Дизельный Рено Дастер 1,5 dCi. Как заменить масло и фильтр своими руками
Когда менять масло, сколько лить в двигатель Рено Дастер дизель
Ресурс турбодизеля Рено Дастер зависит не столько от качества масла, сколько от интервала его замены. Как правило, пробег до капремонта составляет около 200 тысяч км, но некоторые умудряются протянуть и до 300 тысяч, обслуживая двигатель вдвое чаще рекомендованного заводом. Заводской регламент замены масла составляет 10 тысяч км пробега . Тем не менее бездумно подходить к этому интервалу не стоит.
В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется дизельный Дастер, замена масла может быть необходима и на 5-7 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, в условиях жаркого климата, запылённости и под высокой нагрузкой, естественно, периодичность замены сокращается. Вместе с маслом меняется масляный фильтр и прокладка пробки сливного отверстия в картере. Объем масла для замены на турбодизеле Рено Дастер 1,5 dCi — 4,5 литра.
Какое масло лучше лить в дизельный Дастер, какой фильтр лучше
Мы много говорили о выборе моторных масел как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Тем не менее для конкретного дизельного агрегата К9К завод настаивает на масле Renault RN0720 или аналогичным по составу ELF Solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30 . Впрочем, какое масло лучше лить в дизельный Дастер может решить каждый водитель индивидуально. Единственное важное условие — оно должно быть идентично по допускам RENAULT RN0700, RN0710, 0720: Gulf Formula RNX 5W-30, Comma Ecoren 5W30 и другие масла для дизелей с сажевым фильтром.
Кроме масла, необходимо менять и масляный фильтр. Оригинальный фильтр Renault 82 00 768 927 стоит около 100-120 гривен. Можно поискать заменители подешевле. К примеру, за 60 гривен можно купить масляный фильтр Master-sport 75/3-OF-PCS-MS, фильтр Rider RD.1430WL7427 обойдётся в 70 гривен, а за 80 гривен нам достанется Jc Premium B15020PR . Хорошие отзывы о фильтрах Blue Print ADN12121 , он стоит 110-120 гривен, неплохие Muller filter FO385 , но стоит ли переплачивать и отдавать 140 гривен за него или 200 гривен за MANN-FILTER W 79 , решает каждый индивидуально.
Замена масла на дизельном Рено Дастер своими руками
Кроме масла и фильтра, было бы неплохо хотя бы каждую вторую замену масла менять прокладку сливной пробки. Копеечная деталь, но может принести кучу неприятностей, если потеряет способность герметизировать пробку. Размеры уплотнительного кольца – 16,7х24х1,5 мм, в продаже их можно найти около 20 наименований. К примеру – Renault 110265505R, Elring 834.823, Reinz 70-33769-00, Corteco 006339S и так далее.
Уплотнительное кольцо желательно заменить тоже
Ещё неплохо бы иметь съёмник для фильтра, поскольку руками его открутить получается не всегда. Съёмник тоже не дефицит. Внутренний диаметр 76 мм. Вот только несколько из них — Renault 7711381992, Force 61917-7612, MANOVER MRLOGAN 7612 .
Съемник для фильтра
Головка для сливной пробки 8х8 мм
Для того, чтобы выкрутить пробку слива масла, нужно иметь квадратный ключ 8х8 мм. Они тоже есть в продаже: Force 5051-4 под головку на 19, King Tony 401408M, JTC JW0266. Если все есть под руками, начинаем замену масла по такой технологии:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Открываем маслозаливную горловину и вынимаем щуп.
- Откручиваем сливную пробку. Делаем это аккуратно, поскольку масло горячее.
- Дождёмся, пока все масло сольётся в приготовленную ёмкость.
- Откручиваем масляный фильтр с помощью съёмника.
- Протираем ветошью место посадки фильтра.
- Надеваем новое уплотнительное кольцо на пробку.
- Заливаем свежее масло в новый фильтр и обильно смазываем тем же маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Закручиваем сливную пробку и фильтр.
Заливаем 4,5 л масла, запускаем двигатель на несколько секунд, после чего глушим и даём маслу стечь. Через 5-10 мин проверяем уровень масла, при необходимости доливаем. Проверяем пробку и фильтр на предмет течи, если везде сухо, смело ездим ещё тысяч 7 до следующей замены масла.
Замена масляного фильтра дизельного двигателя рено
- Руководство по эксплуатации
- Искусное вождение
- Безопасность – прежде всего!
- Введение
- Если двигатель не заводится
- Запуск двигателя от постороннего аккумулятора
- Замена колес
- Обнаружение утечек
- Буксировка
- Введение
- Места проверки под капотом
- Уровень моторного масла
- Уровень охлаждающей жидкости
- Уровень жидкости для тормозной системы и сцепления
- Уровень жидкости стеклоомывателя
- Состояние шин и давление
- Щетки стеклоочистителя
- Аккумулятор
- Электрооборудование
- Горюче-смазочные материалы и жидкости
- Давление в шинах
- Текущее техническое обслуживание
- Модели Renault Scenic с бензиновым двигателем
- Технические данные для проведения сервисных работ
- Периодичность технического обслуживания
- Техобслуживание
- Модели Renault Scenic с дизельным двигателем
- Технические данные для проведения сервисных работ
- Периодичность технического обслуживания
- Техобслуживание
- Модели Renault Scenic с бензиновым двигателем
Мелкий и капитальный ремонт
- Двигатель и связанные с ним системы
- Ремонт 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателей без извлечения из автомобиля
- Ремонт 1,5-литровых дизельных двигателей без извлечения из автомобиля
- Ремонт 1,9-литровых дизельных двигателей без извлечения из автомобиля
- Снятие и капитальный ремонт двигателя
- Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования воздуха
- Топливная и выхлопная системы моделей с бензиновыми двигателями
- Топливная и выхлопная системы моделей с дизельными двигателями
- Системы контроля токсичности выхлопа
- Системы запуска и зарядки
- Система зажигания – бензиновые двигатели
- Система предварительного и последующего нагрева – дизельные двигатели
- Коробка передач
- Сцепление
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Приводные валы
- Тормоза и подвеска
- Тормозная система
- Системы подвески и рулевого управления
- Оборудование кузова
- Кузов и оборудование
- Электросистема кузова
- Схемы электропроводки
- Таблица мер и весов
- Переводные коэффициенты
- Покупка запасных частей
- Подъем автомобиля домкратом и установка опор
- Ремонт – общие положения
- Отсоединение аккумулятора
- Идентификация автомобиля
- Инструменты и приспособления
- Проверка технического состояния автомобиля
- Поиск неисправностей
- Словарь технических терминов
- Алфавитный указатель
Замена масла и масляного фильтра в дизельном двигателе 1,5 (для применения на моделе Renault Megane 3)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Renault Megane III , замена масла Renault Megane III , давление масла Renault Megane III , масло для Renault Megane III , как проверить уровень масла Renault Megane III
#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #дизельный_двигатель_1_5_л #Renault_Megane #Рено_Меган
Масло и масляный фильтр в дизельном двигателе 1,5 л
Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.
2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.
Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.
3. Открываем капот.
4. Ослабляем затяжку крышки маслозаливной горловины.
5. Залезаем под автомобиль, ключом с головкой на 10 отворачиваем семь болтов крепления и снимаем нижнюю защиту двигателя.
6. Затем ключом с головкой-переходником 5/16″ на квадрат на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).
7. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, отворачиваем пробку…
… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5 л).
Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
8. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.
Примечание:
Масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров по центру.
9. Чтобы получить доступ к масляному фильтру, отсоединяем один шланг, показанный ниже, …
… и затем убираем его в сторону, чтобы он нам не мешал.
10. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук.
11. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров.
12. По возможности подкладываем вокруг масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно окончательно его отворачиваем. Удаляем старый масляный фильтр в отходы.
Внимание:
В обязательном порядке следите за тем, чтобы масло на попало на жгуты проводов и их соединения. Накройте жгуты проводов, иначе несоблюдение этого условия может привести к выходу двигателя из строя.
13. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на двигателе.
14. Берем новый масляный фильтр, смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом…
Внимание:
Не заливайте масло в фильтр, в противном случае, при установке фильтра на двигатель, масло будет вытекать.
… и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
15. Закрепляем ранне отсоединеный шланг.
16. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-20 минут).
17. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы.
18. Затем протираем пробку ветошью…
… и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.
19. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона и сливного отверстия остатки масла…
… и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 20 Н·м.
20. Окончательно отворачиваем крышку…
… и заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.
21. Объем заливаемого масла должен составлять не менее 4,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа, который выполнен как единое целое с крышкой маслозаливной горловины:
- Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
- Протираем маслоизмерительный щуп чистой ветошью и снова вставляем его на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
- Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.
Внимание:
Перед запуском двигателя закручиваем крышку маслозаливной горловины и вставляем щуп, в противном случае масло забрызгает все подкапотное пространство.
22. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и закрываем капот.
Замена масла в двигателе Рено Дастер видео дизель: рассмотрим все нюансы
Регулярная замена масла в двигателе — это залог исправной его работы и отсутствие необходимости капитального ремонта долгие километры. Для такого автомобиля, как Рено Дастер, эта процедура также является обязательной и проводится при каждом визите в сервис для прохождения ТО.
Что залить?
Походя к выбору моторного масла, перед владельцем Рено встает закономерный вопрос: что залить и какому бренду отдать предпочтение? Для Дастера производитель рекомендует выбирать масло, в зависимости не от типа двигателя, а от того, какой сейчас сезон, в который автомобиль приехал для прохождения обслуживания.
Если ТО Renault Duster проходит летом, то выбирается вязкость высокого уровня 5W30, какого бы производителя ни выбрал владелец.
Это позволяет добиться невысокого расхода в жару и облегчение работы механизмов мотора Рено при высоких нагрузках. Зимой, наоборот, выбор падает в сторону вязкости 10W40, рабочий диапазон температур которой смещен в сторону отрицательных значений.
Ответ на вопрос, почему для замены масла на Рено выбирается именно такая цифра, достаточно прост: менее вязкое в мороз облегчит старт двигателя и в разы снизит нагрузку, которую он испытает при работе.
Обязательную процедуру замены на Рено проходит и масляный фильтр. Это логично, поскольку за время межсервисного пробега он успевает засориться и затруднить циркуляцию масла в двигателе Renault Duster.
Период замены
Вне зависимости от модификации двигателя автомобиля Renault Duster, замена масла выполняется, как минимум 1 раз в течение года или после пробега авто 15 тысяч километров. Собственник уже сам должен смотреть по ситуации, что наступит быстрее из представленных вариантов. Если автомобиль проедет 15 тысяч километров в течение трех месяцев, то это приведет к необходимости замены. Аналогичная ситуация и при простое машины в гараже в течение года все равно требует замены масла Duster.
Работаем самостоятельно
Для владельца Renault Duster вопрос замены масла в двигателе, какому типу отдать предпочтение, своими руками стоит достаточно остро. Действительно, зачем тратить лишние средства и время на поездку в автосервис, если всю процедуру можно произвести самому, без лишних трат денег и времени?
Действительно, если внимательно изучить соответствующие видео и ознакомиться с алгоритмом работы на Рено, процедура не составит большого труда. Также необходимо будет подготовить весь необходимый инструмент заранее, чтобы сэкономить собственное время и облегчить себе работу.
Помимо набора шестигранных рожковых ключей, для Renault Duster понадобится съемник масляного фильтра, который свободно продается в любом фирменном автомагазине.
Также на случай, если какое-либо из креплений закиснет, крайне рекомендуется иметь при себе баллончик с ВД-40, который поможет разблокировать заржавевшую резьбу.
Перед тем, как заливать новое масло на Renault Duster, всегда начинают со снятия защиты масляного картера.
Для этого, согласно диаметру креплений, подбирается соответствующий ключ и производится откручивание всех болтов. Как уже было сказано, они могут прикипеть от высокой влажности окружающей среды, поэтому для извлечения крепежа могут потребоваться определенные усилия.
Как только защита картера Renault Duster снята, можно приступать к сливу. Для этого под днище подставляется заранее приготовленная емкость для слива. После этого откручивается сливная пробка, находящаяся на Рено по центру картера, и масло для авто Дастер начинает обильно стекать в емкость. Желательно перед этим прогреть мотор в течение нескольких минут, поскольку в этом случае при нагреве масло станет более жидким и более активно вытечет из картера.
Затем пробку закручивают и производят замену фильтра при помощи съемника. Фильтрующий элемент находится внизу двигателя, и добраться до него лучше всего со стороны картера. Извлечение производится против часовой стрелки, путем вращения съемника вокруг оси фильтра. Затем через масляную горловину заливается новое масло, и мотор снова готов к работе.
Количество масла для замены
Больше вопросов относиться к тому, какое именно масло лучше выбрать для выполнения действия, как замена масла на Duster. Оптимальный вариант в таком случае – линейка «Elf». Они имеют приемлемые рабочие характеристики, а также способы для защиты двигателя и всех компонентов.
Масла «Elf» имеют особенность в том, что подходят для любого стиля вождения. Это может быть не только агрессивный, с высокими скоростями, так и спокойное передвижение. Не сыграет роли пробег автомобиля, в котором выполняется замена масла на Дастер. У масла имеются качественные характеристики не только для транспорта из салона, но и подержанного, проехавшего несколько сотен тысяч километров.
Двигатель 1.6 16V: 4,80 л
Двигатель 2.0 16V: 5,40 л
Двигатель 1.5 dCi : 4,50 л
После использования масла будут реализовать все поставленные перед ним задачи и функции в работе двигателя на автомобиле Renault Duster.
Последовательность работ по замене масла в двигателе Рено Дастер
Перед началом работы подготовим двигатель автомобиля, т. е. прогреем до рабочей температуры. Потом, дабы избежать отрицательного давления в системе, которое образуется при сливании масла, откручиваем пробку заливной горловины на моторе.
Чтобы облегчить доступ к масляному фильтру, сразу снимаем крышку топливной рампы, открутить ее не тяжело, крепится она на двух болтах на 13. Можно этого и не делать, но тогда добираться к масляному фильтру будет неудобно, и руки придется мыть чаще.
Далее поднимаем автомобиль на подъемнике, а у кого нет, пользуемся привычной ямой, главное – получить свободный и удобный доступ к днищу машины.
В защите мотора присутствует заводское отверстие для доступа к сливной пробке, но лучше защиту снять. Во первых масло ее обрызгает, а во вторых будет намного удобнее добираться в пробке.
Тем более, что времени это займет немного, открутите несколько болтиков на 10, расположенных по периметру защиты. Единственная трудность — это то, что несколько болтов скрыты под бампером, поэтому придется открутить его нижние крепления.
Берём емкость под старое масло, квадратом на 8 выкручиваем сливную пробку поддона картера.
После того, как основной объем моторного масла слили, осталась только маленькая струйка, меняем посуду на более мелкую и готовимся снимать автомобиль с подъемника (если воспользовались ним).
Новую емкость сразу не убираем, чтобы остатки масла, из всех потаенных уголков мотора стекали в нее.
Теперь приступаем к снятию масляного фильтра. Делается это специальным или универсальным съемником.
При откручивании масляного фильтра сливная пробка должна быть обязательно откручена. А фильтр откручивать нужно осторожно, но с усилием, если его прикручивали в сервисном центре. Их работники затягивают фильтры «от души».
Из масляного фильтра после откручивания вытечет какое-то количество масла (не очень много), так что приготовим емкость или ветошь. Ветошь нужна еще, чтобы протереть посадочное место масляного фильтра.
Маслу нужно дать немного времени покинуть двигатель. Лучше в это время заняться другим делом или пойти выпить кофе. Полное слитие масла можно определить по тому, что оно начинает медленно капать в емкость. Это означает, что можно закручивать сливную прошу картера.
Важно! Старую уплотнительную прокладку на сливной пробке использовать не рекомендуется! Это одноразовая вещь. Старая прокладка не обеспечивает надлежащей герметичности.
Если даже ее пришлось использовать повторно, то готовьтесь тому, что масло начнёт подкапывать.
После этого можно ставить защиту двигателя на место. Места, откуда недавно откручивались болты должно быть хорошо видно. И еще! Старайтесь внимательно приобретать запчасти (в данном случае фильтр и масло), на рынке появилось много подделок.
Так как в Дастере фильтр прикручивается горизонтально, заполнять его полностью маслом не нужно, смажьте уплотнительное кольцо. После этого масляный фильтр готов к установке. Затягиваем его той же «приспособой» что и откручивали.
После этого устанавливаем крышку топливной рампы, и остается только залить свежее масло (один из вариантов масла можно увидеть выше), и мотор готов к работе. Объем масла, которое заливаем в мотор Дастера – 5,4 литра.
После того как масло залито, проверяем его уровень на щупе. Сначала сразу, на холодном, а потом на слегка прогретом, примерно через 5 минут после того, как заглушили.
Ещё кое-что полезное для Вас: