Замена фильтроэлементов масляного фильтра на автомобилях КамАЗ
При предупреждении указателя засоренности или втором сервисном обслуживании, можно заменить фильтроэлементы масляного фильтра, выполнив следующую инструкцию.
Для двигателей 7403.10:
- Слить масло, предварительно освободив сливные отверстия от пробок.
- Снять колпаки и элементы, выкрутив болты крепления фильтра.
- Извлечь фильтрующие элементы.
- Дизельным топливом тщательно промыть колпаки фильтра.
- Смонтировать новые фильтрующие элементы, наполнить одним литром чистого моторного масла каждый колпак. После этого собрать фильтр.
Для двигателей 740.11:
- Освободить сливные отверстия от пробок, вылить масло из колпаков в ёмкость.
- Открутить колпаки (27 ключом за выступы, либо типизированным ключом за ребра, либо руками).
- Извлечь фильтроэлементы из колпаков.
- Дизельным топливом тщательно промыть внутренние пазухи колпаков.
- Установить новые элементы фильтра. Крайне важно учитывать отсутствие взаимозаменяемости фильтров, поэтому необходимо при обслуживании эксплуатировать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частичнопоточный), производимые только на заводах, обладающих официальным разрешением на выпуск запасных частей ОАО «КамАЗ». В большой колпак, рядом с вентилятором, установить полнопоточный фильтр, в малый колпак – частичнопоточный. Затем наполнить одним литром моторного масла каждый колпак, после чего затянуть колпаки в остов ключом с моментом 20-30 Н*м или рукой. После завершения всех манипуляций – собрать фильтр.
Для двигателей любых моделей:
- С помощью измерительного щупа добавить масла до пометки «В» через маслоналивное отверстие.
- Убедиться в отсутствии протеканий масла на соединительных элементах фильтра при рабочем двигателе. Затянуть болты крепления колпаков при обнаружении течи. Если же протекание не прекратилось, необходимо установить новые уплотнительные прокладки между остовом и колпаком фильтра.
- На 5 минут запустить двигатель на низких оборотах. Спустя 5 минут после полной остановки двигателя долить масла до пометки «В».
Очистка ротора центробежного фильтра
При замене масла в системе смазки для двигателя 7403.10, ротор центробежного фильтра можно очистить, выполнив следующую инструкцию:
- Снять колпак, вывернув гайку колпака фильтра.
- Провернуть ротор вокруг оси таким образом, чтобы стопорные пальцы оказались в прорезях ротора.
- Снять ротор, вывернув гайку крепления колпака.
- Протестировать момент затяжки гайки крепления ротора на оси. Оптимальным показателем считается 80-90 Н*м, при сервисном уходе вытаскивать ротор не нужно.
- Вычистить образовавшийся остаток из колпака ротора и прочистить его дизельным топливом.
- Проанализировать качество уплотнительного кольца колпака ротора, при обнаружении дефектов – установить новое кольцо. Поставить колпак, совместив отметки на роторе и колпаке. Закрутить гайку колпака ротора (оптимальный момент затяжки 20-30 Н*м).
- Прежде чем устанавливать наружный колпак необходимо отжать пальцы тормозного механизма и проанализировать циркуляцию ротора на оси (поворот должен происходить легко, без заедания). Закрутить гайку колпака с моментом затяжки 20-30 Н*м.
Замена масла в смазочной системе двигателя
Обновить масло, в масляном фильтре двигателя, можно выполнив следующую инструкцию:
- Начать работу двигателя до прогрева охлаждающей жидкости до 70-90 °С, затем завершить работу двигателя. Вытащив из картера пробку, слить масло.
- Поставить новые фильтроэлементы масляного фильтра.
- Прочистить ротор центробежного масляного фильтра.
- Завернув пробку в картер, наполнить его маслом до отметки «В» на измерительном щупе.
- Начать работу двигателя на низких оборотах в течение 5 минут.
- Остановить двигатель, затем, через 5 минут, наполнить маслом до риски «В».
Ревизия уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять при холодном двигателе. Визуально проанализировать, обращая внимание на отметки min/max на бачке. Приемлемый уровень соответствует примерно половине объема бачка, находящийся в центре между min и max. Если нужно, долейте охлаждающей жидкости, сняв пробку.
Замена масла в смазочной системе двигателя камаз
Для смены масла необходимо:
Прогреть мотор до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С, остановить его и слить масло, вывернув из картера сливную пробку; ввернуть сливную пробку; открыть горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи; залить масло до отметки В на указателе уровня масла; пустить мотор и дать ему поработать 5 мин с малой частотой вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей; остановить мотор и через 4-5 мин долить масло до отметки В.
Масло М-10Г2 (к), ПО ГОСТУ 8581-78 (при температуре выше +6° С); масло Уфалуб Дизель SAE-30 ТУ 0253-003-11493112-93 (при температуре выше +6 ‘С); масло М-10-Д (м), ПО ГОСТУ 8581-78 (при температуре выше +6 ‘С);
Масло М-8Г2 (к), ПО ГОСТУ 8581-78 (при температуре ниже +6 °С); масло М-8-Д(м), ПО ГОСТУ 8581-78 (при температуре ниже +6 °С);
Масло ВЕПС СУПЕР ТУРБО, ТУ 38.00148636-60-92;
Масло моторное Уфалуб ХД Экстра,
ТУ 0253-003-11493112-93; масло ДВ-АСЗп-ЮВ, ОСТ 38.01370-84.
Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
Для смены фильтрующих элементов фильтра очистки масла следует:
Вывернуть сливные пробки на колпаках и слить масло из фильтра в посуду; вывернуть болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с элементом; вынуть фильтрующий элемент из колпака; в указанном порядке снять второй колпак и фильтрующий элемент; промыть дизельным топливом колпаки фильтров; заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр; проверить, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе. При подтекании масла подтянуть болты крепления колпаков. Если течь после уплотнения колпаков нельзя устранить подтягиванием болтов, заменить резиновые уплотнительные прокладки между колпаками и корпусом фильтра.
Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ
Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ?
Согласно регламенту технического обслуживания замену следует осуществлять каждые 10-15 тысяч километров.
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.
К факторам, сокращающим интервал между заменами, относятся сложные условия эксплуатации автомобиля, плохое дорожное полотно, частый переход от разгона к торможению, использования некачественного топлива, продолжительная работа на нестандартном тепловом режиме. Учтите, что дизельные моторы гораздо чувствительнее к качеству масла, чем другие виды двигателей.
Если есть сомнения в состоянии масла — обратитесь в специализированный сервис.
Процедура замены масла в двигателе КамАЗ
— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С.
— Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку.
— Открыть горловину и залить масло до отметки «В» на указателе уровня масла.
— Запустить мотор и дать ему поработать 5 мин с малой частотой вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей.
— Остановить мотор. После остановки должен постоять в выключенном состоянии 4-5 минут, после чего доливается масло до отметки «В».
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.
Замена элементов масляного фильтра
— Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость.
— Отверните колпаки «от руки» или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку.
— Выньте элементы из колпаков.
— Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков.
— Заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр.
— Проверить, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе. При подтекании масла подтянуть болты крепления колпаков или заменить резиновые уплотнители.
Рекомендуется при обслуживании использовать элементы фильтра, рекомендованные ПАО «КамАЗ».
Выбор масляного фильтра КАМАЗ
В отличие от ряда других отечественных марок грузового автотранспорта на КАМАЗе предустановлено два масляных фильтра (далее — МФ). Так называемая грубая и тонкая очистка моторной жидкости.
Аналогичная схема очистки внедрена в топливный контур КАМАЗа, ГАЗона, УРАЛа. Процесс обслуживания МФ, профилактики, замены вовсе не сложный. К тому же, расположение МФ таково, что не нужно демонтировать, опрокидывать кабину водителя. Для удобства проведения диагностики, замены достаточно использовать смотровой канал, придорожную эстакаду.
Рекомендованный интервал профилактики МФ 20000 км. Сроки проведения технического осмотра не нарушайте, так как от этого зависит общий ресурс транспортного средства. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью в мастерскую СТО.
Оригинальный фильтр КАМАЗ: артикулы, цена
Серийный номер на фильтр масляный | Цена в рублях | ||
---|---|---|---|
7406.1012015 КАМАЗ 65116 | 7405.1012040 КАМАЗ 65225 | 7405.1012040-03 КАМАЗ 65222 (Евро 3) | От 250 — 350 |
740.20-1012068 КАМАЗ 6522 (Евро 3) | 740.20-1012070 КАМАЗ 55102 | 7405.1017040 КАМАЗ 53212 | От 250 – 350 |
7405.1017040-02 КАМАЗ 53215 | 740.20-1014587 КАМАЗ 6460 (Евро 3) | 740.20-1019657 (Евро 4) | От 250 – 350 |
*цены указаны состоянием на июль 2019 года |
Неоригинальные фильтры: артикулы, цена
Технические характеристики (размер):
- наружный диаметр: 99,5 мм для грубой и 92,5 мм для тонкой очистки;
- винтовая резьба: M20x1,5;
- внутренний диаметр: 69,4 мм. для грубой и 72,5 мм для тонкой очистки.
Артикул на фильтр масляный | Цена в рублях | |
---|---|---|
740.20-1012068 КАМАЗ 4308 | 7405-1017040-02 КАМАЗ 43114 | От 250 — 270 |
740.20-1012070 КАМАЗ 65115 | 7405-1017040-20TSN 9.5.3 КАМАЗ 6520 | От 250 – 270 |
740.20-1012074 КАМАЗ 5490 | 7405-1017040 TSN 9.5.24 КАМАЗ 65201 | От 250 – 270 |
740.20-1012068 КАМАЗ 5320 | 7405-1017040-02 КАМАЗ 65206 | От 250 – 270 |
840-1012038-12 EKO-02.51 КАМАЗ 55111 | 7405-1017040-20TSN 9.5.3 КАМАЗ 4310 | От 250 – 270 |
840-1012038-12 КАМАЗ 5511 | 7405-1017040 TSN 9.5.24 КАМАЗ 65117 | От 250 – 270 |
7405.1017040 КАМАЗ 43253 | 7405.1017040-02 КАМАЗ 65111 | От 250 — 270 |
*цены указаны состоянием на июль 2019 года |
Как отличить подделку от оригинального фильтра
Приобрести расходные материалы можно:
- на авторынке;
- в специализированном магазине;
- в интернет каталогах;
- воспользовавшись услугами посредников.
Учитывая широту выбора запчастей, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции. Обязательно проверяйте наличие:
- фирменной картонной упаковки, ее целостность;
- голографической защиты с фронтальной части упаковки;
- заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
- резинового уплотнителя на корпусе;
- сертификата качества, другие документальные материалы, указывающие на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения по качеству товара – откажитесь от приобретения.
Когда требуется замена МФ на КАМАЗ
- наступил плановый срок технического осмотра (20000 км пробега);
- наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
- после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
- под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.
Замена масляного фильтра КАМАЗ
Необходимые материалы, инструменты: головка на «17», тара для слива отработки (40 литров), ветошь. Перед сменой моторного масла прогреваем ДВС до рабочей температуры в 40°.
- установка машины над смотровым каналом;
- опрокид кабины водителя;
- выкручивание пробки заливной горловины;
- отвинчивание сливной пробки с поддона картера;
- стачивание отработки в тару;
- выкручивание штока корпуса фильтра грубой очистки;
- аналогичные действия с фильтром тонкой очистки;
- извлечение масляных фильтров;
- замена уплотнительных резинок;
- проведение дефектовки цилиндров;
- укладка новых МФ;
- вставка цилиндров, завинчивание;
- заливка моторного масла на минеральной основе (36,8 литров);
- опускание кабины;
- запуск силового агрегата;
- проверка уровня моторного масла. Доливка по мере необходимости.
На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 20 тыс. км.
Доступ к МФ из-под днища транспортного средства, а также, через верх рамы при условии опрокинутой кабины. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант проведения профилактики, диагностики. Проверьте состояние топливного очистителя, установите новые по мере необходимости.
Водителю на заметку. Масляный фильтр грубой очистки имеет больший размер, а тонкой – меньший. Учитывайте размеры при установке цилиндров.
Отзывы о выборе фильтров на КАМАЗ
Александр Владиславович, 39 лет: покупал КАМАЗ пять лет назад, особых нареканий на качество машины нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения технического осмотра (ТО). Перед посещением мастерской всегда закупаю расходные материалы самостоятельно. Топливный и масляный фильтры беру с оригинальными серийными номерами (740.20-1012068, 740.20-1012070, 7405.1017040). На расходных материалах не экономлю.
Петрович, 38 лет: покупал КАМАЗ с рук, состояние хорошее. За три года эксплуатации капительных ремонтов не было. Расходные материалы, фильтры в оригинальном исполнении не покупаю. Ограничиваюсь аналогами, они дешевле, таким образом экономлю.
Данилович, 44 года: покупаю заводские расходники (740.20-1012068, 740.20-1012070, 7405.1017040). Несколько раз покупал аналоги, мне не понравились, несмотря на дешевизну.
Владислав Константинович, 43 года: технический осмотр КАМАЗу провожу своими силами. Расходники беру с заводскими серийными номерами, запчасти покупаю в фирменном магазине. Для меня в приоритете качество, гарантия от производителя.
Виталий, 28 лет: покупал грузовик КАМАЗ с рук, пробег 60000 км. Устанавливаю неоригинальные расходники. Не считаю, что они сильно отличаются по качеству от оригинальных.