Меню

Замена мотора компрессора холодильника

Замена мотора-компрессора в холодильнике – последовательность действий

Мотор-компрессор – это не просто функциональный узел любого холодильника, но и сердце вашего холодильного агрегата, самая важная деталь, без которой процесс охлаждения происходить не будет. Сломанный двигатель – это частая поломка, так как против компрессора играет целый ряд фактора – и не правильная эксплуатация, и время, и интенсивность работы, и сбои в электросети.

Отремонтировать эту деталь теоретически можно, но на практике ремонт отнимет много сил и времени, а также нет гарантии, что агрегат будет в дальнейшем безупречно работать. Именно поэтому компрессор принято без ремонта менять на новый. Замена мотора-компрессора своими руками – нелегкая задача, и если у вас нет необходимых навыков и знаний, не факт, что результат оправдает ваши ожидания. Чтобы поменять мотор в холодильнике необходимо вакуумировать систему и заправить ее снова хладагентом. Мы рекомендуем с такой проблемой обращаться исключительно к специалистам.

Сколько стоит замена мотора холодильника?- часто интересуются наши клиенты. 5000 рублей – это среднерыночная цена на такую работу. Все зависит от того, под каким брендом изготовлен холодильник, а также модель имеет значение. К тому же, в стоимость уже включена цена за новый агрегат, фильтр-осушитель и ремонтные работы.

Если вы не уверенны, что сломался именно мотор – как самому найти поломку?

Преждевременная и внезапная поломка двигателя вашего холодильного прибора – серьезнейшая поломка, которая только может случиться с агрегатом. Но это не повод для паники или расстройства, все же замена узла – это не покупка нового холодильника. А еще бывает, что компрессор в норме и владелец холодильника ошибочно грешит на его сбой. Ниже мы укажем основные признаки, по которым можно определить, что мотор действительно сломался:

  • Перегорел основной узел бытового холодильного прибора (БХП) – мотор-компрессор. Сопровождается это теплом в камерах, сопровождается тем, что свет в холодильнике не пропадает.
  • Нет мороза в камерах, а мотор отключается сразу после включения. В этом случае можно предположительно диагностировать обрыв обмотки мотора, межвитковое замыкание, а может быть, мотор просто «заклинило».
  • Симптом, который наблюдается нечасто, но о нем необходимо упомянуть: холодильник морозит в беспрерывном режиме и не отключается, а в камерах недостаточное охлаждение. Эта поломка чаще всего постигает агрегаты, которые эксплуатируются уже достаточно давно. Длительная эксплуатация и, соответственно, износ мотора не позволяет создать необходимое давление в нагнетательной трубке, а это в свою очередь держит температуру внутри камер выше положенного, невзирая на то, что мотор и работает постоянно, без отдыха.

В каком порядке проводятся работы по замене мотора-компрессора:

1. Для начала нужно демонтировать сломанный двигатель. Трубка заправки фреона демонтируется, а также обрезается и трубка капилляра, чтобы выпустить хладагент.

2. После того, как хладагент полностью испарится, мастер должен выпаять из непригодного к эксплуатации двигателя две трубки, отвечающие за всасывание и отсасывание, которые припаяны на расстоянии в 10-20 сантиметров от мотора. После этого, все, что останется сделать на демонтажном этапе – это открутить крепления мотора, с помощью которых тот крепится к корпусу прибора и ликвидировать сломанный двигатель.

Читайте также:  Стальных колес русские машины

3. Далее мастер монтирует новый движок. Новый агрегат устанавливается в корпусе на месте старого, а все отсоединенные трубки (для всасывания, отсасывания и заправки) крепятся на свои места, соединяясь с соответствующими патрубками, которые предусмотрены на моторе. Места стыка запаиваются.

4. Далее необходимо поменять фильтр-осушитель. На следующем этапе ремонта нужно заменить патрон из цеолита, иными словами – фильтр-осушитель. Старый срезается или выпаивается и на его место ставится новый. Фильтр не допускает попадания в капилляр влаги, которые могут нарушить работу прибора. При каждом повторном вскрытии системы этот небольшой элемент обязательно подлежит замене. Если оставить старый фильтр, то это понизит ресурс и длительность работы нового компрессора.

5. Завершающий этап подключения нового компрессора к холодильнику связан с заправкой системы фреоном. Во время заправки хладагента, мастер должен обязательно проверить на герметичность все сделанные спайки.

После заправки остается лишь поставить холодильник на место, запустить его и пользоваться им дальше, как новеньким.

Какая бы неисправность не коснулась вашего холодильника, гадать и тянуть время — не лучшая стратегия, более целесообразно – вызвать мастера, сделать диагностику и в случае поломки отремонтировать прибор. Только при должном уходе ваша бытовая техника будет радовать длительной работой без сбоев.

Замена компрессора в холодильнике

При поломке мотора-компрессора вызывают мастера для замены детали. Многих в этом случае смущает вопрос стоимости — сам компрессор недешёвый, а еще нужно оплатить ремонт, цена которого может быть несколько тысяч рублей. Если получится заменить мотор самому, достаточно узнать, сколько стоит новый компрессор и не переплачивать за ремонт. Вооружившись подробными инструкциями и необходимым инструментом, можно на время стать ремонтником для собственного холодильника.

О том, как проводится замена мотор-компрессора и масла в нем, мы расскажем далее.

Замена компрессора: что учесть, причины и признаки, порядок работ

Чтобы заменить мотор, нужно досконально знать принцип работы холодильника, суметь правильно диагностировать поломку, обратив внимание на признаки. Перед работами ознакомьтесь с устройством техники, основными причинами поломки мотора и их признаками.

Как работает холодильник

Его можно условно разбить на три главных части:

  • испаритель;
  • конденсатор;
  • компрессор (состоит из мотора и реле).

Если одна из них не функционирует, а остальные узлы исправны, работоспособность холодильника все равно теряется.

Система характеризуется замкнутыми параметрами. Фреон качается из испарителя компрессором, после чего под высоким давлением переходит в конденсатор, где он охлаждается, из газа становится жидкостью и снова идет в испаритель. Это беспрерывный цикл работы холодильной техники.

В отличии от других деталей, мотора включен всегда. Запускается он после сигнала термодатчика, который сообщает о повышении температуры в камерах. Реле запускает мотор, чтобы он начал охлаждение отделений. При наборе заданной температуры реле срабатывает, и мотор глохнет.

Как проверить исправность электромотора

Первый признак, по которому можно определить поломку — скачок температуры в основной камере. Там может быть настолько тепло, что испортятся все продукты. Есть и другие признаки выхода из строя главной детали холодильника:

  • на стенках вырос лед (особенно актуально для моделей с функцией No Frost);
Читайте также:  Кузовной ремонт алюминиевого автомобиля

  • мотор гудит, но холода не производит, утечка хладагента не наблюдается;
  • слышны щелчки, дребезжание и другие посторонние звуки: шум, скрежет, идет вибрация.
  • мотор работает постоянно, не останавливаясь;
  • продукты в камерах чересчур перемерзают.

Проверка сопротивления и напряжения

Иногда в поломке виноват кабель или обрыв проводки, поэтому перед началом ремонтных работ нужно замерить сопротивление, чтобы обезопасить себя от травм.

Для проверки сопротивления отыщите место, в котором нет краски. Если таких мест нет, сотрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и приставьте его щупы к корпусу и контакту. Если ничего не высветилось, то прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решитесь работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.

Чтобы проверить ток, убедитесь в работоспособности пускового реле. Возьмите мультиметр с клещами — таким прибором проверять удобнее. Если мощность мотора, к примеру, 140 Вт, измерительный прибор должен показать ток в 1,3 А. Соотношение этих показателей такое же, если мощность двигателя другая.

Почему ломается компрессор

Поломки можно отнести к двум группам:

  • Все на первый взгляд нормально работает — компрессор гудит, лампочка светится. В этом случае может быть актуальна утечка хладагента, причем проверить это можно и самостоятельно — потрогайте конденсатор. Если он горячий, значит, и правда случилась утечка.

  • Сломан регулятор температур, поэтому, если в камере тепло, сигнала об этом нет.

Если техника совсем не работает, в каждом пятом случае в этом виноват мотор. Если это не так, стоит проверить реле и температурный сенсор. При выходе их из строя нужно производить замену. Если сбоев в работе деталей не обнаружено, виноват мотор, и нужна его замена.

Заменить эту деталь без помощи мастера сложно, но можно. О том, как это сделать, читайте далее.

Замена компрессора: пошаговая инструкция

Перед тем, как приступать к работе, подготовьте инструментарий:

  • накопитель для газа-фреона;
  • вентили (нужны для прокола и отбора);
  • горелка.

Важно! Стоит отдать предпочтение кислородно-пропановой горелке.

Чтобы заменить компрессор в холодильнике «Аристон», «Индезит», «Атлант», «Стинол» или любом другом, действуйте так:

  1. Сдвиньте компрессор вперед и приподнимите его.
  2. Надломите заправочную трубку.
  3. Запустите прибор на 5-минутный период – за это время хладагент полноценно перейдет в конденсатор.
  4. Подключите вентиль для прокола и подсоедините к нему шланг баллона.
  5. Открутите вентиль на полминуты — этого будет достаточно, чтобы стравить весь фреон.
  6. Вместо заправочной трубки припаяйте, используя горелку или паяльник, новую — медную.
  7. Надрежьте капиллярный расширитель на пару сантиметров, надломите трубку.
  8. Отпаяйте фильтр-осушитель от конденсатора.
  9. Снимите все трубки с компрессора. Обычно их всего две — для создания давления и для отвода лишнего фреона.
  10. Установка нового мотора производится аналогично демонтажу — в обратном порядке.
  11. Проведя монтажные работы, проверьте работоспособность реле.
  12. Запустите холодильник: если он начал морозить, значит, все сделано верно.

Смотрите видео, чтобы все сделать правильно:

Как производится замена масла в компрессоре

Если после замены компрессора или реле оказалось, что в системе недостаточно масла, значит, нужно заменить или долить его. Перед тем, как сливать, менять или заправлять масло, стоит проконсультироваться с опытным мастером.

Читайте также:  Типы колесных дисков автомобилей

Когда еще нужна заливка масла? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, потому что бывают случаи, когда в новом моторе масло не залито, тогда придется делать это самому.

Важно! Если после замены не отключается компрессор, технология заправки была нарушена. Строго следуйте инструкции, работая с техническими жидкостями.

Полезные советы

  1. Емкость с новым маслом нельзя распечатывать вплоть до использования.
  2. Покупайте жидкость в емкости такого объема, чтобы ее хватило на одну заправку, иначе придется прерывать процесс и докупать.
  3. Не переливайте масло из одной бутылочки в другую и не смешивайте масла даже одной марки.
  4. При удалении отработанного масла нужно работать, используя СИЗ — защитные очки, перчатки из резины или неопрена. Это связано с тем, что в масле могут содержаться кислотные примеси.
  5. Чтобы понять, сколько нужно масла для старого компрессора, ориентируйтесь на объем слитой жидкости.
  • вакуумный насос;
  • шланг для заправки с отсекающим вентилем и винтовым типом соединения;
  • манометр.

Процесс замены

  1. Вакуумируйте систему.
  2. Закройте сервисные вентили на моторе.
  3. Соедините вакуумный насос с одним из вентилей.
  4. Понизьте давление компрессора до минимума (около 0,1 бар). Остановите насос.
  5. Открутите масляную пробку на компрессоре и навинтите шланг для заправки с отсекающим вентилем.
  6. Отоприте всасывающий вентиль и пустите фреон в компрессор для небольшого повышения давления. Закройте вентиль.
  7. Откройте отсекающий вентиль на шланге заправки, чтобы стравить воздух.
  8. Откройте банку с маслом и погрузите кончик шланга в емкость так, чтобы он доставал до дна.
  9. Закройте отсекающий вентиль. Запустите снова вакуумный насос.
  10. После того как давление в моторе станет ниже атмосферного, аккуратно отвинтите отсекающий вентиль. Теперь можете заполнить компрессор маслом.
  11. Чтобы определить его уровень, следите за наполнением через смотровое окошко на моторе.
  12. Заприте отсекающий вентиль.
  13. Остановите насос и создайте небольшое положительное давление, регулируя степень открытия всасывающим вентилем.
  14. Снимите заправочный шланг. Закрутите масляную пробку.

Видео ниже поможет вам в более точном понимании процесса заправки:

Такой метод заправки гарантирует отсутствие влаги и воздуха в системе. Есть вероятность незначительной утечки хладагента, которую можно восполнить при наличии нужного инструментария.

Важно! Во время заправки следите, чтобы емкость с масляной жидкостью не опустошалась до дна, иначе в систему попадет воздух. Если прецедент произошел, то пробка залива масла закрывается, а система вакуумируется.

Если масло нужно дозаправить, сделать это легче. Используйте в этих целях масляный шприц. Не бойтесь, что в систему пойдет воздух при открытии масляной пробки, это исключено.

Если у вас есть масляный насос, то пользуйтесь им — он дозирует заправку масла без ориентира на давление в моторе.

Сколько работает холодильник после замены компрессора? Все зависит от тщательности и аккуратности вашей работы. Если ваш холодильник «Либхер», «Самсунг» или любой другой сломан, вы знаете, как заменить компрессор и залить масло. Если эта работа кажется вам сложной, не рискуйте и вызывайте механика.

Adblock
detector