Замена вентилятора отопителя Опель Корса B / Тигра (с 1993 по 2000 г.в.)
5.4.5. Снятие и установка вентилятора отопителя
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Снимите обтекатель ветрового стекла.
Снимите воздушный фильтр отопителя.
Выверните 4 винта крепления (1) корпуса воздушного фильтра отопителя и снимите корпус.
Винты крепления корпуса воздушного фильтра
Установите вентиляционную заслонку (1) на рычаге управления в режим свежего воздуха.
Вентиляционные заслонки (1) и крепеж кожуха вентилятора (2 и 3)
Отогните стопорные лапки (2, 3) и снимите правую верхнюю часть кожуха вентилятора (обратитесь к иллюстрации). Аналогичным образом снимите левую верхнюю часть кожуха вентилятора.
Вставьте отвертку в стопорную пружину э/мотора вентилятора и высвободите ее.
Снятие стопорной пружины э/мотора отопителя
Разъедините оба разъема дополнительного резистора и выньте э/мотор.
Проверьте легкость вращения крыльчатки вентилятора в установленном состоянии.
Если вентилятор работает не на всех скоростных режимах, то поврежден, как правило, дополнительный резистор. В этом случае замените дополнительные резисторы в комплекте.
Снятие и установка вентилятора отопителя Опель Корса
Снятие и установка вентилятора отопителя
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Снимите обтекатель ветрового стекла.
Снимите воздушный фильтр отопителя.
Выверните 4 винта крепления (1) корпуса воздушного фильтра отопителя и снимите корпус.
Винты крепления корпуса воздушного фильтра
Установите вентиляционную заслонку (1) на рычаге управления в режим свежего воздуха.
Вентиляционные заслонки (1) и крепеж кожуха вентилятора (2 и 3)
Отогните стопорные лапки (2, 3) и снимите правую верхнюю часть кожуха вентилятора (обратитесь к иллюстрации). Аналогичным образом снимите левую верхнюю часть кожуха вентилятора.
Вставьте отвертку в стопорную пружину э/мотора вентилятора и высвободите ее.
Снятие стопорной пружины э/мотора отопителя
Разъедините оба разъема дополнительного резистора и выньте э/мотор.
Проверьте легкость вращения крыльчатки вентилятора в установленном состоянии.
Если вентилятор работает не на всех скоростных режимах, то поврежден, как правило, дополнительный резистор. В этом случае замените дополнительные резисторы в комплекте.
Свист вентилятора печки в Corsa D
Нафаня
Начал немного надоедать,а иногда доставать посторонний шум в печке. А именно на первой скорости обдува посвистывание, иногда, на холодную, довольно сильный звук. Данный дефект проявляется через разное время, и появляется практически у всех. Выделил вчера часик свободного времени, и устранил данную проблему. Фотик дома оставил, поэтому несколько фоток на трубу, пока руки чистые были. Итак: Чтобы добраться до вентилятора печки, необходимо снять бардачок, 4ре самореза, и демонтировать воздуховод. Откручиваем снизу 3 саморезика с головкой на 5,5(в астре тоже такие на корпусе печки ) ,в руки Вам выпадывает моторчик с крыльчаткой. Далее его на твердую поверхность, откручиваем два болтика (шляпка снежинка) и выбиваем легкими постукиваниями моторчик. Крыльчатка вся была покрыта слоем спресованной пыли. ИМХО , эта грязь может быть причиной вибрации на больших оборотах. Ее необходимо почистить, что я и сделал. Движок смазать можно только со стороны нижнего подшипника, к верхнему подобраться без снятия крыльчатки- очень сложно (мне снять не удалось). На мой взгляд подшипник был сухой. В корпусе крыльчатки было найдено несколько листьев, это из-за отсутствия банальной сетки на воздухозаборнике, сетку подберу и буду ставить.
Я пользовался графитовой смазкой.
Эффект: посвистывание, сверчок и т.д. прекратился.
1) Корпус вентилятора, вид снизу
2) На фото видно и грязь на самой крыльчатке и листья, только вытащил из корпуса.
Свист вентилятора печки в Corsa D
Нафаня
Начал немного надоедать,а иногда доставать посторонний шум в печке. А именно на первой скорости обдува посвистывание, иногда, на холодную, довольно сильный звук. Данный дефект проявляется через разное время, и появляется практически у всех. Выделил вчера часик свободного времени, и устранил данную проблему. Фотик дома оставил, поэтому несколько фоток на трубу, пока руки чистые были. Итак: Чтобы добраться до вентилятора печки, необходимо снять бардачок, 4ре самореза, и демонтировать воздуховод. Откручиваем снизу 3 саморезика с головкой на 5,5(в астре тоже такие на корпусе печки ) ,в руки Вам выпадывает моторчик с крыльчаткой. Далее его на твердую поверхность, откручиваем два болтика (шляпка снежинка) и выбиваем легкими постукиваниями моторчик. Крыльчатка вся была покрыта слоем спресованной пыли. ИМХО , эта грязь может быть причиной вибрации на больших оборотах. Ее необходимо почистить, что я и сделал. Движок смазать можно только со стороны нижнего подшипника, к верхнему подобраться без снятия крыльчатки- очень сложно (мне снять не удалось). На мой взгляд подшипник был сухой. В корпусе крыльчатки было найдено несколько листьев, это из-за отсутствия банальной сетки на воздухозаборнике, сетку подберу и буду ставить.
Я пользовался графитовой смазкой.
Эффект: посвистывание, сверчок и т.д. прекратился.
1) Корпус вентилятора, вид снизу
2) На фото видно и грязь на самой крыльчатке и листья, только вытащил из корпуса.