Проводим замену масла в дизельном двигателе
Если вам предстоит выбирать между дизельным и бензиновым двигателем, стоит учитывать их основные отличия и возможные затраты на техническое обслуживание и покупку расходных материалов для такого вида автомобиля. Замена масла в дизельном двигателе относится к обязательным процедурам, без выполнения которых транспортное средство не может нормально функционировать.
В моторном масле двигателя со временем накапливаются различные продукты износа, частицы пыли и грязи, которые постепенно ухудшают его свойства. В результате смазочная система подвижных частей мотора будет работать некачественно, вследствие чего возникают различные проблемы и дорогостоящий ремонт.
Частота замены дизельного автомасла напрямую зависит от качества заливаемого дизтоплива, а также от условий эксплуатации агрегата.
Периодичность обслуживания дизельных моторов
Как же определить, что пора делать замену автомасла? Старания вывести универсальную формулу для расчета частоты замены масла в дизельном двигателе автомобиля вряд ли увенчаются успехом, поскольку на практике для корректного определения этих сроков придётся учитывать многие факторы. Компании, производящие двигатели для дизельных автомобилей, определяют их чаще опытным путем и фиксируют в руководствах по техническому и сервисному обслуживанию.
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло при пробеге в 15-20 тысяч километров.
Чтобы самостоятельно определить периодичность замены масла необходимо:
- внимательно ознакомиться с инструкцией изготовителя и его рекомендациями;
- выявить наличие факторов, влияющих на состав масла в моторе;
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (пробки, перепады температуры, увеличенные нагрузки) то специалисты рекомендуют сократить интервал между заменами до 6-8 тысяч километров.
Выбираем масло и фильтры
При запланированном проведении обслуживания двигателя встаёт вопрос, какое из масел, представленных на рынке, выбрать. Необходимо использовать моторное масло, предназначенное именно для двигателей, работающих на солярке. Условия эксплуатации автомобиля влияют на тип выбираемого продукта – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Наиболее часто автолюбители отдают предпочтение универсальным синтетическим и полусинтетическим маслам с индексом 5W40 и 10W40, хотя нелишним будет учитывать рейтинг моторных масел.
Чтобы принять оптимальное решение, предлагаем учесть:
- год производства вашего авто;
- условия эксплуатации;
- характер вождения;
- качество используемого дизельного топлива;
- возможность нагрузок;
Также процесс замены обязательно сопровождается сменой фильтра, поэтому необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок.
Инструменты
Практически все производители делают упор на необходимости технического обслуживания ваших автомобилей в специализированных автоцентрах. Если в ВАЗе водитель мог более или менее качественно провести ремонтные работы сам, то в современных автомобилях замену масляных фильтров и самого моторного масла сделать не так уже и просто. Для проведения этих работ нужны специальные инструменты, которыми зачастую не располагают автолюбители.
Для проведения самостоятельной замены масла вам будут необходимы:
- Накидной ключ нужного диаметра для откручивания сливной пробки.
- Крестовая отвертка или съемник для масляного фильтра.
- Масло для моторов, работающих на солярке, а также фильтр.
- Емкость для слива отработанной смазочной жидкости.
- Обтирочная ветошь.
Пошаговая инструкция
Для большинства дизельных моторов замена проводится по одинаковому алгоритму, который довольно легко реализовать самостоятельно:
- Загоните авто на смотровую яму или эстакаду.
- Прогрейте двигатель.
- Установите приготовленную ёмкость под пробку слива.
- Соблюдая осторожность, слейте смазку через крышку слива, которая располагается под днищем автомобиля.
- Снимите маслофильтр и накладку между ним и поверхностью корпуса (для этой процедуры может потребоваться особый инструмент).
- Хорошо протрите место крепежа.
- Смажьте новый фильтр и прикрутите его на место.
- Откройте горловину для заливания масла, находящееся на внешней части мотора.
- Налейте новое масло в горловину до специальной метки.
- Закрутите крышку.
Видео по теме:
Интервал замены масла в дизельном двигателе
Техническое обеспечение автомобиля включает ряд обязательных процедур, которые поддерживают двигатель и другие агрегаты в рабочем состоянии. Одним из важных элементов для стабильной работы мотора является масло. В отличии от бензинового двигателя, дизельный агрегат более требователен к смазочным материалам.
Периодичность обслуживания дизельных моторов
Большинство производителей дизельных моторов рекомендуют менять масло после 15 тыс. км пробега. Однако они не учитывают различные факторы, ухудшающие состояние смазочных материалов:
- Низкое качество топлива.
- Возраст самого агрегата. Чем старше двигатель, тем больше частиц механизма попадают в масло.
- Соблюдение теплового режима работы мотора. При перегреве смазка теряет свои свойства.
- Пыль и грязь, попавшая в двигатель.
Таким образом, периодичность замены зависит от условий эксплуатации. В идеале масло следует менять каждые 6-7 тыс. км пробега.
Выбираем масло и фильтры
Выбирая масло для дизеля, нужно чётко понимать, что смазки для бензинового двигателя и дизельного агрегата различны. Нельзя смазку, предназначенную для бензинового агрегата заливать в дизель и наоборот.
Масло следует покупать у официальных представителей производителей.
Масло желательно покупать на 1 л больше, чем то количество, которое необходимо для двигателя. Этот остаток можно будет использовать для доливки в процессе эксплуатации автомобиля.
Обычно характеристики написаны в технической документации на автомобиль. То же касается и фильтра — он должен быть с теми характеристиками, что указаны производителем двигателя.
Инструменты
Для замены масла своими руками владельцу авто понадобятся специальные инструменты и ёмкость для сбора отработки.
Обязательно нужен ключ для откручивания пробки в поддоне двигателя, а также отвёртка.
В процессе замены масла и фильтра может понадобиться специальный ключ для снятия масляного фильтра. Инструмент это специфический и каждый день он не нужен. Но, если водитель планирует всегда производить замены самостоятельно, то имеет смысл его приобрести.
Также понадобятся защитные перчатки и очки. Это защитит руки и глаза от брызг.
Пошаговая инструкция
Замена масла выполняется по определённому алгоритму. Здесь главное – соблюдать последовательность действий.
- Автомобиль установить на яму, эстакаду или домкраты.
- Мотор должен быть горячим. Это сделает смазку жидкой и позволит ей полностью вытечь. Если автомобиль до замены стоял, нужно несколько минут прогреть двигатель.
- Под сливное отверстие в картере двигателя установить ёмкость для сбора отработки.
- Открыть верхнюю крышку горловины заливного отверстия на двигателе.
- Открутить сливную пробку.
- После того, как всё масло вытечет в ёмкость, можно открутить масляный фильтр. Обычно для этого хватает силы рук. Но если это не удаётся, то понадобится специальный инструмент для снятия масляного фильтра.
- Закрутить пробку сливного отверстия на картере мотора.
- Удалить прокладку между фильтром и двигателем.
- Смазать новый фильтр. Для этого следует налить в его полость немного купленного масла.
- Установить новую прокладку и сам фильтр. Закрутить фильтр руками, этого усилия вполне достаточно
- Залить новое масло в объеме необходимом данному силовому агрегату. Уровень проверяется специальным щупом с нанесёнными на него метками.
- Закрутить крышку горловины заливного отверстия в верхней части мотора.
Для продления жизни двигателя в целом и его отдельных узлов нужно соблюдать ряд рекомендаций:
- Масло желательно использовать всегда одной и той же марки.
- Если после замены смазка довольно быстро почернела, это означает что, она “помыла” силовой агрегат – очистило его от нагара и растворило сгустки. От этого она не теряет своих свойств, срочной замены не требуется. Замена должна произойти, как и планировалось – через 6 – 7 тыс. км пробега.
- Для того чтобы не нарваться на подделку, нужно покупать масло в официальных сервисных центрах или специализированных магазинах.
Зная правильную последовательность и рекомендации, заменить масло в дизельном двигателе не составит труда. Со временем этот процесс станет привычным и совсем несложным. Ну и главное — самостоятельная замена значительно сэкономит средства.
Проводим замену масла в дизельном двигателе
Если вам предстоит выбирать между дизельным и бензиновым двигателем, стоит учитывать их основные отличия и возможные затраты на техническое обслуживание и покупку расходных материалов для такого вида автомобиля. Замена масла в дизельном двигателе относится к обязательным процедурам, без выполнения которых транспортное средство не может нормально функционировать.
В моторном масле двигателя со временем накапливаются различные продукты износа, частицы пыли и грязи, которые постепенно ухудшают его свойства. В результате смазочная система подвижных частей мотора будет работать некачественно, вследствие чего возникают различные проблемы и дорогостоящий ремонт.
Частота замены дизельного автомасла напрямую зависит от качества заливаемого дизтоплива, а также от условий эксплуатации агрегата.
Периодичность обслуживания дизельных моторов
Как же определить, что пора делать замену автомасла? Старания вывести универсальную формулу для расчета частоты замены масла в дизельном двигателе автомобиля вряд ли увенчаются успехом, поскольку на практике для корректного определения этих сроков придётся учитывать многие факторы. Компании, производящие двигатели для дизельных автомобилей, определяют их чаще опытным путем и фиксируют в руководствах по техническому и сервисному обслуживанию.
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло при пробеге в 15-20 тысяч километров.
Чтобы самостоятельно определить периодичность замены масла необходимо:
- внимательно ознакомиться с инструкцией изготовителя и его рекомендациями;
- выявить наличие факторов, влияющих на состав масла в моторе;
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (пробки, перепады температуры, увеличенные нагрузки) то специалисты рекомендуют сократить интервал между заменами до 6-8 тысяч километров.
Выбираем масло и фильтры
При запланированном проведении обслуживания двигателя встаёт вопрос, какое из масел, представленных на рынке, выбрать. Необходимо использовать моторное масло, предназначенное именно для двигателей, работающих на солярке. Условия эксплуатации автомобиля влияют на тип выбираемого продукта – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Наиболее часто автолюбители отдают предпочтение универсальным синтетическим и полусинтетическим маслам с индексом 5W40 и 10W40, хотя нелишним будет учитывать рейтинг моторных масел.
Чтобы принять оптимальное решение, предлагаем учесть:
- год производства вашего авто;
- условия эксплуатации;
- характер вождения;
- качество используемого дизельного топлива;
- возможность нагрузок;
Также процесс замены обязательно сопровождается сменой фильтра, поэтому необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок.
Инструменты
Практически все производители делают упор на необходимости технического обслуживания ваших автомобилей в специализированных автоцентрах. Если в ВАЗе водитель мог более или менее качественно провести ремонтные работы сам, то в современных автомобилях замену масляных фильтров и самого моторного масла сделать не так уже и просто. Для проведения этих работ нужны специальные инструменты, которыми зачастую не располагают автолюбители.
Для проведения самостоятельной замены масла вам будут необходимы:
- Накидной ключ нужного диаметра для откручивания сливной пробки.
- Крестовая отвертка или съемник для масляного фильтра.
- Масло для моторов, работающих на солярке, а также фильтр.
- Емкость для слива отработанной смазочной жидкости.
- Обтирочная ветошь.
Пошаговая инструкция
Для большинства дизельных моторов замена проводится по одинаковому алгоритму, который довольно легко реализовать самостоятельно:
- Загоните авто на смотровую яму или эстакаду.
- Прогрейте двигатель.
- Установите приготовленную ёмкость под пробку слива.
- Соблюдая осторожность, слейте смазку через крышку слива, которая располагается под днищем автомобиля.
- Снимите маслофильтр и накладку между ним и поверхностью корпуса (для этой процедуры может потребоваться особый инструмент).
- Хорошо протрите место крепежа.
- Смажьте новый фильтр и прикрутите его на место.
- Откройте горловину для заливания масла, находящееся на внешней части мотора.
- Налейте новое масло в горловину до специальной метки.
- Закрутите крышку.