Замена мотора-компрессора в холодильнике – последовательность действий
Мотор-компрессор – это не просто функциональный узел любого холодильника, но и сердце вашего холодильного агрегата, самая важная деталь, без которой процесс охлаждения происходить не будет. Сломанный двигатель – это частая поломка, так как против компрессора играет целый ряд фактора – и не правильная эксплуатация, и время, и интенсивность работы, и сбои в электросети.
Отремонтировать эту деталь теоретически можно, но на практике ремонт отнимет много сил и времени, а также нет гарантии, что агрегат будет в дальнейшем безупречно работать. Именно поэтому компрессор принято без ремонта менять на новый. Замена мотора-компрессора своими руками – нелегкая задача, и если у вас нет необходимых навыков и знаний, не факт, что результат оправдает ваши ожидания. Чтобы поменять мотор в холодильнике необходимо вакуумировать систему и заправить ее снова хладагентом. Мы рекомендуем с такой проблемой обращаться исключительно к специалистам.
Сколько стоит замена мотора холодильника?- часто интересуются наши клиенты. 5000 рублей – это среднерыночная цена на такую работу. Все зависит от того, под каким брендом изготовлен холодильник, а также модель имеет значение. К тому же, в стоимость уже включена цена за новый агрегат, фильтр-осушитель и ремонтные работы.
Если вы не уверенны, что сломался именно мотор – как самому найти поломку?
Преждевременная и внезапная поломка двигателя вашего холодильного прибора – серьезнейшая поломка, которая только может случиться с агрегатом. Но это не повод для паники или расстройства, все же замена узла – это не покупка нового холодильника. А еще бывает, что компрессор в норме и владелец холодильника ошибочно грешит на его сбой. Ниже мы укажем основные признаки, по которым можно определить, что мотор действительно сломался:
- Перегорел основной узел бытового холодильного прибора (БХП) – мотор-компрессор. Сопровождается это теплом в камерах, сопровождается тем, что свет в холодильнике не пропадает.
- Нет мороза в камерах, а мотор отключается сразу после включения. В этом случае можно предположительно диагностировать обрыв обмотки мотора, межвитковое замыкание, а может быть, мотор просто «заклинило».
- Симптом, который наблюдается нечасто, но о нем необходимо упомянуть: холодильник морозит в беспрерывном режиме и не отключается, а в камерах недостаточное охлаждение. Эта поломка чаще всего постигает агрегаты, которые эксплуатируются уже достаточно давно. Длительная эксплуатация и, соответственно, износ мотора не позволяет создать необходимое давление в нагнетательной трубке, а это в свою очередь держит температуру внутри камер выше положенного, невзирая на то, что мотор и работает постоянно, без отдыха.
В каком порядке проводятся работы по замене мотора-компрессора:
1. Для начала нужно демонтировать сломанный двигатель. Трубка заправки фреона демонтируется, а также обрезается и трубка капилляра, чтобы выпустить хладагент.
2. После того, как хладагент полностью испарится, мастер должен выпаять из непригодного к эксплуатации двигателя две трубки, отвечающие за всасывание и отсасывание, которые припаяны на расстоянии в 10-20 сантиметров от мотора. После этого, все, что останется сделать на демонтажном этапе – это открутить крепления мотора, с помощью которых тот крепится к корпусу прибора и ликвидировать сломанный двигатель.
3. Далее мастер монтирует новый движок. Новый агрегат устанавливается в корпусе на месте старого, а все отсоединенные трубки (для всасывания, отсасывания и заправки) крепятся на свои места, соединяясь с соответствующими патрубками, которые предусмотрены на моторе. Места стыка запаиваются.
4. Далее необходимо поменять фильтр-осушитель. На следующем этапе ремонта нужно заменить патрон из цеолита, иными словами – фильтр-осушитель. Старый срезается или выпаивается и на его место ставится новый. Фильтр не допускает попадания в капилляр влаги, которые могут нарушить работу прибора. При каждом повторном вскрытии системы этот небольшой элемент обязательно подлежит замене. Если оставить старый фильтр, то это понизит ресурс и длительность работы нового компрессора.
5. Завершающий этап подключения нового компрессора к холодильнику связан с заправкой системы фреоном. Во время заправки хладагента, мастер должен обязательно проверить на герметичность все сделанные спайки.
После заправки остается лишь поставить холодильник на место, запустить его и пользоваться им дальше, как новеньким.
Какая бы неисправность не коснулась вашего холодильника, гадать и тянуть время — не лучшая стратегия, более целесообразно – вызвать мастера, сделать диагностику и в случае поломки отремонтировать прибор. Только при должном уходе ваша бытовая техника будет радовать длительной работой без сбоев.
Замена компрессора в холодильнике
При поломке мотора-компрессора вызывают мастера для замены детали. Многих в этом случае смущает вопрос стоимости — сам компрессор недешёвый, а еще нужно оплатить ремонт, цена которого может быть несколько тысяч рублей. Если получится заменить мотор самому, достаточно узнать, сколько стоит новый компрессор и не переплачивать за ремонт. Вооружившись подробными инструкциями и необходимым инструментом, можно на время стать ремонтником для собственного холодильника.
О том, как проводится замена мотор-компрессора и масла в нем, мы расскажем далее.
Замена компрессора: что учесть, причины и признаки, порядок работ
Чтобы заменить мотор, нужно досконально знать принцип работы холодильника, суметь правильно диагностировать поломку, обратив внимание на признаки. Перед работами ознакомьтесь с устройством техники, основными причинами поломки мотора и их признаками.
Как работает холодильник
Его можно условно разбить на три главных части:
- испаритель;
- конденсатор;
- компрессор (состоит из мотора и реле).
Если одна из них не функционирует, а остальные узлы исправны, работоспособность холодильника все равно теряется.
Система характеризуется замкнутыми параметрами. Фреон качается из испарителя компрессором, после чего под высоким давлением переходит в конденсатор, где он охлаждается, из газа становится жидкостью и снова идет в испаритель. Это беспрерывный цикл работы холодильной техники.
В отличии от других деталей, мотора включен всегда. Запускается он после сигнала термодатчика, который сообщает о повышении температуры в камерах. Реле запускает мотор, чтобы он начал охлаждение отделений. При наборе заданной температуры реле срабатывает, и мотор глохнет.
Как проверить исправность электромотора
Первый признак, по которому можно определить поломку — скачок температуры в основной камере. Там может быть настолько тепло, что испортятся все продукты. Есть и другие признаки выхода из строя главной детали холодильника:
- на стенках вырос лед (особенно актуально для моделей с функцией No Frost);
- мотор гудит, но холода не производит, утечка хладагента не наблюдается;
- слышны щелчки, дребезжание и другие посторонние звуки: шум, скрежет, идет вибрация.
- мотор работает постоянно, не останавливаясь;
- продукты в камерах чересчур перемерзают.
Проверка сопротивления и напряжения
Иногда в поломке виноват кабель или обрыв проводки, поэтому перед началом ремонтных работ нужно замерить сопротивление, чтобы обезопасить себя от травм.
Для проверки сопротивления отыщите место, в котором нет краски. Если таких мест нет, сотрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и приставьте его щупы к корпусу и контакту. Если ничего не высветилось, то прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решитесь работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.
Чтобы проверить ток, убедитесь в работоспособности пускового реле. Возьмите мультиметр с клещами — таким прибором проверять удобнее. Если мощность мотора, к примеру, 140 Вт, измерительный прибор должен показать ток в 1,3 А. Соотношение этих показателей такое же, если мощность двигателя другая.
Почему ломается компрессор
Поломки можно отнести к двум группам:
- Все на первый взгляд нормально работает — компрессор гудит, лампочка светится. В этом случае может быть актуальна утечка хладагента, причем проверить это можно и самостоятельно — потрогайте конденсатор. Если он горячий, значит, и правда случилась утечка.
- Сломан регулятор температур, поэтому, если в камере тепло, сигнала об этом нет.
Если техника совсем не работает, в каждом пятом случае в этом виноват мотор. Если это не так, стоит проверить реле и температурный сенсор. При выходе их из строя нужно производить замену. Если сбоев в работе деталей не обнаружено, виноват мотор, и нужна его замена.
Заменить эту деталь без помощи мастера сложно, но можно. О том, как это сделать, читайте далее.
Замена компрессора: пошаговая инструкция
Перед тем, как приступать к работе, подготовьте инструментарий:
- накопитель для газа-фреона;
- вентили (нужны для прокола и отбора);
- горелка.
Важно! Стоит отдать предпочтение кислородно-пропановой горелке.
Чтобы заменить компрессор в холодильнике «Аристон», «Индезит», «Атлант», «Стинол» или любом другом, действуйте так:
- Сдвиньте компрессор вперед и приподнимите его.
- Надломите заправочную трубку.
- Запустите прибор на 5-минутный период – за это время хладагент полноценно перейдет в конденсатор.
- Подключите вентиль для прокола и подсоедините к нему шланг баллона.
- Открутите вентиль на полминуты — этого будет достаточно, чтобы стравить весь фреон.
- Вместо заправочной трубки припаяйте, используя горелку или паяльник, новую — медную.
- Надрежьте капиллярный расширитель на пару сантиметров, надломите трубку.
- Отпаяйте фильтр-осушитель от конденсатора.
- Снимите все трубки с компрессора. Обычно их всего две — для создания давления и для отвода лишнего фреона.
- Установка нового мотора производится аналогично демонтажу — в обратном порядке.
- Проведя монтажные работы, проверьте работоспособность реле.
- Запустите холодильник: если он начал морозить, значит, все сделано верно.
Смотрите видео, чтобы все сделать правильно:
Как производится замена масла в компрессоре
Если после замены компрессора или реле оказалось, что в системе недостаточно масла, значит, нужно заменить или долить его. Перед тем, как сливать, менять или заправлять масло, стоит проконсультироваться с опытным мастером.
Когда еще нужна заливка масла? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, потому что бывают случаи, когда в новом моторе масло не залито, тогда придется делать это самому.
Важно! Если после замены не отключается компрессор, технология заправки была нарушена. Строго следуйте инструкции, работая с техническими жидкостями.
Полезные советы
- Емкость с новым маслом нельзя распечатывать вплоть до использования.
- Покупайте жидкость в емкости такого объема, чтобы ее хватило на одну заправку, иначе придется прерывать процесс и докупать.
- Не переливайте масло из одной бутылочки в другую и не смешивайте масла даже одной марки.
- При удалении отработанного масла нужно работать, используя СИЗ — защитные очки, перчатки из резины или неопрена. Это связано с тем, что в масле могут содержаться кислотные примеси.
- Чтобы понять, сколько нужно масла для старого компрессора, ориентируйтесь на объем слитой жидкости.
- вакуумный насос;
- шланг для заправки с отсекающим вентилем и винтовым типом соединения;
- манометр.
Процесс замены
- Вакуумируйте систему.
- Закройте сервисные вентили на моторе.
- Соедините вакуумный насос с одним из вентилей.
- Понизьте давление компрессора до минимума (около 0,1 бар). Остановите насос.
- Открутите масляную пробку на компрессоре и навинтите шланг для заправки с отсекающим вентилем.
- Отоприте всасывающий вентиль и пустите фреон в компрессор для небольшого повышения давления. Закройте вентиль.
- Откройте отсекающий вентиль на шланге заправки, чтобы стравить воздух.
- Откройте банку с маслом и погрузите кончик шланга в емкость так, чтобы он доставал до дна.
- Закройте отсекающий вентиль. Запустите снова вакуумный насос.
- После того как давление в моторе станет ниже атмосферного, аккуратно отвинтите отсекающий вентиль. Теперь можете заполнить компрессор маслом.
- Чтобы определить его уровень, следите за наполнением через смотровое окошко на моторе.
- Заприте отсекающий вентиль.
- Остановите насос и создайте небольшое положительное давление, регулируя степень открытия всасывающим вентилем.
- Снимите заправочный шланг. Закрутите масляную пробку.
Видео ниже поможет вам в более точном понимании процесса заправки:
Такой метод заправки гарантирует отсутствие влаги и воздуха в системе. Есть вероятность незначительной утечки хладагента, которую можно восполнить при наличии нужного инструментария.
Важно! Во время заправки следите, чтобы емкость с масляной жидкостью не опустошалась до дна, иначе в систему попадет воздух. Если прецедент произошел, то пробка залива масла закрывается, а система вакуумируется.
Если масло нужно дозаправить, сделать это легче. Используйте в этих целях масляный шприц. Не бойтесь, что в систему пойдет воздух при открытии масляной пробки, это исключено.
Если у вас есть масляный насос, то пользуйтесь им — он дозирует заправку масла без ориентира на давление в моторе.
Сколько работает холодильник после замены компрессора? Все зависит от тщательности и аккуратности вашей работы. Если ваш холодильник «Либхер», «Самсунг» или любой другой сломан, вы знаете, как заменить компрессор и залить масло. Если эта работа кажется вам сложной, не рискуйте и вызывайте механика.