на E60/E61), 7 серию (E65, E66), Z4 (Coupe/Roadster) и X3 E83.

Характеристики BMW M54B30.

Топовая 3-литровая версия двигателя семейства M54. В дополнение к увеличению объему, по сравнению с самым мощным предшественником B28, в М54Б30 изменился механически, а именно, установлены новые поршни, которые имеют короткую юбку по сравнению с M52TU и были заменены поршневые кольца, чтобы уменьшить трение. Коленчатый вал для 3-литрового M54 был взят от S52B32 — устанавливаемый на BMW M3. Фазы газораспределиния DOHC изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а новые пружины клапанов были установлены для увеличения подъемной силы. Впускной коллектор модифицирован и на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно.

В нашем случае, автомобиль BMW X5 2004 года. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. После снятия ГБЦ было видно что поршневая в хорошем состоянии, поэтому было принято отремонтировать ГБЦ и заменить цепной механизм. На фотографиях ниже видно, как проходил процесс разбора.

В ремонт головки блока входила установка новых направляющих клапанов, притирка клапанов, ремонт самих клапанов, замена маслосъемных колпачков и шлифовка ГБЦ.

ГБЦ после ремонта:

Ставим отремонтированную ГБЦ на новую прокладку. Собираем цепной механизм c новыми цепями, натяжителями и успокоителями.

вопрос по замене или ремонту двигателя М54b30 голосование

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Noname444
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 12 2011, 23:28
  • Сообщений 637
  • Авто: BMW M3 E93, Mercedes-Benz S500 4 MATIC W221, Mercedes-Benz CLC200 Kompressor
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Новороссийск-Москва
  • Репутация: 0
  • случилось у меня такое что на двигателе М54b30 3 литра М54, погнулись клапана 1 и 2 второго и скорее всего 6-го цилиндров, компрессии нет, теперь мастера говорят что при снятии головки умрут резьбы блока, т.к. он алюминиевый и его капиталили, говорят надо новые футорки, стоят они 14000 рублей, работа 30000 и запчастей на 30-40 тысяч, итого капиталка мне встанет где-то 75-85 т.р. если брать контрактный то он будет стоит 43000 + 10000 за установку, вот теперь и делема что делать ставить контрактный или ремонтировать мой, что скажете? кто сталкивался с этими резьбами и т.д.

    спасибо заранее за внимание

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему вопрос по замене или ремонту двигателя М54b30 голосование

Привет, оставшиеся любители некрофилии. Как говорит Лапенко — электричество выключили, но напряжени.

Куплю М или спорт руль, на е46/е39/е53.

Есть 320купе 2.2, мотор страшно жрет масло, я запарился заливать уже. Что свапать — одни говорят q.

Один ключ рабочий. Второй нарезан, плата от другой машины. Я так понимаю, нужен транспондер отдельно.

  • Питерская Ракета
  • Подробно

    • Психотерапевт Клуба
    • На форуме с 26 09 2011, 00:13
    • Сообщений 50479
    • Авто: トヨタ自動車株式会社
    • Торговая репутация:+10
    • Откуда: неумытый Питер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 31178
  • Noname444
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 12 2011, 23:28
  • Сообщений 637
  • Авто: BMW M3 E93, Mercedes-Benz S500 4 MATIC W221, Mercedes-Benz CLC200 Kompressor
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Новороссийск-Москва
  • Репутация: 0
  • suprastin
  • Подробно
  • Луна в матроске
  • На форуме с 03 10 2011, 00:06
  • Сообщений 18533
  • Авто: Пздц. и бу-бу-бу
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
  • Репутация: 11355
  • Реклама
  • Noname444
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 08 12 2011, 23:28
    • Сообщений 637
    • Авто: BMW M3 E93, Mercedes-Benz S500 4 MATIC W221, Mercedes-Benz CLC200 Kompressor
    • Торговая репутация:+2
    • Откуда: Новороссийск-Москва
    • Репутация: 0
  • Рустэм
  • Подробно
  • Татарин клуба
  • На форуме с 01 11 2011, 08:33
  • Сообщений 17073
  • Авто: е46 2002г.было
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Башкортостан г.Октябрьский
  • Изображения:7
  • Репутация: 10979
  • Noname444
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 12 2011, 23:28
  • Сообщений 637
  • Авто: BMW M3 E93, Mercedes-Benz S500 4 MATIC W221, Mercedes-Benz CLC200 Kompressor
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Новороссийск-Москва
  • Репутация: 0
  • Тоха
  • Подробно
  • Сибиряк клуба
  • На форуме с 28 10 2012, 11:02
  • Сообщений 10036
  • Авто: Lexus рх300, 325i (е46), 320i(е46), 318i(е36).
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Середина Земли
  • Изображения: 0
  • Репутация: 11122
  • случилось у меня такое что на двигателе М54b30 3 литра М54, погнулись клапана 1 и 2 второго и скорее всего 6-го цилиндров, компрессии нет, теперь мастера говорят что при снятии головки умрут резьбы блока, т.к. он алюминиевый и его капиталили, говорят надо новые футорки, стоят они 14000 рублей, работа 30000 и запчастей на 30-40 тысяч, итого капиталка мне встанет где-то 75-85 т.р. если брать контрактный то он будет стоит 43000 + 10000 за установку, вот теперь и делема что делать ставить контрактный или ремонтировать мой, что скажете? кто сталкивался с этими резьбами и т.д.

    спасибо заранее за внимание

    Если веришь мастерам и движку уже капиталку делали, я бы не стал заморачиваться с ремонтом. На мой взгляд, проще контрактный воткнуть, а со своего продать что имеет ценность, а остатки сдать в металолом.

  • Тоха
  • Подробно
  • Сибиряк клуба
  • На форуме с 28 10 2012, 11:02
  • Сообщений 10036
  • Авто: Lexus рх300, 325i (е46), 320i(е46), 318i(е36).
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Середина Земли
  • Изображения: 0
  • Репутация: 11122
  • Бывает продают движок ещё стоящий на машине, можно даже прокатиться перед покупкой.
    А вообще. Брать у проверенных продавцов, с гарантией и возможностью сдать обратно.

  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Психотерапевт Клуба
  • На форуме с 26 09 2011, 00:13
  • Сообщений 50479
  • Авто: トヨタ自動車株式会社
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: неумытый Питер
  • Изображения: 0
  • Репутация: 31178
  • У тебя есть два вопроса. Я ответил, что в твоём случае лучше.

  • Noname444
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 12 2011, 23:28
  • Сообщений 637
  • Авто: BMW M3 E93, Mercedes-Benz S500 4 MATIC W221, Mercedes-Benz CLC200 Kompressor
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Новороссийск-Москва
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • лысый
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 15 12 2007, 23:03
    • Сообщений 339
    • Авто: BMW-335 Е92
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ТУЛА
    • Изображения:1
    • Репутация: 0
  • Serega 555
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 20 12 2013, 18:43
  • Сообщений 227
  • Авто: BMW 320i М54
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Ростов
  • Репутация: 50
  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • Репутация: 1916
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 01 03 2012, 23:10
  • Сообщений 3870
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: СПБ
  • Изображения:2
  • Репутация: 12445
  • случилось у меня такое что на двигателе М54b30 3 литра М54, погнулись клапана 1 и 2 второго и скорее всего 6-го цилиндров, компрессии нет, теперь мастера говорят что при снятии головки умрут резьбы блока, т.к. он алюминиевый и его капиталили, говорят надо новые футорки, стоят они 14000 рублей, работа 30000 и запчастей на 30-40 тысяч, итого капиталка мне встанет где-то 75-85 т.р. если брать контрактный то он будет стоит 43000 + 10000 за установку, вот теперь и делема что делать ставить контрактный или ремонтировать мой, что скажете? кто сталкивался с этими резьбами и т.д.

    спасибо заранее за внимание

  • Александр325Сi
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 01 03 2012, 23:10
  • Сообщений 3870
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: СПБ
  • Изображения:2
  • Репутация: 12445
  • Smiley
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 21 10 2009, 18:24
  • Сообщений 14428
  • Авто: Жоповоз + УАЗ 469
  • Торговая репутация:+64
  • Откуда: г.Москва
  • Изображения:154
  • Репутация: 1337
  • вот удивительные люди
    нафига ты мне по 5 раз в день тарабанишь, задаешь вопросы про резьбы, а потом создаешь тему на форуме.

    я же тебе говорил — если мотор не перегрет, то все будет нормально

    и вообще в барыжной москве футорки стоят 3000 комплект у токаря под заказ, у вас там сколько концов намотали, я даже сосчитать не могу — но это к сведенью

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему вопрос по замене или ремонту двигателя М54b30 голосование

Привет, оставшиеся любители некрофилии. Как говорит Лапенко — электричество выключили, но напряжени.

Куплю М или спорт руль, на е46/е39/е53.

Есть 320купе 2.2, мотор страшно жрет масло, я запарился заливать уже. Что свапать — одни говорят q.

Один ключ рабочий. Второй нарезан, плата от другой машины. Я так понимаю, нужен транспондер отдельно.

  • Noname444
  • Подробно

    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 08 12 2011, 23:28
    • Сообщений 637
    • Авто: BMW M3 E93, Mercedes-Benz S500 4 MATIC W221, Mercedes-Benz CLC200 Kompressor
    • Торговая репутация:+2
    • Откуда: Новороссийск-Москва
    • Репутация: 0
    • в понедельник вскрытие покажет,

      Антош, просто где я собираюсь делать, там настиавают на футорках, типа на месте 1 рублей штука, вот тебе и 14 тысяч, типа 3000 они и стоят, но если на месте сверлить, то 11 за работу.

  • Smiley
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 21 10 2009, 18:24
  • Сообщений 14428
  • Авто: Жоповоз + УАЗ 469
  • Торговая репутация:+64
  • Откуда: г.Москва
  • Изображения:154
  • Репутация: 1337
  • в понедельник вскрытие покажет,

    Антош, просто где я собираюсь делать, там настиавают на футорках, типа на месте 1 рублей штука, вот тебе и 14 тысяч, типа 3000 они и стоят, но если на месте сверлить, то 11 за работу.

  • Noname444
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 12 2011, 23:28
  • Сообщений 637
  • Авто: BMW M3 E93, Mercedes-Benz S500 4 MATIC W221, Mercedes-Benz CLC200 Kompressor
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Новороссийск-Москва
  • Репутация: 0
  • Noname444
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 12 2011, 23:28
  • Сообщений 637
  • Авто: BMW M3 E93, Mercedes-Benz S500 4 MATIC W221, Mercedes-Benz CLC200 Kompressor
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Новороссийск-Москва
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • Александр325Сi
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 01 03 2012, 23:10
    • Сообщений 3870
    • Торговая репутация:+3
    • Откуда: СПБ
    • Изображения:2
    • Репутация: 12445
  • Noname444
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 12 2011, 23:28
  • Сообщений 637
  • Авто: BMW M3 E93, Mercedes-Benz S500 4 MATIC W221, Mercedes-Benz CLC200 Kompressor
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Новороссийск-Москва
  • Репутация: 0

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

Adblock
detector