Будни мааасковского автомаляра Autobotanik’а.
Как дорогу осиливает идущий:
морда на замену
« previous entry | next entry »
фев. 8, 2013 | 11:50 pm
Настроенице:
ностальгирую
Доджик словил встречку от одного идиота-лихача.
Всё закончилось разбитыми носами, болями в пояснице и разбитым железом.
Потому что руль в последний момент всё-таки удалось увести от полного краха.
С передом автомобиля всегда проблем больше, чем с задними или боковыми ударами. Тут ведь у большинства марок сосредоточены все самые ценные системы: двигателя, охлаждения, зажигания, рулевого управления, плюс вся электрика и большинство датчиков здесь торчат.
И ремонтировать, соответственно, потребуется не только кузов.
Перекосило фэйс калибра конкретно.
Вопрос на засыпку — найдите на этой фотке левый лонжерон 🙂
Вот так выглядело это осенью сразу после аварии
Что-то мне эта неприятная улыбка доджа напоминает:
От правого лонжерона усилитель бампера оторвало
Смешались в кучу кони, люди.
Кто догадается — что это за ракушка такая виднеется в мясном фарше ?
При этом весь салон целый, левые обшивки и крепления торпеды только послетали
Сзади успел затормозить, но всё-таки влетел ещё один машин
А вот так уже выглядит автомобиль, когда его эвакуатор вывалил на нашей стоянке
За время безрезультатных боданий со страховыми — пошла уже коррозия
И выглядит это всё гнилым, убитым америкосом
Может быть, помните историю тяжёлых поисков донорских органов для прошлой массовой калибровки ?
В этот раз просто убийственно по деньгам стало бы заказывать части морды из штатов (тут список на 50 наименований).
И мы нашли и заказали вот такого прекрасного донора !
Конвеер из морд на разборке !
Хотите и вам новую морду отрежем :)))
И без криминала — всё с документами, всё растаможено, просто дешевле Белоруccия с Литвой предоставляют нам американцев, чем сама америка
Можно даже порулить 😉
И послушать музончеГ 😉
Загнали мордастого на стапель волоком, лебедками, скрипами
Все внутренности вываливаются
Сразу на глаза попадает стойка левая передняя — как её перекосило, пожевало.
Мы долго гадали что это за приплюснутая ракушка посередине фарша, когда оценивали ремонт по фотографиям 🙂
Догадались ?
Когда машина приехала — мы поняли, что это бибикалка вторая стала не трёхмерной, а плоской в результате удара 🙂
Расплющило как монетку под колесами электрички.
Больше ей, бедной, не придётся бибикать, повесили как талисман в кабинете.
Цепляемся зажимами за пороги и закрепляем автомобиль для тянучек гидравлических.
Чтобы что-то начать разбирать по передку — нам прежде всего нужно эту груду металла растянуть
Вот уже и блок предохранителей показался-вывалился
Электрика ожидают пару дней интереснейших ковыряний с тестером !
Электрика ожидают пару дней интереснейших ковыряний с тестером !
Вот уже проглядываются остатки лонжерона и кусок передней панели
ытряхиваем из подкапотки все потроха, которые будут мешать ремонту
Можно продолжать работать, когда поменьше стало всяких битых бачков-патрубков под капотом
Разборка подвески нам сильно упрощается — шрус уже болтается в воздухе
При дефектовке заключаем, что помяло встречкой все элементы подвески, от стойки-цапфы-ступицы
Замяло «лыжу», которая расположена продольно кузову и на которой должны располагаться агрегаты
Подушку двигателя скрутило, странно как ещё не порвало.
На опель-астрах — обычно хрупкие подушки пополам сразу, тут сплав какой-то тянучий.
Элементы передней панели попытались выставить так, как они должны стоять
На них должна крепиться верхняя ценральная часть передней панели, где уже и размещаются замок капота и рамка радиаторов-вентиляторов
Вот такие вот рисунки словами в воздухе
Пытаемся дотянуть лонжерон на заводскую позицию, но этому мешает, конечно, нижний усилитель
Распиливаем нафиг мятый усилитель и уже теперь свободно тянем !
Как могли дотянули лонжерон
Естественно, весь брызговик и сам лонжерон останется навсегда жеваным-мятым
Никто такой силовой металл не отрихтует, только зашпатлевать можно эти неровности-закрученности. или.. отрезать. мы сделаем через пару минут выбор в сторону резать !
А к тому же, вот, и шов лонжерона заводской расползается
Высверливаем по точкам битые части левого брызговика
Вот так аккуратно, точно как на заводе это выглядит
Вот так аккуратно, точно как на заводе это выглядит
Отпиляхиваем лонжерон пожеванный-закрученный
По заводскому шву.
Далее разбираем донора
Вот такой схемой разделки мясник-жестянщик будет использовать полезное мясо донора
Вот она, самая нужная нам часть, которая носит название левая четверть
Отпиливаем её, беленькую, и готовим к встраиванию
Прикладываем-стыкуем белую запчасть
К ней же прикручиваем на стыковку усилитель переднего бампера и верхнюю часть передней панели
Бампер и крыло — обменяли на нашей местной разборке на европейские, у америкосовской версии калибра штамповка другая (у нас зазоры бы не встали нормально)
Крыло накидываем
Гидравликой выставляем угол стыковки
Агрегаты у нас висят в воздухе, мы их домкратом придерживаем
А лонжерон с четвертью выводим на финальную стыковочную орбиту с помощью растяжки
Ну чтож, морда готова к финальному обвариванию !
Провариваем наружную часть брызговика
Зачищаем места ремонта, загермечиваем и заливаем антикором
Теперь с самой неприятной, грязной слесарной частью надо быстро порешать все вопросы 🙂
У нас имеются вот такие «вкусняшки» с нашего донора повыковыренные 🙂
Вкусняшками на форуме астра-клуба называют всякую хрень для своих «любимцев» (что за пошлое словечко такое для автомобиля «любимец». да и слово «вкусняшки» тоже. сладкоежка пухлощекий только может произносить :))) )
Привод в сборе
И подрамничеГ, Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. ещё много всякого, «вкусняшки» не кончились 😉
Мы их прикладываем к нужным местам нужными концами
Заменяем лыжу агрегатную
С новой лыжей пузо двигателя не будет теперь чесать асфальт и мы сможем съехать со стапеля !
Заменяем подушки всякие
И машин, теперь крутить колесами сможет, если, конечно, у него ещё двигатель заведётся !
Чего то в этой картинке не хватает для полного счастья ?
Правильно ! Нафиг нам нужен один бок белый, другой черный ?
Покрываем всё заводским черным цветом
Со сборкой-разборкой, конечно, это я результат уже сфотал.
И собираем все потроха обратно в пузо
Набрасываем все элементы нашей морды (напомню, по бамперу и крылу произвели дружеский обмен на европейку на разборке)
Она уже похожа, но, правда, на какой-то клоуно-мобиль по расцветке !
Зато морда ровненькая !
Отдаём её маляру, не стану вас грузить ещё и фотками покраски, т.к. отчёт должен влезть в сотню фоток по моим внутренним лимитам 🙂
Вот что мы получаем уже на мойке:
И приехал помыться калибр своим ходом из покраски, электрик уже всё прозвонил-пропаял, а арматурщик бережно собрал морду
А с двигателем было всё ок !
заранее спасибо за внимание .
Добавлено в 23:50
у меня всё
И роликом, чтобы не ломать скроллинг:
Будни мааасковского автомаляра Autobotanik’а.
Как дорогу осиливает идущий:
ноускаты или носорезка
« previous entry | next entry »
фев. 22, 2014 | 01:39 am
ГдеЯ: пр. мира
Настроенице:
good
Если вы в Москве в обычном магазине запчастей ненароком спросите «ноускат» — удивленных взглядов будет не меньше, чем если в икеа спросить столик махараджей.
А вот во Владивостоке этим делом никого не удивишь, полки всех разборок, гаражей и магазинов ломятся от нарезанных японских «носов» автомобилей.
Чем живут мужики во Владивостоке ? Конечно, запчастями из Японии.
«ноускаты» или отрезанные носы 🙂 — это довольно ходовой товар в приморском городке и там полно посредников, которые снабжают японоэкзотикой все уголки Родины.
А в столице много автомобилей, которые без запчастей из владика просто нечем было бы ремонтировать — это праворукие япошки.
+100 фоток
Первой японской неудачницей стала белая селика
Вот какие атмосферные фото из гаража владельца 🙂
Не поверите — ни много ни мало. селика поймала дерево !
Дерево ударило двигатель, двигатель ударил моторный щит
Вот такую тойотку скинул эвакуатор на стоянке возле нашего сервиса
После удара об дерево — по словам владельца — автомобиль ещё скользил в овраге на сломанном бревне
Это должно было быть очень интересное зрелище с таким клиренсом-то !
Прям rolling stones 🙂
Дайхатсу пострадал гораздо меньше, хотя госномер прямо всмятку
После удара «нос» спортсмена перекошен как надо.
Из под бампера повываливались вспоротые внутренние органы японца прямо на асфальт
С эвакуатора мы сняли вот такую экзотику родом из Осаки
Эта япошка даже заводилась в отличии от селики
Фоточку донорской мордочки на селику нам вот такую прислали из Владика
И мы её заказали, естественно, оплатив сразу безналом 100% мужичку с тамошней разборки
Далее через желдорэкспедицию шли ноускат, крылья и капот целых 15 дней до столицы
И вот в Сокольниках на складе ждэ в таком запакованном виде получает наш водитель этот редкий груз
Кстати, приколисты из Владика положили много бесплатных китайских подарков в упаковку (подушки там, ленточки, фонарики. ) — спасибо, братцы, приятно !
И вот какая красивая новая морда приехала для селики
Найдите, кстати, двадцать отличий 🙂
А всё потому, что захотел владелец селики с 202-ым кузовом приделать к ней морду от 205-го кузова (забегая вперёд — с этим потом были проблемы)
Донор daihatsu пришёл точно от той модели/года/комплектации .
И нам остаётся новый нос просто вот сюда аккуратно переклеить.
Берём в оборот селику
И вот мы видим, во что превратилась передняя панель
И куда смотрит змейкой закрученный лонжерон.
Усилитель правого переднего крыла или «брызговик» завернут дугой
Разрезаем «телевизор», только так можно разобрать теперь морду автомобиля
Вот защита картера селики, которая, похоже, реально каталась по бревну 🙂
О ! Как треснула распорка между колесных стаканов.
Закрепляем машинку за пороги
Вытягиваем из моторного щита замятые туда: генератор, подушку двигателя и всё остальное.
Левый лонжерон тянем на место
И начинаем разворачивать трубочку правого лонжерона
Это ну очень не просто
Слева также замяло усилитель крыла — его выправляем сразу несколькими векторами гидравлической силы
Если теперь набросить целый капот — то уже и не так страшно всё выглядит
Смотрите, как удалось выправить усилитель правого крыла
Начинаем ковырять ноускат
Вот как их отрезают — и радиаторы, и вентиляторы — всё включено 🙂
Разбираем, чтобы по частям использовать этот ноускат
И раскидываем всё до вот такого голого «телевизора», который и будем в первую очередь менять на кузове
Готовим кузов для пересадки носа, отмеряем, обрезаем ненужное.
Готовим донорскую переднюю панель
Примеряем новую морду
Закрепляем на «ниточках»
Так как приварить нужно не на глаз — берём размеры и диагональную линейку и проверяем все размеры-диагонали
Видим, что требуются вот такие нетривиальные гидравлические «трюки»
Левый лонжерон требуется опустить
И подкрутить как то этот лонжерон против часовой стрелки нам требуется.
Вот такие непростые «подтяжки»
И почти готовая морда у селики
После того как мы полюбовались красивой мордой — втречаем самую неприятную часть ремонта
Разбираем торпеду в салоне
И выправляем моторный щит изнутри, из салона !
Красим весь спортивный белый кузов
Прикручиваем все болтики на морде и весело встречаем факт, что электрика на автомобиле работает как светомузыка на советской дискотеке 🙂
Кроме того, двигатель не заводится.
Кроме того, задние фонари горят постоянным светом и ничем кроме клеммы аккумулятора не выключаются.
А при включении ближнего света светится левая ламочка габарита и правая аварийка 🙂
Вобщем, электрики работали над «свареньем» электрики кузова 202-го с мордой 205-го селика примерно три дня
Ещё большие проблемы с системой кондиционирования — т.к. 205-ые трубки-радиаторы не подходят к 202-ым ответным частям.
Вобщем, не покупайте никогда ноускат себе от другого кузова.
И вот уж наконец всё под капотом исправлено и всё собрано у бэдного нашего селика
Растяжку меж стаканов поставили бушную целую черного цвета
Дайхатсу теперь со своим новым носом.
Панель передняя «поплыла» в сторону удара.
Высверливаем её по заводским точкам
Вытягиваем усилитель крыла переднего левого на место
Возвращаем лонжероны на место
С донорского ноуската (по аналогии с селикой выше) выковыриваем целый «телевизор» и примеряем его
Набрасываем всё навесное
Подправляем гидравликой морду до полного совпадения всех необходимых зазоров по морде
Когда зазорчики получились — прихватываем сваркой первые точки
И обвариваем всю морду по заводским точкам
Далее все швы зачищать будем, как и в прошлых наших ремонтах, и промазывать герметиком
И вот такой «телевизор» после покраски
Открашиваем все навесные кузовные детали снаружи
Накидываем открашенные детали
Ну и вот, что получилось с японскими мордами после замены «носов» 🙂
Сварка «морды» автомобиля
Как известно, в Европейских тестах на безопасность EuroNCAP имитируется лобовое столкновение автомобилей со смещением центра и на скорости около 58 км. Почему так? Да потому что именно такие аварии и столкновения распространены наиболее часто.
При такой аварии сильнее всего страдает «морда» автомобиля — то есть его передняя часть. В зависимости от силы удара разделяют три степени тяжести:
1) Легкие аварии — разбит бампер, фары, помят капот, слегка помяты крылья. Двигатель не смещен, колеса тоже. Такие аварии происходят на малой скорости. Часто такие «легкие» ушибы машина получает при «поцелуе» — то есть на скользкой дороге «поцеловала» в задок впереди идущий автомобиль. Тут ремонт простой: тупо снять все поврежденное и поставить все новое.
2) Средней тяжести — если ко всему прочему добавились еще и лонжероны. Тут ремонт занимает больше времени, так как надо вытягивать металл. Металл — не бумага. За пять минут не вытянется, у него есть «память» — то есть если крыло погнуло, то металл запоминает это положение и при разгибании до конца не разгибается. Нужно закрепить металл на вытяжках в боксе и оставить на какое-то время просто «привыкать» к новому положению. Сколько это займет — индивидуально и зависит от степени деформации.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
3) Не подлежит восстановлению — это когда ремонт делать уже бесполезно. Или он будет стоить очень дорого. Такие аварии, при которых «ушел» двигатель (в иномарках он уходит вниз, «в пол», а в наших машинах — прямо в салон, в водителя), когда сильно разворочены лонжероны, да еще было боковое смещение. Конечно, в сервисе можно что угодно выправить — у меня у друга был последний «Гольф», ему в передок сбоку сильно съехали. Страховая признала не подлежащей восстановлению, а он в сервисе за 8 месяцев (. ) восстановил и потом продал ее как «новую, небитую и некрашенную».
Если удар был очень сильный, тогда надо срезать «морду» автомобиля и приваривать новую морду от донора. До куда срезать? В теории — разницы особой нет. В практике — строго до стаканов стоек (см. фото — это правильно обрезали Оду-каблук). Стакан стойки — это место, куда закрепляется стойка. Но это так же место, где почти у всех машин находится ВИН-код. Если ГАИшник видит там следы сварки, у него сразу появляется подозрение на «перебитые» номера и он может отправить вас на криминалистическую экспертизу. Поэтому при восстановлении морды автомобиля, нужно помнить об этом нюансе.
Дальше все просто: срезали старое, сняли движок и всю оснастку. Нашли донора, приварили его детали, усилили места соединения и промазали битумным лаком или мастикой (чтобы не ржавело). Можно в цвет кузова подкрасить (хоть кисточкой), чтобы не так заметно было — и потом «одеваем» всю оснастку обратно.
Тут надо быть внимательным — есть понятие геометрия кузова. Если у вас морда будет приварена криво — детали толком на место не сядут! Успехов вам и не дай бог никаких ДТП.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.