Меню

Замена масляного фильтра двигатель 1kr

Замена моторного масла и фильтра Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 — 2011 г.в.

Информация актуальна для моделей Тойота Ярис / Витц (XP90) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями 1KR-FE (1.0 л.) и 2SZ-FE (1,3 л.) и 1NZ-FE (1,5 л.).

Выбор моторного масла
1) Используйте масло по классификации API SL или SM.
2) Вязкость SAE 5W-30.

Замена
1) Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2) Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.
3) Слейте старое моторное масло.
3.1) Снимите крышку маслозаливной горловины.
3.2) Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.

4) Замените масляный фильтр,
4.1) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.

4.2) Проверьте и очистите привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров.
4.3) Нанесите немного нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра.
4.4) Наверните новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.
4.5) Используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота

5) Залейте новое моторное масло.
5.1) Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку.
5.2) Залейте новое моторное масло.

Заправочная емкость, л.
Двигатель Без замены фильтра С фильтром
1KR-FE 2.9 3.1
2SZ-FE 2.9 3.2
1NZ-FE 3.4 3.7

5.3) Установите крышку маслозаливной горловины.
6) Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
7) Проверьте уровень моторного масла.

Видео мануал по замене моторного масла на Ярис 1.3

Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

Двигатели 1KR созданы японским заводом Daihatsu Motor Corporation. Это аккуратные на вид, маломощные моторы, но долговечные по сути. Серия двигателей 1KRFE представлена компанией Тойота в 2004 году. А первым транспортным средством, который испытал этот мотор, было новое авто с названием Daihatsu Sirion. Произведены специально для европейского рынка.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1KRFE.

Технические характеристики 1KRFE

1KRFE создавался, как двигатель для городских транспортных средств с малым объемом. Мотор компактный и резвый для мини-авто. Обладает следующими достоинствами:

  • высокая тяга на средних и низких оборотах;
  • малый вес;
  • экономичность расхода топлива;
  • небольшой уровень выброса вредных газов. Двигатели серии 1KRFE соответствуют экологическому классу Евро 4.

Внимание! Мотор производится не только в Японии. Заводы для изготовления 1KRFE построены в Польше.

1KRFE – это трех-цилиндровый с прямым их расположением двигатель. Объем цилиндров равен 996 кубических сантиметров. А более подробную информацию можно увидеть в таблице ниже.

Параметр ДВС 1KRFE Значение
Вес общий 69 кг
Мощность 71 лошадка
Степень сжатия 10,5:1
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 84 мм
Количество клапанов на 1 цилиндр 2
Крутящий момент 91 Нм
Система подачи горючего EFI – распределенный электронный впрыск
Смазочная система Комбинированная
Расход бензина в городе на 100 км

Расход бензина по трассе на 100 км

5,5 л

4,1 л

Октановое число горючего 95
Жизненный ресурс 250 тысяч км

Внимание! Мотор получал награду с 2007 по 2009 «Двигатель года» в конкурсе лучших малолитражных движков.

ГРМ создан по схеме DOHC. Все 12 клапанов оснащены системой VVT-i. Впускной коллектор сделан из пластмассы. Такой прием позволил понизить температуру и увеличить наполнение цилиндров горючей смесью.

Список моделей авто в которых устанавливался

Этот двигатель можно увидеть не только на Тойотовских транспортных средствах. Французы его тоже использовали для работы выпущенных авто заводом Пежо\Ситроен.

Вот список автомобилей, на которых можно найти двигатель 1KRFE:

  • Toyota Aygo AB10, Toyota Yaris, Belta XP90, iQGJ10. На некоторые Тойотовские авто этот мотор устанавливается до сих пор;
  • Daihatsu Sirion M300, Sirion M700, CuoreL275.

Переходим к французским машинам:

  • Пежо 107, Peugeot 108 по наше время;
  • Ситроен С1.

Двигатель хорошо себя зарекомендовал как автоматическими коробками передач, так и с механикой.

Регламент обслуживания 1KRFE

Техническое обслуживание 1KRFE – это важный элемент в уходе за ним. Обычное профилактическое обслуживание осуществляется один раз в год в сервис-центрах. Здесь полностью перепроверяются ходовые и электронные части мотора. Если какие-нибудь износились или подлежат сомнению в их работоспособности, то такие компоненты заменяют.

Регулярная замена масла в моторе 1KRFE тоже важна. Смазывающее средство не только предохраняет детали двигателя от выработки, но и предотвращает от повышения температуры агрегата во время его работы.

Заливать рекомендуют только качественные моторные масла. Это

Если не выполняются требования по регламенту качества смазывающего средства, то это приводит к засорению клапанов системы. Частое использование плохого масла сказывается на всем двигателе. Он выйдет из строя ранее положенного срока в 200 тысяч километров.

Замена антифриза также важна, как и смена масла в моторе 1KRFE. Без него система будет перегреваться. Высокая температура повысит сроки выхода из строя клапанов, деформирует ГБЦ, высушит сальники так, что они начнут пропускать смазку. Повышенный расход масла будет обеспечен мотору, если вовремя не поменять антифриз и допустить перегрев мотора.

Слабым звеном во всем двигателе 1KRFE является цепь ГРМ. Она однорядная. Жизненный ресурс цепи равен 100 тысячам километров. Но опытные механики рекомендуют заглядывать под капот раз в 50 000 километров. Так как легкие трещины или сколы цепи могут привести к срыву. А срыв ремня погнет клапана двигателя.

Часто опытным механикам в сервис-центрах на возрастных двигателях 1KRFE приходится иметь дело с засорением клапанов VVT-I и засорением дроссельной заслонки. Своевременная их очистка подарит двигателю лишние 100 000 километров и не вытащит у автовладельца до 50 000 рублей на капитальный ремонт.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Слабым местом мотора является цепь ГРМ. Если автовладелец собирается ее менять, то лучше менять со всеми звездочками. Так как они тоже сильно устают. Проверять размер цепи лучше всего через каждые 80 тысяч километров. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно послужить сигналом к замене ремня ГРМ.

Натяжение ремня на 1KRFE

Натяжение цепи газораспределительного механизма производится следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):

  1. Немного открутите болт под буквой «А».
  2. Затем ослабьте гайку «В».
  3. Теперь нужно затянуть болт под обозначением «В» до тех пор, пока не исчезнет зазор.
  4. С проворачиванием болта «С» необходимо отрегулировать натяжение цепи.
  5. Теперь потребуется закрутить болт «В».

Для болта «А» сила затяжки должна быть равна 54 Нм, а для болта «В» — 34 Нм. Проводить операцию динамометрическим ключом.

Бывает так, что нужно не натяжение ремня, а замена его. Процесс показан в следующем блоке.

Замена цепи ГРМ 1KRFE

Замена цепи газораспределительного механизма проводится через 100 000 км. Коротко о снятии старой и установке новой цепи.

  1. В первую очередь потребуется слить масло, антифриз. Снять воздушный фильтр и сам мотор. Демонтировать насос для охлаждайки.
  2. Убрать катушки зажигания и крышку ГБЦ.
  3. Демонтировать масляный фильтр и поддон.
  4. Поршень первого цилиндра зафиксировать в ВМТ такта сжатия.
  5. Прокрутить коленвал до совмещения риски 0 с меткой на крышке привода ГРМ.
  6. Зафиксировать шкив и сам коленвал.
  7. Демонтировать крышку цепи ГРМ.
  8. Снять старую и установить новую, предварительно запрессовав новый сальник коленвала и смазав маслом.
  9. Совместить звенья оранжевого цвета цепи ГРМ с рисками на звездах. Затем звенья желтого цвета с риской на звезде коленвала.
  10. Установить натяжитель цепи.
  11. Монтировать крышку цепи ГРМ.
  12. Провести монтаж шкива коленвала.
  13. Далее закрутить болтами масляный поддон.
  14. Провести установку двигателя.

Таким образом проводится снятие и установка цепи ГРМ на двигателе 1KRFE.

Заключение

Двигатель 1 KRFE, как и любой другой агрегат, требует к себе бережного отношения. При должном уходе этот малолитражный движок прослужит хозяину долго. Если же его убивать или пробовать тюнинговать для увеличения мощности, то надолго ресурса мотора не хватит. Лучше тогда приобрести дорогую машину с мощным мотором.

Toyota Passo X TYPE 2006 › Logbook › Замена масла

Всем привет!
При осмотре двигателя, внутри масляной крышки обнаружился белый налёт… видимо масло старое или некачественное…

Toyota Passo 2006, engine Gasoline 1.0 liter., 70 h. p., AWD drive, Automatic — consumables

Comments 14

привет! 3 литра хватило?

без замены фильтра-2,9л. с заменой фильтра-3,1л. Залил ровно 3, за 100гр. не стал новую банку открывать…

белая эмульсия тоже была, .

подскажи как правильнее быть — мотор 1 литр, масло залить 0w20, 2w20 или 5w30 ?, .на постоянку т.е круглый год использовать,

Я 0w20 заливал… его по мануалу положено.

Уменьшался, но немного

за шесть тысяч много съест ?

Я обычно не более 5 тыс. езжу

налет это конденсат от перепада температуры, в нем нет ничего страшного.

Спасибо, успокоил… но лучше перестраховаться 😉

мне на такую пленку вот что знающий человек ответил, цитата:
«Эмульсия на крышке это свидетельсво работы двигателя в непрогретом состоянии. Особенно интенсивно образуется при морозах и коротких частых поездках. Непосредственной угрозы не несет, но приводит к очень быстрому старению моторного масла и необходимости более ранней замены.

При сильных морозах перемерзание этой эмульсии в системе вентиляции может приводить к весьма неприятным последствиям, вплоть до пожара в моторном отсеке!»
взял это из моего блога, у меня подобное было… www.drive2.ru/l/5792132/
писал про другое, но народ в коментах эту проблему поднял. я кстати нехило очканул тогда! я действительно грешил короткими но быстрыми поездками (20 км со скоростью 80-110 по времени 25-30 минут, как только сменил маршрут и стиль вождения — появление налета прекратилось)

налет это конденсат от перепада температуры, в нем нет ничего страшного.

То же так подумал что может быть

налет это конденсат от перепада температуры, в нем нет ничего страшного.

Да, это из за температуры масло выделяет эмульсию!
у меня тоже такое было, друган мне подсказал — это масло доконца не разогрето а я 110 дубасю. и это кстати не на пользу двигателю!

Читайте также:  Техническая эксплуатация по ремонту автомобиля ваз 2107
Adblock
detector